Асадулин Р.К. Сооружения портов и транспортных терминалов - файл n8.doc

приобрести
Асадулин Р.К. Сооружения портов и транспортных терминалов
скачать (5543.4 kb.)
Доступные файлы (8):
n1.doc531kb.14.03.2008 13:46скачать
n2.doc588kb.19.04.2007 03:47скачать
n3.doc2756kb.29.03.2008 22:24скачать
n4.doc99kb.29.03.2008 23:31скачать
n5.doc730kb.05.04.2008 18:22скачать
n6.doc80kb.17.02.2010 11:07скачать
n7.docx1250kb.28.02.2008 04:14скачать
n8.doc125kb.20.02.2007 01:05скачать

n8.doc

ЛЕКЦИЯ 3
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПОРТА

От организации управления работой порта в значительной ме­ре зависят результаты его производственно-хозяйственной дея­тельности. Для порта характерно наличие основных и подсобно-вспомогательных производственных подразделений (районы или участки, причалы, грузовые склады, ремонтно-механические ма­стерские, гаражи, склады материально-технического снабжения, энергетическое хозяйство, местный транспортный и служебно-вспомогательный флот и др.), объединяющих большое количество работников. Их труд обеспечивает эксплуатационную деятель­ность порта как самостоятельного транспортного предприятия.

Функцию управления работой порта выполняет управленческий аппарат — инженерно-технические работники и служащие. При­мерная схема управления портом приведена на рис. 1.

Начальник порта наделен правами единоначалия и несет пол­ную ответственность за всю деятельность порта.

В состав руководства порта входят также заместители началь­ника и главный инженер порта, осуществляющие управление про­изводственной деятельностью порта через соответствующие функ­циональные отделы и руководителей производственных подразделений.



Рис 1. Схема управления портом.
Заместитель начальника порта по эксплуатации осуществляет руководство по обслуживанию транзитного пассажире грузооборота; по организации погрузочно-разгрузочных работ, обра­ботке транспортных средств, работы местного флота; по безопас­ности судоходства в границах порта, а также по организации коммерческой работы и комплексного обслуживания флота. Ему подчинены отделы управления порта и структурные подразделе­ния, занимающиеся организацией эксплуатационной, грузовой и коммерческой деятельности.

Заместитель начальника грузового района по эксплуатации наряду с эксплуатационными вопросами занимается также орга­низацией коммерческой работы на грузовом районе. Ему подчи­нены начальники причалов, грузовых складов, приемосдатчики, сменные помощники начальника грузового района и мастера погрузочно-разгрузочных работ. В грузовых районах с большим объемом работы по перегрузке тарно-штучных грузов и увеличен­ным контингентом портовых рабочих иногда включают в штатное расписание заместителя начальника грузового района по грузовой и коммерческой работе, помощника начальника грузового района по кадрам, инженера-технолога.

Заместитель начальника грузового района по механизации несет ответственность за техническое состояние, эксплуатацию и ремонт перегрузочной техники, оборудования и устройств гру­зового района. Ему подчинен весь инженерно-технический персо­нал района. Руководство технической эксплуатацией на грузовом районе он осуществляет через инженера по механизации и инже­нера по электрооборудованию. Непосредственное техническое обслуживание перегрузочной техники, устройств и оборудования обеспечивают групповые механики и электромеханики, в подчи­нении которых находятся наладочные бригады слесарей, слеса­рей-электриков, электриков и т. д.

Исполнителями перегрузочных работ являются механизаторы и портовые рабочие, объединенные в большинстве портов в ком­плексные бригады. В отдельных случаях перегрузочные работы выполняют судовые команды. Непосредственное руководство пе­регрузочными работами на причалах порта осуществляют сменные помощники начальников районов (участков), мастера погрузочно-разгрузочных работ. Складскими операциями (прием, хранение, выдача грузов и др.) руководят начальники грузовых складов, в распоряжении которых находятся приемосдатчики.

Погрузочно-разгрузочные работы в районах порта ведут круглосуточно согласно сменно-суточному плану работы порта и его районов. Этот план не только определяет объем и характер работ различных подразделений порта, но и устанавливает наибо­лее рациональное использование технических средств и трудовых ресурсов порта.

Сменно-суточный план содержит согласованные между собой задания на погрузочно-разгрузочные работы (обработку судов, вагонов и автомобилей), работу рейдового и местного транспорт­ного флота, формирование и отправление судов и составов в рейс по графику.

Сменно-суточный план составляет ежедневно на предстоящие сутки для каждого грузового района и для порта главный (стар­ший) диспетчер погрузочно-разгрузочных работ на основе деталь­ного анализа выполнения плана за текущие сутки, оперативной обстановки в порту, сведений по подходу судов, вагонов, авто­транспорта и других данных. Сменно-суточный план рассматри­вает и утверждает начальник порта на диспетчерском совещании, после чего план является основой эксплуатационной деятельности порта и его подразделений в планируемые сутки.

Перед началом каждой смены начальник грузового района (его заместитель или сменный помощник) доводит до сведения начальников причалов, складов, мастеров погрузочно-разгрузоч­ных работ, бригадиров портовых рабочих, механиков, электромехаников и других работников план работ на предстоящую сме­ну. Руководство и контроль за ходом выполнения сменно-суточ­ного плана возложено на диспетчерский аппарат порта и руко­водство грузовых районов (участков), причалов.

Для совершенствования методов планирования и управления работой порта создают автоматизированные системы управления (АСУ) портами. АСУ порта представляет собой совокупность экономико-математических методов и технических средств, обеспе­чивающих на всех этапах механизацию и автоматизацию своевре­менного сбора, накопления, обработки и передачи информации органам управления с целью решения основных задач управления производственно-хозяйственной деятельностью и оптимального функционирования порта. АСУ должно достоверно прогнозиро­вать складывающуюся обстановку в порту и обеспечить качест­венное и своевременное отыскание оптимальных решений опера­тивных и перспективных задач управления. АСУ порта включает:

объекты управления — причалы, перегрузочные средства, склады, материальные ресурсы, суда, вагоны, автомобили, нахо­дящиеся в порту, и т. п.;

звенья управления — службы, отделы и другие подразделения порта;

технические средства управления — носители, фиксаторы, на­копители информации, средства вычисления, связи и др.;

метод и алгоритм управления, программы решения задач, по­токи информации для решения задач по управлению и т. д.

АСУ порта рассматривают как сложную систему, состоящую из нескольких подсистем: перспективного, текущего и оператив­ного планирования и регулирования, учета и анализа работы пор­та, материально-технического обеспечения и подготовки производ­ства, нормативно-информационного хозяйства.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации