Гаскин В.В., Иванов И.А. Деревянные мосты - файл n1.doc

приобрести
Гаскин В.В., Иванов И.А. Деревянные мосты
скачать (1032 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1032kb.23.08.2012 23:59скачать

n1.doc

УДК 624.21.011.1

ББК 38.3

Г14

Рецензент:
кандидат технических наук И.В. Пинайкин (ИрГТУ).


Гаскин В.В., Иванов И.А. Деревянные мосты: методические указания по выполнению курсовой работы. – Иркутск: Изд-во ИрГУПСа, 2005. - 000 с.
Составлено на кафедре «Мосты и транспортные тоннели» ИрГУПСа и предназначено для специальности 291100 «Мосты и транспортные тоннели». В указаниях приведено задание на курсовую работу и методические рекомендации по ее выполнению.

Ил. 00. Табл. 0. Библиогр.: 4 назв.,

 В.В. Гаскин, И.А. Иванов, 2005

 Иркутский государственный

университет путей сообщения,

2005


Введение
Настоящие методические указания являются для ИрГУПС их первой редакцией, которая пока не предусматривает наличия раздела, связанного с вариантным проектированием деревянного мостового сооружения, который будет введен в последующую редакцию указаний.

В настоящих указаниях для студентов специальности 291100 «Мосты и транспортные тоннели» предусмотрено проектирование балочно-эстакадных предназначенных для использования на автомобильных дорогах деревянных мостов различных пролетов и различных габаритов, которые полностью соответствуют современному конструктивному уровню проектирования таких сооружений.

Следует также отметить, что, несмотря на относительно несложные конструктивные решения проектируемых в курсовой работе мостов, использование этих решений позволит студентам специальности «Мосты и транспортные тоннели» в определенной мере освоить технологию реального проектирования деревянных мостов простой конструкции и довести эти решения до рабочих чертежей.

Таким образом, выполнение предусмотренного данными методическими указаниями объема работ, позволит студентам уже 3 курса специальности «Мосты и транспортные тоннели» приобрести связанные с курсом «Деревянные мосты» необходимые практические навыки инженера проектировщика.
1. Материалы балочно-эстакадных мостов
Материалом конструкций балочно-эстакадных мостов (пролетных строений и опор) являются сосна или ель, подвергнутые искусственной или естественной сушке. При этом влажность круглого леса должна быть не более 25 %, пиломатериалов – не более 20 %, а влажность свай не ограничивается.

Чтобы влажность древесных материалов, подвергаемых естественной сушке, не превышала требуемую величину, материал должен быть заготовлен за год и ранее до употребления в дело. Лесоматериалы хвойных пород должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9463-72 для круглого леса и ГОСТ 8486-66 для пиломатериалов.

Для строительства деревянных мостов могут применяться лесоматериалы хвойных пород, удовлетворяющих по качеству требованиям СНиП П-25-80 к элементам второго сорта. При этом не допускается применения круглых лесоматериалов и пиломатериалов, имеющих какие-либо нестандартные пороки, существенно влияющие на несущую способность элементов конструкций.

Для повышения степени капитальности и долговечности деревянных мостов должно быть предусмотрено антисептирование готовых элементов конструкций.

Конструкции, изготавливаемые на строительной базе или непосредственно на площадке строительства, пропитываются маслянистыми антисептиками по методу горяче-холодных ванн или водорастворимыми антисептиками.

Все металлические изделия (болты, штыри, ерши и накладки) для всех соединений (кроме расчетных и сварных элементов) выполняют из углеродистой мартеновской горячекатаной стали марок Ст 0 и Ст 3 по ГОСТ 380-72. Для расчетных и сварных элементов применяют углеродистую мартеновскую горячекатаную сталь марки ВСт.3 по ГОСТ 380-72.
2. Конструкция пролетных строений
Основные размеры пролетных строений и опор моста должны удовлетворять требованиям унификации и типизации в строительстве.

Для разрабатываемых в курсовой работе пролетных строений балочно-эстакадных деревянных мостов их пролеты и полная длина унифицированы с интервалом в 1 м. При этом расчетные пролеты приняты равными величинам 5,0; 6,0; 7,0 и 8,0 м, а полные длины пролетных строений равны, соответственно, величинам 5,5; 6,5; 7,5 и 8,5 м.

Пролетные строения должны быть приняты балочными с разбросными прогонами из круглого леса. Пролетные строения с расчетными пролетами, равными 5,0 и 6,0 м выполняют из одноярусных прогонов, а с расчетными пролетами, равными 7,0 и 8,0 м – из двухъярусных прогонов.

Для всех пролетных строений принимают минимальные, требуемые по расчету, диаметры прогонов на тонком конце (верхнем отрубе). Укладка прогонов производится комлями в разные стороны. Сопряжения пролетных
строений с пролетами, равными 5,0 и 6,0 м осуществляют на однорядных опорах, а пролетных строений пролетами, равными 7,0 и 8,0 м – на двухрядных опорах.

При сопряжении пролетных строений с пролетами, равными 5,0 и 6,0 м на однорядных опорах по два крайних и четыре средних прогона стыкуются косым прирубом вполдерева вертикально, а остальные прогоны укладывают вразбежку (с добавлением 2-х лишних прогонов через пролет). Сопряжение пролетных строений на двухрядных опорах выполняют впритык.

Проезжая часть и тротуары для пролетных строений всех пролетов – унифицированы.

Проезжая часть мостов предусмотрена из сплошного наката и одиночного дощатого настила, на котором устраивают песчано-битумный коврик с применением крупнозернистого песка.

Поперечины наката укладывают комлями к середине моста с расположением стыков вразбежку над средними сближенными прогонами.

Проезжей части придается поперечный уклон, равный 2 % в обе стороны от оси моста за счет наклона верхней плоскости насадок опор и подтески поперечин.

Поперечины опиливаются по всей длине на два канта до постоянной высоты 15 см. Над средними сближенными прогонами, располагаемыми горизонтально, производится подтеска поперечин снизу для плотного опирания на прогоны. Длинные поперечины дополнительно стесываются сверху для создания необходимого поперечного уклона.

Тротуары устраиваются пониженного типа в уровне проезжей части, они имеют поперечный уклон, равный 2 % в наружные стороны от оси моста и отделены от проезжей части колесоотбойными брусьями увеличенной высоты (из спаренных по высоте брусьев).

Отвод воды с проезжей части обеспечивается поперечным уклоном, равным 2 % в обе стороны от оси моста через водоотводные лотки, поставленные в разрывах нижних колесоотбойных брусьев.

Плавный въезд на мост обеспечивается устройством с каждой оконечности моста въездных щитов.

Для повышения безопасности движения в створе колесоотбойных брусьев моста предусмотрена установка на подходах барьерных ограждений.


3. Опоры
Заданием на проект предусмотрено, что береговые опоры под проектируемые в проекте мосты будут только свайными (при этом предполагается, что и по грунтовым условиям возможна забивка свай) однорядными с заборными стенками высотой 1,5-2 м. При этом высота опор принята от уровня грунта до верха насадки.

Следует заметить, что в рассматриваемых мостах могут применяться также конструктивные решения и в виде рамно-лежневых опор. Однако эти решения будут предусмотрены в курсовом проектировании в следующей редакции данных методических указаний после подготовки соответствующей материальной базы кафедры «Мосты и транспортные тоннели» ИрГУПС.

Промежуточные (русловые) опоры выполняются также однорядными или двухрядными свайными, в зависимости от конструкции пролетного строения. Высота промежуточных (русловых) опор считается от уровня межени (при глубине до 1 м) до верха насадки. Двухрядные опоры применяются только при пролетах 7,0 и 8,0 м.

Здесь надо иметь в виду, что часть русловых опор обычно должна быть пространственными, что необходимо для восприятия тормозных сил. Однако при длине моста до 25 м пространственные опоры могут не устраиваться, но в этом случае при свайных опорах сваи не должны иметь стыков.

Таким образом, основным типом береговых и промежуточных (русловых) опор являются - свайные опоры, которые рекомендуется применять во всех случаях, когда возможна забивка свай. Глубина забивки свай определяется расчетным отказом, но она должна быть не менее величины 4 м с учетом возможного размыва.

Во всех конструкциях опор используется круглый лес с сохранением естественной коничности (сбега). Диаметр свай назначают из условия забивки свай комлем вверх. Насадки опор укладываются по сваям комлями к середине моста с приданием верхней поверхности насадок уклона, равного уклону проезжей части (2 %). Верх свай срезается горизонтально, а наклон насадок (2 %) достигается за счет разной величины глубины врубок насадки над сваями.
4. Рекомендации и требования к производству работ
Заготовка деревянных элементов, изготовление конструкций и их антисептическая обработка должны производиться на строительных базах и полигонах.

Механическая обработка лесоматериалов (распиловка, оттеска, острожка, сверловка отверстий и т.п.) должна выполняться применяемым на общестроительных работах механизированным инструментом (циркульные пилы, электродрели, электрорубанки и т.д.) и должна производиться до антисептирования.

В случае необходимости дополнительной механической обработки обнажившуюся непропитанную древесину надлежит обработать антисептической пастой, маслянистым антисептиком (креозотовое масло) или водным раствором антисептика высокой концентрации. Конструкции и изделия должны поставляться на строительную площадку комплектно со всеми необходимыми элементами соединений.

При антисептической обработке древесины, а также при изготовлении и монтаже конструкций следует выполнять соответствующие мероприятия по

промсанитарии и техники безопасности, предусмотренные в соответствующих нормативных документах.

Изготовление конструктивных элементов и строительство мостов должны выполняться с соблюдением следующих требований:

- элементы деревянных конструкций должны быть остроганы;

- при заготовке элементов должно быть предусмотрено наличие припусков по длине на оторцовку;

- металлические изделия, предназначенные для скрепления деревянных элементов конструкций, должны соответствовать спецификации. Они должны быть очищены от грязи и ржавчины и покрыты антикоррозийным покрытием (кроме резьбы);

- изготовление деревянных конструкций и изделий должно осуществляться механизированным способом с применением приспособлений, обеспечивающих необходимую точность обработки. Отклонения в размерах этих приспособлений от размеров изделий, указанных в проекте, не должны превышать 1 мм;

- сваи должны погружаться с применением направляющих устройств, обеспечивающих их проектное положение. Перед установкой насадок все сваи, вышедшие из ряда, должны быть подтянуты к проектному положению.

- для штырей должны просверливаться отверстия диаметром на 1-2 мм меньше диаметра штырей. Диаметры отверстий для рабочих болтов и нагелей должны соответствовать диаметрам последних. Для нерабочих (стяжных) болтов диаметры отверстий должны быть больше диаметра этих болтов на 1-2 мм.

- после антисептирования элементы конструкций не должны подвергаться какой-либо обработке, кроме сверления отверстий для постановки скрепляющих деталей.

Просверленные отверстия должны быть промазаны антисептическими пастами. Поверхности сопряжений сваи с насадкой должны покрываться антисептическими пастами, а верх отверстий в насадках должен забиваться деревянными пробками и заливаться пастами.

В процессе производства работ все закрытые поверхности в узлах и врубках, верхние торцы схваток должны покрываться антисептическими пастами.

- сваи у поверхности грунта и воды должны при сооружении немедленно защищаться бандажами. При этом обмазка в зоне бандажа должна наноситься за час до его установки.

Перевозка элементов конструкций производится обычными транспортными средствами, а их монтаж – самоходными автомобильными кранами.

5. Расчет основных несущих конструкций на

силовые воздействия
Несущие конструкции моста должны быть рассчитаны на действие постоянных нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок от подвижного состава. При этом все расчеты выполняют по методу предельных состояний, изложенному в лекционном курсе (В.В. Гаскин, И.А. Иванов «Деревянные мосты»).

Предусмотренные нормами нормативные постоянные и временные нагрузки от подвижного состава (транспортных средств) вводят в расчет с соответствующими динамическими коэффициентами и коэффициентами надежности по нагрузке.

При одновременном учете действия на мост двух или более временных нагрузок расчетные значения этих нагрузок умножают на коэффициенты сочетаний, меньшие единицы. Расчетные схемы и основные предпосылки расчета должны отражать действительные условия работы несущих элементов в стадии монтажа и эксплуатации.

Вертикальные упругие прогибы пролетных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузке (при коэффициенте надежности по нагрузке, равном ?f = 1 и динамическом коэффициенте, равном 1+ ? = 1 ), не должны превышать для городских и автодорожных мостов (включая мосты на внутрихозяйственных дорогах и дорогах промышленных предприятий), а также для пешеходных мостов с балочными пролетными строениями, величину l / 400 (м), где l – расчетный пролет в м. Причем указанные значения прогибов увеличивают для балочных пролетных строений деревянных мостов (кроме пешеходных) на 50 %.

В связи с небольшой длиной (менее 25 м) моста нагрузки от продольного торможения транспорта не учитываются. Также не учитываются и ветровые нагрузки в связи с небольшой строительной высотой моста и небольшой его общей высотой над поверхностью земли.

5.1 Определение постоянных нагрузок
К постоянным нагрузкам относятся нагрузки, постоянно действующие на конструкцию моста. Такой нагрузкой является нагрузка от собственного веса конструкций, которую определяют по проектным объемам элементов и частей конструкции и в соответствии с плотностью древесины, из которой они изготовлены. Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса принимают равномерно распределенной по длине пролета.
5.2. Определение величин подвижных нагрузок
Подвижной или временной называют нагрузку от проходящих по мосту транспортных средств (автомобилей, тракторов и т.п.), а также от

пешеходов, т. е. все виды нагрузок, для пропуска которых предназначен данный мост.

Подвижную нагрузку, при проектировании автодорожных мостов и других дорожных искусственных сооружений, в соответствии с действующими нормами принимают в виде колонн грузовых автомобилей, едущих друг за другом на определенных расстояниях.

Но так как по мостам иногда могут проходить и особо тяжелые машины (груженые трейлеры, строительные и другие машины), то, кроме расчета на колонны автомобилей, мосты проверяют также и на пропуск тяжелых одиночных колесных или гусеничных нагрузок.

Нагрузку на тротуары и пешеходные мосты принимают в виде толпы людей.

Для расчета автодорожных мостов из всех материалов, кроме дерева, нормативную нагрузку принимают в виде колонны автомобилей весом по 30 тс. Эта нагрузка носит название Н-30 (см. рис. 1, а).

Деревянные мосты рассчитывают на колонну автомобилей весом по 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс. Эту нагрузку называют Н-10 (см. рис. 1, б).

Длина расчетной колонны автомобилей не ограничивается. Сближение автомобилей по сравнению с расчетной схемой не допускается. Увеличение же расстояний и расположение колонн с разрывами разрешается, если это оказывается более опасным для расчетных внутренних усилий в конструкции.

Тяжелую одиночную нагрузку для проверки всех мостов, кроме деревянных мостов, принимают в виде колесной весом 80 тс и называемой НК-80 (рис. 1, д). Деревянные мосты проверяют на гусеничную нагрузку весом 60 тс, называемую НГ-60 (рис. 1, е).

Колонны автомобилей по ширине моста располагают в несколько рядов. Число рядов (колонн) принимают в зависимости от возможного размещения их по ширине проезжей части таким образом, чтобы получить наибольшие внутренние усилия в рассчитываемых элементах конструкции.

При этом расстояние между кузовами автомобилей в соседних колоннах должно быть не меньше 0,1 м, а кузова крайней колонны не должны выступать за грань бордюра (рис. 1, в).


Рис. 1. Схемы нормативных нагрузок
Автомобили в колоннах располагают параллельно продольной оси моста, причем для всех колонн можно принимать движение в одном направлении.

При всех прочностных расчетах элементов, воспринимающих нагрузку от нескольких колонн автомобилей с длиной загружения большей 25 м, нормативные нагрузки принимают с понижающим коэффициентом, учитывающим малую вероятность одновременного невыгодного расположения временной нагрузки во всех колоннах. Величина этого коэффициента при двух колоннах равна 0,9, при трех колоннах он равен 0,8, а при четырех и более колоннах - 0,7.

Колесную или гусеничную нагрузки устанавливают в расчетное положение на мосту вдоль его оси, но в любое место по ширине проезжей части. Расстояние от края обода колеса или края гусеницы до бордюра должно быть не менее b4 = 0,25 м (см. рис. 1, г).

При загружении моста тяжелой колесной или гусеничной нагрузкой считают, что на мосту отсутствуют другие виды временной нагрузки – автомобили или толпа на тротуарах.

СНиП Мосты и трубы предусматривает варианты вида временной автомобильной нагрузки. Вместо колонн автомобилей по схемам Н-30 или Н-10 может быть принята нагрузка АК в виде двухосной колесной тележки с давлением на каждую ось в К тс и равномерно распределенная нагрузки интенсивностью к = 0,1 К тс/м (рис. 1, ж), действующие одновременно. Здесь величина К обозначает класс устанавливаемой нагрузки, который принимается для деревянных мостов равным 10.

При расчете мостов, проектируемых на дорогах I - III категорий и в городах, при расчете больших мостов и мостов с пролетами больше 60 м на дорогах IV и V категорий, предусматривается нагрузка А12 (вес оси тележки 12 тс, равномерно распределенная нагрузка интенсивностью 1,2 тс/м).

Для остальных мостов на дорогах IV и V категорий предусматривается нагрузка А8.

Размеры двухосной тележки в продольном и поперечном направлениях одинаковы для обеих вышеуказанных нагрузок (см. рис. 1, ж).

Проезжую часть мостов, рассчитываемых на нагрузку А8, следует также проверять на действие одиночной оси автомобиля весом 12 тс (рис. 1, з).

Нагрузки АК устанавливают вдоль оси моста по осям полос движения (рис. 1, и), причем в каждой полосе двухосную тележку располагают в самом невыгодном положении, а равномерно распределенная нагрузка может быть произвольно разорвана так, чтобы получить наибольшее внутреннее расчетное усилие в рассчитываемом элементе моста.

При расчете элементов проезжей части мостов одну из тележек в колоннах нагрузок АК разрешается смещать поперек моста в наиболее невыгодное положение, но такое, чтобы ее ось была не ближе 3 м к оси соседней тележки или не ближе 1,5 м от края бордюра (см. рис. 1, и).

Если нагрузка АК располагается в несколько колонн по ширине моста, то ту колонну, которая дает самое невыгодное загружение для расчета данного элемента моста, принимают с коэффициентом, равным 1,0.

Вес тележек всех остальных колонн также вводят с коэффициентом, равным 1,0, а их равномерно распределенные нагрузки с коэффициентами 0,5.

Колесная и гусеничная нагрузка, в соответствии со СНиП Мосты и трубы, в поперечном направлении может устанавливаться так, чтобы край обода колеса или гусеницы не выходил за пределы проезжей части, т.е. необходимо соблюдать условие b4 ? П (см. рис. 1, г, и).

Данные о схемах нормативных нагрузок приведены в табл. 1. При проектировании мостов на автомобильных дорогах, обслуживающих промышленные и сельскохозяйственные предприятия, применяют специальные нагрузки из колонн автомобилей большой грузоподъемности.

Нормативную нагрузку на тротуары и пешеходные мосты (см. рис. 1, в, и) принимают равномерно распределенной по площади интенсивностью qT = 400 кгс/м2.

В соответствии с нормами указанная интенсивность может быть уменьшена пропорционально длине (в метрах) загружения толпой ?, по формуле qТ = 400-2 ? > 200 кгс/м2.

Настил тротуаров, кроме того, должен быть проверен на сосредоточенную вертикальную силу в 180 кгс, а перила - на действие горизонтальной или вертикальной сосредоточенной силы, равной 130 кгс.


Таблица 1



6. Определение несущей способности конструктивных основных элементов моста и их стыков
К основным конструктивным элементам предложенного в курсовой работе моста относятся – прогоны, насадки и сваи.

Проверка несущей способности указанных конструктивных элементов состоит в определении действующего в сечении рассматриваемого элемента расчетного усилия и затем в проверке несущей способности самого конструктивного элемента или его стыка с другим конструктивным элементом.
6.1. Расчет прочности прогона
Расчет прочности прогона состоит из двух этапов. На первом этапе строят линии влияния изгибающего момента для среднего по пролету сечения прогона, так как это сечение для прогона в большинстве случаев является наиболее опасным, и линию влияния поперечной силы на опоре прогона.

Далее, загружая полученные линии влияния вариантами подвижных нагрузок, находят наибольшие величины расчетного изгибающего момента, действующего в середине пролета прогона, и приложенной на опоре поперечной силы.

После определения действующего в прогоне расчетного изгибающего момента определяют несущую способность прогона как изгибаемого элемента.

Расчет изгибаемых элементов заключается в проверке их прочности по нормальным напряжениям, проверке прочности при скалывании на опоре проверке прогона по прогибу.

Расчет изгибаемых элементов цельного сечения на прочность по нормальным напряжениям в плоскости, параллельной одной из главных осей инерции, выполняют по формуле

Md / Wnt Ј Rdb , (264)

где Md - расчетный изгибающий момент; Rdb - расчетное сопротивление древесины изгибу; Wnt - расчетный момент сопротивления ослабленного поперечного сечения элемента. При определении Wnt ослабления сечений, расположенные на участке элемента длиной до 200 мм, принимают совмещенными в одном сечении. Здесь и далее номера формул приняты по СНиП Мосты и трубы.

Расчет изгибаемых элементов на прочность по касательным напряжениям выполняют по формуле

Qd Sbr / Ibr b Ј Rdab , (269)

где Qd - расчетная поперечная сила; Sbr - статический момент площади брутто сдвигаемой части поперечного сечения брутто относительно нейтральной оси; b - расчетная ширина сечения элемента на рассматриваемом уровне; Rdab - расчетное сопротивление древесины скалыванию вдоль волокон при изгибе.

Расчет прогона на прогиб выполняют по известным формулам строительной механики, а полученный прогиб сравнивают с величиной предельного прогиба, указанного выше.

Далее проводят проверку опорной части прогона на смятие поперек волокон в месте его контакта с насадкой по формуле

Nd / Aq ? Rdq (268)

где Nd – расчетное значение поперечной силы; Aq – площадь смятия; Rdq – расчетное сопротивление древесины смятию поперек волокон по всей площади.


6.2. Расчет прочности насадки
Насадку на участке между сваями рассматривают как однопролетную шарнирно опертую балку. Прикладывая к этой балке в качестве внешних нагрузок опорные реакции от прогонов, определяют наибольшую величину действующего в насадке изгибающего момента. Затем проверяют несущую способность насадки при изгибе и прочность насадки при смятии на контакте со сваей.

6.3. Расчет свай
В результате расчета насадки определяют величину продольного сжимающего усилия, передаваемого насадкой на сваю, зная которое определяют несущую способность сваи по грунту и по прочности материала сваи. В процессе этих расчетов уточняют диаметр и длину свай.

Расчет несущей способности сваи по грунту выполняют следующим образом, причем, нумерация формул этого раздела соответствует СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты.

В случае свай-стоек несущая способность Fd , кН (тс), забивной сваи, опирающейся на скальный или малосжимаемый грунт, определяют по формуле

Fd = ?С RA , (5)

где ?Скоэффициент условий работы сваи в грунте, принимаемый ?С = 1; А – площадь опирания на грунт сваи, м2, принимаемая для свай сплошного сечения равной площади поперечного сечения сваи; R – расчетное сопротивление грунта под нижним концом сваи-стойки, кПа (тс/ м2), принимаемое для всех видов забивных свай, опирающихся на скальные и малосжимаемые грунты, R = 20 000 кПа (2000 тс/м2). Здесь к малосжимаемым грунтам относятся крупнообломочные грунты с песчаным заполнителем средней плотности и плотным, а также глин твердой консистенции в водонасыщенном состоянии с модулем деформации Е ? 50 000 кПа (500 кгс/см2).

В случае висячих свай несущую способность Fd , кН (тс), висячей забивной сваи, работающей на сжимающую нагрузку, определяют как сумму сил расчетных сопротивлений грунтов основания под нижним концом сваи и на ее боковой поверхности по формуле

Fd = ?С (?СR R A + u ? ?С f ifi hi ), (8)

где ?Скоэффициент условий работы сваи в грунте, принимаемый ?С = 1; R – расчетное сопротивление грунта под нижним концом сваи, кПа (тс/ м2), принимаемое по табл. 1; А – площадь опирания на грунт сваи, м2, принимаемая для свай сплошного сечения равной площади поперечного сечения сваи; u – наружный периметр поперечного сечения сваи, м; fi - расчетное сопротивление i-го слоя грунта основания на боковой поверхности сваи, кПа (тс/м2), принимаемое по табл. 2; hi – толщина i-го слоя грунта, соприкасающегося с боковой поверхностью сваи, м, ?СR и ?С f - коэффициенты условий работы грунта соответственно под нижним концом и на боковой поверхности сваи, учитывающие влияние способа погружения сваи на расчетное сопротивление грунта и принимаемые по табл. 3.

В формуле (8) суммировать сопротивления грунта следует по всем слоям грунта, пройденным сваей, за исключением случаев, когда проектом предусматривается планировка территории срезкой или возможен размыв грунта. В этих случаях следует суммировать сопротивления всех слоев грунта, расположенных соответственно ниже уровня планировки (срезки) и дна водоема после его местного размыва при расчетном паводке.
Таблица 1



Примечания:

1. Над чертой даны значения R для песчаных грунтов, под чертой - для пылевато-глинистых.

2. В табл. 1 и 2 глубину погружения нижнего конца сваи и среднюю глубину расположения слоя грунта при планировке территории срезкой, подсыпкой, намывом до 3 м следует принимать от уровня природного рельефа, а при срезке, подсыпке, намыве от 3 до 10 м - от условной отметки, расположенной соответственно на 3 м выше уровня срезки или на 3 м ниже уровня подсыпки.

Глубину погружения нижнего конца сваи и среднюю глубину расположения слоя грунта в водоеме следует принимать от уровня дна после общего размыва расчетным паводком, на болотах - от дна уровня болота.

При проектировании путепроводов через выемки глубиной до 6 м для свай, забиваемых молотами без подмыва или устройства лидерных скважин, глубину погружения в грунт нижнего конца сваи в табл. 1 следует принимать от уровня природного рельефа в месте сооружения фундамента. Для выемок глубиной более 6 м глубину погружения свай следует принимать как для выемок глубиной 6 м.

3. Для промежуточных глубин погружения свай и промежуточных значений показателя текучести IL пылевато-глинистых грунтов значения R и fi в табл. 1 и 2 определяются интерполяцией.

4. Для плотных песчаных грунтов, степень плотности которых определена по данным статического зондирования, значения R по табл. 1 для свай, погруженных без использования подмыва или лидерных скважин, следует увеличить на 100 %.

При определении степени плотности грунта по данным других видов инженерных изысканий и отсутствии данных статического зондирования для плотных песков значения R по табл. 1 следует увеличить на 60 %, но не более чем до 20 000 кПа (2000 тс/м2).

5. Значения расчетных сопротивлений R по табл. 1 допускается использовать при условии, если заглубление свай в неразмываемый и несрезаемый грунт составляет не менее: 4,0 м - для мостов и гидротехнических сооружений; 3,0 м - для зданий и прочих сооружений.

6. Значения расчетного сопротивления R под нижним концом забивных свай сечением 0,15x0,15 м и менее, используемых в качестве фундаментов под внутренние перегородки одноэтажных производственных зданий, допускается увеличивать на 20 %.

7. Для супесей при числе пластичности IP ? 4 и коэффициенте пористости е < 0,8 расчетные сопротивления R и f i следует определять как для пылеватых песков средней плотности.
Таблица 2



Примечания: 1. При определении расчетного сопротивления грунта на боковой поверхности свай f i по табл. 2 следует учитывать требования, изложенные в примеч. 2 и 3 к табл. 1.

2. При определении по табл. 2 расчетных сопротивлений грунтов на боковой поверхности свай f i пласты грунтов следует расчленять на однородные слои толщиной не более 2 м.

3. Значения расчетного сопротивления плотных песчаных грунтов на боковой поверхности свай f i следует увеличивать на 30 % по сравнению со значениями, приведенными в табл. 2.

4. Расчетные сопротивления супесей и суглинков с коэффициентом пористости е < 0,5 и глин с коэффициентом пористости е < 0,6 следует увеличивать на 15 % по сравнению со значениями, приведенными в табл. 2, при любых значениях показателя текучести.

Таблица 3



Продолжение таблицы 3


6.4. Составление рабочих чертежей
После выполнения расчета всех несущих элементов оформляют пояснительную записку в текстовом редакторе Word и приступают к выполнению целесообразно ограниченного объема основных рабочих чертежей моста.

Чертежи должны быть выполнены в AutoCAD и содержать

- план моста, его фасад и поперечные разрезы;

- схемы расположения настила моста, накатника и прогонов, конструктивные узлы;

- конструкцию одной из опор, ее конструктивные узлы;

- спецификацию расхода материалов.

7. Задание на курсовую работу
Параметры задания на курсовую работу, включающие габарит моста, величину пролета и количество пролетов, принимаются студентом в зависимости от своего порядкового номера в списке группы по таблице 4.

Расстояние от поверхности дна до верха сваи для всех вариантов принята равной 3 м. Глубина пересекаемого водотока находится в пределах 1 м.
Таблица 4


Номер п/п

Габарит моста

Пролет

Количество пролетов

1

Г-6

4

2

2

Г-6

5

3

3

Г-6

6

4

4

Г-6

7

5

5

Г-6

8

2

6

Г-7

4

3

7

Г-7

5

4

8

Г-7

6

5

9

Г-7

7

2

10

Г-7

8

3

11

Г-8

4

4

12

Г-8

5

5

13

Г-8

6

2

14

Г-8

7

3

15

Г-8

8

4

16

Г-9

4

5

17

Г-9

5

2

18

Г-9

6

3

19

Г-9

7

4

20

Г-9

8

5

21

Г-10

4

2

22

Г-10

5

3

23

Г-10

6

4

24

Г-10

7

5

25

Г-10

8

2
Т


А

Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД ГОСТ 24454-80*

Размеры.

Coniferous sawn timber. Sizes СТ СЭВ 1264-78;

СТ СЭВ 1265-78; СТ СЭВ 1147-78; СТ СЭВ 1266-78)
Срок действия с 01.01-81 до 01.01.95

1. Настоящий стандарт распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта.

Стандарт не распространяется на резонансные и авиационные пиломатериалы, а также пиломатериалы хвойных пород черноморской сортировки. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1264-78, СТ СЭВ 1265-78, СТ СЭВ 1147-78, СТ СЭВ 1266-78 и учитывает ИСО 3179-74 и ИСО/Р 738. Термины и определения пиломатериалов - по ГОСТ 18288-97;

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломате­риалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины мм

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250




Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

3. Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть:

для толщин от 16 до 50 мм не менее 50 мм

для толщин от 60 до 100 мм не менее 60 мм

для толщин от 125 до 300 мм не менее 0,6 толщины

Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце должна быть:

для толщин от 16 до 50 мм не менее 50 мм

для толщин от 60 до 100 мм не менее 60 мм

для толщин от 125 до 300 мм не менее 0,7 толщины

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Пиломатериалы должны также изготовляться со следующими размерами поперечных сечений:

Для экспорта - 63х160; 90х90; 90х125; 50х300; 63х300; 75х300; 100х300 мм. По согласованию с потребителем пиломатериалы указанных поперечных сечений могут изготовляться для внутреннего рынка:

для платформ грузовых автомобилей - 40х180; 70х150 мм;

для брусьев нефтяных вышек - 400х400; 360х360; 200х400; 180х350; 150х300; 300х300 мм;

для мостовых брусьев - 200х240; 220х260;

для авто- и вагоностроения - шириной 110 и 130 мм.

5. Номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20 %. При влажности древесины более или менее 20 % фактическое размеры толщины и ширины должны быть более или менее номинальных размеров на соответствующую величину усушки по ГОСТ 6782.1-75.

6. Номинальные размеры длины пиломатериалов устанавливают:

для внутреннего рынка и экспорта - от 1,0 до 6,5 м с градацией 0,25 м; для изготовления тары - от 0,5 м с градацией 0,1 м;

для мостовых брусьев - 3,25 м;

для экспорта - от 0,9 до 6,3 с градацией 0,3 м.

7. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломате­ри­а­лов устанавливают:

по длине, мм + 50 и -25

по толщине, мм:

при размерах до 32 мм включ. ± 1,0

от 40 до 100 мм включ. ±2,0

более 100 мм ±3,0

по ширине для обрезных пиломатериалов, мм:

при размерах до 100 мм включ. ±2,0

более 100 мм ±3,0

Для пиломатериалов длиной менее 1,5 м предельные отклонения по длине не устанавливают.

7а. По согласованию с потребителем для внутреннего рынка допус­ка­ются пиломатериалы с градацией по длине 0,3 м и предельными отклонениями по толщине и ширине по ГОСТ 26002-83.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

8. Измерение размеров пиломатериалов - по ГОСТ 6564-84.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

П. Ф. Куроптев, канд. техн. наук; Г. М. Васькова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 ноября 1980 г. № 5731

3. Стандарт соответствует СТ СЭВ 1264-78, СТ СЭВ 1265-78, СТ СЭВ 1147-78, СТ СЭВ 1266-78

4. Взамен ГОСТ 8486-66, разд. 1 в части размеров

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на которые дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 6564-84

8

ГОСТ 6782.1-75

5

ГОСТ 18288-87

1

6. Срок действия продлен до 01.01.95 Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.06.89 № 2213

7. Переиздание (май 1990 г.) с изменениями № 1, 2, утвержденными в декабре 1986 г., ноябре 1987 г. (ИУС 2-87, 2-88)

Приложение 2
Справочные таблицы












Библиографический список
1. Гибшман Е.Е. Проектирование деревянных мостов. - М., Транспорт, 1976. - 272 с.

2. Отрешко А.И. Справочник проектировщика. Деревянные конструкции. М.: Госстройиздат, 1957. – 264 с.

3. Гаскин В.В., Иванов И.А. Деревянные мосты: учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИрГУПСа. 2005 – 172 с.

4. Типовые конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений. Серия 3 503 – 46. Деревянные мосты на автомобильных дорогах. Пролетные строения и опоры балочно-эстакадных мостов. Ленинградский филиал ГИПРОДОРНИИ. 1978 г.
Гаскин Виталий Вениаминович
Иванов Игорь Анатольевич

Деревянные мосты

Задания на курсовую работу и методические

указания по ее выполнению


Редактор

Компьютерная верстка В.В. Гаскина, И.А. Иванова

………………………………………………………………………………………

Лицензия № 021231 от 23.07.97

Подписано в печать 27.07.2005

Формат 60х84 / 16. Печать офсетная

Усл. печ. л. 2,1 Уч. изд. л. 2,2

План 2005 г.

Заказ

……………………………………………………………………………………..

Отпечатано в Глазковской типографии, Иркутск, ул. Гоголя, 53






УДК 624.21.011.1
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации