Силаенков А.Н. Основы компьютерной графики. Конспект лекций - файл 1_3.htm

Силаенков А.Н. Основы компьютерной графики. Конспект лекций
скачать (12414 kb.)
Доступные файлы (200):
1_3.htm64kb.06.06.2006 23:30скачать
1_5.htm33kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.1.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.2.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.3.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.4.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.5.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.6.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.7.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.8.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_1.9.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_3.8.gif5kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_3.htm45kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_4.1.gif7kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_4.10.gif10kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_4.9.gif6kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_4.htm38kb.06.06.2006 23:30скачать
2_1_5.htm19kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_1.11.gif4kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_1.12.gif5kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_1.2.gif6kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_1.3.gif6kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_1.4.gif2kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_1.htm27kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.10.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.11.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.12.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.13.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.14.gif4kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.15.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.16.gif2kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.17.gif3kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.18.gif6kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.19.gif6kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.20.gif2kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.21.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.5.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.6.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.7.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.8.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
2_2_2.9.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.15.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.16.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.17.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.18.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.19.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.20.gif9kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.21.gif4kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.22.gif7kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.23.gif5kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.24.gif3kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.24.jpg23kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.25.gif3kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.25.jpg26kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.26.gif5kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.27.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.27.jpg24kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.28.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.28.jpg18kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.29.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.29.jpg25kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.30.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.30.jpg18kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.31.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.31.jpg27kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.32.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.33.gif2kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_1.htm118kb.06.06.2006 23:30скачать
3_1_11.htm233kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_1.1.gif9kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_1.2.gif10kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_2.29.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_2.30.jpg30kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_2.31.gif11kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_2.32.gif3kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_2.33.gif2kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_2.htm21kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_3.34.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_3.35.gif2kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_3.36.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_3.37.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.38.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.39.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.40.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.41.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.42.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.43.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.44.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.45.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.46.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_4.47.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_5.3.jpg43kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_5.4.gif13kb.06.06.2006 23:30скачать
3_2_5.htm58kb.06.06.2006 23:30скачать
4_1.htm19kb.06.06.2006 23:30скачать
4_2.htm112kb.06.06.2006 23:30скачать
n110.htm83kb.06.06.2006 23:30скачать
4_5.htm18kb.06.06.2006 23:30скачать
5_2_1.htm14kb.06.06.2006 23:30скачать
5_2_3.htm11kb.06.06.2006 23:30скачать
5_2_4.htm20kb.06.06.2006 23:30скачать
5_3_3.htm50kb.06.06.2006 23:30скачать
5_4_2.htm15kb.06.06.2006 23:30скачать
5_4_3.htm106kb.06.06.2006 23:30скачать
6_2.htm39kb.06.06.2006 23:30скачать
6_7.ht1.gif5kb.06.06.2006 23:30скачать
6_7.htm28kb.06.06.2006 23:30скачать
6_8.htm25kb.06.06.2006 23:30скачать
8_1_2.htm18kb.06.06.2006 23:30скачать
8_1_3.htm25kb.06.06.2006 23:30скачать
8_1_4.htm47kb.06.06.2006 23:30скачать
8_2_1.htm47kb.06.06.2006 23:30скачать
8_2_2.htm40kb.06.06.2006 23:30скачать
n155.db
n156.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n157.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n158.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n159.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n160.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n161.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n162.db
n165.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n169.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n170.gif5kb.06.06.2006 23:30скачать
n171.html1kb.06.06.2006 23:30скачать
n173.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
verh_fragment.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n183.htm9kb.06.06.2006 23:30скачать
1_2.htm8kb.06.06.2006 23:30скачать
1_3.htm18kb.06.06.2006 23:30скачать
1_4.htm21kb.06.06.2006 23:30скачать
1_5.htm45kb.06.06.2006 23:31скачать
3_1.htm18kb.06.06.2006 23:31скачать
3_2.htm18kb.06.06.2006 23:31скачать
3_3.htm10kb.06.06.2006 23:31скачать
n197.htm16kb.06.06.2006 23:31скачать
n198.htm35kb.06.06.2006 23:31скачать
12.htm10.jpg6kb.06.06.2006 23:31скачать
12.htm11.gif2kb.06.06.2006 23:31скачать
12.htm6.jpg8kb.06.06.2006 23:31скачать
12.htm7.jpg12kb.06.06.2006 23:31скачать
12.htm8.jpg14kb.06.06.2006 23:31скачать
12.htm9.jpg10kb.06.06.2006 23:31скачать
n205.htm13kb.06.06.2006 23:31скачать
n206.htm39kb.06.06.2006 23:31скачать
n207.htm36kb.06.06.2006 23:31скачать
18.htm17.gif17kb.06.06.2006 23:31скачать
18.htm18.gif17kb.06.06.2006 23:31скачать
18.htm19.gif8kb.06.06.2006 23:31скачать
21.htm12.jpg4kb.06.06.2006 23:31скачать
21.htm13.jpg24kb.06.06.2006 23:31скачать
21.htm14.jpg8kb.06.06.2006 23:31скачать
21.htm15.jpg4kb.06.06.2006 23:31скачать
21.htm16.jpg5kb.06.06.2006 23:31скачать
21_1.htm52kb.06.06.2006 23:31скачать
22.htm20.jpg5kb.06.06.2006 23:31скачать
22.htm21.jpg6kb.06.06.2006 23:31скачать
22.htm22.jpg10kb.06.06.2006 23:31скачать
22.htm23.jpg12kb.06.06.2006 23:31скачать
23.htm24.jpg16kb.06.06.2006 23:31скачать
23.htm25.jpg32kb.06.06.2006 23:31скачать
23.htm26.jpg49kb.06.06.2006 23:31скачать
23.htm27.jpg16kb.06.06.2006 23:31скачать
23.htm28.jpg16kb.06.06.2006 23:31скачать
23.htm29.jpg11kb.06.06.2006 23:31скачать
24.htm30.jpg21kb.06.06.2006 23:31скачать
25.htm31.jpg43kb.06.06.2006 23:31скачать
26.htm32.jpg15kb.06.06.2006 23:31скачать
26.htm33.jpg23kb.06.06.2006 23:31скачать
26.htm34.jpg19kb.06.06.2006 23:31скачать
26.htm35.jpg8kb.06.06.2006 23:31скачать
26.htm36.jpg24kb.06.06.2006 23:31скачать
26.htm37.jpg32kb.06.06.2006 23:31скачать
26.htm38.jpg26kb.06.06.2006 23:31скачать
26.htm39.jpg28kb.06.06.2006 23:31скачать
n243.jpg27kb.06.06.2006 23:31скачать
n244.htm30kb.06.06.2006 23:31скачать
4.htm1.jpg26kb.06.06.2006 23:31скачать
4.htm2.jpg14kb.06.06.2006 23:31скачать
4.htm3.jpg15kb.06.06.2006 23:31скачать
4.htm4.jpg22kb.06.06.2006 23:31скачать
4.htm5.jpg25kb.06.06.2006 23:31скачать
4.htm6.jpg22kb.06.06.2006 23:31скачать
n251.htm16kb.06.06.2006 23:31скачать
5.htm1.gif2kb.06.06.2006 23:31скачать
n253.htm13kb.06.06.2006 23:31скачать
7.htm2.gif1kb.06.06.2006 23:31скачать
7.htm3.gif5kb.06.06.2006 23:31скачать
n256.htm30kb.06.06.2006 23:31скачать
8.htm4.gif3kb.06.06.2006 23:31скачать
8.htm5.jpg8kb.06.06.2006 23:31скачать
n259.doc273kb.06.06.2006 23:31скачать
n260.doc1298kb.06.06.2006 23:31скачать
n261.doc11315kb.06.06.2006 23:31скачать
n262.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n263.gif30kb.06.06.2006 23:30скачать
n264.gif1kb.06.06.2006 23:30скачать
n265.gif1kb.06.06.2006 23:31скачать
n266.gif1kb.06.06.2006 23:31скачать
n267.gif2kb.06.06.2006 23:31скачать

1_3.htm


1.3 Классификация компьютерной графики

Существует много критериев, по которым можно классифицировать компьютерную графику:

1. В зависимости организации работы графической системы.

1) пассивная или не интерактивная - это организация работы графической системы, при которой дисплей используется только для вывода изображения под управлением программы без вмешательства пользователя. Графическое представление после получения не может быть изменено.

2) активная или интерактивная (динамическая, диалоговая) графика – (так называемые временные изображения, а, следовательно, поддающиеся изменению в любой момент времени) – это воспроизведение на экране изображений под управлением пользователя.

2. В зависимости от способа формирования изображения.

1) растровая

2) векторная

3) фрактальная

Растровая графика – это графика, в которой изображение представляется двумерным массивом точек, которые являются элементами растра.

Растр – это двумерный массив точек (пикселей), упорядоченных в строки и столбцы, предназначенных для представления изображения путём окраски каждой точки в определённый цвет.

Векторная графика – метод построения изображений, в котором используются математические описания для определения положения, длины и координаты выводимых линий. Векторную графику можно назвать объектно-ориентированной или структурной, т.е. изображение, выполненное на компьютере, базируется на использовании графических примитивов, которые описывают отдельные элементы картинки – линии, дуги, окружности и т.д. эти элементы являются дискретными, они не связаны между собой, и размеры их легко изменить без потери качества картинки.

Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента) или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во-первых, с помощью контура вы можете менять форму объекта. Во-вторых, контур векторного объекта можно оформлять, предварительно задав его характеристики.

Векторная графика является альтернативой растровой так, как позволяет управлять объектами: изменять их длину, размеры, производить вращение, масштабирование, наслоение и многое другое. В частности, векторная графика позволяет реализовать такие эффекты, как: выдавливание, искажение, контур, линза, маска, переход, перспектива, оболочка, оттенение и др.

Все объекты векторной графики (линии) имеют свойства: форма линии, её толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т. д.).

Фрактальная графика напрямую связана с векторной. Как и векторная, фрактальная графика – вычисляется, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению или системе уравнений, поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении можно получить совершенно другую картинку.

Фракталы бывают:

1. геометрические;

2. алгебраические;

3. стохастические – получаются формы похожие на природные.

 

3. В зависимости от цветового охвата:

1) черно-белая  графика.

 

2) цветная графика.

 

4. В зависимости от способов показа изображения:

       1) Иллюстративная графика – способ изображения графического материала.

       2) Демонстративная графика – связана и динамическими объектами.

       3) Когнитивная графика - позволяет рисовать научные абстракции.

Технологии изображения динамических объектов используют три основных способа:

1) рисование – стирание;

2) смена кадров;

3) динамические образы.

Средства создания и обработки демонстрационной графики подразделяют на анимацию (двумерную и трёхмерную), обработку и вывод живого видео и разнообразные специальные обработчики видеоматериалов.

 

5. В зависимости от размерности отображаемых объектов:

 

1) Плоская графика (2D-графика).

 

2)Объемная графика (3D-  графика).

 

6. В зависимости от способов применения:

 

1) научная графика – вывод графиков на плоскости и в пространстве, решение систем уравнений, графическая интерпретация.

Особенно популярен у нас пакет MathCAD (MathSoft).

 

2) инженерная (Системы Автоматизации Проектных работ) – различные применения в машиностроении, в проектировании печатных плат, архитектуре и т.д..

 

3) деловая - построение графиков, диаграмм, создание рекламных роликов, презентаций, демонстраторов.

Построение различных диаграмм позволяют все электронные таблицы Corel Quattro Pro, Microsoft Excel, Lotus 1-2-3 и СУБД (Paradox, FoxPro, Access).

 

4) художественная и рекламная графика.

5) мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

6) Web – графика.

В последнее время, в связи с развитием и широким распространением Internet, в отдельный вид графики стали выделять Web – графику – одну из составляющих Web – страниц (Macromedia Flash, Corel XARA, Corel Office Edition, Adobe PageMaker).

 

1.4. Возможности современной компьютерной графики

 

С появлением мощных графических станций, а также компьютеров, способных решать не только математические задачи, но и визуализировать сложнейшие технологические процессы на экране, началась новая эра в компьютерной графике. Компьютерное трёхмерное моделирование, анимация и графика позволили освободить творческую мысль от огромных усилий по реализации задач КГ.

Самыми первыми программами 3D-моделирования были программы автоматизированного проектирования. К новейшим средствам в этом направлении следует отнести SolidWorks, разработанную американской компанией SolidWorks Corporation, которая преследовала цель создания массовой, недорогой системы для каждого конструктора. В этой системе реализовано твёрдотельное геометрическое моделирование. Созданные детали могут объединяться в сборку с заданием ограничения взаимного расположения любых деталей друг относительно друга (соосность, фиксация, совпадение точек и т.д.). Связка SolidWorks и КОМПАС – ГРАФИК обеспечивает мощное конструирование и эффективный выпуск чертёжной документации. К программным продуктам этого же направления относится пакет Autodesk Mechanical Desktop (AMD), объединяющий в себе  средства конструирования деталей, узлов и моделирование поверхностей. Данный продукт ориентирован на моделирование параметрических твёрдотельных сборок деталей, узлов и агрегатов, автоматизированный выпуск конструкторской документации.

К другому направлению КГ, где широкое распространение получило 3D-моделирование, относится разработка современных компьютерных игр. К числу программных продуктов, пригодных для построения трёхмерных компьютерных игр, относятся Direct 3D и OpenGL. Пользуясь этими программами, можно построить сцену практически любой сложности,  с поверхностями любой формы, с источниками света, прозрачными объектами,  с любыми текстурами и без них. Количество изображений, получаемых с помощью Direct 3D и OpenGL нельзя, конечно, сравнить с тем, что можно получить от 3D Studio MAX.

При испытании программы 3D Studio MAX пользователи проделали огромную работу, применяя эту программу в различных областях: от создания статической рекламы и динамических заставок для телеканалов до моделирования катастроф и трёхмерной анимации. Данная система используется для создания современных фильмов со спецэффектами. Достаточно посадить одного человека, чтобы создать спецэффекты, создающие полное ощущение реальности. Широкому применению визуальных эффектов никто не удивляется. Эффекты в блокбастерах (боевиках) и романтических сказках, играх и мультимедийных презентациях, в кино и на телевидении, трёхмерные и мультипликационные, объединяет только одно: они созданы с помощью компьютеров.

В последние годы сформировалось новое направление КГ- представление “виртуальных” объектов.

Перспективным направлением представления “виртуальных” объектов  является создание имитационно-тренажерных комплексов,  которые в максимально возможной степени приближены к реальным установкам и позволяют тренирующимся приобрести правильные и устойчивые навыки.    Рабочее место тренируемого  обычно представляет собой копию реального  пульта управления и содержит ручки управления, приборы, шкалы и так далее. На экране монитора синтезируется трехмерная визуальная обстановка, которую оператор должен видеть через стекла, камеры и другие средства наблюдения. Моделирующий комплекс включает математическую модель процесса и управляет реакцией системы на действия оператора. Поворот оператором некоторой ручки управления отслеживается механической моделью и параметры передаются моделирующему комплексу

Другим перспективным направлением развития технологии виртуальной реальности является совмещение возможностей трехмерного компьютерного моделирования макрообъектов с технологиями так называемого "живого" телевещания и кинопроизводства.

С 19 по 23 мая 1997 года в Центре международной торговли проходил ежегодный Российский фестиваль компьютерной графики и анимации. На выставке была представлена новинка – телевизионная виртуальная студия. С помощью такой студии можно делать оригинальные передачи без огромных павильонов и дорогостоящих декораций. С сентября 1997 года компания “ Б.С. Графика ” оформляет московский канал “ТВ Центр”  и выпускает там две телепередачи: “Интернет КАФЕ” и “Виртуальный мир”.

 

news.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Виртуальная студия программы «Новости»

 

Применение трёхмерной  анимации и виртуальных технологий в кинематографе, оформлении телевизионных передач, шоу-бизнесе стало обязательным, однако, существуют и другие примеры применения новейших технологий. 6 – 8 мая 1998 года в Осло проходил первый международный симпозиум по визуализации. На данной конференции были продемонстрированы различные технические средства для представления виртуальных объектов. Особый интерес вызвали проекты по созданию виртуальных городов. С помощью уникальной системы и методологии компьютерного моделирования построены виртуальные модели реального времени городских

city002.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подпись:        рис. 2. виды виртуального города
 
 


 

районов. Эти модели, с точностью до надписей на стенах и занавесок в окнах, конструируются путём сочетания фотографий, полученных с помощью аэрофотосъёмки, со стереометрическими “представлениями” улиц для реалистического трёхмерного моделирования с использованием пакета MultiGen II Pro.

Проект «Виртуальный город» является примером автомобильного тренажера. Он включает несколько городских кварталов, дороги для проезда автомобилей с нанесенной на них дорожной разметкой и пешеходные тротуары. Вдоль дорог и на перекрестках расположены светофоры и дорожные знаки. Оператор управляет движением автомобиля с помощью клавиатуры, мыши или джойстика и может отрабатывать навыки в знании правил дорожного движения. Движущиеся навстречу и стоящие у обочины автомобили создают дополнительные трудности у тренирующегося. Для повышения реализма сцены в проекте используется кубическая карта окружающей среды.

Следующее направление современной КГ -  инженерное проектирование с визуальным отображением. Современные программы этого направления не только выполняют различные строительные расчёты, но и показывают нагрузку на отдельные части конструкций. Пример применения КГ в бытовой сфере: компании по продаже квартир, дизайну и ремонту стали использовать компьютерные программы трёхмерного моделирования для представления клиенту наиболее точной информации о будущем проекте. Тем самым доход этих компаний стал увеличиваться за счёт экономии времени, затрачиваемого на бесполезные чертежи.

Одним из наиболее перспективных направлений применения КГ является автоматизация конструкторской и дизайнерской деятельности. Так компания IBM разработала систему Catia, с помощью которой на разработку автомобиля Neon, выпущенного в конце 1994 года,  американская корпорация Chrysler Motors затратила всего 31 месяц, опередив японские компании долгое время державшие планку на отметке 36 месяцев. Той же системой были созданы прототипы автомобилей Volvo-960, Jeep Cherokee, SAAB-900, ВАЗ-2110 и самолёта Boeing 777. В последнем случае экономия составила 15 процентов от всей суммы средств – примерно 8 млн. долларов.

Можно выделить программы КГ, используемые в шоу-бизнесе для создания рекламных роликов. Ведущую роль в этом направлении играет компания GlassworKS. Одной из последних разработок этой компании является Softmage – программа на базе 3D-Studio, но более приспособленная для создания видеоклипов.

В последнее время появились программы КГ – генераторы ландшафтов. Ландшафт формируется на основе сетки высот, которая динамически генерируется в соответствии с заданными параметрами типа местности. Области, расположенные ниже нулевого уровня, образуют водную поверхность. В процессе полета над местностью выполняется динамическая подкачка новых участков местности и удаление из памяти невидимых участков. С помощью этих программ можно создавать вполне реалистичные пейзажи, управлять временами суток, погодными условиями и т.д. Основным преимуществом данного продукта является простое управление, понятное из общения с интерфейсом. Предусмотрены возможности анимации, взгляда с разных точек на проекцию. Генераторы виртуальных ландшафтов  используются, например, в вертолетных тренажерах пилотов летательных аппаратов на малой высоте (например, в вертолетных тренажерах).

Технологической революцией можно назвать появление систем мультимедиа, в которых кроме звука используется воспроизведение изображений. В мультимедиа используются четыре основных типа изображений: неподвижный образ, текст, подвижное изображение или видео, анимация. Эти типы изображений, совместно или в отдельности, используются в мультимедийных приложениях. Неподвижный текст может появиться на фоне подвижного изображения, а буквы “затанцевать” на неподвижном морском берегу и т.п. Особенно широко в мультимедиа используется анимация.

Современная компьютерная технология создания мультфильмов использует метод, похожий на наложение прозрачной плёнки с “героем” на неподвижный фон. Компьютер легко воссоздает последовательность кадров между базовыми фрагментами  изображения. Так же легко выполнить на компьютере процесс метаморфозы (превращения). При работе с трёхмерными изображениями используют два основных способа анимации: указание пути, по которому перемещается объект, и задание нескольких базовых фрагментов. При использовании первого способа достаточно нарисовать объект и путь, по которому должен перемещаться объект, а сам компьютер произведёт передвижение модели по этому пути. Второй способ представляет собой серию неподвижных изображений, которые быстро сменяя друг друга, создают эффект анимации. Анимация нашла широкое применение в различных бизнес – приложениях: эмблемы компаний, объявления, рекламные ролики и т.п.

Большинство программ 3D-моделирования (3D Studio MAX и другие) не предназначены для инженерных работ. Для этих задач компания AutoDesk создала AutoCAD.Последняя версия данного программного продукта  AutoCAD 2005. Данный продукт занимает лидирующую позицию в мировом списке программ такого класса. Неудивительно, ведь он способен выполнять практически все операции, связанные с инженерными системами. Работа этой системы обслуживается тысячами узлов всемирной сети Internet. Система предназначена для профессионалов в области САПР (Систем автоматизированного проектирования). Известная компания по производству CAD программ Bentley Systems представила программу Micro Station (система интерактивного графического проектирования IGDS), которая занимает второе место после системы  AutoCAD. Основные назначения Micro Station: выполнение высокопрофессиональных работ в машиностроении, транспорте, электронике, геодезии и картографии, архитектуре и управлении.

Следует отметить, что за последние 7 – 8лет с появлением новейших операционных систем Windows 98, Windows NT 4.0, Windows XP стали реальностью многие задачи компьютерной графики, решение которых в среде DOS в принципе не представлялось возможным. Компьютерная графика постепенно становится обычным и привычным инструментом конструктора, дизайнера, специалиста по рекламе, бизнесмена и преподавателя.

 << назад | оглавление | дальше >>


1.3 Классификация компьютерной графики
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации