Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики - файл n8.doc

приобрести
Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики
скачать (209.9 kb.)
Доступные файлы (16):
n1.doc69kb.16.12.2008 12:54скачать
n2.doc36kb.02.12.2008 01:29скачать
n3.doc67kb.01.12.2008 01:07скачать
n4.doc66kb.01.12.2008 01:08скачать
n5.doc72kb.01.12.2008 00:55скачать
n6.doc84kb.01.12.2008 01:43скачать
n7.doc85kb.01.12.2008 00:54скачать
n8.doc64kb.01.12.2008 00:56скачать
n9.doc158kb.30.11.2008 00:39скачать
n10.doc68kb.01.12.2008 00:59скачать
n11.doc77kb.01.12.2008 01:03скачать
n12.doc69kb.01.12.2008 02:13скачать
n13.doc132kb.09.12.2008 11:35скачать
n14.doc72kb.01.12.2008 01:10скачать
n15.doc713kb.16.12.2008 12:54скачать
n16.doc89kb.02.12.2008 01:23скачать

n8.doc

Конспект № 5

Место проведения: Лицей № 533

Класс: 1 «в»

Дата проведения: 27.10.2008

Тип урока: повторение ранее изученного материала

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 35 мин

Задачи урока:

  1. Проверить и оценить умение бегать на дистанции 30 метров

  2. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног и рук

  3. Развивать подвижность связочно-суставного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей

  4. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения

  5. Воспитывать у занимающихся доброжелательное отношение к товарищам

  6. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Инвентарь: флажки

Проводила студентка IV курса I группы МФОРиТ


Панкратьева Татьяна Владимировна






Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

1.Организовать класс для дальнейшего проведения урока


Построение в 1 шеренгу

Приветствие

Сообщение задач урока

Рассказ о техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры

2 мин

Построение в правом верхнем углу зала

По росту в одну шеренгу, приветствие

Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

Обратить внимание на внешний вид занимающихся

2.Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

Повороты по командам «Вправо», «Влево»

1 мин

Команды: «налево», «направо»

Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

3.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

30 сек

Команда: «Напра-во».

4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Ходьба по заданию:

на носках, руки вверх;

на пятках; руки за спину;

перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед

2 мин

Построить класс в колонны по количеству коридоров

Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

5.Создать представление о правильном шаге по прямой

Ходьба по линиям разметки:

На носочках, руки в стороны

Правым, левым боком окрестным шагом, руки на поясе

2 мин

Сначала по разметке периметра зала, потом по внутренним линиям разметки

Условия: держать равновесие, голова смотрит прямо, спина прямая

6.Укреплять икроножные мышцы и мышцы бедра для дальнейших упражнений

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестывающим движением назад

Бег шагом «польки», руки на поясе

1,5 мин

Условия: спина прямо, следить за правильной работой рук

7. Укреплять суставно-связочный аппарат нижних конечностей

Ходьба с выпадами вперед, вправо, влево, руки на поясе

30 сек

Личный показ основы техники выпадов в шаге

Дистанция 2 метра

Указания: «Держим равновесие!» «Не падаем вперед!»

8.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Разделить класс на 2 равные команды

30 сек

Команды: «На 1й 2ой рассчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые – шаг вперед, марш!» «1 команда – напра-во!» «2 команда – нале-во!»

9.Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве

Подвижная игра «Змейки».

2 команды – 2 змейки, обе начинают движение в противоположные стороны от учителя. Головные «змеек» должны выполнять команды смены направления. Выигрывает самая внимательная команда.

1мин

Игровой метод

Дистанция 2 шага

Указания: «Бежим равномерно!» «Не толкаемся!» «Готовимся к смене направления!»


10. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для целесообразного выполнения следующих упражнений

Ходьба по периметру зала с элементами ОРУ


Отдых – 2 мин.

Дистанция 1,5 метра

Условие: выполнение под размеренный темп

11.Сконцентрировать внимание занимающихся для начала основной части урока

Опрос о пройденном материале по Л/А

Показ учениками

2 мин

Беседа-опрос: «Как мы ставим стопу при опоре на нее?» «Как должны работать руки в беге?» «Куда смотрит голова при беге» «Что нужно сделать, чтобы увеличить скорость?»

12.Повторить основу техники мягкой постановки стопы на опору при беге

Ходьба на носочках

Мягкие прыжки в сторону вперед через линию разметки зала

2 мин

Дистанция 1,5 мера

Условия: руки вверх, на поясе, спина прямая, голову не опускать

Указания: «Прыгаем как можно тише, не топаем, без звука, как кошечки на мягких лапах!»

13.Повтоить основу техники положения рук при беге

Махи руками вперед-назад с нарастающей частотой

1 мин

Дистанция 1 метр

Выполнение упражнения под счет

Условие: выполняется на месте

14.Повторить основу техники положения туловища и головы при беге

Бег с заданием: нужно смотреть на учителя и выкрикивать цифру, которую он показывает

1 мин

Выполнение упражнений по команде

Указания: «Не опускаем голову!» «Смотрим вперед!» «Спинки прямые!» «Какая цифра?»

14.Повторить согласованность действий рук и ног при беге с ускорением

Бег по периметру зала с ускорением по длинной стенке и по диагонали


3 мин

Переменный метод (с активным отдыхом), чередование бега и шага

Напомнить ученикам о шаге после бега


15.Подготовить учеников для проверки и оценки умения учеников бегать на дистанции 30 метров

Построение в две шеренги по одному

1,5 мин

Команды: «На 9, 6, 3, на месте рассчитайсь!» «По команде: 9 номера – 9 шагов вперед, 6 – 6 шагов, 3 – 3 шага, на месте – на месте!» «напра-во!»

Условия: шаги делать под счет, лицом к учителю

16. Проверить и оценить умение бегать на дистанции 30 метров

«Олимпийские» соревнования

4 команды по свистку первые номера начинаю бег к противоположной стенке, где лежат флажки, как только прибежавший поднимает флажок вверх, второй начинает движение вперед.

2-3 раза

10 минут

Условия: после прибытия последующего пройти 1 круг по залу шагом, вернуться на место.

Оценка зависит от дисциплины в командах.

Оценка по итогам соревнований: самая быстрая команда – победитель (5 баллов)

9. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для перехода к следующим упражнениям

Ходьба по заданию:

Имитация ходьбы фруктов и овощей

Банан

Помидор

Баклажан

Лимон

Отдых – 2 мин.

Развитие фантазии

Концентрация внимания учеников после интенсивной нагруки

Дистанция 1,5 метра

Указания: «Идем как банан!»

20.Организовать класс для подведения итогов

Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

1 мин

Построение в левом нижнем углу зала

Дать домашнее задание: пробежать вечером вокруг своего дома и посчитать сколько парадных в доме

21.Организовать класс для выхода из зала

Перестроение в колонну по 1му

30 сек

«Напра-во!»

«Шагом-марш»


Место проведения
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации