Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики - файл n5.doc

приобрести
Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики
скачать (209.9 kb.)
Доступные файлы (16):
n1.doc69kb.16.12.2008 12:54скачать
n2.doc36kb.02.12.2008 01:29скачать
n3.doc67kb.01.12.2008 01:07скачать
n4.doc66kb.01.12.2008 01:08скачать
n5.doc72kb.01.12.2008 00:55скачать
n6.doc84kb.01.12.2008 01:43скачать
n7.doc85kb.01.12.2008 00:54скачать
n8.doc64kb.01.12.2008 00:56скачать
n9.doc158kb.30.11.2008 00:39скачать
n10.doc68kb.01.12.2008 00:59скачать
n11.doc77kb.01.12.2008 01:03скачать
n12.doc69kb.01.12.2008 02:13скачать
n13.doc132kb.09.12.2008 11:35скачать
n14.doc72kb.01.12.2008 01:10скачать
n15.doc713kb.16.12.2008 12:54скачать
n16.doc89kb.02.12.2008 01:23скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n5.doc

Конспект № 2

Место проведения: Лицей № 533

Класс: 1 «в»

Дата проведения: 15.10.2008

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 35 мин

Задачи урока:

  1. Разучить основу техники работы рук в беге

  2. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног и рук

  3. Развивать подвижность связочно-суставного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей

  4. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения

  5. Воспитывать у занимающихся доброжелательное отношение к товарищам

  6. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Инвентарь: 4 арабских мячика, 4 ведерка

Проводила студентка IV курса I группы МФОРиТ


Панкратьева Татьяна Владимировна






Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

  1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока



Построение в 1 шеренгу

Приветствие

Сообщение задач урока

Рассказ о техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры

2 мин

Построение в правом верхнем углу зала

По росту в одну шеренгу, приветствие

Обратить внимание на внешний вид занимающихся

Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

  1. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

Повороты по командам «Вправо», «Влево»

40 сек

Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

Уточнение, где лево, где право

Команды: «налево», «направо»


  1. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

20 сек

«Напра-во».

4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Ходьба по заданию:

на носках, руки вверх, в стороны, вниз

на пятках

руки за спину перекатами с пятки на носок,

вращение прямыми руками вперед-назад

1,5 мин.

Построить класс в колонны по количеству коридоров

Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

5.Создать представление о правильной работе рук в ходьбе

Личный показ

Рассказ

Ходьба с интенсивной работой рук

1мин

Наглядный показ основы техники работы рук в шаге

Дистанция 1,5 мера

Указания: «Не махаем руками!» «Руки идут прямо вдоль туловища!» «Сгибаем в локте!» «Кисти расслабили, не зажимаем в кулак!»

6. Укреплять суставно-связочный аппарат верхних конечностей

И.П. – О.С.

1 – выпад правой, левая вперед

2 – выпад левой, правая вперед

3 – на носочки, потянуться, руки вверх

4 – И.П.

1 мин

Личный показ основы техники выпадов с работой рук в шаге

Дистанция 2 метра

Указания: «Держим равновесие!» «Не падаем вперед!»

«Пальчики не зажимать в кулак!» «Пальцы вытянуты вперед, не растопыривать!»

7.Укреплять икроножные мышцы и мышцы бедра для дальнейших упражнений

Ходьба с высоким подниманием бедра

Ходьба с захлестами назад

1 мин


Наглядный показ основы техники ходьбы с высоким подниманием бедра

Дистанция 2 метра

Указания: «Выше поднимаем колено!» «Тянем носочек вниз!»

8.Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока

Бег по заданию:

Бег с выпрыгиванием с интенсивной работой рук

Бег с подскоками, правым-левым боком, руки помогают толчку ног

2 мин

Команды даются хлопками в ладоши

Дистанция 2 м

Указания: «Бежим равномерно!» «Не толкаемся!» «Помогаем себе руками сильнее оттолкнуться от земли!»

9. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для перехода к следующим упражнениям

Ходьба по заданию:

На носках, руки вверх – вдох

Расслабились, руки вниз – выдох

Отдых – 2 мин

Развитие фантазии

Нормализация ЧСС и частоты дыхания после интенсивной нагрузки

Дистанция 1,5 метра

Указания: «Вздох!» «Выдох!»

10.Подготовить учеников для объяснения основы техники работы рук в беге

Перестроение из одной колонны в две шеренги

2,5 мин

Перестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки

11.Рассказать о взаимозависимости работы рук и ног в беге

Рассказ, личный показ основы техники работы рук

Показ на ученике

1 мин

Задавать и отвечать на вопросы

Спрашивать мнение учеников

12.Повторить основу техники положения рук при ходьбе

И.П. – О.С.

1 – шаг правой, левая, согнутая в локте, вперед, правая – назад

2 – И.П.

3 – шаг левой, правая, согнутая в локте, вперед, правая – назад

4 – И.П.

1 мин

Следить за правильным согласованием работы рук и ног при ходьбе

Дистанция 1,5 метра

Условия: руки идут вдоль туловища

Указания: «Не махаем руками!»


13.Повторить основу техники мягкой постановки стопы на опору при беге

Ходьба на носочках

Мягкие прыжки в сторону вперед через линию разметки зала

1 мин

Дистанция 1,5 мера

Условия: руки вверх, на поясе, спина прямая, голову не опускать

Указания: «Прыгаем как можно тише, не топаем, без звука как воробушки!»

14.Разучить основу техники работы рук в беге

Работа руками взад-вперед с увеличением частоты на месте

1 мин

Условия: руки идут вдоль туловища, прямо, практически скользя вдоль бока

Указания: «Быстрее, еще быстрее!»

15.Разучить основу техники работы рук при беге по прямой

Бег, согнув в локтях, под прямым углом, свободные, ненапряженные руки

Возвращаемся шагом

20 метров

1 мин

Переменный метод (с активным отдыхом)

Напомнить ученикам о шаге после бега

16. Создать условия для концентрации внимания учащихся на значимости работы рук в беге

Пробегание отрезков 20 метров с подскоками и выпрыгиванием на одной ноге, активно помогая себе руками

2 мин

Команды для выпрыгивания подавать хлопком в ладоши или восклицанием «Оп!»


17.Разучить основу техники слитной работы рук и ног в беге

Средний бег с изменением направления по команде учителя

1 мин

Условия: руки работают согласованно с ногами

Команды: «Через середину зала, марш!» «По диагонали, марш» «Змейкой через середину зала, марш!»

15.Подготовить учеников для дальнейших мероприятий

Перестроение в движении через середину зала в 4 колонны

1,5 мин

Команды: «Через середину зала по четыре, марш!»

Указания: «Первые номера середине зала – на месте!»

Дистанция 1 шаг

18. Закрепить основу техники слитной работы рук и ног

Эстафета: По команде учителя первые номера начинают бег по дистанции, пробежав 30 метров, берут мячик из корзины и возвращаются обратно, передают мячик следующему в колонне, вторые бегут по дистанции и кладут мячик в корзину и т.д.

По 60 м

2-3 раза

2-3 мин. на игру

50 сек – уборка инвентаря

С помощью освобожденных распределить арабские мячики и корзины по дистанции

Команда-победитель определяется по финишу последнего участника команды.

Убрать инвентарь с помощью освобожденных

19.Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для последующей учебной деятельности

Построить класс в колонну, ходьба в 1 колонне по залу за направляющим

2 мин

По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз

20.Организовать класс для подведения итогов

Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

2 мин

Построение в левом нижнем углу зала

Дать домашнее задание

21.Организовать класс для выхода из зала

Перестроение в колонну по 1му

30 сек

«Напра-во!»

«Шагом-марш»


Место проведения
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации