Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики - файл n3.doc

приобрести
Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики
скачать (209.9 kb.)
Доступные файлы (16):
n1.doc69kb.16.12.2008 12:54скачать
n2.doc36kb.02.12.2008 01:29скачать
n3.doc67kb.01.12.2008 01:07скачать
n4.doc66kb.01.12.2008 01:08скачать
n5.doc72kb.01.12.2008 00:55скачать
n6.doc84kb.01.12.2008 01:43скачать
n7.doc85kb.01.12.2008 00:54скачать
n8.doc64kb.01.12.2008 00:56скачать
n9.doc158kb.30.11.2008 00:39скачать
n10.doc68kb.01.12.2008 00:59скачать
n11.doc77kb.01.12.2008 01:03скачать
n12.doc69kb.01.12.2008 02:13скачать
n13.doc132kb.09.12.2008 11:35скачать
n14.doc72kb.01.12.2008 01:10скачать
n15.doc713kb.16.12.2008 12:54скачать
n16.doc89kb.02.12.2008 01:23скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n3.doc

Конспект № 9

Место проведения: Лицей № 533

Класс: 1 «г»

Дата проведения: 17.09.2008

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 35 мин

Задачи урока:

  1. Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке

  2. Развивать силовые качества мышц спины и рук

  3. Развивать цепкость пальцев рук

  4. Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей

  5. Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

  6. Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника


Инвентарь: гимнастические стенки – 6 шт., гимнастические маты – 6 шт., гимнастические скамейки – 3 шт.

Проводила студентка IV курса I группы МФОРиТ


Панкратьева Татьяна Владимировна






Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

1.Организовать класс для дальнейшего проведения урока


Построение в 1 шеренгу

Приветствие

Сообщение задач урока

сообщение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры

2 мин

Обратить внимание на внешний вид занимающихся Построение в правом верхнем углу зала

По росту в одну шеренгу, приветствие

Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

2.Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

Повороты по командам «Вправо», «Влево»

1 мин

Команды: «налево», «направо»

Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

3.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

30 сек

Команда: «Напра-во».

4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Ходьба по заданию:

на носках, руки вверх;

на пятках; руки за спину;

перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед

2 мин

Построить класс в колонны по количеству коридоров

Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

5.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение через середину зала по трое

2,5 мин

Команды: «Через середину зала по четыре, марш!»

Указания: «Первые номера середине зала – на месте!»

«Напра-во!»

Условия: лицом к преподавателю

Разомкнуться на вытянутые руки

6.Подготовить общее функциональное состояние организма к работе

Комплекс ОРУ на месте

6 мин

Наглядный показ на ученике

Условия: упражнения выполняются под счет

После прыжков дать шаг на месте

7. Развивать координационные способности для дальнейшей деятельности

Ходьба на носочках по гимнастической скамейке, руки в стороны

1 мин

Организовать установку инвентаря – 3 гимнастические скамейки

Наглядный показ лично учителем

Условия: руки в стороны, пальцы – прямые, вместе, после выполнения возвращаться в конец колонны

8. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей

Круговые движения в запястьях, локтевых суставах, плечевых суставах

1 мин

Начинать с медленных движений, постепенно наращивая скорость

Условия: делать поочередно, с дистального к проксимальному суставу

9.Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности

Рассказ о правилах техники безопасности на гимнастической скамейке

1 мин




10.Разучить основу техники хвата руками лежа на скамейке

Рассказ

Личный показ основы техники хвата руками

Одновременно подтягивая себя руками проползти скамейку

2 мин

Условия: большой палец руки должен находиться сверху, основной захват снизу скамейки

Указания: «Подтягиваемся руками!» «Тянем носочки!»

11.Разучить основу техники сед верхом на гимнастической скамейке для дальнейшей деятельности

Стойка, лицом к гимнастической скамейке – перешагивание правой – сед скамейка между ног – продвижение вперед сидя на скамейке – стойка, скамейка между ног – перешагиванием правой, стойка у гимнастической скамейки

2 мин

Условия: соблюдать последовательность действий

Упражнение выполняется по команде учителя

Размещение – по 6 на 1 скамейке

Дистанция на вытянутые руки

12.Разучить основу техники лазанья на четвереньках по гимнастической скамейке

Рассказ

Личный показ основы техники лазанья

Лазанье по гимнастической скамейке

1 мин

Упражнение выполняется поточно

Условия: соблюдать равновесие на гимнастической скамейке

Упражнение выполняется по команде

13.Разучить основу техники поочередного подтягивания себя на руках на гимнастической скамейке

Попеременное подтягивание на руках, ноги вместе

2 мин

Упражнение выполняется поточно

Условия: тянуть носочки вниз, соблюдать равновесие на гимнастической скамейке

Упражнение выполняется по команде

14.Разучить основу техники подтягивания на руках на гимнастической скамейке

И.П. – лежа вдоль скамейки, прогнувшись, ноги вместе, руки в стороны

1 – захват на вытянутых руках

2 – подтягивание на руках

3 – перехват

4 – И.П.

3 мин

Упражнение выполняется по команде учителя

Условия: ноги вместе, носки тянуть вниз

15.Создать условия для концентрации внимания учащихся на основе техники подтягивания на руках на гимнастической скамейке

Соревнование: «кто быстрее?» Одновременное подтягивание на руках, прогнувшись, ноги разведены в стороны

2 мин

Упражнение выполняется поточно

Упражнение выполняется по команде

Условия: тянуть носочки, держать равновесие


16. Разучить согласованность действий в ногах и руках при выполнении лазания и седа, скамейка между ног

Стойка, лицом к гимнастической скамейке – перешагивание правой – сед скамейка между ног – продвижение вперед лежа одновременно подтягивая себя на руках – сед скамейка между ног – стойка, скамейка между ног – перешагиванием правой, стойка у гимнастической скамейки

2 мин

Условия: соблюдать последовательность действий

Упражнение выполняется по команде учителя

Размещение – по 6 на 1 скамейке

Дистанция на вытянутые руки


17.Закрепить основу техники лазания подтягиванием на руках на гимнастической скамейке

Личный показ

Рассказ

Из виса перехватом правой и левой оборот влево – вис спиной

2 мин.

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Условия: хват замком, можно помогать ногами

18.Способствовать намеренному расслаблению мышц рук и спины и восстановлению дыхания для последующей учебной деятельности

Построить класс в колонну

Ходьба с упражнениями на мышцы рук и спины

Имитация «ветродуев»; ветряных мельниц; людей, живущих на острове Буян

2 мин

По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз

Указания: «Вы знаете, как ходят люди, живущие на острове Буян, что посреди синего бурного моря!?»

19.Организовать класс для подведения итогов

Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

1 мин

Построение в левом нижнем углу зала

Дать домашнее задание: научить маму и папу лазать по шведской стенке

20.Организовать класс для выхода из зала

Перестроение в колонну по 1му

30 сек

«Напра-во!»

«Шагом-марш»


Место проведения
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации