Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики - файл n12.doc

приобрести
Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики
скачать (209.9 kb.)
Доступные файлы (16):
n1.doc69kb.16.12.2008 12:54скачать
n2.doc36kb.02.12.2008 01:29скачать
n3.doc67kb.01.12.2008 01:07скачать
n4.doc66kb.01.12.2008 01:08скачать
n5.doc72kb.01.12.2008 00:55скачать
n6.doc84kb.01.12.2008 01:43скачать
n7.doc85kb.01.12.2008 00:54скачать
n8.doc64kb.01.12.2008 00:56скачать
n9.doc158kb.30.11.2008 00:39скачать
n10.doc68kb.01.12.2008 00:59скачать
n11.doc77kb.01.12.2008 01:03скачать
n12.doc69kb.01.12.2008 02:13скачать
n13.doc132kb.09.12.2008 11:35скачать
n14.doc72kb.01.12.2008 01:10скачать
n15.doc713kb.16.12.2008 12:54скачать
n16.doc89kb.02.12.2008 01:23скачать

n12.doc

Конспект № 8

Место проведения: Лицей № 533

Класс: 1 «г»

Дата проведения: 15.09.2008

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 35 мин

Задачи урока:

  1. Разучить основу техники оборота в висе на гимнастической стенке

  2. Развивать силовые качества мышц спины и рук

  3. Развивать цепкость пальцев рук

  4. Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей

  5. Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

  6. Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника

Инвентарь: гимнастические стенки – 9 шт., гимнастические маты – 9 шт.

Проводила студентка IV курса I группы МФОРиТ


Панкратьева Татьяна Владимировна






Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

1.Организовать класс для дальнейшего проведения урока


Построение в 1 шеренгу

Приветствие

Сообщение задач урока

сообщение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры

2 мин

Обратить внимание на внешний вид занимающихся Построение в правом верхнем углу зала

По росту в одну шеренгу, приветствие

Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

2.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

30 сек

Команда: «Напра-во».

3.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Ходьба по заданию:

на носках, руки вверх;

на пятках; руки за спину;

перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед

1 мин

Построить класс в колонны по количеству коридоров

Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

4.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение через середину зала по трое

1,5 мин

Команды: «Через середину зала по четыре, марш!»

Указания: «Первые номера середине зала – на месте!»

«Напра-во!»

Условия: лицом к преподавателю

Разомкнуться на вытянутые руки

5.Подготовить общее функциональное состояние организма к работе

Комплекс ОРУ на месте

6 мин

Наглядный показ на ученике

Условия: упражнения выполняются под счет

После прыжков дать шаг на месте

6. Развивать координационных способностей для дальнейшей деятельности

Подвижная игра «Кручу-верчу, запутать хочу!»

Все остаются на своих местах, пока учитель говорит это предложение нужно крутиться, переступая маленькими шагами, вокруг своей оси. По окончании фразы нужно изобразить животное. Ведущий должен угадать это животное.

1 мин

Начинать с медленных движений, постепенно наращивая скорость

Условия: сохранять дистанцию, при повороте руки на поясе, сохранять равновесие

7. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей

Круговые движения в запястьях, локтевых суставах, плечевых суставах

1 мин

Начинать с медленных движений, постепенно наращивая скорость

Условия: делать поочередно, с дистального к проксимальному суставу

8.Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности

Опрос учеников о правилах техники безопасности на гимнастической стенке, о правилах страховки на гимнастической стенке

2 мин

Положить страховочные гимнастические маты у стенок

Выбрать желающих для страховки товарищей

9. Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки

Упражнения для пальчиков и запястий

1 мин

Условия: большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок

Указания: «соедините большой и указательный пальцы, покажите мне пальчиками букву «О»!»

10.Повторить основу техники виса на гимнастической стенке

И.П. – стойка в упоре стоя на гимнастической стенке

1 – хват сверху правой выше головы

2 – хват сверху левой выше головы

3 – вис

4 – подъем

1мин

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Упражнение выполняется под счет учителя

Условия: хват замком, хват на ширину плеч

11.Повторить основу техники упора сзади на гимнастической стенке

Из упора стоя перехватом правой и левой, переступанием ног, оборот влево в упор сзади

1 мин

Упражнение выполняется по команде

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Условия: хват замком

12.Повторить основу техники виса спиной на гимнастической стенке

Личный показ

Рассказ

Из виса перехватом правой и левой оборот влево – вис спиной

1 мин.

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Условия: хват замком, можно помогать ногами

13.Повторить основу техники виса прогнувшись на гимнастической стенке

И.П. – вис стоя на гимнастической стенке

1 – вис

2 – вис прогнувшись

3 – вис

4 – И.П.

1 мин

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Условия: как можно сильнее прогибаться, тянуть носочки вниз

Упражнение выполняется под счет или звуковой сигнал учителя (хлопки в ладоши)

14. Разучить основу техники оборота из упора стоя

Личный показ

Рассказ

Из упора стоя на гимнастической стенке перехватом правой и левой оборот влево – упор спиной – оборот вправо – упор стоя

3 мин

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Упражнение выполняется по команде учителя

Условия: выполняем все в одну сторону, широкий хват

15. Разучить согласованность действий в ногах и руках при выполнении оборота из виса стоя

Личный показ

Рассказ

Из вис стоя на гимнастической стенке перехватом правой и левой оборот влево – вис спиной – присев – вис спиной – вис стоя

2 мин

3-4 раза

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Наглядный показ основы техники работы рук при оборотах

Упражнение выполняется по команде учителя

Условия: подтягивать ноги как можно выше, тянуть носочки вниз

16. Создать условия для концентрации внимания учащихся на основе техники оборота в висе

Из упора стоя на гимнастической стенке – передвижение вдоль гимнастической стенки


3 мин


Упражнение выполняется поточно

Пока одни выполняют упражнение, другие страхуют сзади

Указание: «Не торопимся!» «Не толкаемся!» «Как мы держимся за перекладину?»

17. Закрепить основу техники оборота в висе

Из виса стоя на гимнастической стенке – передвижение в висе перехватами вдоль гимнастической стенки, чередуя с оборотами (2 через 1)


3 мин

Упражнение выполняется поточно

Пока одни выполняют упражнение, другие страхуют сзади

Указание: «Не торопимся!» «Не толкаемся!» «Как мы держимся за перекладину?»

Условия: можно помогать себе ногами, хват замком

18.Способствовать намеренному расслаблению мышц рук и спины и восстановлению дыхания для последующей учебной деятельности

Построить класс в колонну

Ходьба с упражнениями на мышцы рук и спины

Имитация полета птиц и насекомых:

Бабочка

Колибри

Лебедь

Муха

Орел

2 мин

По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз

Указания: «Давайте вспомним, как машут крыльями лебеди!?»

21.Организовать класс для подведения итогов

Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

1 мин

Построение в левом нижнем углу зала

Дать домашнее задание: научить маму и папу лазать по шведской стенке

22.Организовать класс для выхода из зала

Перестроение в колонну по 1му

30 сек

«Напра-во!»

«Шагом-марш»


Место проведения
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации