Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики - файл n11.doc

приобрести
Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики
скачать (209.9 kb.)
Доступные файлы (16):
n1.doc69kb.16.12.2008 12:54скачать
n2.doc36kb.02.12.2008 01:29скачать
n3.doc67kb.01.12.2008 01:07скачать
n4.doc66kb.01.12.2008 01:08скачать
n5.doc72kb.01.12.2008 00:55скачать
n6.doc84kb.01.12.2008 01:43скачать
n7.doc85kb.01.12.2008 00:54скачать
n8.doc64kb.01.12.2008 00:56скачать
n9.doc158kb.30.11.2008 00:39скачать
n10.doc68kb.01.12.2008 00:59скачать
n11.doc77kb.01.12.2008 01:03скачать
n12.doc69kb.01.12.2008 02:13скачать
n13.doc132kb.09.12.2008 11:35скачать
n14.doc72kb.01.12.2008 01:10скачать
n15.doc713kb.16.12.2008 12:54скачать
n16.doc89kb.02.12.2008 01:23скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n11.doc

Конспект № 7

Место проведения: Лицей № 533

Класс: 1 «г»

Дата проведения: 10.09.2008

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 35 мин

Задачи урока:

  1. Разучить основу техники разновидностей виса на гимнастической стенке

  2. Развивать силовые качества мышц ног и рук

  3. Развивать цепкость пальцев рук

  4. Развивать подвижность суставно-связочного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей

  5. Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

  6. Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника

Инвентарь: гимнастические стенки – 9 шт., гимнастические маты – 9 шт.

Проводила студентка IV курса I группы МФОРиТ


Панкратьева Татьяна Владимировна






Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

1.Организовать класс для дальнейшего проведения урока


Построение в 1 шеренгу

Приветствие

Сообщение задач урока

сообщение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры

2 мин

Обратить внимание на внешний вид занимающихся Построение в правом верхнем углу зала

По росту в одну шеренгу, приветствие

Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

2.Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

Повороты по командам «Вправо», «Влево»

1 мин

Команды: «налево», «направо»

Напомнить, как поворачиваемся, поворот на 90°

3.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

30 сек

Команда: «Напра-во».

4.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение через середину зала по трое

1,5 мин

Команды: «Через середину зала по четыре, марш!»

Указания: «Первые номера середине зала – на месте!»

«Напра-во!»

Условия: лицом к преподавателю

Разомкнуться на вытянутые руки

5.Подготовить общее функциональное состояние организма к работе

Комплекс ОРУ на месте

6 мин

Наглядный показ на ученике

Условия: упражнения выполняются под счет

После прыжков дать шаг на месте

6. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей

Круговые движения в запястьях, локтевых суставах, плечевых суставах

1 мин

Начинать с медленных движений, постепенно наращивая скорость

Условия: делать поочередно, с дистального к проксимальному суставу

7.Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности

Рассказ о правилах техники безопасности на гимнастической стенке

Напомнить об основе техники страховки на гимнастической стенке

1 мин

Положить страховочные гимнастические маты у стенок

Подвести к стенке и показать наглядно

Выбрать желающих для страховки товарищей

8. Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки

Личный показ основы техники хвата руками

Проделать всем вместе

1 мин

Условия: большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок

Указания: «соедините большой и указательный пальцы, покажите мне пальчиками букву «О»!»

9. Повторить основу техники упора стоя на гимнастической стенке для дальнейшей деятельности

И.П. – стойка, лицом к гимнастической стенке, руки на перекладину на уровне глаз

1 – правая на нижнюю перекладину

2 – левая на нижнюю перекладину, подтянуться на руках

3 – соскок

1мин

Условия: соблюдать последовательность действий, хват замком

Упражнение выполняется под счет учителя (хлопки в ладоши)

Размещение – по двое на 1 стенке

10. Разучить основу техники упора присев на гимнастической стенке

Переход из упора стоя в упор присев

И.П. – вис с опорой лицом к гимнастической стенке

1 – хват сверху правой на 5 перекладину

2 – хват сверху леваой на 5 перекладину, спад

3 –подъем

4 – упор стоя

1 мин

Условия: соблюдать последовательность действий, хват замком

Упражнение выполняется под счет учителя (хлопки в ладоши)


11.Повторит основу техники виса на гимнастической стенке

Из упора стоя – спадом в вис – подъемом в упор стоя

1мин

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Упражнение выполняется под счет учителя

Условия: хват замком, хват на ширину плеч

12.Разучить основу техники виса присев на гимнастической стенке

И.П. – стойка в упоре стоя на гимнастической стенке

1 – спад

2 – вис

3 – вис присев

4 – упор стоя

1 мин

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Условия: хват замком, хват на ширину плеч, спад ближе к опусканию

13.Повторить основу техники упора сзади на гимнастической стенке

Из упора стоя перехватом правой и левой, переступанием ног, оборот влево в упор сзади

1 мин

Упражнение выполняется по команде

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Условия: хват замком

14.Разучить основу техники виса спиной на гимнастической стенке

Личный показ

Рассказ

Из виса перехватом правой и левой оборот влево – вис спиной

2 мин.

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Условия: хват замком, можно помогать ногами

15. Разучить основу техники виса прогнувшись на гимнастической стенке

Личный показ

И.П. – вис стоя на гимнастической стенке

1 – вис

2 – вис прогнувшись

3 – вис

4 – И.П.

2 мин

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Условия: как можно сильнее прогибаться, тянуть носочки вниз

Упражнение выполняется под счет или звуковой сигнал учителя (хлопки в ладоши)

16. Разучить основу техники виса присев спиной на гимнастической стенке

Личный показ

Рассказ

Из вис стоя на гимнастической стенке перехватом правой и левой оборот влево – вис спиной – присев – вис спиной – вис стоя

2 мин

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Наглядный показ основы техники работы рук при оборотах

Упражнение выполняется по команде учителя

Условия: подтягивать ноги как можно выше, тянуть носочки вниз

17.Разучить согласованность действий в ногах и руках при переходе из упора в вис

Из упора стоя на гимнастической стенке спадом в вис – передвижение перехватом в сторону – подъемом в упор стоя

2 мин

3-4 раза

Соблюдать технику безопасности

Контроль деятельности страхующих

Упражнение выполняется по команде учителя

Условия: выполняем вправо и влево, средний хват, можно помогать ногами

18.Создать условия для концентрации внимания учащихся на основе техники виса

Из виса стоя на гимнастической стенке – передвижение в висе вдоль гимнастической стенки – в вис стоя


2 мин

3-4 раза


Пока одни выполняют упражнение, другие страхуют сзади

Указание: «Не торопимся!» «Не толкаемся!» «Как мы держимся за перекладину?»

Условия: выполняем вправо и влево,можно помогать ногами

19.Закрепить основу техники упражнений в висе

Из виса стоя на гимнастической стенке – вис – вис прогнувшись – вис присев – вис прогнувшись – вис – вис стоя


2 мин

Упражнение под хлопки учителя

Пока одни выполняют упражнение, другие страхуют сзади

Указание: «Не торопимся!» «Как мы держимся за перекладину?»

Условия: хват замком

20.Способствовать намеренному расслаблению мышц рук и спины и восстановлению дыхания для последующей учебной деятельности

Построить класс в колонну

Ходьба с упражнениями на расслабление спины

Круговые движения в плечевом, локтевом и запястном суставе

2 мин

По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз


21.Способствовать концентрации внимании и повышению мыслительной деятельности для последующей учебной деятельности

Перестроить класс их колонны по 1 в шеренгу по 1му

Игра «Умные пальчики»

1 мин

Указания: «Наши пальчики могут не только держать нас на перекладине, но и показывать разные фигурки, циферки и буквы!»

22.Организовать класс для подведения итогов

Подведение итогов

1 мин

Построение в левом нижнем углу зала

Дать домашнее задание: научить маму и папу лазать по шведской стенке

23.Организовать класс для выхода из зала

Перестроение в колонну по 1му

30 сек

«Напра-во!»

«Шагом-марш»







Место проведения
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации