Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики - файл n1.doc

приобрести
Методические материалы: конспекты уроков для учебной практики
скачать (209.9 kb.)
Доступные файлы (16):
n1.doc69kb.16.12.2008 12:54скачать
n2.doc36kb.02.12.2008 01:29скачать
n3.doc67kb.01.12.2008 01:07скачать
n4.doc66kb.01.12.2008 01:08скачать
n5.doc72kb.01.12.2008 00:55скачать
n6.doc84kb.01.12.2008 01:43скачать
n7.doc85kb.01.12.2008 00:54скачать
n8.doc64kb.01.12.2008 00:56скачать
n9.doc158kb.30.11.2008 00:39скачать
n10.doc68kb.01.12.2008 00:59скачать
n11.doc77kb.01.12.2008 01:03скачать
n12.doc69kb.01.12.2008 02:13скачать
n13.doc132kb.09.12.2008 11:35скачать
n14.doc72kb.01.12.2008 01:10скачать
n15.doc713kb.16.12.2008 12:54скачать
n16.doc89kb.02.12.2008 01:23скачать

n1.doc

Зачетный конспект урока

Место проведения: Лицей № 533

Класс: 1 «г»

Дата проведения: 07.10.2008

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: малый зал

Время проведения: 9:15 - 9:50

Задачи урока:

  1. Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места

  2. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног

  3. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения

  4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.

Проводила студентка IV курса I группы МФОРиТ


Панкратьева Татьяна Владимировна

Подготовительная часть

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

  1. Организовать класс для проведения урока




Построение в 1 шеренгу, сообщение задач урока

30 сек

Построение в правом верхнем углу зала

По росту в одну шеренгу, приветствие

Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

  1. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

Повороты по командам «Вправо», «Влево»

30 сек

Команды: «налево», «направо»

Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

  1. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му




«Напра-во».

  1. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

Ходьба на носках

Ходьба перекатами с пятки на носок

Ходьба на внешнем своде стопы

3 круга

3 мин

В обход налево «шагом – марш». Темп - средний

В одну колонну, руки на поясе, дистанция 2 метра

Указания: «Спина прямо!»

  1. Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся

Бег

1 мин

«Бегом – марш»

В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага

Указания: «Друг за другом, не толкаемся!»

  1. Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для основной части урока

ОРУ в движении:

Прыжки на двух ногах, руки вверх

Прыжки на одной ноге, руки в стороны

Прыжки в приседе, руки на поясе

5 мин

Прыгать как зайчики, как хромой зайчик на одной ноге

Прыгать как лягушка

Дистанция – 2 шага

Указания: «Руки вперед, стараемся вытолкнуть себя руками!», «Приседаем ниже, спина прямая!»

Основная часть

  1. Подготовить учеников для объяснения основы техники прыжка

Перестроение из одной колонны в две шеренги


4,5 мин

Перестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки

  1. Создать общее и двигательное представление об основе техники прыжка с места в длину

Рассказ, личный показ

3 мин

«Для чего нужен прыжок в длину?» Показ учителем основы техники по элементам

  1. Разучить основу техники приземления при прыжке в длину с места в полу-приседе

Прыжок с места на одной ноге с приземлением на две, прыжок с места толчком двух ног

3,5 мин

Обращать внимание на сохранение равновесия при приземлении

Указания: «Руки вперед»

  1. Сконцентрировать внимание на основе техники стойки при прыжке в дину с места для успешного разучивания прыжка с места в длину

И.П. – Стойка ноги врозь

1.2.3. – Прыжок вперед

И.П. – Стойка ноги врозь

45 сек

Обращать внимание на стойку

Указания: «Ноги согнуть в коленях!» «Держать равновесие!»

  1. Разучить основу техники пружинящих движений в согнутых коленных суставах в прыжке в длину с места

И.П. – стойка ноги врозь

1.2.3. – пружинящее движение в коленном суставе

4. – И.П.

45 сек

Выполнение упражнения: по команде

Обращать внимание на частоту действия

Указания: «Выполнять упражнение как пружинка»


  1. Разучить основу техники положения рук при приземлении при прыжке в длину с места

И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1. руки вперед, ладонями вниз

2. руки назад, ладонями внутрь

3. руки в стороны, ладонями вниз

4. – И.П.

45 сек

Выполнение упражнения под счет

Дистанция – на вытянутые руки в стороны

  1. Разучить согласованность действий ног и рук в прыжке в длину с места

И.П. – стойка ноги врозь , руки на поясе

1. полу-присед, руки назад, ладонями внутрь

2. прыжок вперед, руки в стороны, ладонями вниз

3. выпрямление, руки вперед, ладонями вниз

4. – И.П.

1, мин

Выполнение упражнения под счет

Держать дистанцию 2 шага

На свои места возвращаться шагом

  1. Создать условия для концентрации внимания учащихся на выполнение приземления на полусогнутые ноги

Прыжок со скамейки в глубину толчком одной ноги

Прыжок со скамейки в глубину толчком двух ног

4 мин

Упражнение выполняется с гимнастической скамейки

Организовать установку инвентаря (2 гимнастические скамейки)

Организация страховки (2 мата)

Имитация прыжков «воробушков». Обращать внимание на мягкое приземление на полусогнутые ноги, руки вперед

  1. Закрепить технику приземления на носочки для дальнейшего разучивания прыжка в длину с места

Подвижная игра «зайчишки»

Описание: все прыгают на носочках, как можно тише, нужно как можно легче приземляться, пружиня на носочках. Выбирается водящий, который прыгает на одной ноге и передает салку, пятная другого.

Цель игры: закрепить умение мягко приземляться на носки в усложненных условиях

Правила:

1.Нельзя переходить на шаг, на бег

2.Водящему разрешается менять ноги, но не разрешается прыгать на двух ногах

3.Не топать

4.Не толкаться

3 мин

Указания: «Прыгать как можно тише на носках!»

Побеждает тот, кто не был водящим.

В начале игры рассредоточить класс так, чтобы все находились на равном расстоянии друг от друга.

За несоблюдение правил игры участник удаляется на скамейку.

  1. Снизить ЧСС и частоту дыхания для последующей учебной деятельности

Построить класс в колонну

Ходьба в 1 колонне по залу за направляющим

Упражнения на дыхание: вздох – руки вверх, выдох – руки вниз

2 мин

По команде «построились», в обход налево «шагом – марш». На вдох – руки вверх, на выдох – вниз

Дистанция 1,5 метра

Указания: «Глубоко вздохнули! Выдохнули!» «Расслабтесь!»

  1. Организовать класс для подведения итогов

Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

1 мин

Построение в левом нижнем углу зала

Дать домашнее задание: выучить игру с прыжками (например «32»), рассказать и показать классу

  1. Организовать класс для выхода из зала

Перестроение в колонну по 1му

30 сек

«Напра-во!»

«Шагом-марш!»






Зачетный конспект урока
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации