Реферат - Этика делового общения- Дресс-код - файл n1.doc

Реферат - Этика делового общения- Дресс-код
скачать (146.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc147kb.23.08.2012 19:00скачать

n1.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ

Хабаровский институт инфокоммуникаций (филиал)

ГОУ ВПО «СибГУТИ»

Факультет дневного обучения

Кафедра Информационных технологий

Реферат
На тему: «Дресс-код»
По дисцеплине: «Этика делового общения»

Выполнила:

студентка гр.ХП-71с

Илюхина А.В.
Проверил преподаватель:

Катина И.Е.

г. Хабаровск

2009 г.

Содержание

  1. Что такое дресс-код………………………………………………………………….стр3

  2. Деловой этикет: что нужно знать о деловой одежде………………………………стр5

  3. Деловой гардероб мужчины и женщины…………………………………………..стр8

  4. Правила официальных мероприятий……………………………………………..стр13

  5. Введение дресс-кода в организациях……………………………………………...стр19

  6. Летний дресс-код……………………………………………………………………стр22

  7. Дресс-код: 10 классических ошибок………………………………………………стр25


1. Что такое дресс-код?

Дресс-код - это предписанный стиль одежды. Прежде всего, это элемент, влияющий на имидж организации. В зарубежных и крупных российских компаниях правила дресс-кода могут быть прописаны в уставе компании,  либо в трудовых контрактах сотрудников, могут оговариваться при приеме на работу, регулироваться другими внутренними распорядительными документами. Во многих фирмах строгое соблюдение дресс-кода обязательно с понедельника по четверг, а в пятницу позволителен произвольный (в рамках разумного) стиль одежды.
 
Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный.
Формальный стиль одежды обязателен для тех, кому необходимо общаться с клиентами, проводить презентации, иными словами, представлять компанию во внешней деловой среде.

Формальный женский стиль


Женщинам необходимо иметь несколько костюмов, причем юбки не должны быть выше колен и слишком узкими. Допустимо до­полнение костюма различными аксессуарами и немногочисленными ук­рашениями,  благодаря которым  любой офисный костюм легко можно перевес­ти в разряд неформального, как того нередко требуют корпоративные вечера и приемы. Костюм может быть брючным или юбочным с блузка­ми или тонкими джемперами, майками. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Костюм же, наоборот, дол­жен быть темного, спокойного цвета. Обувь должна быть в безупречном состоянии на невысоком устойчивом каблуке с закрытым мысом.  Важно:  даже в жару даме непозволи­тельно появляться на рабочем месте без колготок.
Волосы должны быть аккуратно уложены, не стоит также пользоваться тяжелыми духами со сладкими насыщенными ароматами.
Формальный мужской стиль



Мужчинам необходимо иметь не ме­нее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки.  В офис нельзя надевать бабочку - это вечерний элемент одежды, подходящий для тор­жественных случаев. Ремень, как и обувь, должен быть черного цвета. Если в офисе принят не очень строгий стиль, допустимо носить  брюки с джемпером темно-синего или чер­ного цвета. Носки должны быть темных расцветок, под костюм, и достаточно длинными, чтобы не было видно голую ногу, когда мужчина садится. Идеальным дополнени­ем к портрету делового мужчины служит хороший кожаный портфель.

Неформальный стиль в одежде допустим во многих фирмах по пятницам, а также на различных корпоративных мероприятиях и праздниках.

Неформальный женский стиль

Несмотря на нерабочую атмосферу, на неформальных мероприятиях с коллегами следует придерживаться сдержанного и элегантного стиля без переборов.
Можно надеть платье, брюки с блузкой без жакета,  добавить больше аксессуаров. Тем не менее, туфли должны быть с закрытым мысом.  Не стоит усердствовать с макияжем, хотя он и может быть чуть более ярким, чем обычно.
 
Неформальный мужской стиль



Мужчины могут отказаться от галстука, надеть более свободный костюм (например, льняной), либо сочетать рубашку с брюками без пиджака. Можно также вспомнить о рубашке-поло.
 
В рабочей обстановке НЕДОПУСТИМЫ:
· Футболки
· Джинсы
· Кроссовки
· Яркие блузки
· Мини-юбки и короткие платья
· Шорты
· Яркий макияж

Надеюсь, эти сведения помогут вам создать и укрепить имидж профессионала и добиться больших успехов в карьере
2. Деловой этикет: что нужно знать о деловой одежде
Многим из нас не доставляет большого удовольствия старая истина, гласящая, что "встречают по одежке"; и, тем не менее, она справедлива,  особенно когда речь идет о современном деловом мире. Обратите внимание на людей, быстро продвигающихся по службе. Чаще случается  так,  что при наличии двух кандидатов на повышение  получает  должность  тот,  кто следит за собой, поскольку он более соответствует  образу  руководителя, чем человек, небрежно относящийся к своему внешнему виду. Какой бы несправедливой ни казалась вам такая постановка вопроса, не  забывайте,  что сотрудник в данном случае представляет не столько себя  самого,  сколько компанию, в которой он или она работает. Согласитесь, что ни один управляющий фирмой не захочет, чтобы ее образ потускнел в глазах других людей от того, что кто-то из руководящих сотрудников будет неряшливо одет.  Вы имеете полное право считать, что  независимо  от  занимаемой  должности, можно ходить на работу в джинсах, однако такое убеждение вряд ли ускорит ваше продвижение по службе. Красивых и ухоженных любят. Второе даже важнее для карьеры.
Общие положения делового этикета в одежде
Прежде всего, и мужчины, и женщины должны следить  за  собой  -  речь идет о безукоризненной чистоте: чистых ногтях, чистых волосах  и  чистой одежде. Платье, кроме того, всегда должно быть выглаженным, даже вещи из натуральных тканей, которые легко мнутся,  необходимо  отутюжить,  чтобы они не выглядели так, как будто вы, предварительно скомкав,  засовываете их на ночь под подушку.

Духи, одеколон и лосьон, которым пользуются после бритья, хороши тогда, когда их запах не бьет окружающим в нос. Если же ваши коллеги вынуждены открывать окна кабинета, чтобы после вашего ухода запах вашей  туалетной воды выветрился как можно скорее, это производит поистине ужасное впечатление.

Об остальных средствах личной гигиены - таких, как зубная паста,  полоскание для рта и дезодоранты - достаточно сказать, что  при  работе  в коллективе обходиться без них просто невозможно.

Когда кто-то из сослуживцев не следит за собой
Следует ли говорить сослуживцу о  том,  что  у него дурно пахнет изо рта, заметно потеет тело, в волосах много  перхоти и т.п. Ответ на этот вопрос определяется прежде всего тем, какие у вас с этим сотрудником отношения. Делать такого рода замечания всегда  непросто, однако если человек действительно понятия не имеет о том, что другим может быть неприятно с ним общаться, то, несмотря на некоторую  первоначальную неловкость, позднее он будет вам благодарен за помощь.

Вы можете сказать: "Михаил, сам ты этого, наверное, не замечаешь, но при разговоре  с тобой чувствуется неприятный запах. Я подумал, что  лучше  мне  тебе  об этом сказать, чем ждать, пока кто-нибудь еще обратит на  это  внимание", или: "Наташ, мне кажется, у тебя такая же проблема с потливостью, как и у меня. Я просто не знала, что делать, пока не купила  один  замечательный дезодорант. Теперь с этим покончено. Думаю,  если  и  ты  воспользуешься этим дезодорантом, у тебя тоже все будет в порядке". Даже если вы в жизни никогда не потели, высказав в такой форме свое мнение о весьма  деликатной проблеме, вы, не обидев чувств Энн, поможете ей сделать так, чтобы все сотрудники, находящиеся с ней в одном кабинете,  не испытывали неприятных ощущений от ее потливости.

Начальник сотрудника, которому не мешало бы уделять  больше  внимания вопросам личной гигиены, особенно в  том  случае,  если  рассматривается вопрос о повышении последнего в должности, мог бы точно  так  же  помочь подчиненному. "Тимофей, вы отлично работаете, и я собираюсь рекомендовать вас на должность вице-президента компании, но вы просто  обязаны что-то сделать со своей потливостью (запахом изо рта, перхотью, манерой держать себя за столом, одеждой и т.п.) перед тем, как я  вынесу  на  обсуждение совета директоров вопрос о вашем назначении".

Независимо от того, близкий ли это друг или просто шапочный знакомый, всем нам, конечно, следует помочь мужчине, у которого расстегнута молния на брюках, или женщине, когда у нее расстегнулась блузка, тому, у кого в зубах застрял шпинат, остатки борща из столовой или сзади на юбке расплылось безобразное пятно, либо некрасиво торчит этикетка, пришитая с  внутренней  стороны  к  вороту свитера. Ни один сотрудник не придет на  работу  сознательно  перепачкав рот остатками еды или расстегнув ширинку, и если все остальные "вежливо" промолчат, его смущение, когда он с досадой обнаружит свой промах, будет существенно сильнее, чем в том случае, когда кто-нибудь тихонько отведет его в сторону и посоветует исправить положение.

Можете просто подойти  и негромко сказать: "Сергей, извини, но у тебя молния  расстегнулась", или: "Катя, возьми мое зеркальце - кажется, у тебя что-то в зубах застряло". Конечно неприятно такое слышать от коллеги, но с другой стороны, что бы вы предпочли - узнать от кого-то, что у вас в костюме  беспорядок, или весь день ходить по офису с расстегнутой ширинкой, даже не  подозревая об этом? Вот и остальные придерживаются того же мнения.
3. Деловой гардероб мужчины и женщины

Гардероб деловой женщины

Костюмы и юбки. Отлично скроенный костюм для женщины становится стабильным вложением в будущее. Лучшим вариантом окажется классический стильный деловой костюм, который хорошо смотрится на протяжении нескольких лет. Кроме того, он универсален. В идеале части классического костюма должны легко комбинироваться с пиджаками или юбками от других костюмов. Костюм должен сидеть слегка свободно, а для более официального вида требуются небольшие плечики. Аксессуары могут быть достаточно разнообразными.

Выберите несколько классических юбок, чтобы надевать их с пиджаками от ваших костюмов. Юбки могут быть прямыми, расклешенными или плиссированными с застежкой сзади или сбоку. Не стоит приобретать юбки с кнопками спереди. Конечно, костюм необходим не в каждой ситуации. Может оказаться приемлемым платье классического покроя, а в комплекте с соответствующим пиджаком оно будет смотреться более официально. Женские брючные костюмы слишком неофициальны для большинства ситуаций в системе продаж.

Платья и блузки. Платья можно носить с пиджаком от костюма, если цвета, стили и ткани согласовываются. Цвета платьев могут быть ярче, чем цвета костюмов.

Блузка, которая будет носиться с костюмом, может быть цветной или однотонной и может комбинироваться с шарфиком или скромным ожерельем. Гладкое плечо лучше, чем плечо со сборкой, хотя второй вариант лучше смотрится без пиджака и выглядит более модно. Блузки без рукавов не подходят под деловой стиль. Однако короткий рукав или рукав длиной «три четверти» приемлем в большинстве случаев.

Свитеры. Будучи неприемлемым вариантом для мужчин в консервативных ситуациях продаж, свитеры вполне приемлемы для женщин. Однотонный свитер — это оптимальный вариант, и он не должен быть велик. Имейте в виду, что свитер всегда выглядит более несерьезно, чем блузка.

Обувь. Обувь должна быть основного цвета, например черного, темно-синего, коричневого или темно-коричневого, в зависимости от преобладающих цветов вашего гардероба. Цвет вашей обуви должен быть такого же оттенка или темнее, чем остальная ваша одежда. Натуральная кожа обеспечит комфорт и качество, ведь и то и другое необходимо, когда человек много ходит или стоит. Избегайте белых, пастельных и модных цветов. Они привлекают внимание к вашим ногам и могут считаться слишком легкомысленными. Наиболее верный вариант — туфли-лодочки с небольшим каблуком (один-полтора дюйма высотой; 2 дюйма для очень невысокой женщины). Сандалии слишком несерьезны. Выбирайте чулки нейтральных цветов.

Драгоценности. Подобранные со вкусом серьги, декоративные булавки и часы помогают завершить гардероб деловой женщины. Эти аксессуары должны быть предельно скромными. Носите простые, функциональные часы, предпочтительно с металлическим браслетом или кожаным ремешком. Лучше всего, конечно, будет смотреться настоящее золото или серебро, но вполне приемлема и качественная бижутерия. Нить настоящего или качественного искусственного жемчуга добавит элегантности любому деловому костюму или платью. Можно подобрать один браслет, но только не стоит надевать браслеты на лодыжки.

Драгоценности должны быть видны, но не слышны: избегайте стучащих и звенящих предметов. Не носите серьги висячей формы и в виде кольца, а также блестящие драгоценности. Серьги должны иметь классический дизайн, например круг, узел или ромб. Ограничьтесь одним кольцом на каждой руке, не считая обручального кольца или кольца, подаренного в честь помолвки. Пластмассовые кольца не подойдут к деловому стилю одежды.

Сумочки и портфели. Для ношения объемных предметов, например документов, удобнее использовать не сумочку, а портфель. В то же время есть множество ситуаций, когда вам будет достаточно кожаного блокнота и маленькой сумочки. Если протокол предусматривает наличие портфеля, никогда не меняйте его на сумочку и никогда не носите и то и другое одновременно. Вся необходимая вам косметика легко поместится в вашем портфеле. Портфель должен быть крепким, с мягкими либо жесткими боками. Достать необходимые вещи из мягкого портфеля можно, не укладывая его на стол или колени. Портфель должен быть сделан из натуральной или хорошей искусственной кожи. Выбирайте темный основной цвет, например бордовый, коричневый или черный.

Сумочка — это наиболее важный аксессуар, так что выбирайте самый лучший из доступных вам вариантов. Она должна быть сшита также из кожи темного основного цвета, то есть коричневого, черного, бордового или темно-синего. Сумочка никогда не должна казаться большой или переполненной и должна сочетаться по стилю с остальными частями вашего костюма, особенно с туфлями. Как сумочка, так и портфель должны варьироваться в зависимости от роста и размера человека. Если вы пользуетесь портфелем, то, чтобы не казаться неуклюжей, носите одновременно сумочку.

Другие аксессуары. Хорошо смотрится шелковый шарфик. Убедитесь, что ваш плащ полностью закрывает платье. Ваш бумажник должен быть темного оттенка, например бордового. В нем должно лежать только то, что вам потребуется при продаже. Выберите бумажник, который подойдет к вашей сумочке. Шляпа, в принципе, — слишком кричащий элемент одежды, но если вы надели ее для тепла, то следует подобрать ее в соответствии со стилем и цветом остальной одежды. Пояса также относятся к модным элементам, так что отдайте предпочтение классическому стилю. Перчатки носите только зимой, причем они должны гармонировать с пальто. Старайтесь не надевать слишком модные очки.

Деловой гардероб мужчины

Как уже было сказано относительно советов для женщин, просто примите эти предложения по выбору вещей в качестве базы, на основе которой вы будете строить свой гардероб. Адаптируйте эти руководящие принципы к конкретным обстоятельствам.

Пиджаки и костюмы. Как и у женщин, качественный мужской костюм — это надежная инвестиция в свое развитие. Костюм классического покроя — это идеальный выбор для делового человека. На пиджаке должны быть две или три пуговицы, а ширина лацкана должна составлять 7,5 или 9 см.. Рисунок ткани для мужских костюмов может быть разным — гладким, «елочкой», с тонкими светлыми полосками или с приглушенными клетками. Полоска придает костюму больше властности. Предпочтительны натуральные ткани, например шерсть или смесь полиэстера и шерсти.

В разных ситуациях пиджак можно комбинировать с различными брюками. Большинство мужских костюмов, с жилетом или без, лишены такой универсальности. Не носите пиджаки с вытертыми локтями. Если на вас надет костюм и вы не сидите, то все пуговицы на нем должны быть застегнуты. Очень крупным мужчинам не стоит носить двубортные костюмы, в отличие от их невысоких коллег, если, конечно, костюм не предполагает наличие подкладных плечиков, которые зрительно делают фигуру более стройной. Человек в костюме обычно кажется выше и стройнее, чем в пиджаке с контрастными брюками. Так что при выборе варианта одежды следует руководствоваться соображениями пропорций фигуры.

Рубашки. Рубашки должны быть светлее костюма и галстука. Однотонные сорочки, например белые или голубые, — вот основные консервативные варианты мужских рубашек, причем белый цвет вызывает у собеседника большее доверия. Вполне приемлема тонкая красная или синяя полоска. Продавцы, работающие в менее консервативных сферах бизнеса, могут носить рубашки пастельных тонов, бледно-розовые, а также светлые однотонные с белым воротником и манжетами. Рубашки с коротким рукавом, как правило, неприемлемы.

Галстуки. Галстуки, как некрупные аксессуары, могут быть единственной деталью гардероба, которая позволяет деловым мужчинам следовать моде и выражать свою индивидуальность. Не забывая о соображениях вкуса и консерватизма, продавцы могут выбрать галстуки таких цветов и моделей, которые не приемлемы для основных деталей одежды, то есть для костюмов. Обязательным условием является высокое качество изделий, причем лучше всего смотрятся шелковые галстуки. Это такой элемент вашего гардероба, на котором нельзя слишком экономить. По сравнению с костюмом галстук является относительно недорогим способом передачи яркости и разнообразия. Галстуков-бабочек лучше не надевать: то же можно сказать и о безвкусных или шутливых галстуках.

Ботинки. Кожаные ботинки со шнурками черного или темно-коричневого цвета идеально подойдут к вашим костюмам. Свободные легкие туфли во многих сферах бизнеса чаще всего рассматриваются как слишком несерьезные. Для менее консервативных отраслей они приемлемы в комбинации с джемпером и брюками. В большинстве ситуаций неприемлемым вариантом будут двухцветные туфли, белые ботинки, а также более светлая, чем ваш костюм, обувь. Носки должны закрывать икры ног. Лучше носить однотонные носки; они должны быть темного цвета.

Портфель. Ваш портфель или папка для бумаг должны быть достаточно большими, то есть вмещать в себя все необходимые документы и не выглядеть переполненными. Можно использовать портфели с жесткими или мягкими сторонами. Мягкий портфель можно поставить возле ног и доставать из него необходимые предметы, не нарушая порядка внутри. Размеры вашего портфеля зависят от ваших пропорций, и в любом случае он должен быть темного цвета. Темно-бордовый подойдет к любому костюму любого цвета и будет более универсален, чем черный или коричневый.

Другие аксессуары. Ваш бумажник должен быть бордовым, черным или коричневым и сшит из высококачественной кожи. Не надевайте больше одного кольца на каждую руку. Обручальное кольцо или кольцо с печаткой будут смотреться неплохо в отличие от больших камней и блестящего золота. Носите простые наручные часы, не используйте браслеты, булавки или серьги. Крестики и цепочки не должны быть видны. Запонки и пряжка на ремне должны быть маленькими и строгими. Ваш плащ или пальто должны закрывать колени, а зонт должен быть черным или коричневым.

Комфорт, уместность и принципы ухода

1. Натуральные волокна или смесовые ткани, которые выглядят как натуральные, — это лучший вариант и для мужчин, и для женщин. Они не только красивее смотрятся, в одежде из такой ткани вы будете лучше себя чувствовать. Поскольку естественные волокна дышат, они удобны и в холод, и в жару.

2. Примеряя одежду, всегда используйте трельяж. Перед тем как приобрести новую одежду, убедитесь в том, что вы хорошо выглядите со всех сторон: большинство людей видят вас не спереди, а сзади и сбоку.

3. Удостоверьтесь, что ваша одежда прекрасно сидит на фигуре. При необходимости обратитесь в ателье. Одежда, которая вам мала, будет выглядеть дешево, а та, которая велика, — неряшливо.

4. При подборе гардероба не забывайте и о комфорте. Независимо от того, насколько, по вашему мнению, вы хорошо выглядите, любой испытываемый вами дискомфорт отразится на вашем внешнем виде. Неудобные ботинки натрут ноги, и это будет написано у вас на лице. Кроме того, вы начнете прихрамывать. Тесная одежда тоже может быть очень неудобной. Избегайте тяжелой одежды летом и легкой — зимой.

5. Один раз надетую рубашку необходимо стирать, чтобы грязь и пот не въедались в воротник и манжеты. Костюмы и блузки должны регулярно подвергаться сухой чистке.

6. Если вам приходится много разъезжать, покупайте одежду, которая не мнется. Смесовое волокно на основе шерсти хорошо держит форму и легко переносит путешествие в чемодане или саквояже. В поездке можно избавиться от складок на рубашках, повесив их в ванной, когда вы принимаете горячий душ.

7. Обувь должна быть начищена и всегда находиться в хорошем состоянии. Не позволяйте пяткам ботинок снашиваться. Ремонтируйте или меняйте ботинки раньше, чем они станут выглядеть потертыми.
4. Правила официальных мероприятий

Вам предстоит стать участником приема, презентации или бала. На приглашении вы обнаруживаете таинственную аббревиатуру, например Black Tie или A5. Расшифровать подобные знаки может только посвященный.

Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Речь может идти о визите в закрытый ночной клуб со строгим face control, полуофициальном ужине в помпезном ресторане, благотворительном вечере или приеме в посольстве. Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении. Ниже в статье приводятся наиболее распространенные обозначения и их сокращения, которые вы можете обнаружить на пригласительных билетах.

С чем можно столкнуться

Формальный костюм (фрак, визитка и смокинг), освященный временем и традицией, предназначен для особо торжественных мероприятий. Например, фрак надевают на официальный прием в посольстве, придворный бал в европейском государстве-монархии, церемонию вручения премии «Оскар» или «Ника» и т. п. Смокинг распространен значительно шире. Он может понадобиться для любого официального приема, бала, презентации. В России, в отличие от Европы и Америки, вероятность попасть на мероприятие, для которого могут понадобиться эти предметы одежды, не высока. Если в заграничной командировке вам придет приглашение с таким, например, dress-code, как White Tie, обратитесь к персоналу гостиницы. Вам предоставят собственные услуги по прокату формальной одежды или переадресуют в специальную фирму.

В России чаще всего вы можно столкнуться с указанием по форме одежды в приглашениях на разнообразные официальные вечерние мероприятия. При этом наиболее распространенными dress-code являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе. У нас весьма популярен нестандартный dress-code, то есть не принятый в международной практике, а придуманный организаторами события, например Total Black (в черном с ног до головы) или Orange Party (вас ждут в чем-нибудь оранжевом). Деловым людям могут принести приглашение на дневное или утреннее событие с пометкой Bb или Btr.

Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки. Среди них могут быть такие:

Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета. Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества.

Если в приглашении не указано «На два лица» и отдельно не оговорено желательное присутствие супруга или супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги или супруга, если только он(а) не является участницей или участником бизнеса. Как правило, спутника необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия – балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.

Деловой этикет более устойчив, поскольку не имеет классовых ограничений, а служит лишь «рабочей униформой», удобной для всех. Тем не менее, и здесь происходят существенные изменения – на протяжении последних десятилетий общество последовательно разрушает правила и табу, связанные с деловой одеждой. Появился «пятничный стандарт», широко растянула свои сети мировая паутина, позволяющая работать, не выходя из дома, все чаще можно видеть людей, одетых в casual в офисе. Россия, не успев утвердить жестких правил делового этикета, постепенно вольется в мировую тенденцию к демократизации одежды.

Dress-code на официальных мероприятиях

White tie, Ultra-formal (Cravate blanche – фр.): «белый галстук». Самый формальный мужской костюм для парадного случая.

Black Tie (Cravate noire – фр.): «черный галстук».


Formal: «формальное вечернее мероприятие». Обычно означает то же, что и Black Tie, но иногда может подразумевать более модный вид, творческий подход.



Black Tie Invited: «черный галстук приветствуется».

Black Tie Optional: «черный галстук не обязателен».


Creative Black Tie: «черный галстук, творческий подход».

Cocktail Attire: «коктейль».

Semi-formal: «полуформально». Самый каверзный dress-code. Он как будто допускает свободу, однако строго в соответствии с мероприятием.

A5 (After Five): «после пяти». Такое обозначение может быть дополнено другими, например, A5 Semi formal. В противном случае A5 обозначает «Kоктейль».

A5c (After 5 casual ) или Dressy Casual: «непринужденный вечерний стиль» (после пяти часов вечера).

Casual: «кэжуал» — свободный стиль одежды.

Informal: «неформально» — означает то же, что и «casual».

Btr (Business Traditional) или Undress: «традиционный деловой костюм» или «повседневная форма одежды».

Bb (Business Best): «самый строгий и дорогой деловой костюм».

Умение сочетать элегантность с простотой ценится больше всего. Туалеты дам должны быть изящными, но скромными. Наилучшим вариантом является одежда строгого покроя, неярких тонов. Не рекомендуется приходить на приемы с большим количеством ювелирных украшений. Украшения должны быть скромными. Их вообще не надевают до 18 часов.

К вечернему платью можно надеть шелковые, кружевные, другие тонкие перчатки, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее должны быть перчатки, и наоборот. Перчатки снимают сразу или же в фойе. На завтрак, коктейль принято являться в платье обычной длины, платье-костюме или костюме, небольшой шляпе из фетра, шелка или другого подобного материала, причем шляпу во время приема снимать необязательно. Днем уместнее выглядит бижутерия или украшения из полудрагоценных металлов.

Одежда подбирается согласно определенным правилам. К фраку полагаются: белый галстук-бабочка, завязанный от руки (шелковый или лучше пикейный), туго накрахмаленная манишка, стоячий воротничок с загнутыми углами, белый пикейный жилет, черные лакированные туфли и черные шелковые носки. На фрачной жилетке три пуговицы, они должны быть всегда застегнуты. В нагрудном кармане — белый носовой платок, но только в том случае, если на груди не прикреплены ордена. Запонки должны быть скромными и не привлекать внимания. При себе надо иметь свежие белые перчатки. С фраком не носят наручные часы, а только карманные на цепочке. К смокингу полагается тугая крахмальная манишка, стоячий воротничок с загнутыми углами, черный галстук-бабочка, лакированные туфли, черные шелковые носки, черный жилет.

Домашний прием: не предлагайте гостям тапочки. Это говорит о дурном вкусе. Женщина приходит в гости нарядно одетая, причесанная, а домашние тапочки могут испортить ее вид и, что еще хуже, настроение. Это касается и хозяев. Хозяева, принимая гостей, тоже меняют домашние тапочки на туфли. Хозяин в чистой рубашке, при галстуке и в пиджаке. Хозяйка хорошо причесана, опрятно одета (выходя из кухни для того, чтобы поздороваться с пришедшими, снимает передник).

5. Введение дресс-кода в организациях

При введении любых организационных нововведений руководитель компании должен просчитывать их целесообразность и эффективность. Дресс-код — не исключение.

Основной причиной введения дресс-кода для сотрудников может стать возможность более эффективного выполнения рабочих функций и достижения лучших результатов при использовании определенной формы одежды. Руководителю, который решил унифицировать внешний вид своих сотрудников, необходимо учитывать род занятий человека и окружающую его среду. Например, для работников творческих и интеллектуальных профессий, которых клиенты практически не видят (дизайнеров, копирайтеров, аналитиков, разработчиков стратегий) какие-либо жесткие требования к форме одежды вводить нецелесообразно. Ведь это никоим образом не повысит эффективность их работы. Скорее, наоборот. Представьте, что будет, если их светлые головы будут заняты мыслями, какой костюм надеть завтра в офис, чтобы «попасть в код», вместо придумывания очередной рекламной «фишки» или гениального хода по захвату рынка? Нет, нормы дресс-кода не про эту категорию работников.

Вводить требования к одежде целесообразно для тех категорий персонала, которые по ходу работы встречаются с клиентами: например, участвуют в переговорах или информируют потенциальных покупателей об услугах.

Другим мотивом к введению дресс-кода может послужить создание единого фирменного стиля, атрибутом принадлежности к группе, символом солидности организации, в которой работают. Это, в конечном счете, также связано с желанием запомниться клиенту образом и продемонстрировать определенное качество своей компании: на заправке — комбинезонами с фирменной символикой, в ювелирном магазине — обязательным маникюром на ухоженных руках, а в банке или аудиторской компании — солидным офисным костюмом, в ресторане или кафе — яркими кепками и рубашками. Фирменный стиль в учреждении общественного питания к тому же поможет посетителям быстро сориентироваться, к кому обратиться с заказом. Зачастую когда обслуживающий персонал одет примерно так же, как и сами клиенты, с этим возникает путаница.

Никакой революции среди персонала не будет, если вы каждому своему работнику, который занимается физическим трудом, приобретете за счет компании спецодежду, предназначенную для выполнения конкретной работы. Не забудьте поинтересоваться мнением самих «трудяг» на этот счет, обсудите, в какой униформе им было бы удобней трудиться. Таким образом, вы поймаете сразу двух зайцев: и сэкономите средства, сделав заказ на «правильную» спецодежду, и завоюете лояльность и симпатии трудящихся, проявив интерес и внимание к ним.

«Своя рубашка ближе к телу»



Для того чтобы нововведенные правила дресс-кода были адекватно встречены сотрудниками, необходимы четкие и последовательные действия со стороны руководства. Инструкции с указанием всех обязательств и прав, а также санкции за их нарушение должны доводиться до сведения каждого сотрудника. Причем стиль доведения информации должен соответствовать методам работы компании.

В правилах по дресс-коду прописываются обязательные и желательные требования к одежде. В обязательном порядке должен быть оглашен «черный список», в котором следует сформулировать то, что является недопустимым.

Разработкой требований к форме одежды в офисе можно заниматься самостоятельно или прибегнуть к помощи сторонних консультантов. В основном российские руководители обходятся собственными силами, руководствуясь здравым смыслом и учитывая культуру организации. Для успеха предприятия руководителю следует также максимально вовлечь рядовых сотрудников и руководителей различного уровня в подготовку и обсуждение требований. Не менее важно информировать и разъяснять, для чего необходимо нововведение. И, безусловно, руководство само должно демонстрировать заданные стандарты.

Еще один важный вопрос: за чей счет сотрудники должны будут поддерживать корпоративный стиль? Если речь идет об униформе для работников физического труда, то затраты обычно ложатся на плечи компании. В крупных корпорациях компенсация за это уже учтена в высоких зарплатах. Компании среднего и малого бизнеса решают вопрос по-разному. Создают единый «офисный гардероб», которым могут воспользоваться сотрудники, готовясь к переговорам или выставке. Предоставляют своеобразный кредит: покупают или шьют необходимую одежду за счет фирмы, а потом частями вычитают из зарплаты. Однако, как правило, чаще всего «праздник корпоративного единения» проходит именно за счет сотрудников, и чтобы он прошел мирно и спокойно, будет лучше каким-либо образом компенсировать затраты персонала: например, повысить служащим зарплату или сделать целевую выплату на приобретение одежды.

Офисный face-control


Итак, дресс-код введен, но это полдела: необходимо добиться, чтобы он соблюдался сотрудниками. Нужно создать такую атмосферу в компании, в которой работник, не соответствующий правилам, сам почувствует себя максимально некомфортно.

Корпоративным «революционерам», которые не хотят соблюдать требования дресс-кода, руководители должны делать замечания, а также проводить с ними беседы. В исключительных ситуациях возможно применение наказания — от выговора, объявленного в приказе, до штрафных санкций. Классический вариант материального наказания — «неправильно» одетый сотрудник едет домой переодеваться, поскольку «непригоден к работе», и этот день ему не оплачивается.

Следует отличать сопротивление нововведению касательно формы одежды от сопротивления системе в целом. Возможно, после беседы с «нарушителем» и анализа его поведения выяснится, что в организации присутствуют более существенные проблемы. Например, межличностные конфликты, неудовлетворенность данного сотрудника содержательной частью своей работы, поверхностное отношение руководства к вопросам его профессионального роста, плохие условия труда. В любом случае относитесь внимательно к тому, что происходит с вашими сотрудниками, и если видите демонстрацию протеста, сначала разберитесь, в чем дело.

В заключение отметим, что и при проведении собеседований нужно обращать внимание кандидатов на необходимость соблюдения обязательных требований в одежде, чтобы впоследствии это не оказалось для них неприятным сюрпризом.

6. Летний дресс-код

За последние 100 лет понятие "дресс-код" перекочевало из Лондона во все крупные города мира, где протекает деловая и светская жизнь. А климатические условия разных мегаполисов исключения сделали правилами. Так, например, в Японии прошлым летом банковские служащие сняли пиджаки, которые до этого нельзя было даже расстегивать. В нашей средней полосе погода еще ни разу не влияла на имидж сотрудников банка, но предположить можно многое.

По прогнозам синоптиков, лето в средней полосе России ожидается достаточно жарким, и дресс-код южных стран (хождение банковского служащего без пиджака и ношение рубашки с коротким рукавом и галстуком) в этом сезоне будет актуальнее всего. Так что разговор о банковском летнем этикете в одежде с учетом погодных условий, модных тенденций и жизненных обстоятельств вполне назрел.

Рассмотрим правила летнего дрсс-кода на примере работников банков
Теория летнего дресс-кода.

Температурный режим, поддержанный системой кондиционирования и вентиляции, воздух, увлажненный ионизаторами, создают в помещении комфортный микроклимат. Так что открытые окна - пережиток прошлого.

С понедельника по четверг мужчина, как правило, одет в деловой костюм, правда, в летний, из тонкой шерсти или высокотехнологичных дышащих тканей. Цветовая гамма выбирается по классическому стандарту: от темно-синих до светло-серых оттенков. Дополняет образ банковского служащего обувь (ботинки «оксфорд» с закрытой внутренней шнуровкой, или «дерби» с открытой шнуровкой, или туфли «лоферы» без шнурков с языком на резинке), носки в тон костюма, галстук с рисунком в диагональную полоску (следует избегать вечерних жаккардовых) и рубашка светлых тонов (белая, светло-голубая, бежевая, цвет экрю, иногда розовая). По деловому этикету запрещается снимать пиджаки и ходить в рубашке с коротким рукавом и галстуком.

Женщина всю рабочую неделю ходит в колготках или чулках (гольфы допустимы с длинной юбкой и брюками), в босоножках с закрытым носом или туфлях. Женский деловой костюм (пиджак + юбка) легко заменяется брючным или же летними платьями с коротким рукавом, но классический дресс-код не допускает полностью открытых плеч. Цветовая палитра летних «офисных нарядов» состоит из темно-серых, синих, бордовых, зеленых, бежевых тонов. В косметике и драгоценностях женщины должны быть сдержаннее: бриллианты, яркий макияж, глубокое декольте, блузки из прозрачных тканей остаются для вечернего времяпрепровождения. Неухоженные руки и распущенные волосы дискредитируют сотрудницу банка в глазах клиентов.
Азбука летнего гардероба
Главное - соблюдение основных правил гигиены, утренний и вечерний душ, использование антиперсперанта.

Легкий загар на ногах позволит дамам ходить без колготок.

Учтите, что льняные костюмы, хоть и модные, но мнутся и выглядят неопрятно.

Под пиджак можно надевать рубашку с коротким рукавом под пиджаком ее никто не видит.

Включать кондиционер в помещении рекомендуется лишь на 2-3° ниже, чем температура за окном, чтобы при выходе на улицу не было дискомфортно.

Можно возить в машине (или держать на рабочем месте) еще одну рубашку для форс-мажорных обстоятельств.

Рекомендуется иметь сменную пару обуви в офисе.

В пятницу в банковском дресс-коде допустим свободный стиль в одежде (Free Friday, или Casual Friday). Мужчинам разрешается снять пиджак, прийти без галстука и в джинсах, а женщинам быть «легкомысленнее» в одежде и походить на модно одетых телеведущих.. Экологичные ткани - хлопок, лен и тонкая шерсть - позволяют комфортно чувствовать себя в жару. Темно-синий костюм в мелкую полоску, выдержанный в морском стиле, украсит любого офисного модника. «Фишкой» этого летнего сезона является тонкий джемпер с V-образным вырезом, одетый поверх рубашки с галстуком. У женщин популярен стиль сафари, пиджаки с накладными карманами на груди и рукавами три четверти. Цветовая гамма - от песочного до светло-зеленых тонов. Морской стиль вернул слабому полу широкие брюки с высокой талией. В гардеробе каждой деловой женщины должна быть маленькая белая маечка, с которой легко комбинируются клинообразные юбки в стиле 1960-х годов, а также обувь без каблука - подобие балетных тапочек. Хит этого лета «цыганские» многоярусные юбки из тонкого шелка с растительным орнаментом».

Существует веский аргумент против свободного стиля в одежде для тех сотрудников, которые напрямую работают с клиентами. Они должны выглядеть профессионально всегда. В данном случае важно то, как банковский служащий выражает себя на рабочем месте, а не его индивидуальные наклонности. То же самое относится к сотрудникам, постоянно сталкивающимся с клиентурой в здании фирмы. В их одежде ничего не должно привлекать внимание, они являются частью банковского рабочего механизма.

7. Дресс-код: 10 классических ошибок

Международная Ассоциация Имидж-Консультантов/Association of Image Consultants International выявила десять наиболее часто встречающихся ошибок людей, ищущих работу. При прохождении интервью в американскую или транснациональную компанию недопустимы:

1. Длинные ярко накрашенные ногти. Другая крайность - неподстриженные и грязные ногти.

2. Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями. Использование крупных серег и браслетов. Использование одновременно нескольких серег. Серьги в носу, губах и т.д.

3. Обувь с открытыми носками или без задника.

4. Летом недопустимы голые женские ноги. Обязательны чулки или колготки нейтральных цветов.

5. Шорты или пляжные брючки.

6. Потрепанный костюм с несвежей рубашкой.

7. Кожаная куртка (касается и мужчин и женщин). Вообще изделий из кожи следует избегать. Единственное исключение - ремешок для часов и сумка.

8. Галстук -"бабочка" у мужчин.

9. Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые пакеты, набитые бумагами.

10. Красные портфели, сумки, туфли, галстуки, рубашки и т. д.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации