Демидов Д.В., Кошелев Б.А., Пашкин С.А. Технология и организация строительства автомобильных дорог (часть 2) - файл n1.doc

приобрести
Демидов Д.В., Кошелев Б.А., Пашкин С.А. Технология и организация строительства автомобильных дорог (часть 2)
скачать (38831 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc38831kb.23.08.2012 16:30скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Д.В.Демидов

Б.А.Кошелев

С.А.Пашкин


ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


ЧАСТЬ 2
УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГИ.

ПОСТРОЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Методические указания для студентов

специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»

очной и заочной форм обучения

ЕКАТЕРИНБУРГ

2002




Методические указания предназначены для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» очной и заочной форм обучения для выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и дипломного проекта строительства автомобильной дороги.

Во вторую часть включены технологические расчеты по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, обустройству дороги, а также приведены основные правила и рекомендации для построения календарного графика строительства автомобильной дороги.


Рекомендованы для студентов и преподавателей, а также для инженерно-технических работников дорожно-строительной отрасли.
Печатаются по рекомендации методической комиссии лесоинженерного факультета УГЛТУ протокол № от 2002 г.

Рецензент - канд. техн. наук, доцент Л.М. Дидковская

Редактор Т.В.Давлятова
Подписано в печать Поз. 4

Плоская печать Формат 60 84 1 / 16 Тираж 100 экз.

Заказ Печ. л. 2,32 Цена 9 руб. 40 коп.

Редакционно-издательский отдел УГЛТУ

Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ
    1. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ





    1. Назначение конструкции дорожной одежды


В соответствии с исходными данными задания студенты, пользуясь [1], [2], назначают конструкцию дорожной одежды, вид укрепления обочин и откосов земляного полотна. В качестве исходных данных могут быть приняты как результаты ранее выполненного курсового проекта по курсу «Изыскания и проектирование автомобильных дорог», так и материалы, собранные в период производственной практики. Наиболее ценным будет проект, в котором студент обосновал конструкцию дорожной одежды после анализа схем снабжения материалов, удаленности от места работ асфальтобетонных заводов.

Студентам необходимо выполнить чертеж конструкции дорожной одежды в тексте расчетно-пояснительной записки с указанием основных размеров и материалов конструктивных слоев, а также включить ссылки на нормативные источники для каждого материала или конструктивного слоя.
1.2.Обоснование вида шероховатой поверхности

автомобильной дороги
Согласно ВСН 38-90 [3] для устройства шероховатой поверхности при новом строительстве применяют следующие методы (табл. 1).

Тип шероховатой поверхности назначается в зависимости от категории автомобильной дороги: для I категории – средне- или крупношероховатый ; для II категории - средне-, крупно- или мелкошероховатый; для III категории - средне-, крупно-, мелкошероховатый или средне- или крупношипованный; для IV и V категорий – все виды .

Таблица 1


Типы шероховатости

Методы устройства шероховатых поверхностей на асфальтобетонных и других черных покрытиях

1

2

Мелкошипованные

1. Устройство верхнего слоя покрытий из асфальтобетонов Б, Бх, Г и Дх с использованием в смесях щебня и дробленого песка из труднополирующихся горных пород или разнопрочного щебня.

2. Поверхностная обработка битумным щебеночным шламом с содержанием до 40% щебня размером менее 15 мм.

3. Втапливание черного щебня размером до 15 мм в количестве 7 – 10 кг/м2 в поверхность слоя асфальтобетона типов В, Вх или Дх.

4. Устройство слоя износа из песчано-резино-битумных смесей


Окончание табл.1


1

2

Мелкошероховатые

1. Устройство верхнего слоя покрытия из горячего асфальтобетона типа А с содержанием в смеси 50 – 65% щебня из труднополирующихся горных пород размером до 15 мм.

2. Устройство верхнего слоя покрытия из открытых битумоминеральных смесей с содержанием в смеси 55 – 65% щебня размером до 15 мм.

3. Поверхностная обработка с применением битума, эмульсий и мелкого щебня размером до 15 мм

Среднешипованные

1. Втапливание черного щебня размером 15 – 20 или 20 – 25 мм в количестве 9 – 12 кг / м2 в поверхность слоя асфальтобетона типов В, Вх или Дх.

2. Устройство верхнего слоя покрытия из открытых битумоминеральных смесей с содержанием в смеси 55 – 65% щебня размером до 20 мм.

3. Поверхностная обработка щебеночным битумным шламом с использованием щебня размером 15 – 20 мм в количестве до 40%

Среднешероховатые

1. Поверхностная обработка с применением битума (в том числе улучшенного различными добавками) или эмульсии и щебня размером 15 – 20 мм (в том числе разнопрочного).

2. Поверхностная обработка битумным шламом с использованием щебня размером до 20 мм в количестве не менее 55%.

3. Устройство верхнего слоя покрытия из открытых битумоминеральных смесей с содержанием в смеси 65 – 85% щебня размером до 20 мм.

4. Втапливание черного щебня размером 20-25 мм в количестве 9 – 12 кг/м2 в поверхность слоя асфальтобетона типов В, Вх или Дх.

Крупношипованные

Устройство верхнего слоя покрытия из открытых битумоминеральных смесей с содержанием в смеси 65 – 85% щебня размером до 25 мм.

Крупношероховатые

Поверхностная обработка с применением битума (в том числе улучшенного различными добавками) и щебня размером 20 – 25 мм (в том числе и разнопрочного)


Классификация дорожных покрытий в зависимости от значений параметров шероховатости приведена в табл. 2.
Таблица 2


Тип шероховатых покрытий

Параметры шероховатости, мм

Средняя высота выступов

Средняя глубина впадин

Гладкие

более 0,1 до 0,5

включительно

более 0,02 до 0,25 включительно

Мелкошероховатые

более 0,5 до 3,0

включительно

более 0,25 до 1,5 включительно

Мелкошипованные

более 1,5 до 2,5 включительно

Среднешероховатые

более 3,0 до 6,0

включительно

более 1,0 до 3,0 включительно

Среднешипованные

более 3,0 до 5,0 включительно

Крупношероховатые

более 6,0 до 9,0

включительно

более 2,0 до 4,5 включительно

Крупношипованные

более 4,5 до 7,0 включительно

Приведем рекомендации по применению того или иного типа шероховатой поверхности:


1.3.Определение потребности дорожно-строительных материалов для устройства дорожной одежды
Необходимое количество дорожно-строительных материалов определяют по сборнику СНиП 4.02-91; 4.05-91[4] или другим ресурсным сборникам по формуле:

М = Нп Vр Кт Еи , (1)

где М – потребность материала для устройства конструктивного слоя дорожной одежды, ед. изм.;

Нп – норма потребности материала для устройства конструктивного слоя дорожной одежды, ед. изм.;

Еи – единица измерения, для которой дается потребность материала, например, 1000 м2 покрытия;

Vр – объем выполняемых работ;

Кт – коэффициет потерь материала при транспортировке.

При отсутствии в сборниках норм расхода материалов или ссылке на необходимость расчета количество следует определять по геометрическим размерам конструкции с учетом коэффициентов запаса на уплотнение материала Ку, потерь материалов при производстве работ Кп, потерь материалов при транспортировке Кт:

V = L B h Ку Кп Кт , (2)

где L – длина строящейся дороги, м;

B – ширина укладки слоя материала, м; принимается по средней линии призмы отсыпки слоя;

h – толщина слоя отсыпки материала, м.

Приведем значения коэффициентов Ку, Кп и Кт в табл.3.

Таблица 3


Дорожно-строительные

материалы




Коэффициенты

Плотность, т/м3

запаса на уплотнение Ку

потерь при производстве работ Кп

потерь материалов при транспортировке Кт

Песок

1,5

1,1

1,03

1,01

Песчано-гравийные смеси

1,6

1,25 - 1,3

1,02

Щебень фракционированный

1,6 - 1,7

Цементогрунт

2,2

1,02

1,03

Шлак

Без данных

1,3 - 1,5

1,02

Цемент

-

1,03

1,03

Порошок минеральный

-

1,02

Асфальтобетонная смесь

крупнозернистая

2,4

1,22

1,01

Асфальтобетонная смесь

мелкозернистая

2,36

Битум БНД 90/130

1,02

-

-


Потребность материала следует определять на всю дорогу, на захватку и на 1 км дороги (табл. 4).

Таблица 4


Наименование конструктивного слоя дорожной одежды

Наименование материалов

Справочные данные из ресурсных

сборников

Объем работ

Vр

Потребность материала М

Обоснование норм расхода материалов

Единица измерения количества материала Еи

Норма расхода (потребности) материала на единицу измерения Нп

на дорогу

на захватку

на 1 км

дороги



























1.4.Транспортные работы


В курсовом проекте студенты решают только вопросы, связанные с вывозкой песка, щебня или гравийного материала из карьеров и продукции АБЗ на трассу в принятом темпе потока.

1.4.1.Определение производительности автосамосвалов


Производительность автосамосвалов определяется по формулам [5]:

Нвыр = 8,2 Q Kв / ( + t) , (3)

Нвыр = 8,2 Q Kв / (+ + t) , (4)

где 8,2 – продолжительность рабочей смены, ч;

Q – грузоподъемность автомобиля-самосвала, т;

Кв – коэффициент использования рабочего времени (0,8 – 0,85);

L и V – дальность возки (км) и средняя скорость движения автосамосвала (км/ч) при одинаковых дорожных условиях;

L1 и L2 – дальности возки при различных дорожных условиях, км;

V1 и V2 – средние скорости движения при различных дорожных условиях, км/ч;

t – среднее время простоев автомобиля-самосвала под погрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч; для грузоподъемности 5 т – 0,2 ч, для 8 т – 0,25 ч, для 10 т – 0,32 ч.

Расчетные средние рабочие скорости движения грузовых автомобилей при усовершенствованных покрытиях 35 км/ч, переходных - 27 км/ч, грунтовых дорогах - 22 км/ч.

При исчислении материалов в объеме (м3) следует разделить производительность автомобиля-самосвала, выраженную в т/смену, на насыпную плотность перевозимого материала.
1.4.2.Определение среднего расстояния вывозки

дорожно-строительных материалов

Вывозка песка и других материалов из карьеров на трассу. При вывозке материала из одного карьера средняя дальность возки определяется расстоянием от карьера до половины трассы.

При двух и более карьерах возникает необходимость определения зон, обслуживаемых этими карьерами.

При условии, что оба карьера имеют одинаковые условия разработки и транспортирования материалов на трассу, за исключением длины подъездных путей от карьера до трассы, граница обслуживаемых зон определится из равенства расстояний от карьеров до искомой точки на трассе. При этом подразумевается примерно равный расход материала по длине дороги.

Уравнение зон действия карьеров (рис.1) имеет вид [6]:

L1 + LT = L2 + LЗ = L2 + L – LT , (5)

где L1 и L2 – расстояния от карьеров до строящейся дороги, км;

L – расстояние между карьерами, км;

LЗ - расстояние от второго карьера до границы зон карьеров, км (LЗ = L – LT) ;

LT – расстояние от первого карьера до границы зон карьеров, км:

LT = 0,5 (L2 + L – L1) (6)

Рис. 1. Расчетная схема для определения зон действия карьеров




  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации