Дипломный проект по Машинам непрерывного транспорта - файл n11.doc

Дипломный проект по Машинам непрерывного транспорта
скачать (2192.7 kb.)
Доступные файлы (15):
n1.dwg
n2.dwg
n3.doc230kb.28.01.2002 10:45скачать
n4.doc229kb.08.02.2002 14:47скачать
n5.doc234kb.28.01.2002 10:13скачать
n6.jpg30kb.28.01.2002 10:37скачать
n7.jpg32kb.28.01.2002 10:11скачать
n8.doc84kb.28.01.2002 10:52скачать
n9.doc146kb.28.01.2002 10:59скачать
n10.doc85kb.28.01.2002 11:06скачать
n11.doc76kb.28.01.2002 10:45скачать
n12.doc33kb.28.01.2002 10:49скачать
n13.doc60kb.28.01.2002 10:51скачать
n14.doc25kb.28.01.2002 10:54скачать
n15.doc1419kb.10.05.2003 16:15скачать

n11.doc

1. Технология перегрузочных работ

1.1. Исходные данные.

Технологический комплекс перегрузки минеральных удобрений на территории Восточного района Новороссийского морского порта предназначен для выгрузки минеральных удобрений из железнодорожных вагонов и погрузки их в морские суда.

Грузооборот технологического комплекса - 2 млн. т/год.

Режим работы технологического комплекса круглогодичный, трехсменный, продолжительность смены - 7 часов 30 минут.

Погрузка минеральных удобрений на технологическом комплексе осуществляется в морские суда дедвейтом до 50 тыс. т.

Основные характеристики максимального расчетного типа судна и размеры приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Наименование показателей

Ед. измер.

Тип судна

СН-50

1. Основные размерения:





1.1 Длина наибольшая

м

215.2

1.2 Ширина

м

31.8

1.3 Высота борта

м

17.3

1.4 Осадка:

по грузовой марке

м

12.3

порожнем

м

2.6

2. Количество трюмов

ед.

8

3. Размеры по трюмам

м



N1



12.8х13.6

N2



12.8х17





12.8х17

N4



12.8х17

N5



12.8х17

N6



12.8х17

N7



12.8х17

N8



12.8х17


Технологический комплекс предназначен для перегрузки сыпучих гранулированных минеральных удобрений, в том числе: карбамида (50-60%), аммиачной селитры (30-35%), и сложных азотно-фосфорных и азотно-фосфорно-калийных удобрений (15-25%).

Минеральные удобрения транспортируются и перегружаются навалом. Физико-химические свойства удобрений приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Наименование

Карбамид

Нитроамо-фоска

Аммофос

Химическая формула

СО(NН2)2

N+Р2О52О

(NH4)2НР04

Технические условия

ГОСТ 2081-92

ГОСТ 19691-84

ГОСТ 18910-85

Содержание азота

46,6%

13-17%

11-12%

Массовая плотность, г/см3

1,300-1,330

1,000-0,952

1,750-1,800

Объемная плотность, г/см3

0,63-0,71

1,00-1,05

0,87-0,92

Размер гранул, мм

1-2

1-3

1-3

Класс опасности по ГОСТ 19433-88

Не классифици­руется

Класс 9, подкласс 9.1, категория 9.14, группа 91.43

Не классифици­руется


Доставка минеральных удобрений в порт осуществляется по железной дороге в вагонах-минераловозах. Минераловозы представляют собой саморазгружающиеся вагоны с нижней разгрузкой через люки щелевого типа.

Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений имеет грузоподъемность 70 т и предназначен для бестарной перевозки гранулированных, крупнозернистых, кристаллических минеральных удобрений.

Конструкция четырех разгрузочных люков хоппера в виде наклонных днищ обеспечивает полную разгрузку удобрения в сторону от пути. Люки могут открываться пневмоприводом одновременно все или попарно. Предусмотрена возможность ручного открывания. Блокирующие устройства предотвращают самопроизвольное открывание люков в пути и на стоянке.

Характеристика вагона-минераловоза и его основные размеры приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Характеристика железнодорожного вагона

Типа вагона

вагон – минераловоз

1. Грузоподъемность, т

70

2. Колея, мм

1520

3. Масса вагона, т

23

4. Объем кузова, м3

81

5. База вагона, мм

8980

6. Длина, мм



по осям автосцепок

13200

по концевым балкам

11980

7. Ширина максимальная, мм

3262

8. Высота от уровня головки рельса, мм



максимальная

4892

до оси автосцепок

1040-1080

9. Размер разгрузочного люка в свету, мм

2382 х 840

10. Количество разгрузочных люков

4



По конструктивным характеристикам кузов хоппера является недостаточно герметичным; имеется практическая возможность выхода газов при возможности начала разложения селитры.

Перед погрузкой минеральных удобрений на заводах-изготовителях вагоны-хопперы освобождаются от предыдущих остатков удобрения и проверяются на отсутствие посторонних предметов, в том числе и металлических, промасленной ветоши, бумаги. Этому уделяется особое внимание перед погрузкой аммиачной селитры. Сырые погрузочные места осушаются горячим воздухом. Таким образом создаются условия, исключающие возможность термического разложения продукта при погрузо-разгрузочных операциях и транспортировке вагонов.

1.2. Механизация и технология перегрузочных работ.

Технологический комплекс состоит из следующих основных узлов:

- станции разгрузки вагонов;

- береговой механизации для погрузки судов;

- транспортной системы в составе конвейерных галерей, перегрузочных и приводной станций.

В состав технологического комплекса входит следующее основное технологическое оборудование:

- судопогрузочная машина, оборудованная пылеподавляющей насадкой;

- система ленточных конвейеров и пересыпных устройств, обеспечивающих транспортировку минеральных удобрений;

- оборудование центрального пульта управления технологическим комплексом;

- оборудование для уборки пыли и просыпей;

- оборудование для измерения и регистрации в автоматическом режиме массы груза, проходящего по технологическому варианту работы;

- оборудование для улавливания металлических и неметаллических посторонних предметов;

- портовой тягач;

- маневровый локомотив.

В состав комплекса входят также оборудование и системы, обеспечивающие надежную экологически чистую и безопасную эксплуатацию:

вентиляционное оборудование; системы аспирации и пылеулавливания;

системы пожаротушения, связи и сигнализации, в том числе пожарной сигнализации;

система автоматизированного управления технологическим процессом и др.

При проектировании технологического комплекса принято электрооборудование во взрывозащищенном исполнении, с целью обеспечения его наибольшей степени защиты от пыли.

На технологическом комплексе предусмотрена работа по прямому варианту вагон-судно, вагон – склад, склад – судно и их совмещение.

По технологической линии, включающей в себя питатели ленточные ПЛ(1-6) и конвейеры ленточные КЛ1, КЛ2 и КЛЗ, осуществляется подача груза от станции разгрузки вагонов на судно.
На чертежах приняты условные обозначения:

- ПЛ - питатель ленточный;

- КЛ - конвейер ленточный;

- СпМ - судопогрузочная машина;

- ПС - пересыпная станция;

ПрС - приводная станция;

- СРВ - станция разгрузки вагонов;

- БПГ - береговая погрузочная галерея.

1.3. Станция разгрузки вагонов.

Разгрузка вагонов осуществляется на станции разгрузки вагонов (СРВ), располагаемой на двух железнодорожных тупиковых путях, при этом разгрузка осуществляется последовательно по 3 вагона на одном пути.

Подача вагонов от железнодорожного парка "Восточный" на разгрузочные железнодорожные пути СРВ и вывод порожних вагонов на выставочные железнодорожные пути производится маневровым локомотивом порта.

На каждый железнодорожный путь СРВ осуществляется подача груженых 27-ми вагонов-минераловозов. В СРВ осуществляется последовательная разгрузка по 3 вагона. По окончании разгрузки 3-его вагона тягачем осуществляется протягивание под разгрузку следующих 3-х вагонов и отвод 3-х порожних вагонов на свободный железнодорожный путь. По окончании разгрузки подачи из 27 вагонов маневровым локомотивом подается следующая подача из 27 груженых вагонов, а порожние вагоны отводятся на резервный путь Восточного парка.

Время разгрузки одного вагона с учетом времени на открытие и закрытие разгрузочных люков, подтвержденное практическим хронометражем на действующих терминалах, составляет в среднем 3-4 минуты, соответственно время разгрузки одной группы из трех вагонов от 10-12 до 15 минут.

При ограниченности времени выгрузки минеральных удобрений исключаются условия для уплотнения значительных масс удобрений и самоускоряющихся процессов их теплового разложения. Соответственно в мировой практике подобные явления не зарегистрированы, они не отмечены и при транспортировке этих продуктов железнодорожным транспортом.

Станция разгрузки вагонов располагается на двух железнодорожных путях , под которыми находятся шесть металлических бункеров по 65 м3 каждый. Бункеры закрыты сверху решеткой с ячейкой размерами 200х200 мм.

В заглубленной части СРВ под приемными бункерами установлены 6 ленточных питателей для равномерной перегрузки удобрений из бункеров на магистральный конвейер КЛ1.

Питатели работают только попарно (ПЛ1,2; ПЛЗ,4; ПЛ5,6),с производительностью каждого 300 т/час. Скорость движения ленты на питателях переменная, что позволяет иметь производительность на магистральном конвейере КЛ1 - 600 т/час независимо от вида перегружаемого минерального удобрения.

Станция разгрузки вагонов и пересыпные рукава с питателей на магистральный конвейер КЛ 1 оборудованы аспирационными установками.

Категория помещений станции разгрузки вагонов по степени взрывопожарной опасности - В2.

1.4. Береговая механизация для погрузки судов.

Береговая механизация включает в себя судопогрузочную машину и береговую погрузочную галерею, в которой расположен конвейер ленточный КЛЗ, подающий груз на машину для загрузки судна.

Категория помещений береговой погрузочной галереи по степени взрыво-пожарной опасности - ВЗ.

Техническая производительность судопогрузочной машины 1200 т/час.

Судопогрузочная машина представляет собой металлоконструкцию портального типа, передвигающуюся по рельсам вдоль причала.

Колея причала 10,5 м.

В береговой погрузочной галерее минеральные удобрения с ленточного конвейера КЛ 3 при помощи сбрасывающей тележки, двигающейся по специальным рельсовым путям, передается на судопогрузочную машину. Хвостовая часть судопогрузочной машины механически соединена со сбрасывающей тележкой ленточного конвейера. Подобная конструкция предотвращает просыпи на причале, уменьшает пыление в узле передачи груза с берегового ленточного конвейера на ленточный конвейер, расположенный на судопогрузочной машине. Подъемная стрела судопогрузочной машины шарнирно прикреплена к порталу машины и оборудована специальной телескопической трубой, через которую происходит сброс груза в трюм судна.

Пересыпной рукав с конвейера КЛЗ, расположенного в береговой погрузочной галерее, на конвейер, принадлежащий судопогрузочной машине, оборудован аспирационным устройством. Это аспирационное устройство является составной частью судопогрузочной машины. Также аспирационным устройством оснащен пересыпной рукав с конвейера на конвейер судопогрузочной машины.

С целью уменьшения пыления при погрузке судна судопогрузочная машина оборудована пылеподавляющей насадкой.

Передача минеральных удобрений с ленточного конвейера, расположенного в береговой погрузочной галерее, на судопогрузочную машину осуществляется через продольную непрерывную щель, предусмотренную конструкцией береговой погрузочной галереи и имеющую по всей длине укрытие из резиновой ткани.

Управление судопогрузочной машиной предусмотрено из кабины оператора или с переносного пульта в режиме ручного управления.

Механизм передвижения снабжен противоугонными рельсовыми захватами с приводом, управляемым из кабины оператора и ручным приводом на каждом захвате. Для предотвращения движения судопогрузочной машины под действием ураганного ветра дополнительно предусмотрены стопорные устройства.

Интенсивность обработки судна с учетом производственных стоянок -9100 т/сут.

Расчетное время погрузки судовой партии 50 тыс. т, с учетом времени на швартовку/отшвартовку, оформления грузовых, таможенных и пограничных документов составляет 5.5 суток.
1.5. Конвейерная система.

Конвейерная система осуществляет транспортировку минеральных удобрений между станцией разгрузки вагонов и береговой погрузочной галереей, обеспечивая перегрузку груза по технологическому варианту вагон-судно.

Ширина ленты В= 1400мм.

Для предотвращения просыпа удобрений с конвейерных лент установлены верхние трехроликовые опоры с желобчатостью 30°.

Угол наклона конвейеров не превышает 15°. В наклонных конвейерах установлены устройства, предотвращающие обратное движение ленты.

Техническая производительность конвейеров КЛ 1, 2 - 600 т/час, конвейера КЛЗ - 1200 т/час (в связи с возможностью приема минеральных удобрений со склада).

Конвейер ленточный КЛ 1 перемещает груз от станции разгрузки вагонов в пересыпную станцию ПС 1, в которой осуществляется передача груза с КЛ 1 на КЛ 2. Через пересыпную станцию ПС 2 конвейером КЛ 2 происходит доставка минеральных удобрений к береговой погрузочной галерее до конвейера КЛЗ. Конвейер КЛ 3 подает груз на конвейер, принадлежащий судопогрузочной машине. Судопогрузочная машина осуществляет погрузку минеральных удобрений в трюм судна.

Каждый пересыпной рукав с конвейера на конвейер оборудован аспирационным устройством, более подробно аспирационное оборудование см. раздел 5 Инженерное обеспечение.

Каждый конвейер оборудован аппаратами, обеспечивающими безаварийную работу конвейерной системы.

На каждом конвейере установлены:

- датчик нулевой скорости;

- датчик схода ленты;

- датчик завала и переполнения пересыпных рукавов.

На всех конвейерах предусмотрены устройства немедленной аварийной остановки их с любого места вдоль конвейерной ленты.

Перед пуском конвейера автоматически подается звуковой и световой сигнал, слышимый и видимый по всей длине конвейерного маршрута.

Конвейерная система оборудована счетчиками длительности работы маршрута.

Для очистки барабанов и ленты предусмотрены эффективные очистные устройства

( скребки ).

Все весовые приборы и аппараты автоматизированы и не требуют присутствия человека в процессе работы. Точность взвешивания составляет 0,5%.

В составе конвейерной системы предусмотрено оборудование для улавливания металлических и неметаллических посторонних предметов.

При переходе с одного сорта груза на другой предусмотрен сначала холостой прогон конвейерных лент для очистки их скребками, а затем несколько минут конвейеры работают на сброс в емкость, установленную в приводной станции ПрС 1. Очистка пересыпных рукавов, бункеров и решеток станции разгрузки вагонов) предусматривается вручную.

Собранные остатки удобрений предполагается возвращать на заводы-изготовители или реализовывать на месте. Для реализации на месте предусмотрена фасовка удобрений в 50-ти килограммовые мешки с использованием имеющейся фасовочной машины.

Категория помещений по степени взрывопожарной опасности:

- конвейерных галерей - ВЗ;

- пересыпных станций ПС1, ПС2 - ВЗ;

- приводной станции ПрС1 - ВЗ.

Характеристика основного технологического оборудования представлена в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Наименование

оборудования


Произво­дитель­

ность т/ч


Ширина

м


Длина м


Высота м


Скорость

М/сек


Установ­

ленная

мощность

кВт

Кол-во

Примечания


ПЛ 1-6

300

1,4

14,3

0

0,15-0,35

15

6

скорость

















переменная

КЛ1

600

1,4

254,6

26

1,5

132

1

-

КЛ2

600

1,4

51,0

0

1,5

22

1

-

КЛЗ

600/1200

1,4

181,0

0

1,5/2,0

75/110

1

со сбрас.

















тележкой

Весы

-











1

установ­

конвейер­















лены на

ные















КЛ1

Магнитный

-









15+7,5

1

установ­

сепаратор















лен на

















КЛ1

Улавли­ватель неметал. предметов













1

установ­лены на КЛ2

Таль электр.

-

-

-

-

-

5,4

3

г/п 3.2 т

Таль ручная

-

-

-

-

-

-

1

г/п 3.2 т

Маневровый локомотив

-

-

-

-

-

-

1

-

Тягач

-

-

-

-

-

-

1

-


1.6. Численность обслуживающего персонала.

Расчетная численность управленческого и производственного персонала для обеспечения работы технологического комплекса приведена в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Наименование должностей

Численность

в смену

всего

УПРАВЛЕНИЕ


Начальник технологического комплекса

1

1

Зам. начальника по производству

1

1

Учетная группа

1

4

Всего

3

6

ПРОИЗВОДСТВО





На технологическом комплексе


Начальник смены, старший технолог-оператор перегрузки

1

4

Оператор центрального пульта управления

1

4

Аппаратчик-бункеровщик станции разгрузки вагонов

2

8

Аппаратчик-бункеровщик конвейеров

1

4

Уборщик конвейерных галерей

1

4

Машинист тягача

1

4

Сцепщик вагонов

1

4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации