Дипломный проект по Машинам непрерывного транспорта - файл n10.doc

Дипломный проект по Машинам непрерывного транспорта
скачать (2192.7 kb.)
Доступные файлы (15):
n1.dwg
n2.dwg
n3.doc230kb.28.01.2002 10:45скачать
n4.doc229kb.08.02.2002 14:47скачать
n5.doc234kb.28.01.2002 10:13скачать
n6.jpg30kb.28.01.2002 10:37скачать
n7.jpg32kb.28.01.2002 10:11скачать
n8.doc84kb.28.01.2002 10:52скачать
n9.doc146kb.28.01.2002 10:59скачать
n10.doc85kb.28.01.2002 11:06скачать
n11.doc76kb.28.01.2002 10:45скачать
n12.doc33kb.28.01.2002 10:49скачать
n13.doc60kb.28.01.2002 10:51скачать
n14.doc25kb.28.01.2002 10:54скачать
n15.doc1419kb.10.05.2003 16:15скачать

n10.doc

8. Техническя эксплуатация и ремонт оборудования перегрузочного комплекса.

8.1 Работа и управление машинами специализированных конвей­ерных комплексов для навалочных грузов (СККН).

8.1.1 Все перегрузочные машины на рельсовом ходу по окончании рабо­ты должны устанавливаться на противоугонные устройства, а их рабочие органы - в нерабочее положение в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации, обеспечивающее возможность осмотра, безопас­ной стоянки и работы других машин. При отсутствии соответствующих тре­бований в заводской (фирменной) документации необходимо установить:

- стрелу реклаймера - в горизонтальной плоскости под углом 15-20° от оси складского конвейера, а роторный захват опереть, не оставляя его на весу;

- стрелу стакера - в горизонтальной плоскости в опущенном положении под углом 15-20° от оси складского конвейера;

- стрелу (консоль) судовой погрузочной машины - в максимально подня­том (втянутом) положении. При этом передвижная тележка телескопической трубы должна отгоняться в крайнее заднее положение, а телескопическая труба - полностью втягиваться.

8.1.2 Система централизации и блокировки (СЦБ) на участке разгрузки вагонов должна эксплуатироваться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации. При отсутствии таких требований следует руко­водствоваться положениями Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (М.: Транспорт, 1989).

8.1.3 Механизированные и автоматизированные устройства на путях от­катки, а также железнодорожные пути должны эксплуатироваться в соот­ветствии с требованиями заводской (фирменной) документации. При от­сутствии таких требований следует руководствоваться положениями Инструкции по техническому обслуживанию устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок (М.: Транспорт, 1991), Инструкции по техническому содержанию клещевидно-весовых вагонных замедлителей типа КВ-62М (М.: Транспорт, 1975), Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути (М.: Транспорт, 1974).

8.1.4 Размораживающие устройства должны эксплуатироваться в соот­ветствии с требованиями Типовой инструкции по обслуживанию конвективных и комбинированных размораживающих устройств (тепляков) на тепловых электростанциях (М.: Союзтехэнерго, 1981).

8.1.5 Оборудование для заливки масла в буксы в пунктах технического осмотра железнодорожных вагонов должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации, а также Инструкции по ремонту и обслуживанию букс вагонов с подшипниками скольжения

(М.:Транспорт, 1977), Правил технической эксплуатации металлических резервуа­ров и инструкции по их ремонту (М.:Недра, 1971).

8.1.6 Кусковатость смерзшегося и слежавшегося груза в случае необхо­димости его перегрузки на СККН должна быть в пределах, допускаемых тре­бованиями заводской (фирменной) документации на перегрузочные машины. При несоблюдении этого условия работа машин должна быть прекращена.

8.2 Неисправности, при которых работа перегрузочных машин СККН должна быть прекращена

8.2.1 Работа конвейеров не допускается при:

а) истекшем сроке технического освидетельствования;

б) возникновении неисправностей, аналогичных указанным в 9.3.1;

в) продольном порыве ленты длиной более 200 мм, при пробоине разме­ром более 50х50 мм;

г) пробуксовке ленты на приводных барабанах;

д) неисправности натяжных устройств (например, заедании балласта, сходе с рельсов натяжной тележки, износе канатов, цепей, выходящем за пределы допускаемых норм, сходе канатов с блоков);

е) неисправности роликовых опор грузовой и холостой ветвей;

ж) неисправности тормозов и устройств аварийной остановки;

и) неисправности устройств по очистке ленты;

к) неисправности громкоговорящей связи и сигнализации о запуске кон­вейеров;

л) неисправности реле скорости, датчиков завала, фотореле и других элементов автоматизации и контроля.

8.2.2 Работа стакера, реклаймера, кратцер-крана, машины МВС и судо­вой погрузочной машины не допускается при:

а) возникновении неисправностей, аналогичных указанным в 10.2.1;

б) неисправности клапанов предельного давления, измерительных прибо­ров гидросистем и гидропривода роторного колеса реклаймера;

д) неисправности звуковой сигнализации;

е) сломанных зубьях ковшей роторного колеса реклаймера, деформиро­ванных пластинах и скребках кратцер-крана, витков спиралей и режущих зуб­цов шнеков;

ж) неисправности, устройства выравнивания хода кратцер-крана;

и) неисправности привода выдвижения телескопической трубы судовой погрузочной машины.

8.2.3 Работа вагоноопрокидывателя, электротележки-толкатепя и манев­рового устройства не допускается при:

а) возникновении неисправностей, аналогичных указанным в 9.3.1;

б) повреждении стенок разгружаемых вагонов, неисправностях их ходовой

части и сцепок;

в) неисправностях приводной системы зажимов;

г) заедании платформы при опрокидывании;

д) неисправности световой и звуковой сигнализации;

е) других неисправностях, указанных в заводской (фирменной) докумен­тации, угрожающих безаварийной работе вагоноопрокидывателя, электроте­лежки-толкателя, маневрового устройства и безопасной работе людей.

8.2.4 Работа маршрутов ' не допускается при:

а) неисправностях любой из перегрузочных машин, составляющих марш­рут, согласно 8.2.1; 8.2.2; 8.2.3;

б) невозможности осуществить последовательный запуск или остановку маршрута;

в) неисправностях системы централизованного управления машинами в ЦПУ;

г) неисправностях системы оповещения и связи с машинами;

д) других неисправностях, указанных в заводской (фирменной) документа­ции.

8.3 Техническое обслуживание перегрузочных машин СККН

5.3.1 Периодическое техническое обслуживание перегрузочных машин должно состоять из ТО-1 и ТО-2. Состав и периодичность ТО-1 приведены 5.6.2.2

8.3.2 В состав ТО-2 должны входить следующие работы:

а) проверка технического состояния составных частей перегрузочной машины в объеме проверок при ТО-1 и опробование их в работе;

б) замена быстроизнашивающихся деталей: отдельных роликов, устройств по очистке лент конвейеров, футеровочных листов пересыпных устройств,

других деталей и оборудования машин.

8.3.3 Примерный состав проверочных работ при периодическом техни­ческом обслуживании составных частей перегрузочных машин приведен в приложении и включает только работы, специфичные для перегрузочных

машин СККН. Состав проверочных работ при периодическом техническом обслуживании этих машин должен уточняться портами с учетом требовании заводской (фирменной) документации.

8.3.4 Техническое состояние отдельных элементов перегрузочных машин должно определяться в соответствии с требованиями заводской (фирменной) документации, а при отсутствии указанных требований допускается использо­вать соответствующие нормы дефектации.

8.3.5 Для сокращения сроков простоя перегрузочных машин следует вы­водить на техническое обслуживание группы технологически связанных пере­грузочных машин.

8.3.6 Периодичность и продолжительность выполнения ТО-2 маршрутов такие же, как для кранов и перегружателей в соответствии с 5.2.1.

8.4 Технический надзор и техническое освидетельствование

8.4.1 Технический надзор за содержанием машин СККИ должен произво­диться в соответствии с указаниями раздела 8.

8.4.2 Дополнительно к перечисленным в 8.1.4 ответственными по над­зору в порту должны быть назначены:

- за безопасной эксплуатацией рельсовых путей сбрасывающих тележек, пути которых установлены на раме металлоконструкции конвейера, - инже­нерно-технические работники отдела механизации;

- за исправностью и безопасной эксплуатацией телефонной и громкогово­рящей связи, системы промышленного телевидения - инженерно-технические работники участка связи порта.

8.4.3 Технический надзор за исправностью и безопасной эксплуатацией систем вентиляции и аспирации должен осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.021.

8.4.4 При укладке и содержании рельсового пути передвижных конвейеров и сбрасывающих тележек на конвейерах должны выдерживаться допуски, указанные в таблице 5.1.

8.4.5 Виды технических освидетельствовании должны соответствовать указаниям 8.4.3.

8.4.6 При техническом освидетельствовании перегрузочные машины под­вергаются осмотру, опробованию вхолостую и под нагрузкой.

8.4.7 При опробовании перегрузочной машины вхолостую необходимо проверить работу:

- каждого механизма машины в отдельности путем раздельного включения соответствующих приводов;

- тормозных устройств всех механизмов;

- всех механизмов, устройств и блокировок, обеспечивающих безопасную работу машины: конечных выключателей всех механизмов, сигнальной аппа­ратуры, аварийного выключателя и аварийных кнопок и других.

8.4.8 При опробовании вхолостую перегрузочной машины на рельсовом ходу должны быть выполнены следующие рабочие циклы на минимальной и максимальной скоростях:

- подъем и опускание стрелы на всю высоту подъема (выдвижение консоли на всю длину) до срабатывания конечных выключателей;

- передвижение машины на расстояние не менее 50 м в оба конца;

- вращение поворотной части на максимально возможный угол в обе стороны;

Таблица 8.1 Допуски на укладку и при эксплуатации рельсовых путей передвижных конвейеров и сбрасывающих тележек , мм

Виды допусков

Величина допуска

при

укладке

при эксп­луатации

Отклонение от прямолинейности на 1 м длины рельсового пути

2

3

То же на 25 м длины рельсового пути

15

20

Отклонение от номинальной ширины колеи

10

15

Разность отметок головок рельсов в одном попе­речном сечении

10

15

Зазор в стыках рельсов

4

4

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте

2

2


8.4.9 При опробовании вхолостую отдельных механизмов перегрузочной машины их технические характеристики должны соответствовать требованиям заводской (фирменной) документации. Кроме индивидуального опробования отдельных механизмов, необходимо произвести опробование перегрузочной машины вхолостую при совмещении движений механизмов, оговоренных в заводской (фирменной) документации. При этом должна проверяться блоки­ровка механизмов.

8.4.10 По окончании опробования вхолостую перегрузочная машина подвергается опробованию в составе маршрута как вхолостую, так и под нагрузкой. Опробование перегрузочной машины под нагрузкой следует произ­водить при работе с максимальной производительностью.

8.4.11 Порядок опробования в работе, а также состав регулировочных работ должны уточняться с учетом указаний заводской (фирменной) докумен­тации.

8.5 Особенности технического освидетельствования конвейера

8.5.1 При техническом освидетельствовании конвейера должны прове­ряться очистные устройства, бункеры с нагревателями и вибраторами, пере­сыпные станции, питатели, улавливатели посторонних предметов.

8.5.2 Опробование конвейера вхолостую и под нагрузкой необходимо производить при минимальной и максимальной скоростях движения ленты.

8.5.3 При опробовании конвейера вхолостую и под нагрузкой необходи­мо проверить выдержку времени включения каждого последующего конвейе­ра.

Выдержка времени, необходимая для разгона тягового органа предыдущего конвейера, должна соответствовать данным, приведенным в заводской (фирменной) документации на СККН.

8.5.4 При опробовании вхолостую и под нагрузкой ленточного конвейе­ра проверяются установка роликоопор, положение ленты на барабанах и ро­ликах в движении, ход натяжной станции, работа тормоза и рельсовых захва­тов сбрасывающей тележки, работа блокировки, реле скорости, датчиков завала, сигнализации при запуске. Величина схода ленты в поперечном на­правлении, запас хода барабана натяжной станции должны соответствовать указаниям заводской (фирменной) технической документации. При отсутствии таких данных величина схода ленты в сторону не должна превышать 40 мм при условии отсутствия касания металлоконструкции, а запас хода барабана в сторону груза или натяжного винта должен быть не менее 2/3 длины общего перемещения барабана.

8.5.5 При опробовании вхолостую и под нагрузкой скребкового конвей­ера кратцер-крана пластины цепей не должны касаться боковых поверхностей зубьев звездочек, а втулки должны скользить по направляющим без зазора.

8.5.6 Опробование вхолостую и под нагрузкой ленточных и пластинчатых питателей следует производить по аналогии с соответствующими конвейерами. При опробовании под нагрузкой вибрационного питателя он должен обеспе­чивать заданную производительность на соответствующих режимах работы.

8.5.7 Время опробования вхолостую и под нагрузкой (в составе марш­рута) конвейеров и питателей приведено в табл. 5.2.

Таблица 8.2 Время опробывания вхолостую и под нагрузкой конвейеров, питателей и других устройств , часы

Тип перегрузочной машины

Время опробывания

вхолостую

под нагрузкой

Конвейер с зачистным устройством, пересыпной станцией, бункером, нагре­вателем, вибратором

1

1

Питатель ленточный, пластинчатый, лопастной

0,5

0,5



8.6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБЯЗАННОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ

8.6.1 Общие положения

8.6.1.1 Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования подразделяется на:

- техническое обслуживание при использовании,

- техническое обслуживание при хранении,

- техническое обслуживание при транспортировании.

8.6.1.2 Состав, периодичность, порядок выполнения и меры безопасности при проведении технического обслуживания подъемно-транспортного обору­дования должны соответствовать указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатация этого оборудования или в другой технической документации завода-изготовителя. При отсутствии таких указаний они должны быть разра­ботаны:

- для перегрузочного оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору - специализированной организацией в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.

- для оборудования, не подконтрольного Госгортехнадзору, - портом или по его поручению другой организацией.

8.6.2 Техническое обслуживание при использовании подъемно- транспортного оборудования

8.6.2.1 Техническое обслуживание при использовании машин состоит из:

1) ТО-1, которое включает в себя все виды обслуживания с периодичностью менее месяца, а именно: ежесменное, ежесуточное, еженедельное и т.п. Эти виды обслуживания проводятся во время приема и сдачи смены, в период от­сутствия грузовых работ, а также с выводом машины из эксплуатации, но не более чем на 8 ч (одна дневная смена);

2) ТО-2, выполняемое:

- по кранам и перегружателям всех типов, включая зерновые, с периодичностью 1 раз в месяц и длительностью не более 2 суток, а 1 раз в 3 месяца (при необходимости) длительностью до 40 ч (пять дневных смен);

- по машинам внутрипортовой механизации - через 150-200 ч работы ма­шины, но не реже чем через месяц, если в заводских инструкциях не оговорены иные сроки. Длительность ТО-2 этих машин не должна превышать:

для машин с двигателем внутреннего сгорания и грузоподъемностью до 10 т - 16 ч (две дневные смены), грузоподъемностью 10 т и более - 24ч (три дневные смены);

для машин с электроприводом - 8 ч (одна дневная смена).

8.6.2.2 В состав ТО-1 входят следующие работы:

- проверка перегрузочной машины и ее механизмов,

- уборочно-моечные работы,

- крепежные работы,

- опробование механизмов, агрегатов и систем в действии,

- проверка в действии блокировочных устройств и приборов безопасности,

- смазочные работы,

- регулировочные работы,

- снабжение топливом, смазкой, водой,

- устранение повреждений.

Ежесменное техническое обслуживание выполняют докеры-механизаторы, управляющие машиной, при приеме и сдаче смены,

Ежесуточное, еженедельное и другие виды обслуживания, входящие в ТО-1, выполняют рабочие по техническому обслуживанию и ремонту.

Перечень работ и проверок, выполняемых при ТО-1 на конкретных маши­нах, устанавливает порт на основании заводских инструкций по эксплуатации машины. Докерам- механизаторам, управляющим перегрузочными машинами, и рабочим по техническому обслуживанию и ремонту запрещается самостоя­тельно без указания группового механика (электромеханика) или сменного механика разбирать и регулировать:

- аппаратуру гидравлического и пневматического управления;

- предохранительные приборы и приборы безопасности;

- топливные насосы, регуляторы и форсунки дизелей;

- защитные фрикционы механизмов поворота;

- весовые устройства, ограничители грузоподъемности и указатели вылета стрелы;

- приборы автоматизации, электронного оборудования, сигнализации и речевой связи;

- тормоза с автоматическим устройством для компенсации износа фрикци­онных обкладок, тормоза механизма подъема контейнерных кранов и пере­гружателей;

- запорное устройство подъемной консоли перегружателя;

- устройства для подогрева и охлаждения рабочей гидравлической жид­кости.

Приведенный перечень таких работ дополняется портом в зависимости от конструктивных особенностей машин.

Категорически запрещается производить регулирование тормоза механиз­ма подъема при поднятом грузе или грейфере (грузоподъемном электромагни­те), а также устанавливать различные приспособления для растормаживания тормоза вручную.

При ежесуточном техническом обслуживании производится контроль ка­чества выполнения и оформления ежесменного технического обслуживания.

Ежесуточное, еженедельное и другие виды обслуживания машин, входящие в ТО-1, проводятся в течение времени, отведенного для выполнения ежесмен­ного обслуживания, а также в обеденные и межсменные перерывы и в периоды отсутствия грузовых работ.

О состоянии перегрузочных машин и выполненных работах рабочие дела­ют запись в вахтенном журнале машины.

Организация ежесменного обслуживания и контроль за его выполнением являются обязанностью сменного механика, остальных видов обслуживания -

инженерно-технических работников, ответственных за содержание перегру­зочных машин в исправном состоянии.

8.6.2.3 ТО-2 является основным видом технического обслуживания и вклю­чает в себя следующие работы, состав которых уточняется портом с учетом конструкции машин в соответствии с 5.1.2:

- проверку технического состояния машины;

- при необходимости замену быстроизнашивающихся деталей: резьбовых соединений, канатов, тормозных обкладок, пальцев и упругих втулок муфт, манжет и уплотнений гидросистемы, контактов, гибких соединений и пружин командоаппаратов, контакторов и реле, щеток и щеткодержателей электро­двигателей и кольцевых токоприемников, питающего шлангового кабеля, других деталей и оборудования;

- восстановление надежности всех соединений элементов металлокон­струкций, деталей механизмов, электрического, гидравлического и пневмати­ческого оборудования, а также устранение неисправностей. В случае примене­ния сварки при восстановлении несущих металлоконструкций кранов работа должна быть выполнена в соответствии с Правилами Госгортехнадэора по кранам;

- регулирование устройств, механизмов, схем и систем;

- очистку механизмов и оборудования от пыли, грязи и отработавшей

смазки;

-смазывание узлов механизмов.

ТО-2 проводят по квартальным графикам, которые утверждает заместитель начальника района по механизации. Отклонение от сроков выполнения ТО-2, предусмотренных графиком, допускается в исключительных случаях по разре­шению руководителя, утвердившего график, но не более чем на 5 дней.

Перенос срока должен быть оформлен записью разрешения в журнале группового механика.

Ответственность за проведение ТО-2 возлагается на инженерно-технического работника, ответственного за содержание машины в исправном состоянии. Запись о постановке перегрузочной машины на ТО-2, а также о пуске ее в работу после технического обслуживания производит указанное лицо в вахтенном журнале машины.

О выполненных работах ТО-2 должна быть сделана запись в журнале группового механика (электромеханика). Контроль за выполнением графика осуществляет инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией перегрузочных машин.

8.6.2.4 Для обеспечения бесперебойной работы перегрузочных машин на каждом грузовом районе должен быть предусмотрен дежурный персонал для технического обслуживания и ремонта перегрузочных машин, подчиненный сменному механику.


8.6.2.5 Перегрузочные машины должны быть закреплены:

- за рабочими по техническому обслуживанию и ремонту - для обеспечения технического обслуживания с периодичностью 1 сутки и более, а также для выполнения ремонтных работ. Закрепление оформляется распоряжением за­местителя начальника района по механизации;

- за рабочими комплексных бригад (докерами-механизаторами)-для обес­печения управления и ежесменного обслуживания машины. Закрепление оформляется распоряжением начальника района.

Докеры механизаторы в период работы на перегрузочных машинах под­чиняются инженерно-техинческим работникам механизации, в том числе и ответственному за содержание перегрузочных машин в исправном состоянии, и выполняют все их указания в части технической эксплуатации машин. Доке­ры-механизаторы, управляющие перегрузочными машинами, должны участво­вать в работах по техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных ма­шин и производить замену грузозахватных органов с учетом 5.7.2.

Бригадир комплексной бригады обязан обеспечить постоянное участие рабочих в техническом обслуживании перегрузочных машин в соответствии с графиком ТО-2 и с учетом закрепления машин за рабочими комплексных бри­гад.

Выдачу задания докерам-механизаторам и рабочим по техническому об­служиванию и ремонту на выполнение работ по техническому обслуживанию производит групповой или сменный механик после инструктажа по технике безопасности.

5.6.2.6 Докеры-механизаторы, управляющие перегрузочными машинами, обязаны при приеме смены проверять техническое состояние маши­ны. Проверка должна осуществляться в соответствии с указаниями, приведен­ными в производственной инструкции докера-механизатора или в инструкции по охране труда при работе на конкретной машине. При обнаружении неис­правности при приемке или во время работы машины докер-механизатор, управляющий машиной, должен, соответственно, не начинать, либо прекра­тить работу и доложить об этом сменному механику. Машина может быть использована для работы только после устранения неисправностей и получе­ния разрешения сменного механика, которое должно быть записано им в вах­тенном журнале машины, а если на машине журнал не предусмотрен - в вах­тенном журнале сменного механика.

После окончания работы докер-механизатор, управляющий машиной, обя­зан:

- произвести очистку машины и при необходимости заправить ее топли­вом, водой и маслом;

- сделать запись в вахтенном журнале машины, если он предусмотрен, в соответствии с формой журнала;

- поставить машину в отведенное для стоянки место, а краны и перегружа­тели установить на противоугонные захваты;

- сдать машину (ключи) сменному механику.

8.6.2.7 Администрация порта обязана предоставить докерам-механизаторам, управляющим перегрузочными машинами, 20 мин для приемки-сдачи перегру­зочной машины и выполнения ежесменных работ

по ТО-1.

8.6.2.8 Передача в период рабочей смены управления перегрузочной маши­ной одним докером-механизатором другому без разрешения сменного механи­ка и записи в вахтенном журнале сменного механика запрещается.

8.6.2.9 При осмотре и техническом обслуживании перегрузочной машины с электроприводом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

8.6.2.10 На каждом кране, перегружателе и машине специализированного перегрузочного комплекса должны быть:

- вахтенный журнал перегрузочной машины;

- комплект инструментов, приспособлений и инвентаря, а также расходные материалы, необходимые для ежесменного и ежесуточного технического об­служивания.

На кранах и перегружателях, а также в гаражах и на постах технического обслуживания должны быть вывешены карты смазки механизмов машин и необходимые данные для регулировочных работ.

8.6.2.11 Выбор, контроль качества и учет расхода горюче-смазочных мате­риалов порт должен осуществлять в соответствии с указаниями заводской (фирменной) документации и картой смазки, составленной с учетом рекомен­даций РД 31.44.08-93.

8.6.2.12 Выбор стальных канатов для перегрузочных машин и техническое обслуживание стальных канатов следует производить с учетом указаний Пра­вил Госгортехнадзора по кранам и рекомендаций, приведенных в приложении В к настоящим ПТЭ.

8.6.3 Техническое обслуживание при хранении подъемно-транспортного оборудования

8.6.3.1 Перегрузочные машины, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и средства укрупнения в периоды, когда они не эксплуатируются, подлежат хранению. В зависимости от продолжитель­ности такого периода они могут находиться на оперативном или длительном хранении.

Оперативному хранению подлежат перегрузочные машины, сменные гру­зозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и средства укрупнения, предназначенные для выполнения сменно-суточного плана, а в случаях, когда они не потребуются более месяца- длительному хранению.

Постановка на длительное хранение перегрузочных машин и сменных грузозахватных органов при сроке хранения менее 3 месяцев производится распо­ряжением начальника грузового района.

Постановка портальных кранов, перегружателей всех типов и машин спе­циализированных конвейерных комплексов для навалочных грузов на хране­ние более чем на 3 месяца производится приказом начальника порта. Поста­новка на длительное хранение съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения производится распоряжением руководителя подразделе­ния-владельца.

8.6.3.2 При оперативном хранении должны быть обеспечены условия для счета, выдачи, приема и технического обслуживания оборудования, для чего:

- электро- и автопогрузчики и их сменные грузозахватные органы должны храниться в помещениях;

- портальные контейнерные автопогрузчики и портовые тягачи должны храниться на специальных площадках, а обслуживаться в закрытых боксах, оснащенных всеми необходимыми приспособлениями и средствами механиза­ции для производства работ по техническому обслуживанию;

- однотипные низкорамные полуприцепы без выносного опорно-сцепного устройства могут устанавливаться в несколько ярусов (не более пяти). При этом под колеса полуприцепов должны быть установлены упорные колодки;

- контейнерные и трубные захваты следует хранить на специальных под­ставках, обеспечивающих сохранность замковых устройств, при этом от­верстия гидросистемы должны быть заглушены;

- машины непрерывного транспорта, а также сменные грузозахватные ор­ганы грузоподъемных кранов должны храниться на специально предназначен­ных для этой цели и оборудованных площадках;

- съемные грузозахватные приспособления следует хранить в специальных помещениях и под навесами;

- средства укрупнения должны храниться на грузовых складах.

8.6.3.3. В целях защиты от коррозии длительное хранение машин внутрипортовой механизации, сменных грузозахватных органов с электрическим или гидравлическим приводом, съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения должно осуществляться на складах, под навесом или под водоне­проницаемыми чехлами в соответствии с указаниями заводских инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию. Перегрузочные машины, смен­ные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и сред­ства укрупнения, находящиеся на длительном хранении, разукомплектовывать категорически запрещается. Ответственность за сохранность перегрузочных машин, сменных грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспо­соблений и средств укрупнения при длительном и оперативном хранении воз­лагается на начальника грузового района или руководителя подразделения-владельца оборудования.

8.6.3.4. Техническое обслуживание перегрузочных машин, находящихся на оперативном хранении, осуществляется так же, как и техническое обслужива­ние при использовании машин (см. 5.2).

8.6.3.5 Техническое обслуживание перегрузочных машин при длительном хранении включает в себя работы по обслуживанию при подготовке к хране­нию, в процессе хранения, а также работы при подготовке к использованию после хранения. При подготовке перегрузочной машины к длительному хра­нению необходимо:

- произвести мойку и очистку,

- выполнить все работы ТО-2,

- устранить неисправности (восстановить герметичность кожухов, крышек н дверей оборудования, остеклить кабину и т.д.);

- произвести консервацию. Консервацию производят в зависимости от конструктивных особенностей машин, требуемых сроков защиты и условий хранения в соответствии с ГОСТ 9.014 и указаниями заводских инструкций по эксплуатации машин.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации