Курсовой проект - Оценка стоимости предприятия ООО Арт GOLD - файл n1.doc

приобрести
Курсовой проект - Оценка стоимости предприятия ООО Арт GOLD
скачать (352.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc353kb.22.08.2012 20:27скачать

n1.doc



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Читинский Государственный Университет”

(ЧитГУ)

Институт Экономики и Управления

кафедра Экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Оценка стоимости предприятий»

на тему: Оценка стоимости ООО «Арт GOLD»

Выполнил: ст-т гр.

Проверил:.


Чита


РЕФЕРАТ
Пояснительная записка


  1. 25 стр., 13 таблиц, 12 формул, 1 рис.

2. Денежный поток (ДП), оценка бизнеса, чистая прибыль (ЧП), балансовая прибыль (БП), основные средства (ОС), оборотный капитал, дебиторская задолженность (ДЗ), выручка от реализации, темпы роста, объем производства, ставка дисконта, коэффициент капитализации.

3. Целью данной работы является определение рыночной стоимости ООО «Арт GOLD».

Содержание:
Введение 4

  1. Краткая характеристика отрасли 6

  2. Краткая характеристика предприятия 7

  3. Анализ финансового состояния предприятия 11

  4. Методы оценки 14

    1. Доходный подход 14

    2. Сравнительный подход 22

Заключение 24

Список используемой литературы 25


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав - акционирование, привлечение новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования.

Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятия служит основанием для выработки ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой их них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.

Целью данной работы является определение рыночной стоимости ИП «Арт GOLD», которая занимается рекламной компанией.

Адрес: г. Чита, ул. Балябина, 44;

Вид стоимости: рыночная стоимость

Метод оценки: метод дисконтированных денежных потоков, сравнительный подход

Источники информации: баланс, книги учета доходов и

расходов, учредительные документы,

оборотно - сальдовые ведомости по

отдельным счетам.

Дата оценки: декабрь 2006 года

Результаты оценки:


Подход

Стоимость, рублей

Доходный подход

19602480

Сравнительный подход

12264800

Итоговая стоимость

6704080


1.Общеэкономический анализ и краткая характеристика отрасли.
ООО «Арт GOLD» занимается проведением рекламной компании, включая:

1. изготовление наружной рекламы;

2. разработка фирменного знака;

3. изготовление визиток, листовок, буклетов;

4. составление рекламного объявления;

В настоящее время в нашем городе достаточно много фирм, которые занимаются проведением рекламной компании. Это:

На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку у ООО «Арт GOLD» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

2. Краткая характеристика ООО «Арт GOLD»
ООО «Арт GOLD» является молодым, перспективным, успешно развивающимся предприятием.

Фирма имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции.
Таблица 1. - Ассортимент выпускаемой продукции ООО «Арт GOLD»



Наименование

Количество в мес.

(шт.)

Цена, руб.

1.

Изготовление наружной рекламы

500

5000

2.

Разработка фирменного знака и логотипа

600

4000

3.

Изготовление визиток, листовок, буклетов

1000

15

4.

Составление рекламного объявления

1000

50


Приведенные в таблице данные не постоянны и могут изменяться под влиянием различных условий.

Таблица 2. - Основные технико-экономические показатели ООО «Арт GOLD»

Наименование

Единицы измерения

2001 год

2002 год

Темпы роста, %

2003 год

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

7

Товарная продукция



















- в действующих ценах

тыс. руб.

28 200

30 000

106,38

31 200

104,00

- в сопоставимых ценах

тыс. руб.

29700

32400

109,09

30600

94,44

В том числе:



















Изготовление наружной рекламы

шт.

500

600

120,00

700

116,67

Окончание табл.2.

1

2

3

4

5

6

7

Разработка фирменного знака и логотипа

шт.

600

650

108,33

700

107,69

Изготовление визиток, листовок, буклетов

шт.

1000

1500

150,00

1600

106,67

Составление рекламного объявления

шт.

1000

1100

110,00

1500

136,36

Запасные части для производства

тыс. руб.

1500

2500

166,67

3500

140,00

Фонд заработной платы

тыс. руб.

6410

6549

102,17

6152

93,94

Среднесписочная численность

чел.

30

35

116,67

32

91,43

Реализация основной продукции

тыс. руб.

2 500

3 600

144,00

4 900

136,11

Тепловая энергия

тыс. руб.

2100

2400

114,29

2700

112,50

Прибыль (убыток) от реализации

тыс. руб.

530

800

150,94

1330

166,25

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

6939.21

7219.11

104,03

6822,43

94,51



Рентабельность продукции




%



7,63



11,08



145,22



19,49



175,90


Организационной структурой ООО «Арт GOLD» является – линейно- функциональная структура (рис.1.)


Генеральный директор

Финансовый Отдел Коммерческий Производственный

отдел кадров отдел отдел
Начальник управляющий Начальник отдела

магазином закупки и снабжения

Маркетолог -продавец; -менеджер по закупке;

-кассиры; -персонал для

Менеджер -обслуживающий магазина;

Персонал;



Рис. 1. Организационная структура организации

Таблица 3. - Штатное расписание ООО «Арт GOLD»



Должность




Заработная плата

На 1 чел

всего

1.

Генеральный директор

1

70000

2.

Заместитель директора

2

50000

100000

3.

Менеджер

4

25000

10000

4.

Маркетолог

3

15000

45000

5.

Управляющий

2

15000

30000

6.

Производственный персонал

5

10000

35000

7.

Кассир

3

6000

18000

8.

Продавец

3

4000

12000

9.

Охранник

2

2000

4000

10.

Секретарь

1

3500

3500

11.

Водитель

2

2500

5000

12.

Уборщица

4

1500

6000

13.

Грузчик

2

2500

5000

Итого

32




427 500


Управленческий персонал фирмы формируется по следующим критериям:

В обязанности работников входит производство качественной продукции, оказание услуг, знание своих обязанностей, ответственность, соблюдение гигиенических и санитарных норм и правил. График работы предприятия представляет собой:

Таким образом, можно сказать, что основными факторами, влияющими на бесперебойную работу предприятия являются:



3. Анализ финансового состояния предприятия

Данный вид анализа включает анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности оцениваемой фирмы за 2001-2004 года, с целью выявления тенденции в её деятельности и расчета основных финансовых показателей.
Таблица 4. Основные финансовые показатели ООО «Арт GOLD»

Показатель

2002

2003

2004

1

2

3

4

Коэффициент покрытия

1,03

0,81

0,807

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,29

0,134

0,14

Коэффициент платежеспособности

21,2

27,6

28,1

Коэффициент быстрой ликвидности

13,5

14,9

9,2

Коэффициент обеспеченности запасов

1,57

2,61

5,08

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

30,5

33,5

72,4

Финансовый леверидж

4,156

4,16

4,17

Коэффициент покрытия - относится к группе коэффициентов ликвидности. Показывает платежные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов.

(1)
Платежеспособность предприятия характеризует коэффициент

абсолютной ликвидности показывающий, какую часть краткосрочной

задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае

надобности. Краткосрочные обязательства включают: краткосрочные кредиты

банков и прочие краткосрочные займы, краткосрочную кредиторскую

задолженность, включая задолженность по дивидендам, резервы предстоящих

расходов и платежей, прочие краткосрочные пассивы.

(2)

Платежеспособность предприятия выступает в качестве внешнего проявления

финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность

оборотных активов долгосрочными источниками формирования. Большая или

меньшая текущая платежеспособность (или неплатежеспособность) обусловлена

большей или меньшей степенью обеспеченности (или необеспеченности)

оборотных активов долгосрочными источниками.

(3)

Финансовый леверидж - это показатель потенциальной возможности изменения за счет изменения соотношения заемных и собственных средств. Для финансовой устойчивости предприятия важно:

(4)

(5)

Считается, что чем выше значение коэффициента концентрации привлеченного капитала, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Высокое значение коэффициента концентрации заемного капитала свидетельствует о степени доверия к предприятию со стороны банков и других кредиторов, а значит, о его финансовой надежности.

Для большей финансовой устойчивости ООО «Арт GOLD» необходимо:

1.Найти оптимальное соотношение между постоянными и переменными затратами в структуре себестоимости продукции;

2.Выбрать рациональную структуру капитала с точки зрения соотношения собственных и заемных средств;

Для написания курсовой работы была выбрана бизнес-линия по разработке фирменного знака и логотипа.
4. Методы оценки

4.1. Доходный подход

1. Определение длительности прогнозного периода

Прогнозный период определяется равным 4 года: 2005 - базисный год, 2006, 2007, 2008- прогнозный период, 2009 год - постпрогнозный период.

2. Анализ и прогноз валовой выручки

При анализе и прогнозе валовой выручки необходимо обратить внимание на:


Таблица 5. - Анализ валовой выручки

Анализ валовой выручки

 

2002

2003

2004

2005

Объем выпуска, тыс. шт.

500

600

700

800

Тр, %

 

120,00

116,67

114,29

Цена за единицу, руб.

5000

6000

7000

8000

Тр, %




120,00

116,67

114,29

Валовая выручка, тыс. руб.

2500000

3600000

4900000

6400000

Тр, %




144,00

136,11

130,61


Как можно заметить по данным таблицы 5, у предприятия высокие темпы роста выручки по всем видам изготовления фирменных знаков и логотипов. Этот рост связан как с ростом цен, так и с увеличением объема производства.

При прогнозировании используется метод сценариев, который исходит из предположения о нормальном распределении всех возможных инвестиций. Также данный метод предполагает примерно оценить ожидаемый денежный поток. В рамках данного метода выделяют 3 сценария:

Для составления сценариев составления спрогнозируем объем производства и цену за единицу выпускаемой продукции с использованием трендового анализа.

(6)

Таблица 6. - Прогноз валовой выручки

Прогноз валовой выручки

 

2005

2006

2007

2008

2009

Оптимистический сценарий

Объем выпуска, тыс. шт.

800

1000

1250

1562,5

1640,63

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000

Валовая выручка, тыс. руб.

6400

8000

10000

12500

13125

Тр, % 

 130,61

125,00

125,00

125,00

105,00

Наиболее вероятный сценарий

Объем выпуска, тыс. шт.

800

920

1058

1216,7

1277,54

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000




Окончание табл. 6

Валовая выручка, тыс. руб.

6400

7360

8464

9733,6

10220,32

 Тр, %




115,00

115,00

115,00

105,00

Пессимистический сценарий

Объем выпуска, тыс. шт.

800

880

968

1064,8

1118,04

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000

Валовая выручка, тыс. руб.

6400

7040

7744

8518,4

8944,32

 Тр, %

 

110,00

110,00

110,00

105,00

Средневзвешенный

Объем выпуска, тыс. шт.

800

926,7

1075

1249,02

1311,47

Цена за единицу, руб.

8000

8000

8000

8000

8000

Валовая выручка, с. руб.тыс. руб.




7413,6

8600

9992,16

10491,76

Тр, %







116,00

116,19

104,99


В данной таблице рассчитывается 3 варианта развития событий: оптимистический, пессимистический, наиболее вероятный; и на основании этих сценариев рассчитан средневзвешенный. При этом предполагается изменение объема производства, изменение цен не учитывается.

При расчете оптимистического подхода увеличение объема производства составляет 25%.Предполагается, что предприятие займет лидирующее положение на рынке, спрос на его продукцию возрастет.

При расчете пессимистического варианта темп роста объема производства составляет 10%. Предполагается, что возможно выведение из строя оборудования или закупка некачественного сырья; вследствие этого снижается объем производства.

При расчете наиболее вероятного подхода темп роста составляет 15%.

При всех вариантах в качестве темпа роста в 2009 году берется 105%.Предполагается, что в этом году темпы роста предприятия стабилизируются.
3. Анализ и прогноз расходов

Для анализа необходимо проанализировать сумму всех затрат за 4 года.
Таблица 7. – Анализ расходов

Затраты

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1. Переменные

1.1. Заработная плата

184 824

212 547

216 243

219 940

-ЕСН

48054,24

55262,22

56223,18

57184,4

1.2. Транспортные расходы

145 000

156 000

220 000

260 000

1.3. Материалы

1380000

1 518 000

1 745 700

2 094 840

Итого переменных затрат

1 757 878

1 941 809

2 238 166

2 631 964

Тр,%

-

110,46

115,26

117,59

2. Постоянные

2.1. Услуги связи

25 400

26 800

28 900

32 500

2.2. Электроэнергия

45 000

45 900

46 540

48 000

2.3. Отопление + горячая вода

24 000

26 000

28000

30 000

2.4. Амортизация

34 010

34 010

34 010

34010

Итого постоянных затрат

128 410

132 710

137 450

144 510

Тр,%

-

103,35

103,57

105,14


При анализе нужно учитывать:

Для прогнозирования расходов также использовался метод трендового анализа.

Далее делаем прогноз расходов (таблица 8). Так же, как и при прогнозе выручки в качестве прогнозного выбираем период 2006-2008 годы и 2009 год берем как послепрогнозный. При этом мы прогнозируем только переменные расходы, постоянные оставляем без изменения.
Таблица 8. – Прогноз расходов

Затраты

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Оптимистический

Переменные затраты

2631964

3289955

4112443,7

5140554,6

5397582,3

Тр,%

 

125,00

124,99

124,99

104,99

Постоянные затраты

144510

144510

144510

144510

144510

Итого затрат

2776474

3434465

4256953,7

5285064,6

5542092,3

Тр, %




123,70

123,95

124,15

104,86

Наиболее вероятный

Переменные затраты

2631964

3026758,6

3480772,3

4002888,1

4203032,5

Тр,%

 

115,00

114,99

114,99

104,99

Окончание табл. 8

Постоянные затраты

144510

144510

144510

144510

144510

Итого затрат

2776474

3171268,6

3625282,3

4147398,1

4347542,5

Тр, %




114,22

114,32

114,40

104,83

Пессимистический

Переменные затраты

2631964

2895160,4

3184676,4

3503144

3678301,2

Тр,%

 

110,00

109,99

109,99

105,00

Постоянные затраты

144510

144510

144510

144510

144510

Итого затрат

2776474

3039670,4

3329186,4

3647654

3823111,2

Тр, %




109,48

109,52

109,57

104,81

Средневзвешенный

Переменные затраты

2631964

3048691,5

3536701,3

4109208,3

4314668,8

Тр,%




115,83

116,01

116,19

105,00

Постоянные затраты

144510

144510

144510

144510

144510

Итого затрат

2776474

3193201,5

3681211,3

4253718,3

4459178,8

Тр, %




115,01

115,28

115,55

104,83


При прогнозе темпы прироста переменных расходов пропорциональны темпам прироста объема производства в соответствии с каждым вариантом. В постпрогнозном периоде темп прироста равен 5%.

4. Анализ инвестиций

Таблица 9. - Анализ инвестиций

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

Кредит

500

-

-

-

-

Треб. ОК

3260,6

3727,8

4324,6

5024,6

5275,8

Прирост




467,2

596,8

700

251,2


Предприятие ООО «Арт GOLD» в 2005 году берет кредит на сумму 500000 рублей сроком на 1год под 16% годовых, что позволяет улучшить финансовое состояние, закупить новое оборудование, широкоформатные лазерные увеличительные принтеры, покупка нового сканнера fgyhe-2007, качественные баннеры. Эти деньги были вложены на закупку новых технологий. В прогнозный и послепрогнозный периоды инвестиции не привлекались.

5. Определение ставки дисконта

С математической, точки зрения ставка дисконта - это процентная ставка, используемая для пересчета будущих потоков доходов (их может быть несколько) в единую величину текущей стоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования, другими словами - это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.

Находим ставку дисконта методом кумулятивного построения формуле 7

R=Rf+ ?S, (7)

где R- определяемая ставка дисконта

R f- безрисковая ставка дохода. На практике в качестве нее используется ставка дохода по долгосрочным государственным долговым обязательствам. В условиях нестабильной экономики, как в нашем случае, в качестве безрисковой ставки может быть принята ставка или по валютным депозитам в сбербанке, или ставка рефинансирования ЦБ. С 15 июля 2004 года по настоящее время ставка рефинансирования ЦБ принята 11,6.

S1- премия за риск связанный с качеством управления финансами. Доля постоянных расходов остается неизменной и долгосрочной задолженности по данной бизнес-линии нет, следовательно, риск низкий=1

S2-значение риска, связанное с источниками финансирования. Так доля краткосрочных обязательств в пассиве составляет 48%, данный риск значительно высок. Возьмем его равным 6.

S3-значение риска, связанное с размером компании. Оцениваемая компания является представителем среднего бизнеса. Риск=2

S4-значение риска, связанное с финансовой устойчивостью предприятия. В нашем случае бизнес-линия предприятия ООО «Арт GOLD» финансово устойчива, риск низкий=1

S5-значение риска, связанное с наличием товарной диверсификации. Т.к компания реализует разнообразные виды логотипов-риск низкий=1

S6-значение риска, связанное с диверсификацией клиентуры, рынков сбыта. Т.к. клиентура разнообразна и рынок сбыта достаточно широк, риск=1.

R=11, 6+1+6+2+1+1+1=23, 6

  1. Расчет величины денежного потока

Существуют два основных метода расчета величины потока денежных средств: косвенный и прямой. Косвенный метод анализирует движение де­нежных средств по направлениям деятельности. Он наглядно демонстриру­ет использование прибыли и инвестирование располагаемых денежных средств. Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по статьям прихода и расхода, то есть, по бухгалтерским счетам.

Косвенный в свою очередь учитывает расчет денежного потока от трех видов деятельности:

Таблица 10. - Расчет величины денежного потока


Показатели

2006

2007

2008

2009

1. Выручка от реализации

7413600

8600000

9992160

10491760

2. Затраты на производство продукции

2776474

3193201,5

3681211,3

4459178,8

3. Амортизация

34 010

34 010

34 010

34 010

4. Прибыль до уплаты налогов (п.1-п.2)

4637126

5406798,5

6310948,7

6032582

5. Налог на прибыль (24%)

1112910,2

1297631,6

1514627,6

1447819,6

6. Чистая прибыль (п.4-п.5)

3524215,8

4109166,9

4796321,1

4584762,4

7. Прирост дебиторской задолженности


 










8. Изменение стоимости запасов

 

13913

15136

16012

9. Изменение стоимости внеоборотных активов

 

625

510

626

10. Денежный поток (п.6+п.3-п.7-п.8-п.9)

 3558225,8

4128638,9

4814685,1

4602134,4



Изменение стоимости основных средств запасов, внеоборотных активов, дебиторской задолженности определялись как разница между соответствующим значением показателя на конец и начало года. Итоговое значение денежного потока имеет положительное значение.

Амортизация рассчитывалась в зависимости от срока эксплуатации и стоимости оборудования.

7. Расчет стоимости

Таблица 11. - Расчет стоимости бизнес-линии



Показатели

2006

2007

2008

2009

1

Ден. поток

3558225,8

4128638,6

4814685,1

4602134,4

2

Ставка дисконта

23,6










3

Коэффициент дисконтирования




0,809

0,654

0,530

4

ДДП




3340068,6

3148804

2439131,2

5

Ст-ть объекта в ПП







6488872,6




6

Ст-ть объекта в ППП










24742658

7

Тек. стоимость в ППП










13113608

8

Итоговая стоимость










19602480


Коэффициент дисконтирования находится по формуле (8)

К диск=1/(1+R)^n, (8)

Где R-ставка дисконта=0,236;

n- кол-во периодов

Текущая стоимость денежного потока рассчитывается по формуле 9:

Стоимость=стоимость t+1+стоимость t (9)

стоимость t=?ДП/(1+R)^t (9)

стоимость t+1=ДПt+1/k * 1/(1+R)t+1 (10)

где К-Коэффициент капитализации находится по формуле 11

К = ставка дисконта - долгосрочные темпы роста (11)

К=23,6-5=18,6

Вывод: таким образом, стоимость бизнес-линии предприятия ООО «Арт GOLD» по разработке фирменного знака и логотипа, рассчитанная методом ДДП составляет 19602480 рублей.

4.2. Сравнительный подход
Суть сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было продано недавно. Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем по предприятию- аналогу. Это соотношение называется мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получим ее стоимость.

(12)

Таблица 12. - Расчет «доходных» финансовых показателей, используемых для построения мультипликаторов



Показатель

Значение, руб.

1

Выручка

7413600

2

Себестоимость

2776474

3

Амортизация

34010

4

Валовая прибыль

(Маржа 1)

4671136

5

Коммерческие расходы

830500

6

Прочие операционные расходы

10684

7

Прочие операционные доходы

3950

8

Прибыль от реализации (Маржа 2)

3826002

9

Прочие внереализационные расходы

-

10

Прочие внереализационные доходы

-

11

Прибыль до уплаты налогов, процентов и аренды (Маржа 3)

3826002

12

Операционная маржа = Прибыль до уплаты налогов и процентов (Маржа 4)

3791992

13

Проценты к получению

-

14

Проценты к уплате

80000

15

Прибыль до налогообложения

(Маржа 5)

3711992

16

Налог на прибыль

890878,08

17

Чистая прибыль (Маржа 6)

2821114

18

Дивиденды

-

19

Денежная чистая прибыль

2855124

20

Увеличение оборотного капитала

302100

21

Чистый денежный поток от операционной деятельности

3443902

22

Капиталовложения

500000

23

Денежный поток компании (до учета расчетов по кредитам)

2943902

24

Выплаты/получение основной суммы долга

500000


Окончание табл. 12

25

Чистый денежный поток акционеров (с учетом кредитования)

2363902

26

Чистая стоимость активов

1560


Таблица 13. - Расчет стоимости



Финансовая база

Мультипликатор

Значение

1

Выручка = 7413600

EV/S=3,68

P/S=3,25

27282048

24094200

2

Прибыль до уплаты налогов, процентов и аренды (Маржа 3) = 3826002

EV/EBITDA=10,00

38260020

3

Операционная маржа = Прибыль до уплаты налогов и процентов (Маржа 4) = 3791992

EV/EBIT=13,99

53049968

4

Прибыль до налогообложения

(Маржа 5) = 3711992

EV/NOPLAT=20,56

76318555

5

Чистая прибыль (Маржа 6)

= 2821114

P/E=57,40

161931944

6

Чистая стоимость

Активов = 1560

EV/BVA=3,55

3510


По данным таблицы можно сделать вывод о доверии к мультипликаторам. Используем мультипликаторы, содержащие E/V(стоимость компании=стоимость бизнеса). Присваиваем веса показателям, с целью расчета окончательной стоимости предприятия, в зависимости от значительности влияния каждого из них на конечный результат. 29628,6*0,2+12194,6*0,3+6929,5*0,1+9346,6*0,1+3510*0,3=12264,8тыс. руб.

Таким образом, стоимость бизнес-линии предприятия ООО «Арт GOLD» по разработке фирменного знака и логотипа, определенная сравнительным подходом равна 12264800 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе определена стоимость бизнес-линии предприятия ООО «Арт GOLD» по разработке фирменного знака и логотипа доходным и сравнительным подходами.

Итоговая стоимость предприятия определяется по формуле среднеарифметической взвешенной. Стоимости, определенной методом ДДП, присваивается удельный вес 0,8, так как данный подход вызывает большее доверие, чем сравнительный; стоимости, определенной сравнительным подходом, присваивается вес 0,2.

12264,8*0,2+5313,9*0,8=6704,08 тыс. рублей

Список используемой литературы:


  1. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 2004 г., № 135-ФЗ

  2. Валдайцев С.В., Оценка и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001.

  3. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2005.

  4. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю., оценка стоимости предприятия, М.: 2004г.

  5. Чиркова Е.Н., Как оценить бизнес по аналогии, Альпина. Бизнес, 2005.

6. Кославко К.Н., - М.: «Оценка предприятия», 2004



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации