Альбом дорожных конструкций НСО - файл n1.doc

приобрести
Альбом дорожных конструкций НСО
скачать (232 kb.)
Доступные файлы (22):
n1.doc254kb.15.05.2007 15:02скачать
n2.doc57kb.16.04.1999 15:58скачать
n3.doc37kb.16.04.1999 15:59скачать
n4.doc36kb.16.04.1999 16:03скачать
n5.doc39kb.16.04.1999 16:05скачать
n6.doc61kb.16.04.1999 16:10скачать
n7.doc31kb.16.04.1999 16:12скачать
n8.doc56kb.16.04.1999 16:14скачать
n9.doc31kb.16.04.1999 16:15скачать
n10.doc28kb.16.04.1999 16:16скачать
n11.doc29kb.10.04.1999 21:25скачать
n12.doc32kb.16.04.1999 16:17скачать
n13.doc31kb.10.04.1999 21:35скачать
n14.doc41kb.10.04.1999 21:44скачать
n15.doc39kb.05.04.2002 14:04скачать
n16.doc62kb.05.04.2002 14:04скачать
n17.doc101kb.14.04.1999 19:26скачать
n18.doc36kb.15.04.1999 17:50скачать
n19.doc35kb.16.04.1999 16:23скачать
n20.doc34kb.10.04.1999 18:33скачать
n21.doc36kb.16.04.1999 15:55скачать
n22.doc35kb.16.04.1999 16:23скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

Содержание


1. Предисловие .................................................................................................

2

  1. Общие требования к прочности дорожных конструкций, сроку их служ-

бы и ровности покрытий .........................................................................


3

3. Учет состава автомобильного движения в дорожных конструкциях ........

5

  1. Учет механических свойств грунтов земляного полотна и морозоустой-

чивости дорожных конструкций автомобильных дорог Новосибирской

области ..............................................................................................................



6

  1. Прогноз колееобразования и неровностей покрытий дорожных конст-

рукций автомобильных дорог Новосибирской области .................................


11

  1. Дорожные конструкции капитального, облегченного, переходного и

низшего типов дорог Новосибирской области и порядок применения

альбома .............................................................................................................



13

  1. Дорожные облегченные конструкции с усовершенствованными покры-

тиями в северных районах Новосибирской области ......................................


35

  1. Состав и расход материалов в дорожных конструкциях с применением

местных грунтов и отходов промышленности ................................................


36

9. Дорожные конструкции, сооружаемые (реконструируемые) стадийно ....

38

10.Перечень нормативных документов ...........................................................

40



1

2 Предисловие


Альбом дорожных конструкций автомобильных дорог Новосибирской области представляет собой территориальный отраслевой дорожный стандарт. Альбом включает 46 дорожных конструкций для дорог I-V категорий, отвечающих требованиям действующих общеотраслевых нормативных документов ( Инструкций ВСН 46-83 и ВСН 197-91 ). Дополнительно в нем учтены: грунтовые условия проложения дорог в Новосибирской области, особенности температурного и влажностного режима покрытий и грунтов земляного полотна, тяжесть составов транспортных потоков, нормативный срок службы дорожных одежд, местные строительные материалы, а также сохранность ровности покрытий в процессе эксплуатации дорог на уровне мировых стандартов для дорог I, II, и III категорий и отраслевых для дорог IV и V категорий. Эти региональные особенности позволяют применять дорожные конструкции настоящего альбома в 704 случаях при различных сочетаниях вышеуказаных факторов. Альбом разработан Сибирской государственной автомобильно-дорожной академией ( СибАДИ ) с участием Томского государственного архитектурно-строительного университета ( ТГАСУ ) и Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области ( д.т.н. Смирнов А.В. ( СибАДИ ), д.т.н., проф. Ефименко В.Н. ( ТГАСУ ), доктора транспорта АТ РФ Полищук С.Г., Пичугин А.П., инж. Федоров В.А., инж. Хоруженко Г.А. ( ТУАД Новосибирской области ). Работа построеных по настоящему альбому дорожных конструкций в пределах нормативного срока службы и с заданными параметрами по сохранению ровности покрытий гарантирована с надежностью 95% при отклонениях фактических механических свойств конструктивных слоев дорожных одежд до -10% по отношению к нормированным в альбоме.

3

4 Общие требования к прочности дорожных конструкций, сроку их службы и ровности покрытий.

Общие требования к прочности дорожных конструкций автомобильных дорог Новосибирской области следуют из требований Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ( ВСН 46-83 ), Инструкций по проектированию жестких дорожных одежд ( ВСН 197–91 ), Руководства по конструированию и расчету сложных покрытий автомобильных дорог и аэродромов ( СибАДИ, Омск 1995 г. ) и характеризуются значениями требуемого модуля упругости ( табл.1 ).


Таблица 1

Категория дороги

Интенсивность движения, авт/сут

Интенсивность движения расчетных автомобилей на полосу движения, авт/сут

Интенсивность движения расчетных автомобилей,

год/месяц

Требуемые модули упругости дорожных конструкций ,МПа













нежесткого типа в дорожно-климатических зонах

жесткого типа













II

III

IV




I

14000

1750

450000

37500

285

275

265

650

II

7000

1750

644400

53700

285

275

265

650

III

3000

750

157200

13100

245

240

235

460

IV

1000

250

104400

5700

125

205

125

200

125

195

370

V

200

50

6000

500

100

100

100



Примечание:

1. Надежность требуемого модуля упругости для дорог I, II категории 0.95, III категории – 0.90, IV категории – 0.85, и V категории – 0.60;

2. Требуемые модули упругости установлены для состава автомобильного движения: легковые автомобили – 10%, грузовые с нагрузкой на ось до 10 кН – 10%, до 50 кН – 20%, до 100 кН – 30% и до 120 кН – 30%.

3. Требуемые модули упругости дорожных конструкций жесткого типа приведенные в табл.1 соответствуют «удовлетворительному» состоянию покрытий к концу срока службы и растрескиванию их до 30 пм/100м2.


Ко II дорожно-климатической зоне Новосибирской области отнесены районы: Кыштовский, Северный, Убинский, Колыванский, Болотинский, Ордынский, Искитимский, Мошковский, Тогучинский, Маслянинский и Черепановский.

К IV дорожно климатической зоне: Баганский, Карасукский районы.

К III дорожно-климатической зоне: Татарский, Купинский, Сузунский, Чановс-кий, Краснозерский, Усть-Таркский, Кочковский, Венгеровский, Чистоозерный, Барабинский, Куйбышевский, Здвинский, Доволенский, Каргатский, Чулымский, Коченевский, Новосибирский.

Дорожные конструкции настоящего альбома расчитаны на сроки службы, приведенные в табл.2, и с учетом накопления остаточных деформаций на покрытиях. Допустимые неровности покрытий и средние скорости движения транспортных потоков к концу срока службы дорожных конструкций применяются при выборе альтернативных вариантов дорожных конструкций на основе технико-экономических расчетов.





Нормативные сроки службы и ровность дорожных конструкций

Таблица 2

Показатели

Категории дорог





I

II

III

IV

V

Сроки службы дорожных конструкций ( годы ):
















- жесткого типа

20

20

20

-

-

- нежесткого типа

15

15

12

12 / 9

9 / 3-5

Ровность покрытий в начале эксплуатации:
















- просвет под 3х метровой рейкой в мм

2

3

4

6

8

- по прибору ПКРС-2, см/км

400

435

490

615

870

Ровность покрытий в конце срока службы:
















- просвет под 3х метровой рейкой в мм

7

8

9

12

17

- по прибору ПКРС-2, см/км

545

690

870

1200

1900

Накопленные неровности покрытий за срок службы, мм

5

5

5

6

8

Средняя скорость транспортного потока, км/ч
















- в начале эксплуатации

100

85

75

60

45

- в конце срока службы

65

50

45

35

30

Примечание: Знаменатель – срок службы одежды облегченного типа для дорог IV категории и низшего для дорог V категории.

5

6 Учет состава автомобильного движения в дорожных конструкциях.

Дорожные конструкции автомобильных дорог должны быть рассчитаны на пропуск автомобильного движения с расчетными скоростями в течении срока службы в условиях среднего (СД), тяжелого (ТД) и сверхтяжелого автомобильного движения (СТД).


Среднее движение (СД) характеризуется наличием в составе потока легковых автомобилей – 18%, грузовых с нагрузкой на ось 10 кН – 35%, до 50 кН – 20%, до 100 кН – 14%, до 120 кН – 14%.

Тяжелое движение (ТД) характеризуется наличием в составе потока легковых автомобилей – 10%, грузовых с нагрузкой на ось 10 кН – 10%, до 50 кН – 20%, до 100 кН – 30%, до 120 кН – 30%.

Сверхтяжелое движение (СТД) характеризуется наличием в составе потока легковых автомобилей – 5%, грузовых с нагрузкой на ось 10 кН – 10%, до 50 кН – 5%, до 100 кН – 40%, до 120 кН – 40%.

Конструкции дорожных одежд альбома рассчитаны для дорог I, II, III и IV категорий, а характер автомобильного движения по составу отвечает требованиям табл.3.

Характеристика составов автомобильного движения

Таблица 3

Категория дороги

Интенсивность движения, авт/сут

Характер автомобильного движения по составу

Интенсивность движения на полосу расчетных автомобилей за год, N, авт/год*

Интенсивность движения расчетных автомобилей за месяц, n, авт/мес.

Грузонапряженность, млн.тн/год

Коэффициент изменения толщины несущего слоя основания дорожной конструкции

1

2

3

4

5

6

7

I, II

7000

среднее (СД)

296200

24700

17.3

0.85







тяжелое (ТД)

644400

53700

37.7

1.00







сверхтяжелое (СТД)

856000

71400

50.1

1.08

III

3000

среднее (СД)

73300

6026

4.34

0.85







тяжелое (ТД)

157200

13100

9.44

1.00







сверхтяжелое (СТД)

209000

17420

12.55

1.08

IV

1000

среднее (СД)

48000

4000

2.6

0.85







тяжелое (ТД)

104400

8700

5.66

1.00







сверхтяжелое (СТД)

138800

11570

7.52

1.08

Примечание: * ­- расчетный автомобиль – транспортное двухосное средство группы А с нагрузкой на ось 100 кН.

Учет состава автомобильного движения производится изменением толщины несущих слоев основания дорожных конструкций настоящего альбома на величину коэффициента таблицы 3 (графа 7).

7

8 Учет механических свойств грунтов земляного полотна и морозо-устойчивости дорожных конструкций автомобильных дорог Новосибирской области.

Территория Новосибирской области расположена в основном в III климатической зоне. Частично северная и южная части территории расположены соответственно в II дорожно-климатической зоне 2й и 1й подзонах (II2, II1) и в IV. В соответствии с этим 30 административных районов Новосибирской области отнесены к указанным зонам.


Наиболее распространенным видом грунтов земляного полотна дорог Новосибирской области являются суглинки тяжелые и легкие, а также супеси пылеватые и легкие пылеватые суглинки. На территории наиболее типичным является 1 и 2 тип местности по условиям увлажнения ( сухие места и сырые места с избыточным увлажнением в отдельные периоды года ). В районах II ДКЗ и в заболоченных местах типичны 2 и 3 тип местности по условиям увлажнения ( места с постоянным, избыточным увлажнением ).

Эти обстоятельства позволяют нормировать расчетную влажность грунтов земляного полотна автомобильных дорог Новосибирской области и их расчетные характеристики, применяемые в расчетах дорожных конструкций ( табл.4 ).

Учет механических свойств грунтов ( сцепление, угол трения ) произведен при проверке дорожных конструкций на сдвиг в земляном полотне или слабосвязанном слое. Учет разновидностей грунтов, типов местности по характеру и степени увлажнения земляного полотна производится путем дифференцированного ( по районам ) изменения толщины несущих слоев оснований дорожных конструкций посредством введения коэффициентов изменения слоя ( табл.5, графа 8 ).


Расчетные характеристики грунтов земляного полотна автомобильных дорог Новосибирской области

Таблица 5

Дорожно-клима-тичес-кая

зона

Тип релье-фа мест-ности

Номер дорож-ного района (под-зона)

Административные районы Новосибирской области

Тип мест-ности по условиям увлаж-нения

Наименова-ние грунтов земляного полотна

Расчет-ная влаж-ность грунтов

Коэффици-ент измене-ния толщи-ны несу-щего слоя основания

1

2

3

4

5

6

7

8

II1

Равнинный

1

Кыштовский, Северный, Убинский, Колыванский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.72

1.10













2




0.75

1.20













3




0.78

1.28




Холмистый

1

Тогучинский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.75

1.20













2




0.79

1.32













3




0.81

1.37




Гори-стый

1

Черепановский, Маслянинский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.78

1.28













2




0.82

1.41













3




0.84

1.45

II2

Равнинный

2

Болотинский,

Мошковский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

-

1.00













2




0.71

1.07













3




0.73

1.13




Холмистый

2

Ордынский,

Искитимский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.72

1.10













2




0.75

1.20













3




0.78

1.28

III

Равнинный

1

Каргатский, Доволенс-кий, Кочковский, Чу-лымский, Коченевский, Новосибирский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.66

0.98













2ч3




-

1.00







2

Усть-Таркский, Венгеровский, Куйбышевский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.66

0.98













2ч3




0.68

1.02







3

Татарский, Чисто-озерный, Чановский, Барабинский, Здвин-ский, Красноозерский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.66

0.98













2ч3




0.69

1.03







4

Сузунский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.66

0.98













2ч3




0.70

1.05

IV

Равнинный

1

Купинский, Баганский, Карасукский

1

суглинок тяжелый, легкий, глины

0.61

0.94













2ч3




0.66

0.98

Примечание:

1. Значение коэффициентов изменения толщины несущего слоя основания для земляного полотна из супеси пылеватой уменьшаются на 6 %.

2. В случае обоснованого отклонения расчетной влажности и модуля упругости связаных грунтов земляного полотна от данных в табл.5, средний коэффициент изменения толщины несущего слоя основания дорожной конструкции настоящего альбома устанавливается по следующему корреляционному ряду:







Модуль упругости, МПа

26

30

35

40

45

50

55

60

65

70







Коэффициент изменения толщины слоя основания

1.45

1.22

1.15

1.10

1.01

0.97

0.95

0.94

0.93

0.92




Обеспечение морозоустойчивости дорожных конструкций настоящего альбома произведено путем недопущения зимнего вспучивания конструкций на величину большую допустимого. Это условие соблюдено при назначении общей толщины дорожной одежды большей или равной, чем требуемая толщина одежды из стабильных ( непучинистых ) материалов ( Нодежды ? z ). Требуемая толщина одежды из стабильных материалов определена по формуле:

z =zср·КУГВ·Кпл·Кнагр·Ксг·Кв,

где zср – средняя толщина стабильных слоев одежд при глубине промерзания 1.5 м, выходе грунтовых вод на поверхность, уплотнении грунтов с Купл=0.98ч1.00, влажности грунтов 0.6 WT;

КУГВплнагрсгв – коэффициенты учета уровня грунтовых вод, степени плотности грунтов, структуры грунтов и расчетной влажности грунтов.

Минимальная толщина одежды из стабильных ( морозоустойчивых ) материалов приведена в табл.6.




Таблица 6

Тип дорожной одежды

Глубина промерзания, см

Уровень грунтовых вод от поверхности, см

Допускаемое зимнее вспучивание, см

Коэффициенты

Толщина одежды из стабильных материалов z, см













zср

,см

КУГВ

Кпл

Кнагр

Ксг

Кв




Капитальные ( цементобетон, асфальтобетон I,II марки )

200

200

3.6-4.8

80

0.62

1

0.9

1.2

1.1

58.9







300

3.6-4.8

80

0.55

1

0.9

1.2

1.1

52.0

Облегченные

( асфальтобетон III марки, черный щебень ВОМС, БМС )

200

200

8.4

40

0.62

1

0.9

1.2

1.1

29.4







300

8.4

40

0.55

1

0.9

1.2

1.1

26.0

Переходные

( низшие типы покрытия )

200

300

14.0

-

-

-

-

-

-

? 26.0

Примечание: Грунты земляного полотна – суглинки тяжелые III группы по степени пучинистости и супеси ( суглинки ) пылеватые IV группы.






9

10 Прогноз колееобразования и неровностей покрытий дорожных конструкций автомобильных дорог Новосибирской области


Транспортные качества покрытий дорожных конструкций ухудшаются в процессе эксплуатации за счет накопления неровностей и колееобразования, что выражается в ухудшении комфорта и снижении скорости движения. Это снижение и допускаемые предельные накопленные неровности покрытий нормированные в табл.2. Основной причиной накопления неровностей являются вязкопластичные свойства дорожных конструкций, включая грунт земляного полотна. Поэтому основные дорожные конструкции настоящего альбома дополнительно рассчитаны на недопустимость накопления деформаций к концу срока службы больших, чем предельные. Это условие пластической устойчивости дорожных конструкций выражается как:

Uт Ј [U]п,

где [U]п – допускаемая (предельная) неровность покрытия по табл.2;

Uт – накопленная неровность поверхности покрытия, определяемая формулой:



Здесь Т – срок службы дорожной конструкции, принимаемой по табл.2;

n и N – интенсивность движения расчетных автомобилей на полосу движения соответственно в месяц и за срок службы ( табл.1 );

М – число слоев в дорожной конструкции включая слой грунта земляного полотна активной (рабочей) зоны;

j – номер слоя в котором определяются остаточные (накопленные) деформации ( 1 Ј j Ј М );

V – скорость транспортного потока, принимается как среднее между скоростью в начале эксплуатации дорожной конструкции и в конце срока ее службы ( табл.2 );

Eij, [R]ij, tpj, nj – модуль деформации, прочность на сжатие, время релаксации и коэффициент бокового расширения (Пуассона) материалов слоев дорожных конструкций;

hj – толщина слоя дорожной конструкции. Для слоя грунта земляного полотна его толщина принимается как ;

Д – диаметр кругового следа колеса расчетного автомобиля ( Для нагрузки группы А Д=33 см );

i – число месяцев в году работы дорожной конструкции на талом грунтовом основании ( для Новосибирской области i=8 месяцев );

si,j – среднее напряжение сжатия в слое кострукции зависящее от модулей упругости слоев, их толщины и определяемое для каждого месяца теплого периода года, по формуле:

;

Здесь h – эквивалентная толщина слоя, Р – колесная нагрузка группы А ( 50 Кн ). Модули деформации грунтов земляного полотна и их прочность назначаются по табл.4 в соответствии с относительным влагосодержанием переменным в течении теплого периода года в Новосибирской области по следующему ряду: Wi=Wp·K:

Месяц теплого периода

4

5

6

7

8

9

10

11

Коэффициент К

1.0

1.0

0.95

0.85

0.8

0.9

1.0

1.0


Модули деформации и прочность битумносодержащих слоев дорожных конструкций принимаются для каждого месяца теплого периода по формулам:

Edi=Ed20-50(tП,О-20); ЅRЅi=ЅRЅ20 - 0.07(tП,О-20).

Здесь ЅRЅ20 и Ed20 принимаются по табл.2, а среднемесячная температура битумосодержащих покрытий и оснований дорожных конструкций назначается помесячно в зависимости от температуры воздуха по следующим данным:

Месяц теплого периода года

4

5

6

7

8

9

10

11

Температура воздуха в 0С

в районах области (tв):

во II ДКЗ

0.2

9.3

15.5

17.5

15

9.3

0.8

-9.9

в III ДКЗ

-0.1

10

16.3

18.7

16

9.9

1.5

-9.7

в IV ДКЗ

1.0

11.2

17.0

19.8

17

11

2

-8.8


Температура покрытий и оснований толщиной hп и h0 устанавливается по формулам: tп=tв[1+3/(hп+12)]-(102/hп+12)+6;t0=tв[1+3/(hп+h0+12)]-(102/hп+h0+12)+6.

Полученные по данной методике неровности, их глубина в см. приведена для каждой конструкции настоящего альбома и могут быть применены при окончательном технико-экономическом выборе из альтернативных вариантов дорожных конструкций наиболее эффективного.

11

12 Дорожные конструкции капитального, облегченного, переходного и низшего типов дорог Новосибирской области и порядок применения альбома



Дорожные конструкции настоящего альбома (табл.7-22) применяются при проектировании и реконструкции дорог I-V категорий. При этом выбор вариантов дорожных конструкций производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливают (назначают) категорию дороги (I-V) и общие требования к прочности (табл.1);

  2. Определяют состав перспективного (или существующего) автомобильного движения в %, относя его к среднему, тяжелому или сверхтяжелому ( СД, ТД, СТД ) и коэффициент изменения толщины несущего слоя основания (табл.3);

  3. Определяют административные районы области, по которым проходит или будет проходить дорога;

  4. Определяют наименования грунтов земляного полотна, расчетную влажность, модуль упругости и тип местности по условиям увлажнения, уровень грунтовых вод и коэффициент изменения толщины несущего слоя основания (табл.4,5);

  5. Определяют по табл.7-22 варианты дорожных конструкций по этим данным с различными типами покрытий и оснований;

  6. Изменяют в полученных вариантах толщину несущего слоя основания по п.2 и п.4, и толщину подстилающих слоев по условиям морозоустойчивости (табл.6);

  7. Заменяют при необходимости эквивалентно толщину покрытий или оснований, полученных вариантов конструкций применяя коэффициенты эквивалентности толщины табл.24.

Пример:

Требуется назначить варианты дорожных конструкций нежесткого типа дороги II категории, проходящей по территории Каргатского района Новосибирской области в III ДКЗ первой подзоне. Перспективный состав автомобильного движения: легковые автомобили - 18%, грузовые с нагрузкой на ось 10 Кн – 40% , 50 Кн – 14%, 100 Кн – 16% и до 120 Кн – 12%. Тип местности по условиям увлажнения 2 и 3. Грунты земляного полотна – суглинки тяжелые, уровень грунтовых вод – 300 см.

Решение:

  1. Сравнением состава автомобильного движения с п.3 и табл.3 установим, что он относится к среднему (СД).

  2. Назначим по п.2 и табл.1 требуемый модуль упругости одежды для дорог II категории Новосибирской области – 275 МПа.

  3. Примем по табл.7 конструкцию:

I вариант: Код конструкции К1, СЕобщ=276 МПа

Покрытие: Плотный а/бетон I-II марки – 5 см

Пористый а/бетон – 10 см

Основание: Щебень фракционный II марки – 18 см

Подстилающий слой: песок средней крупности – 20 см

  1. Анологично выберем еще 4 варианта по таблицам 8-11. В итоге получим 5 вариантов:

Варианты

1

2

3

4

5

Код конструкции

К1

К1О

К2

К4

К5

Покрытие

по табл.7

по табл.8

по табл.9

по табл.10

по табл.11

Основание и толщина, см

щебень II марки

щебень III марки

щебень шлаковый рядовой

щебень I марки

ПГС укрепл. цементом I класса прочности




19

28

39

27

29

Подстилающий слой и толщина, см

песок ср. крупности

суглинок укрепленный битумом

песок ср. крупности

песок ср. крупности


-




20

20

20

20




Общая толщина, см

54 

59*

63

74

65

47

59*

5. Так как вариант 1 и 5 имеют общую толщину конструкции на 5 и 12 см соответственно меньшую, чем по условиям морозостойкости (табл.6), то следует толщину подстилающего слоя из песка для 1 варианта увеличить до 24 см, а для 5 варианта ввести дополнительно слой из неукрепленной ПГС толщиной 12 см (отмечено знаком *).

6. Полученные 5 вариантов равнопрочных и равнодолговечных дорожных конструкций служат основой для выбора лучшего путем экономического обоснования и с учетом ожидаемых (прогнозируемых) неровностей покрытий и потерь потребителя от снижения скорости движения транспортных средств (см. п.5 и табл.2).

7. При экономическом обосновании вариантов дорожных конструкций необходимо строительную цену конструкции устанавливать с учетом реальных составов и расходов материалов по табл.26.

8. При начальной интенсивности движения меньшей, чем установлено табл.3, варианты дорожных конструкций устанавливаются по табл.27 с учетом их строительства в две стадии.
Перечень нормативных документов

  1. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83, М., Транспорт, 1983.

  2. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-72, М., Транспорт, 1972.

  3. Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197-93, М., 1993.

  4. Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197-83, М., 1983.

  5. ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.

  6. ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, оформлению и содержанию стандартов.

  7. ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. М., 1997.

  8. ГОСТ 218.002-98 Автомобильные дороги общего пользования. Сроки службы дорожных сооружений.

  9. Обеспечение надежности автомобильных дорог и дорожных конструкций по прочности при их проектировании, строительстве и эксплуатации. Росавтодор, М., 1998.

  10. ТУ 218 РСФСР 536-85 Смеси органоминеральные, влажные для устройства конструктивных слоев дорожных одежд.

  11. Руководство по конструированию и расчету сложных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. СибАДИ, Омск, 1995.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации