Фурсова С.Д. Цены и ценообразование - файл n1.doc

приобрести
Фурсова С.Д. Цены и ценообразование
скачать (73 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc73kb.22.08.2012 17:27скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

Таможенная стоимость – база формирования цена на импортные товары.
Цены на импортные товары имеют большое значение в фор­мировании внутреннего рынка, так как в общем объеме товаро­оборота доля импортных товаров составляет свыше 60%, а по отдельным товарам еще выше.

Расчет цен на импортные товары начинается с определения таможенной стоимости.

В соответствии с мировой практикой таможенная стоимость товаров, импортируемых в Россию, определяется с использова­нием шести методов:
1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) вычитания стоимости;

5) сложения стоимости;

6) резервный
Указанная последовательность применения методов не мо­жет быть изменена, за исключением методов 4 и 5, последова­тельность использования которых декларант может устанавливать сам.

Основным при определении таможенной стоимости для сде­лок купли-продажи, т.е. сделок на стоимостной основе, является первый метод - по цене сделки с ввозимыми товарами.

Таможенной стоимостью товара является цена сделки - це­на, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары.

Также в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее включены:

• стоимость транспортировки, расходы на погрузку, вы­грузку, перегрузку и перевалку и страховая сумма;

• понесенные покупателем расходы на комиссионные и брокерские вознаграждения (за исключением комиссионных по закупке товаров);

• стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, ес­ли она рассматривается как единое целое с оцениваемыми товарами;

• соответствующая часть стоимости товара (сырья, мате­риалов, полуфабрикатов, инструментов, топлива и др.) и услуг (инженерной проработки, дизайна и др.), которые были прямо или косвенно представлены покупателям бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров;

• лицензионные и иные платежи, которые осуществляет покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

• часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцени­ваемых товаров на территории Российской Федерации.

Таможенную стоимость по этому методу определяют по формуле

Т = Цсд + Рнакл

где Т - таможенная стоимость товара;

Цсд - цена сделки по ввозимому товару;

Рнакл - накладные расходы (расходы на поставку товара до места ввоза, расходы на упаковку и т.д.)

Первый метод нельзя использовать, если участники сделки (продавец и покупатель) взаимозависимы хотя бы по одному из следующих признаков.

Если основной метод не может быть использован, то приме­няется один из пяти оставшихся. Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда таможенную стоимость нельзя определить по предыдущему методу

Методы 1 и 3 основаны на использовании в качестве исход­ной базы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными или однородными товарами. При этом может при­меняться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация декларанта.

Идентичные товары - товары, одинаковые во всех отноше­ниях с оцениваемыми товарами.

Незначительные различия во внешнем виде не являются ос­нованием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных.

Однородные товары - товары, которые хотя и являются внешне различными и не представляют собой группу одинаковых во всех отношениях товаров, но имеют сходные характеристики, состоят из однотипных компонентов и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Товары не считаются идентичными и однородными, если они не были произведены в одной стране.

Метод 2. Таможенная стоимость по этому методу определя­ется в соответствии со следующей формулой:

Т = Цид + Рнакл ,

где Цид - цена сделки по товару, идентичному ввозимому.
Метод 3. Таможенная стоимость определяется

Т = Цодн + Рнакл ,

Методы вычитания и сложения (методы 4 и 5) заключа­ются в том, что оценка таможенной стоимости осуществляется на единицу товара.

Метод вычитания предполагает, что в качестве базы расчета таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые товары продаются наибольшей партией на рос­сийской территории в период, максимально приближенный к мо­менту ввоза товара. При этом из цены единицы товара вычитаются:

• расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с прода­жей в России ввозимых товаров того же класса и вида;

• суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации;

• расходы на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы, понесенные в Российской Федерации;

• стоимость дополнительной обработки или переработки ввозимых товара.
В соответствии с этим методом таможенная стоимость опре­деляется

Т = Цпр - Рнакл ,

где Цпр - цена продажи на территории РФ;

Рнакл - транспортные расходы на территории РФ и суммы импортных таможенных пошлин, сборов, налогов, уплачиваемых в России

Метод сложения основан на данных о затратах на произ­водство товара. В качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, рассчитанная пу­тем сложения трех компонентов:

1) стоимости материалов и других издержек, понесенных в связи с производством товара;

2) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида (расходы на транспортировку, погрузку и разгрузку, страхование и др.);

3) прибыли, получаемой экспортером за поставку оценивае­мых товаров.

Таможенная стоимость определяется

Т = Зизг + Рнакл + Пэ,
Зизг - затраты изготовителя;

Пэ - прибыль экспортера от продажи товара.

Резервный метод (метод 6) применяется в тех случаях, ко­гда для определения таможенной стоимости не удается использо­вать ни один из предыдущих методов. Резервный метод заклю­чается в гибком применении методов таможенной оценки (1-5), Допускается использование информационных справочников по мировым ценам и ценам внутреннего рынка, статистических дан­ных об общепринятых уровнях комиссионных, о скидках, прибы­ли, транспортных тарифах и т.д.

Т = Цмир

где Цмир - цена, устанавливаемая таможней с учетом мировой таможенной практики.
Объектом налогообложения таможенной пошлиной являют­ся таможенная стоимость товаров и (или) их количественные показатели.

Объектом обложения сбором за таможенное оформление то­варов является их таможенная стоимость

Таможенная стоимость указывается в грузовой таможенной декларации, а также в прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости. Декларант не только заявляет таможенную стоимость, но и представляет оправдательные сведения о ней. Непредставление информации, подтверждающей таможенную стоимость, дает право таможенному органу самому определить таможенную стоимость ввозимого товара.
Таможенные платежи

В соответствии с законодательством под таможенными платежами понимаются таможенная пошлина и налоги, тамо­женные сборы, сборы за выдачу лицензий и платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

Установленные таможенные платежи делятся на две группы: основные и факультативные.

К основным таможенным платежам относятся:

К факультативным таможенным платежам относятся:

Все перечисленные платежи взимаются российскими тамо­женными органами и учреждениями. Платежи различаются по юридической природе и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обяза­тельные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.).

Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение. Только по таможенным платежам, имеющим налого­вую при роду, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты.

Одни платежи могут взиматься по правилам, установленным только федеральными законами, другие регулируются подзакон­ными актами.

Таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федера­ции по ставкам, дифференцированным для отдельных видов то­варов при ввозе на таможенную территорию Российской Федера­ции или при вывозе с этой территории, и является неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенная пошлина выступает в качестве основного стои­мостного ограничения импортных и экспортных операций: их ставки дифференцированно удорожают ввозимые (вывозимые) товары в зависимости от целей и ориентиров экономической и торговой политики государства.

Таким образом, таможенные пошлины выполняют две ос­новные функции: фискальную и протекционистскую.

В зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенные пошлины можно разделить на: ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и провозные (транзитные).

Сбор за таможенное оформление товаров и транспорт­ных средств представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации по установлен­ной ставке за таможенное оформление товаров и транспортных средств при ввозе на территорию Российской Федерации и при вывозе с этой территории.

Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соот­ветствии с требованиями таможенного законодательства. Эта процедура является основой взимания сбора за таможенное оформление. Таким образом, сбор за таможенное оформление является своеобразной платой за услуги таможенных органов по оформлению товаров и транспортных средств, но не является на­логовым платежом

Таможенная пошлина схожа с налогом, но обладает и отли­чительными признаками. В отличие от налога, имеющего инди­видуально безвозмездный характер, взимание таможенной по­шлины связано с получением конкретным лицом, уплатившим пошлину, права на ввоз или вывоз товара, перемещение его через границу и имеет индивидуальный возмездный характер.

Для уплаты налогов характерны систематичность и регулярность. ­В отличие от налогов таможенное законодательство допус­кает возможность уплаты таможенной пошлины другими лица­ми, которым эта обязанность может быть делегирована.

Несмотря на эти различия, ст. 14 Налогового кодекса РФ включает таможенные пошлины и таможенные сборы в число федеральных налогов.

Правовую основу взимания таможенных сборов и пошлин образует множество нормативно-правовых актов, к которым в первую очередь относятся Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные законные и подзаконные акты.

Таможенный кодекс РФ определяет порядок и условия пе­ремещения через таможенную границу страны товаров и транс­портных средств, взимания таможенных платежей, проведения таможенного контроля и другие средства, обеспечивающие проведение таможенной политики. В Таможенном кодексе РФ ука­зано, что товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенной пошлиной.

Плательщиком таможенной пошлины и сбора за таможен­ное оформление товара является декларант. Им может быть лицо, перемещающее товары, а также таможенный брокер (посредник), декларирующий и предъявляющий товары и транспортные сред­ства от собственного имени.

Обязательство по уплате таможенных пошлин, НДС, акци­зов и сборов за таможенное оформление товаров возникает с по­дачей грузовой таможенной декларации (ГГД), в которой содер­жатся окончательные данные о внешнеторговой поставке, за дос­товерность которых декларант несет предусмотренную законода­тельством ответственность.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

адвалорные, т.е. устанавливаются в процентах к тамо­женной стоимости облагаемых товаров;

специфические, исчисляемые в установленном размере за единицу веса (объема и т.д.) облагаемого товара (в ЭКЮ или евро);

комбинированные, сочетающие адвалорный и специфи­ческий виды таможенного обложения.

Свод импортных и экспортных таможенных пошлин в соот­ветствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической дея­тельности называется таможенным тарифом. В Российской Фе­дерации используется товарная номенклатура внешнеэкономиче­ской деятельности СНГ. Ставки таможенных пошлин дифферен­цированы по различным товарам. Расчет суммы таможенной по­шлины зависит от вида ставки.

По товарам, для которых установлены адвалорные ставки, таможенная пошлина рассчитывается по формуле

Т= S * Cm% / 100%

где T - сумма таможенной пошлины; ,

Сm - ставка таможенной пошлины, %;

S - таможенная стоимость товаров.
Таможенную пошлину по специфическим ставкам исчисля­ют по формуле
T = V * Cm * Ke(э) вал

где V - количество товара;

Сm - ставка таможенной пошлины в евро или ЭКЮ;

Ке(э) - курс евро (ЭКЮ), установленный Центральным бан­ком РФ на дату принятия таможенной декларации;

Kвал - курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, установленный Центральным Банком РФ на дату принятия таможенной декларации.

Таможенную пошлину по товарам, облагаемым по комбинированным ставкам, исчисляют в три этапа:

• сначала определяют размер пошлины по специфической ставке в евро;

• затем по адвалорной ставке - в процентах к таможенной стоимости;

• после этого выбирают наибольшую из этих двух величин.

Кроме того, по ввозным таможенным пошлинам в зависимо­сти от страны происхождения товара ставки делятся на мини­мальные (базовые), максимальные (генеральные) и преференциальные.

Минимальными (базовыми) ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с Российской Федерацией предоставлен режим наибольшего благоприятство­вания, устанавливающийся в двусторонних торговых договорах и соглашениях. В настоящее время он предоставлен более чем 120 государствам.

В отношении товаров, происходящих из других государств, либо происхождение которых не установлено, базовые ставки увеличиваются в 2 раза. Такие ставки называют максимальными (генеральными).

Преференциальные ставки - это разновидности льготных ставок, предоставляемых странам или группам стран. В подав­ляющем большинстве случаев это развивающиеся страны и зави­симые территории Азии, Африки и Латинской Америки. Товары, подпадающие под действие преференциального режима, облага­ются ввозными пошлинами по ставкам 75% действующих базо­вых ставок таможенного тарифа. Преференциальный режим рас­пространяется не на все товары, ввозимые в Российскую Федера­цию. Он не распространяется при ввозе некоторых видов продук­тов (соки, воды, пиво и др.), фармацевтической продукции, одеж­ды и обуви, изделий из драгоценных камней и бижутерии, аудио- и видеотехники, часов и часовых механизмов, телефонной аппарату­ры, легковых автомобилей и т.д. Кроме того, преференциальный режим не распространяется на все подакцизные товары.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров и транспортных средств фиксированы. За оформление товаров не для коммерческих целей сборы взимаются в российских руб­лях в размере 0,1% таможенной стоимости оформляемых товаров и транспортных средств, а за оформление товаров, предназначен­ных для коммерческих целей, сбор складывается из двух состав­ляющих:

• в российских рублях (0,1% таможенной стоимости това­ров и транспортных средств);

• в иностранной валюте (0,05% таможенной стоимости то­варов и транспортных средств).

Валютную составляющую таможенного сбора можно упла­чивать только в валюте, котируемой ЦБ Российской Федерации. По желанию плательщика рублевую составляющую таможенного сбора можно уплачивать как в рублях, так и в иностранной валю­те, котируемой ЦБ Российской Федерации. Пересчет иностран­ной валюты в рубли при уплате сбора за таможенное оформление производится по курсу ЦБ РФ, действующему до принятия та­моженной декларации или одновременно с ее принятием. От­срочка или рассрочка по таким сборам не предоставляется

Сборы за оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов взимаются в двойном размере.

Льготы по таможенным пошлинам называют тарифными льготами. Они не могут носить индивидуальный характер и предоставляется исключительно по решению и в порядке, устанав­ливаемом Правительством РФ. Основными видами тарифных льгот являются:

Возврат уплаченной пошлины производится в случае ре­экспорта товаров. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

• реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза;

• реэкспорт товара происходит в течение двух лет с момен­та ввоза;

• реэкспортируемые товары не использовались для извле­чения дохода.

Ставки пошлины снижаются на некоторые товары из раз­вивающихся стран, пользующихся системой преференций РФ. Такие товары облагаются пошлиной в размере 75% действующих таможенных ставок таможенного тарифа.

Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров - специфическая для внешнеторговой деятельно­сти льгота. Тарифная квота - определенная стоимость или коли­чество импортируемых товаров, которые облагаются таможен­ными пошлинами в обычном размере. Повышение тарифной кво­ты влечет за собой повышение тарифных ставок таможенной по­шлины.

От уплаты таможенной пошлины освобождаются:

• транспортные средства, осуществляющие международ­ные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического оборудования и снаряжения, топливо, продовольствие, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути и т.д.;

• продукция морского промысла российских и арендован­ных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ввозимая на территорию РФ;

• товары, ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств;

• валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также цен­ные бумаги;

• товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи;

• товары, перемещаемые в режиме транзита через тамо­женную территорию Российской Федерации, предназначенные для третьих стран;

• товары, перемещаемые через таможенную границу Россий­ской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности и др.

Порядок уплаты таможенных платежей предусматривает, что таможенные платежи уплачиваются таможенному органу до принятия или одновременно с принятием таможенной деклара­ции. В исключительных случаях плательщику может предостав­ляться отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение об этом принимается таможенным органом, производя­щим таможенное оформление. За предоставление отсрочки взи­маются проценты по ставкам, устанавливаемым ЦБ РФ по пре­доставляемым кредитам. Таможенные платежи можно уплачи­вать как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа. Плательщик сам выбирает в какой валюте он будет вносить платежи.




Таможенная стоимость – база формирования цена на импортные товары
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации