Методические указания - Программа по прохождению произвоственной практики Радиотехнические системы железнодорожного транспорта - файл n6.doc

приобрести
Методические указания - Программа по прохождению произвоственной практики Радиотехнические системы железнодорожного транспорта
скачать (35.5 kb.)
Доступные файлы (7):
n1.doc19kb.30.03.2001 07:33скачать
n2.doc20kb.30.03.2001 07:33скачать
n3.doc20kb.31.03.2001 08:03скачать
n4.doc21kb.31.03.2001 07:47скачать
n5.doc25kb.31.03.2001 07:53скачать
n6.doc91kb.30.03.2001 09:25скачать
n7.doc26kb.30.03.2001 07:44скачать

n6.doc

ВВЕДЕНИЕ



Производственная практика (учебная, технологическая, эксплуатационная и преддипломная) является важной частью учебно-воспитательного процесса подготовки инженерных кадров. Программа производственной практики составлена для студентов специальности 2107.03 – «Радиотехнические системы железнодорожного транспорта» – в соответствии с квалификационной характеристикой и учебным планом специальности.

Цель производственной практики приобретение студентами необходимых практических навыков и умений, закрепление знаний по общеинженерным и профилирующим дисциплинам, необходимых для последующей инженерной деятельности по специальности.

В результате прохождения эксплуатационной практики студент должен овладеть несколькими рабочими профессиями и приобрести определенный опыт руководства рабочим коллективом.

Рабочая программа устанавливает следующую продолжительность видов практики:

учебная – 4 недели;

технологическая – 7 недель;

эксплуатационная – 7 недель;

исследовательская по теме дипломного проекта (преддипломная) – 2
недели.

Все виды производственной практики связаны между собой единой целью – обеспечить практическую подготовку студентов для последующей трудовой деятельности на инженерных должностях. Календарный график прохождения практики составляется кафедрой радиотехники на основе рабочего учебного плана и согласовываются с предприятиями.

Студенты направляются на практику согласно договору, заключенному университетом с предприятиями. Распределение студентов по предприятиям для прохождения практики оформляются приказом по университету не позднее, чем за месяц до начала практики.

До выезда на практику студенты должны получить на кафедре путевки, аттестационные книжки, пройти инструктаж о порядке прохождения практики, общий инструктаж по технике безопасности.

Студентам, выезжающим к месту прохождения практики, необходимо получить документы в деканате, которые по окончании практики сдаются в деканат вместе с отмеченной на производстве путевкой.

Учебная практика проводится на базе предприятий, имеющих соответствующее оборудование и право присваивать рабочую квалификацию.

Технологическая производственная практика проводится на передовых радиотехнических предприятиях, выпускающих радиооборудование для транспорта и народного хозяйства.

Эксплуатационная производственная практика проводится на базовых предприятиях Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог.

Учитывая, что в настоящее время студенты учатся и по индивидуальным договорам, указанные виды практики могут быть организованы на предприятиях-заказчиках, располагающих базой для выполнения программы практик.

В период прохождения практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание, которое должно способствовать углубленному изучению отдельных вопросов производства и управления им. Задание может включать в себя элементы научных исследований или обобщений имеющегося передового опыта. При выполнении индивидуального задания рекомендуется использовать различные литературные источники.

Руководитель практики от университета совместно с руководителем практики от предприятия в соответствии с программой и графиком прохождения практики организуют занятия по изучению должностных инструкций по охране труда и техники безопасности, прием экзаменов, проведение лекций и семинаров (по вопросам хозрасчета, управлению производством, правовым вопросам, перспективам развития предприятия), а также производственных экскурсий.

Во время экскурсий студенты знакомятся с современными технологическими процессами и научно-техническими достижениями, с историей возникновения и перспективами развития предприятия. Экскурсии проводятся по тематике, установленной руководителями практики.

Контроль за прохождением практики осуществляют руководители практики от производства и университета.

В конце практики студент пишет отчет, который должен содержать краткую характеристику предприятия, оборудования, технологических процессов и выполненное индивидуальное задание.

Студенческая аттестационная книжка и технический отчет должны быть заверены на производстве и вместе с отзывом руководителя от производства, в котором дается оценка работы студента за весь период практики, представлены перед сдачей зачета по практике на кафедру.

1. УЧЕБНО – МОНТАЖНАЯ ПРАКТИКА

1.1. Цель практики
Целью практики явл – тся: приобретение студентами навыков слесарной и монтажной работы при сборке и монтаже радиоэлектронной аппаратуры; знакомство с элементной базой и измерительными приборами; приобретение навыков радиолюбительской практики, а также изучение техники безопасности и противопожарной безопасности при работе в условиях учебной лаборатории или на промышленном предприятии.

Учебно-монтажную практику студенты проходят на радиотехнических предприятиях города или в учебных мастерских специализированных училищ связи (техникумов). При прохождении практики на предприятиях студенты приказом директора оформляются во временный штат. Этим же приказом назначается и руководитель практики от предприятия. Перед зачислением в штат студенты на рабочих местах знакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности и сдают экзамен.

1.2. Содержание практики
В процессе прохождения практики студент должен изучить и освоить:

слесарное дело – общие вопросы о слесарном деле; организация рабочего места слесаря, техника безопасности, санитария и личная гигиена при выполнении слесарных работ; разметка и накернивание разметочных линий; резка диэлектрических материалов, правка; рихтовка, гибка и резка металла; опиливание металлов и резка пластмасс; сверление металлов и пластмасс; зенкование и развертывание отверстий; нарезание резьбы; клепка; притирка и доводка обрабатываемых поверхностей;

монтажное дело – паяние и лужение; конструкция, классификация паяльников и технология соединения металлов припоем; паяние мягкими и твердыми припоями; электромонтажные соединения и монтаж элементов; проволочный и печатный монтаж; конструирование печатных плат, универсальные монтажные платы; химическое травление печатных плат; механический способ получения печатных плат; особенности монтажа и демонтажа микросхем; дизайн и эргономика при внешнем оформлении радиотехнических устройств.

1.3. Измерительные приборы и простейшие радиоизмерения
На теоретических занятиях, объем которых не должен превышать пяти - шести часов в неделю, изучаются и разбираются следующие теоретические вопросы: метрологическая терминология; объекты измерений; параметры измеряемых сигналов; погрешности измерений; измерение напряжения и тока, сопротивлений, емкостей и индуктивностей, параметров полупроводниковых приборов, частоты; знакомство с электронно-лучевыми осциллографами, генераторами гармонических и импульсных сигналов.

1.4. Индивидуальные задания
Индивидуальные задания разрабатываются руководителем практики от университета в дополнение и развитие программы практики. Они составляются для каждого студента (индивидуально), либо на бригаду из 2–3 человек, если задание большое по объему. В качестве задания выдается разработка лабораторного макета с автономным источником питания. В зависимости от его сложности и зависит количество исполнителей.

1.5. Отчетность по практике
Сдача зачета по практике производится сразу после ее окончания. В качестве отчета по итогам практики студенты представляют заполненные дневники, рабочие записи и выполненные индивидуальные задания.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

2.1. Цель и задачи практики
Цель технологической практики – приобретение студентами профессиональных навыков в технологии проектирования, производства, настройки и регулировки РЭА, освоение новых информационных технологий и АРМ эксплуатации сетей радиосвязи, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

2.2. Место прохождения практики и распределение времени
Технологическая практика проходит на электротехнических заводах. Общая продолжительность практики составляет 6 – 8 недель. В течение 5,5 – 7,5 недель студенты находятся на рабочих местах в качестве слесарей-сборщиков, монтажников или настройщиков радиоаппаратуры в цехах завода.

Перед допуском на рабочие места студенты должны изучить правила техники безопасности на производстве, пройти инструктаж по охране труда (вводный и на каждом рабочем месте) с оформлением установленных документов, изучить правила внутреннего распорядка и строго соблюдать их.

Для оформления отчета и подготовки к зачету студентам выделяется в конце практики три дня.

2.3. Содержание технологической практики
Студенты должны ознакомиться с производственной, общественно-производственной и экономической деятельностью предприятия и получить практические навыки в названных областях этой деятельности.

2.3.1. Общественно-производственная практика


Под общественно-производственной практикой студентов понимается система мероприятий, направленных на приобретение каждым студентом определенных знаний и навыков в области ведения общественно-производственной работы в соответствии с требованиями производства.

Эта система мероприятий включает в себя:

знакомство с историей предприятия;

участие в деятельности общественных организаций;

участие в подготовке и проведении производственных собраний в коллективе цеха, участка, бригады и т. п.;

знакомство с коммерческой деятельностью предприятия;

знакомство с системой повышения квалификации, рационализаторской и научно-исследовательской деятельностью и активное участие в ней;

профориентационную работу среди работающей молодежи;

знакомство с экономикой и организацией производства радиоэлектронной аппаратуры (РЭА).

При прохождении общественно–производственной практики студенты должны:

1) ознакомиться с организационной структурой завода и конкретного участка, на котором проходит практика, со структурой аппарата управления заводом и участком;

2) изучить основы конструкторской и технологической подготовки производства и основные понятия о техническом нормировании;

3) ознакомиться с основными формами участия коллектива в планировании, организации труда, изобретательской и рационализаторской работе на предприятии.

2.3.2. Технология производства РЭА


Изучение технологии производства РЭА является основной частью при прохождении технологической практики, в процессе которой студентам необходимо получить теоретические знания и практические навыки в областях:

назначения и составления основных технологических документов, нормирующих технологический процесс изготовления РЭА;

типовых технологических процессов, формирующих работоспособность РЭА, включающих в себя следующие операции: печатный и поверхностный монтаж РЭА; технический контроль сборки и монтажа; защиту радиоэлементов от воздействия окружающей среды; регулировки; тренировки; испытания и выходной контроль изделий;

типовых технологических процессов изготовления функциональных узлов и деталей (унифицированные узлы, микромодули, микросхемы, магнитопроводы, катушки индуктивности, изделия из пластмасс);

типовых технологических процессов автоматизации и роботизации производства и контроля параметров РЭА.

2.4. Индивидуальные задания
Индивидуальное задание выдается каждому студенту в дополнение и развитие программы практики. Оно составляется руководителем практики от цеха.

Основная цель индивидуального задания – детальное изучение отдельных технологических процессов.

В качестве темы индивидуального задания может быть выбран любой из вопросов разд. 2.

Примеры возможных тем индивидуальных заданий:

1) технологический процесс проверки параметров ИМС на основе микропроцессорных систем;

2) технологический процесс испытания РЭА в лаборатории периодических испытаний;

3) технология настройки узлов РЭА;

4) технологические процессы выполнения намоточных работ;

5) технология регулировки декодеров;

6) технология регулировки преобразователей частоты;

7) сборка изделий на конвейере.

2.5. Теоретические занятия и производственные экскурсии
Для успешного прохождения практики предусматривается курс лекций специалистов завода по основным ее направлениям.

Тематика теоретических занятий согласовывается с руководителем практики от университета.

Примерные темы занятий:

история и структура завода;

технология изготовления РЭА;

организация и планирование производства;

основные конструкторские и технологические документы ЕСКД.

Производственные экскурсии должны способствовать закреплению теоретических знаний и расширению технического кругозора студентов, иметь тематический характер, знакомить практикантов с типовыми и перспективными технологическими процессами производства РЭА, их организацией и планированием.

2.6. Отчетность по практике
В период практики студент обязан систематически вести дневник установленной формы и составлять отчет.

Следует ежедневно вносить в дневник содержание произведенных за день работ, краткое описание аппаратуры, применяемой на рабочем месте, схем измерений и технологических процессов. В случаях повторяющихся работ (работа на конвейере) необходимо привести детальное описание выполняемых операций.

В дневнике должны быть заполнены все разделы и дана характеристика работы практиканта с ее оценкой руководителем практики от производства.

Рабочие записи в дневнике служат основанием для отчета, в нем должны быть отражены: описание всей работы, выполненной студентом за время практики; темы теоретических занятий и производственных экскурсий; расширенные (оформленные в соответствии с требованиями ЕСКД) и систематизированные сведения из дневника, материалы самостоятельной проработки отдельных вопросов программы по учебникам и технической документации.

Отчет выполняется на листах формата А4.

Необходимо приводить в отчете критические замечания по всем разделам практики.

Дневник и отчет должны быть представлены руководителю практики от университета и защищены в комиссии, назначенной заведующим кафедрой, с участием, по возможности, представителей завода.

Примерные план и объем отчета:

задание на практику (включая индивидуальное)

1–2 с.

Реферат

1 с.

Содержание

1 с.

Введение

1 с.

основная часть отчета (включая ответы на все
разделы практики)


15–20 с.

индивидуальное задание

8–10 с.

заключение

1–2 с.


По итогам практики проводится отчетная научно-техническая кон
ференция.
3. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРАКТИКА

3.1. Цель и задачи практики
Эксплуатационная практика проводится с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в университете, и ставит перед студентами новые задачи – приобретение производственных навыков по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу аппаратуры радио- и радиорелейной связи на железнодорожном транспорте, а также изучение передовых методов обслуживания технических средств радио на станциях, вопросов организации труда, производства и управления, техники безопасности, пожарной безопасности, экономической и социальной деятельности предприятия.

Продолжительность практики 8–9 недель (июль–август).

Выезд студентов на практику производится организовано, в сроки, установленные рабочим учебным планом. После прибытия на место студенты приказом зачисляются во временный штат. Этим же приказом назначается руководитель практики от предприятия.

Перед зачислением в штат студент должен изучить и сдать экзамен по технике безопасности и противопожарной технике, в конце практики – сдать квалификационный экзамен на должность электромеханика радиосвязи. Обучение и проведение занятий по охране труда проводятся в соответствии с ЦСР-325 по профессии и должности, занимаемой практикантом.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно в период студенческих каникул.

3.2. Место практики и распределение времени
Практика проводится в основном на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской и Южно-Уральской железных дорогах.

При наличии в дистанции нескольких цехов или отделов радиосвязи (поездной, станционной радиосвязи, парковой связи или радиорелейной) практика проводится во всех цехах с равномерным распределением времени.

Студенты должны, как правило, занимать рабочие места монтеров и электромехаников радиосвязи. В случае отсутствия свободных рабочих мест допускается работа дублерами с обязательным закреплением в смену.

Во время практики студент должен познакомиться с устройствами связи, автоматики и телемеханики, используемыми в дистанции. Кроме того, необходимо посещать лекции и занятия по специальности, организуемые на пред-
приятии.


3.3. Содержание производственной практики
В процессе прохождения практики студент должен изучить все виды радиосвязи, имеющиеся на дистанции.

3.3.1. Радиорелейная связь


1) типы и основные данные применяемой аппаратуры;

2) антенно-фидерные устройства;

3) высокочастотные элементы аппаратуры (приемник и передатчик);

4) аппаратура уплотнения;

5) канальные модуляторы и демодуляторы;

6) низкочастотное оборудование;

7) организация служебной связи;

8) устройства автоматики и сигнализации;

9) устройства электропитания;

10) контрольно-измерительная аппаратура;

11) виды каналов и способы их контроля (телефонные и телевизионные).

3.3.2. Поездная радиосвязь


1) типы направляющих линий на перегонах;

2) схемы подключения радиостанций к направляющим линиям;

3) схемы и устройства высокочастотной обработки направляющих линий;

4) данные о радиопомехах на различных перегонах;

5) типы локомотивных антенн, схемы и устройства подключения их к радиостанциям;

6) дальность связи с движущимся поездом на перегонах;

7) аппаратура поездной радиосвязи, устанавливаемая на станциях;

8) методы контроля и периодичность проверок в поездной радиосвязи.

3.3.3. Станционная радиосвязь


1) сети маневровой и горочной радиосвязи;

2) типы стационарных и локомотивных радиостанций;

3) антенны, применяемые в станционной радиосвязи;

4) схемы увязки устройств станционной радиосвязи с устройствами парковой связи громкоговорящего оповещения;

5) методы контроля и периодичность проверок в станционной радиосвязи.

3.3.4. Парковая связь громкоговорящего оповещения


1) система парковой связи громкоговорящего оповещения (ПСГО);

2) система двухсторонней парковой связи (СДПС-М);

3) система индуктивной парковой связи;

4) аппаратура парковой связи;

5) типы и устройство громкоговорителей, микрофонов, переговорных колонок и т. д.;

6) Озвучение пассажирских зданий, перронов и территорий станций.

3.4. Структура дистанции, ее экономическая деятельность и
организация труда

Во время прохождения практики студент должен ознакомиться с работой руководящих лиц дистанции: начальника, заместителя, главного и старших инженеров, главного бухгалтера и других, приобрести знания по следующим
разделам.

1) структура управления дистанцией, производственный штат участка дистанции;

2) вопросы организации производства, труда и управления. Методика определения производительности труда на дистанции и на отдельном участке, в бригаде, цехе;

3) организация эксплуатационной работы, распределение обязанностей между руководителями дистанции;

4) технологический процесс, передовые методы обслуживания устройств и технические усовершенствования, применяемые в цехах радиосвязи;

5) техника безопасности и пожарной безопасности по объектам практики;

6) мероприятия по безопасности движения поездов;

7) мероприятия по повышению эффективности производства дистанции;

8) эффективность устройств радиосвязи. Проектно-сметная документация на устройство, реконструкцию и техническое перевооружение устройств ра-
диосвязи;

9) аттестация и планирование рабочих мест в дистанции. Аттестация работников;

10) профиль и план дистанции, его содержание и методика составления;

11) Премирование руководителей, специалистов, служащих и рабочих.

3.5. Индивидуальные задания
Индивидуальные задания выдаются в дополнение и развитие программы практики. Они составляются руководителем практики от университета, согласовываются с руководителем практики от предприятия.

Примерные темы индивидуальных заданий:

1) проверочные расчеты каналов радиосвязи;

2) анализ технологического процесса работы цеха радиосвязи;

3) анализ методики измерений, проводимых при испытании аппаратуры радиосвязи;

4) измерение радиопомех и борьба с ними;

5) анализ методики настройки аппаратуры;

6) анализ надежности работы отдельных узлов аппаратуры;

7) анализ методов обнаружения неисправностей и их устранение;

8) техническая учеба и ее роль в повышении квалификации;

9) анализ производственно-финансовой деятельности дистанции;

10) расчет экономической эффективности изобретений и рационализаторских предложений, других мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса;

11) сбор статистических данных о повреждениях аппаратуры за год, пятилетие и их анализ.

3.6. Теоретические занятия
Тематика теоретических занятий определяется руководителем практики от университета с учетом особенностей объекта практики.

Объем теоретических занятий не должен превышать четырех часов
в неделю.

Рекомендуемые темы занятий с практикантами и ответственные за их проведение

Цели и задачи практики –




Руководитель от университета

Техника безопасности и охрана труда –





Инженер по ТБ от дистанции

Виды устройств на дистанции опыт их строительства и эксплуатации –





Гл. инженер дистанции

Содержание труда монтера и электромеханика –





Руководитель от дистанции

Организация обслуживания устройств радиосвязи –





Нач. участка радиосвязи


Развернутая тематика занятий с практикантами:

1) структура дистанции;

2) техническая оснащенность дистанции, количество баллов;

3) диспетчерское руководство дистанцией;

4) графики технологического обслуживания, план повышения надежности работы устройств;

5) план материально-технического снабжения дистанции, капитальный ремонт устройств, план капитального строительства.

3.7. Производственные экскурсии
Для ознакомления с работой устройств связи, автоматики и телемеханики во время производственной практики необходимо проводить экскурсии. В ряде случаев экскурсии желательно проводить на родственных предприятиях Министерства связи.

3.8. Отчетность по практике
По окончании практики студент обязан представить на кафедру удостоверение о сдаче квалификационного экзамена на должность электромеханика и отчет по практике.

В отчете должна быть отражена вся работа студента во время практики. Отчет является основным показателем работы студента во время практики и должен составляться аккуратно. В него заносятся графики, схемы, таблицы, расчеты и т.д. Отчет должен содержать 40–50 страниц рукописного текста в общей тетради.

По окончании практики отчет проверяется и подписывается руководителями практики от предприятия и университета.

Отчет представляется в университет на кафедру «Радиотехника». Сдача зачета по практике производится по окончании практики, но не позже 10 дней после возвращения студента в университет.

По итогам практики студент должен выступить на конференции.

3.9. Примерный план отчета
Отчет должен содержать ответы на все вопросы программы и материал по следующим разделам:

1) поездная радиосвязь;

2) станционная радиосвязь;

3) структура дистанции, ее экономическая деятельность;

4) индивидуальное задание;

5) прочие технические устройства СЦБ и связи дистанции;

6) выводы и заключение по практике на данной дистанции.

Порядок изложения материала может быть изменен.

Рекомендуется излагать материал в следующем порядке и объеме.

Введение (общая характеристика дистанции сигнализации и связи, краткая характеристика участка железной дороги в пределах границ дистанции и промежуточных станций, схема связи и радиосвязи дистанции, сведения об устройствах автоматики и телемеханики на дистанции) – 5–7 с.;

1) структура дистанции и организация ее управления, показатели эффективности производства и качества технического обслуживания – 5–10 с.;

2) поездная и станционная радиосвязь – 5–10 с., 6–10 схем;

3) радиорелейная связь – 5–10 с., 6–10 схем;

4) индивидуальное задание – 8–10 с., 3–5 схем;

5) выводы и рекомендации – 3–5 с.
4. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

4.1. Цель и задачи практики
Преддипломная практика проводится с целью совершенствования навыков по решению инженерных задач, ускорения адаптации студентов на местах своей будущей работы. На завершающем этапе обучения студент расширяет и углубляет теоретические и практические знания по специальности и применяет их при решении конкретных научных и практических задач. В соответствии с темой дипломного проекта студент должен детально изучить конкретный вопрос на месте (при проектировании каналов поездной радиосвязи познакомиться с пунктами расстановки радиостанций, решить вопросы об электроснабжении, устройствах запитки волноводного провода и других направляющих систем, способах заземления радиостанций и т. д.). Таким образом, нужно собрать большое количество материала по конкретным станциям и узлам.

В зависимости от темы дипломного проекта задания по практике могут быть весьма разнообразны.

Большая часть тем дипломного проектирования связана с железнодорожными радиосвязями, их модернизацией и развитием, поэтому дипломные работы могут быть связаны с применением на конкретных станциях типовых решений или c внедрением новых технических решений на действующих системах.

Место прохождения практики определяется темой проекта и выбирается руководителем темы с таким расчетом, чтобы за время практики студент смог в полном объеме собрать необходимый материал.

Иногда тема дипломного проектирования связана с разработкой новых узлов приемопередающих устройств или новых образцов антенн. В этом случае прохождение практики планируется в одном из НИИ или на кафедре.

Весь собранный по теме материал (разработка новых схем, снятие профиля трасс, планов станций и участков, описание каких-то новых узлов, применение новых методов расчета и т. д.) не подлежит особому оформлению, но служит основанием для сдачи зачета по практике.


Библиографический список



1. Оптимизация технико-экономических характеристик радиоаппаратуры
/ Под ред. В. К. Маригодова. Киев: Техника, 1990. 186 с.

2. Конструирование радиоэлектронной и электронно-вычислительной аппаратуры с учетом электромагнитной совместимости /А.Д. Князев, Л.Н. Кучнев, Б.В. Петров. М.: Радио и связь, 1989. 222 с.

3. Конструирование и технология печатных плат. М.: Высшая школа, 1978. 214 с.

4. Белоусов Н.И., Сиакян А.С. Электрические кабели, провода и шнуры: Справочник. М.: Энергоатомиздат, 1988. 536 с.

5. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках. М.: Энергоатомиздат, 1979. 448 с.

6. Охрана труда на железнодорожном транспорте / Под ред. Ю. Г. Сибарова. М.: Транспорт, 1981. 267 с.

7. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 1993. 161 с.

8. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. М.: Транспорт, 1994. 129 с.

9. Инструкция по движению поездов к маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. М.: Транспорт, 1993. 240 с.

10. Радиотехнические системы железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. Ю.В. Ваванова. М.: Транспорт, 1991. 303 с.

11. Связь с подвижными объектами на железнодорожном транспорте: Справочник / Под ред. Ю.В. Ваванова. М.: Транспорт, 1984. 320 с.

12. Радиорелейная связь на железнодорожном транспорте./ Под ред.
П.Н. Рамлау. М.: Транспорт, 1980. 287 с.

13. Бодиловский В.Г., Устинский А.А. Радиорелейная связь на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1984. 359 с.

14. Справочник по радиорелейной связи / Под ред. С.В. Бородича. М.: Радио и связь, 1981. 415 с.

15. Анисимов В.К., Брейдо А.И. Организация и планирование хозяйства сигнализации и связи. М.: Транспорт, 1979. 247 с.

16. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи / Ю.Д. Петров, А.И. Куперов, М.П. Лопатин. М.: Транспорт, 1981. 304 с.





ВВЕДЕНИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации