Дипломный проект - Автоматизированная информационная система Отдел кадров - файл n1.rtf

Дипломный проект - Автоматизированная информационная система Отдел кадров
скачать (1201.5 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.rtf10422kb.23.02.2007 21:28скачать
Allbest.ru Home.html1kb.07.10.2008 18:07скачать

n1.rtf

  1   2   3   4


Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»

Филиал город Советский

Тема: АИС «Отдел кадров»
Дипломный проект
ДП 220105 22 02 07

Автор дипломного

проекта

______Лоханов С.А.

Руководитель

______Петрова С.Н.

ВВЕДЕНИЕ
В последние годы на первый план выдвигается новая отрасль - информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно связана с развитием компьютерных технологий.

В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно емким. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству.

В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации. Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения. Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем – от отрасли до отдельного предприятия.

За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

К настоящему времени накоплен значительный опыт проектирования БД, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать процесс создания БД более эффективным.

Одной из наиболее распространенных СУБД является MS Access. Широкое применение именно этой СУБД для небольших офисных программ связано с тем, что она интегрирована в пакет прикладных программ MS Office, не требует большого объема памяти и достаточно проста в использовании.

1 Общая часть

1.1 Характеристика ЭВМ


Для выполнения данной работы была использована следующая ЭВМ:

Intel Pentium 4 CPU 2.66GHz / RAM 512 Mb / HDD 38,6 Gb монитор Samsung SyncMaster 753DF, с установленной операционной системой Windows ХР и пакетом прикладных программ MS Office 2003, принтер Epson Stylus C43SX.

1.2 Характеристика программного обеспечения


MS Office 2003 помогает пользователям, упрощая наиболее трудные аспекты работы в и обеспечивая резкое повышение производительности труда.

В этот пакет включен целый ряд функций, снижающих затраты на развертывание, поддержку и сопровождение приложений. Кроме того, многие компании сталкиваются с трудностями при управлении программным обеспечением в международной среде. Новая версия Office опирается на единый базовый код, что значительно упрощает их разрешение, содержит новые масштабируемые, гибкие и настраиваемые средства установки, при этом Office 2003 обеспечивает совместимость с приложениями, разработанными в более ранних версиях.

При разработке программы из этого пакета были использованы: текстовый процессор Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel и СУБД Microsoft Access.

Microsoft Word предназначен для выполнения всех процессов обработки текста: набора, верстки, проверки орфографии, вставки в текст графики (в стандарте *.pcx или *.bmp), распечатки текста. Он работает со многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие макетов текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами. При разработке дипломного проекта текстовый процессор использовался для печати программных документов и пояснительной записки.

Электронная таблица Microsoft Excel – это матрица из строк и столбцов, образующих отдельные ячейки. В эти ячейки могут записываться данные (числа, текст, логические переменные), а также формулы, по которым производятся различного рода вычисления. В одни ячейки данные вводятся, а в других ячейках они обрабатываются по заданным формулам.

Многие операции в Excel можно выполнять не только над отдельными ячейками, но и над множеством ячеек. К таким операциям относятся копирование и перемещение данных, форматирование ячеек, обработка данных различных ячеек по одной формуле (например, суммирование) и другие. Совокупность ячеек называется диапазоном. Чаще всего на практике приходится работать с прямоугольными диапазонами. В формулах можно смешивать и совмещать абсолютные и относительные ссылки на ячейки, т. е., например, указать абсолютную ссылку на букву (номер колонки) вместе с относительной ссылкой на номер ряда.

С помощью электронных таблиц можно составить, к примеру, смету личных расходов или оформить накладную, вычислить сложное тригонометрическое выражение или решить логическую задачу. В процессе работы над дипломным проектом Microsoft Excel использовался при проведении тестирования (рассчитывались контрольные значения) и при расчете экономической эффективности программы.

СУБД Microsoft Access основана на использовании реляционной базы данных. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Кроме описания структуры таблиц, обычно задаются связи между таблицами. Связи в реляционных базах данных определяются по совпадению значений полей в разных таблицах. База данных является основой информационной системы, которая позволяет пользователю хранить, обрабатывать и анализировать данные, обеспечивает удобный интерфейс, предоставляет ряд других возможностей.

Модель информационной системы обычно рассматривается как совокупность трех моделей:

Структура каждого компонента информационной системы включает три элемента:

Этим компонентам в СУБД соответствуют:

СУБД Microsoft Access предоставляет разработчику интегрированные средства проектирования базы данных, создания запросов, создания и изменения форм, отчетов и страниц данных. Для написания программных модулей используется объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic for Applications (VBA). Более подробное описание СУБД приведено в разделе 2.4 Краткое описание среды программирования.
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации