Шпаргалки по курсу Основы производственных процессов - файл n1.doc

приобрести
Шпаргалки по курсу Основы производственных процессов
скачать (199.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc200kb.10.06.2012 06:20скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8

4.Особенности соврем. состояния полиграфического предприятия. ,Полиграф. предприятии - самостоятельно хозяйствующ. субъект с правом юр. лица, созданный в порядке с законодательством; создан для осуществления полигр. деятельности, с целью удовлетворения общ. потребностей и получения прибыли. Под пол. дея-тью понимается набор, подготовка, печатных форм, печать и изготовление тиража печ. изд. любого типа. Но все-таки в пол. дея-ти могут включаться как все перечисленные процессы, так и отдельно взятые. Д-ть пол. предприятия может осуществляться после получения лицензии в министерстве печати и инф-ции. Задачи пол. предприятия: предоставление пол. услуг изд. организациям высокого кач-ва в целях исп-ния наиболее полного инф-ого ресурса, к-й надлежит донести до населения. Д-ть пол. предприятий, как и предприятий др. отраслей подлежит гос-му регулированию, к-я опирается на конституцию РФ, гражд., налог., суд., угол. кодексы. Отдельные виды пол. дея-ти быть госуд. сертифицированы. Законодательство предусматривает, чтобы продукция полиграфических предприятий своим содержание не давала преднамеренную дезинф-цию, не пропагандировала вражду и насилие, не способствовала нравственному разложению. Указанная основная задача, стоящая перед пол. предприятиями, может быть выполнена путем решения многообразных частных задач, находящихся в области маркетинга, ценовой политики, совершенствования техники и технологий, а именно: 1) увеличение выпуска печатной продукции, обеспечивающей обр-ный техн-й кул-й уровень читателя, удовлетворение их дух. потребностей; 2) проведение маркетинговых исполнений с целью увеличения заказчиков и определения своей ниши на рынке услуг; 3) улучшение кач-ва худ-техн оформления и полигр. исполнения печ. продукции на базе совр. отеч. пол. материалов.; 4) создание новых видов пол. продукции в соответствии с новыми веяниями рынка; 5) техн. совершенствование про-ва, внедрение новейших достижений найки и техники с целью привлечения заказчиков на совр. отеч. пол. базу; 6) создание ориентационной пол. базы для определения цен на пол. услуги; 7) создание предприятий различных форм собственности с целью повышения эффективности про-ва; 8)получение максимального дохода, улучшение эконом. методов управления и самоуправления; 9) повышение квалификации работников, создание резервов для доп. рук\должностей; 10) обеспечение необходимого благосостояния работников, улучшение условий труда и быта за счет увеличения выпуска продукции. С к. 90-х гг. российские пол. предприятия испытывают трудности из-за спада спроса, снижения про-ва, дефицита средств. Рынок определяет структуру ассортимент печатной продукции. В годы плановой экономики на долю книг, журналов, газет падало 95% от общего выпуска печатной продукции. Сейчас все большее значение приобретает изготовление высококач-ных этикеток, упаковок, представительной продукции. Хорошо оформленные изделия включают вклейки, отрывные купоны, вкладки образцов. Для некоторых экземпляров требуется поэкземплярная упаковка. В годы плановой эк-ки масштабы про-ва назначались для многотиражного выпуска. Сейчас потребностью общества в печатной продукции разделены на большое число групп, но сами группы невелики, этим объясняется увел. тиража изданий. На уменьшение тиража изданий повлияло ухудшение жизненного уровня населения. В промышленно-развитых странах паралелльно с прогрессом инф-ных технологий растет и выпуск печ. продукции, причем чем выше уровень инф-ных технологий (США, Япония, Германия, Великобритания), тем значительнее рост издания печ. продукции. Если 10-15 лет назад в США за год потреблялось 290 кг общей бумаги, то сейчас в 1,5 р. >. В Р. в 1993 на душу населения приходилось 58 экземпляров газет, а в 1998 только 15. Ряд ведущих предприятий оснащались еще в 70-80-е гг., поэтому оборудование этих издательств и материально, и морально устарело. Исследования показали, что 68% оборудования пол. отрасли Р. работает >10 лет. В крупных городах и регионах такое оборудование составляет 61%, а в районных типографиях 75%. В целом в Р. неконкурентоспособно >90% машин.


15.Требования к фотоформам в полиграфии. На штриховых фотоформах имеются только две градации тона: в идеальном случае — максимально черный (непрозрачный) и максимально прозрачный, т. е. имеют бинарный характер и только два значения оптической плотности пропускания — минимум (не более 0,04-0,06) и максимум (не менее 3,60). Напротив, полутоновые фотоформы имеют аналоговый характер, и тон может иметь любую величину оптической плотности между минимумом и максимумом — от белого через серое до черного. Определенные ограничения на отдельные параметры фотоформ накладывают и особенности последующего звена технологической цепочки репродуцирования — процесса изготовления печатной формы. Так как любая фотоформа — это изображение, то ко всем фотоформам предъявляются общие требования к качеству, а именно:

1.Размер изображения на фотоформе должен быть равен заданному размеру репродукции. Допустимые отклонения — не более ± 0,05 мм.

2.Изображение должно быть визуально резким по всей площади фотоформы.

3.На изображении не должно быть вуали, пятен, царапин и посторонних прозрачных и
непрозрачных точек, а также заломов основы фотопленки.

4.Изображение должно располагаться по центру листа фотопленки. Расстояние от края изображения до края фотопленки должно быть не менее 1,5 см.

5.Изображение должно иметь по всей своей площади однородный ахроматический (нейтрально серый) тон.

6.Изображение для изготовления печатных форм офсетной печати должно быть на
фотоформе зеркальным (нечитаемым) по отношению к оригиналу. Для способов высокой
классической и глубокой печати изображение на фотоформе должно быть прямым
(незеркальным, читаемым) по отношению к оригиналу.

Из-за особенностей сигналов изображения на отдельных видах фотоформ к каждому виду предъявляются дополнительные требования. Штриховые фотоформы. Штриховые фотоформы должны иметь плотный равномерный фон нейтрально-черного цвета. Растровые фотоформы. Линиатура и конфигурация элементов растра (линии, точки) должны соответствовать заданным значениям. Углы наклона линий растровых структур должны соответствовать заданным углам, которые определяются способом печати. Растровые цветоделенные фотоформы. Для цветоделенных фотоформ одного комплекта допускается расхождение (разброс) размеров по большой стороне изображения в интервале ±(0,025) мм. Полутоновые негативы и диапозитивы. Цветоделенные полутоновые негативы и диапозитивы для желтой, пурпурной и голубой красок, предназначенные для изготовления печатных форм, способа глубокой печати и фототипии должны иметь минимальную оптическую плотность 0,40 ± 0,05. Фотоформы после ретуши. Процесс любой ретуши (механической, химической или электронной) не должен приводить к искажению изображения на фотоформе. Растровые элементы и штрихи на отретушированных химическим способом фотоформах должны быть плотными, резкими, без серого ореола. Фотоформы должны быть хорошо промытые, сухие и чистые. Метки для совмещения должны быть маленькие и тонкие (0,1 мм), а около метки должно быть указано сокращенное название краски. Важное и особое значение в процессе репродуцирования имеет монтаж фотоформ, т. е. соединение отдельных частей (фотоформ) в единое целое. При этом склеивают отдельные фотопленки с изображениями текста, штриховых и полутоновых (растровых) изображений, а также их фрагментов или наклеивают их на монтажный лист прозрачного пластика. В связи с бурным развитием цифровых систем обработки информации с программированным управлением от персональных компьютеров монтаж проводят электронными средствами на дисплее до изготовления фотоформ, которые выводят на фотопленку уже после окончания монтажа. Такой монтаж называют электронным.

2.Классификация про-ных процессов.

На орг-цию процесса, ее структуру оказывает специфика про-ва и хар-р выпускаемой продукции. Про-ный процесс представляет совокупность взаимосвязанных трудовых естественных процессов, направленных на преобразование предметов труда, продуктов труда и предполагает наличие средств труда и рабочей силы, предметов труда. Под трудовым процессом понимается изменение природы и местоположения предмета труда, совершаемое при непосредственном участии ч-ка или под его контролем в автоматизированном про-ве. Основой любого про-ого процесса является успешноуправляемая дея-ть людей - труд. Изменения предметов труда, происходящие без участия ч-ка называются естественными. Всякий про-ный процесс требует рацион. орг-ции, что предполагает проавильное число определенных его стадий, их последовательность, соотношение и взаимосвязи. Рационально-орг-ный про-ный процесс должен обеспечивать непрерывность, пропорциональность и ритмичность выпуска продукции. Процессы состоят из ряда стадий, каждая их таких стадий представляет собой частичный про-ный процесс, в рез-те к-о решается часть задачи по про-ву готовой продукции. Она хар-ся однородностью и завершенностью работ. Частичные процессы состоят из про-ных операций. Про-ная операцияэто часть процесса, хар-ся несменяемостью орудия труда, предметов труда и рабочего места; операции расчленяются на элементы приема (по трудовому признаку или на переходы, по техн. признаку). Прием как часть элемента – определенное, вполне законченное действие исполнителя. Переходэто часть операции, при выполнении к-й остаются неизменными или технол. режим, или орудия труда, или обрабатываемая поверхность. Первый признак может исп-ся при расчленении на переходы праз. всех видов, остальные 2 вида только при расчленении процессов. Прием можно разделить на действия: взять→переместить→ движение→взять руку→убрать руку.

Классификация: про-ные процессы классифицируются, исходя из набора признаков, присущих конкретному про-му процессу: 1)по функциям в изготовлении продукции: •основные ф-ции (процессы получения продукции); •вспомогательные (создающие необходимые предпосылки для нормального хода остальных процессов). 2)в зависимости от вида использованных орудия труда:•ручные (осуществляется рабочим без применения средств механизации и источников энергии);•ручные механизированные(с применением механического ручного инструмента, имеющего привод от какого-либо источника энергии); •машинно-ручные (осуществляется с помощью машин, причем раб. орган машины перемещается к предмету труда, либо предмет труда к раб органу в ручную с приложением усилий); •машинная (предмет труда изменяется исполнителями органами машины, при этом исп. механизм перемещается относительно предмета труда автоматически, а его пуск и остановку производит рабочий без приложения сколько-нибудь значительного физ. усилия); •автоматизированная (основные работы по изготовлению продукции автоматизированы полностью, а вспомогательные полностью или частично; ф-ции рабочего сводятся к наблюдению и контролю работы машины); •аппаратурная (протекают как правило при высоких температурах и давлениях в герматизированных с-мах аппаратов или в печах под воздействием тепловой, хим., электр. и гравитационной энергии) 3)по своему содержанию:•механические, в к-х под воздействием мех. усилий происходит то или иное изменение формы, размеров, состояния и положения предметов труда;•физ-хим-е, при к-х изменяется внутр. структура предмета труда, его кач-во под воздействием хим-й, тепловой, эл-кой энергии или энергии радиоактивного распада . 4)по хар-ру протекания во времени:•прерывное(технология к-х требует периодических остановок):циклические (хар-ся частой повторяемостью при незначительной длительности цикла) и периодические (отличаются малой повторяемостью на протяжении суток);•непрерывные (хар-ся постоянной обработкой предмета труда на данном рабочем месте, непрерывным поступлением сырья и материалов в раб зону аппаратов, и непрерывном отводом продуктов изд. дея-ти). 5)по числу участвующих в про-ве исполнителей:•индивидуальные;•групповые.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации