Реферат - Музеи Флоренции: галерея Уффици, галерея Питти, музей Барджелло - файл n1.doc

Реферат - Музеи Флоренции: галерея Уффици, галерея Питти, музей Барджелло
скачать (130.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc131kb.29.05.2012 21:18скачать

n1.doc

  1   2   3   4
Музеи Флоренции: галерея Уффици, галерея Питти, музей Барджелло.

Ведение………………………………………………………………………….. 2

  1. Галерея Уффици…………………………………………………………….. 3

1.1. Уффици становится музеем.................................................................................. 3

1.2. Роль семьи Медичи в формировании коллекций…………………………………. 4

1.3. Частная коллекция становится общедоступным музеем………………………….. 5

1.4. Особенности собрания Уффици………………………………………………… 6

1.5. Систематизация коллекций…………………………………………………….. 8

  1. Дворец Питти ………………………………………………………………. 10

  2. Музей Барджелло…………………………………………………………… 13

Заключение……………………………………………………………………... 15

Список используемой литературы…………………………………………….. 16

Введение

Флоренция – один из крупнейших и красивейших итальянский городов.

«Цветущая» — таким эпитетом наградили когда-то один из красивейших городов Италии, один из древних культурных центров страны, признанную родину Ренессанса. Именно этот город стал родиной выдающихся скульпторов и архитекторов, чьи произведения до сих пор вызывают восторг у миллионов людей. Флоренция – уникальный город искусств, с XVI века ставший местом паломничества художников и служивший источником вдохновения для многих поколений писателей.

Здесь жили и творили гениальнейшие умы - Донателло, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, Данте, Петрарка, Боккаччио, Макиавелли, Галилей, Челлини, Брунеллески и многие другие, благодаря которым город навеки останется волнующим памятником величайшего взлета человеческого гения. Считается, что именно во Флоренции проявляется так называемый «синдром Стендаля» - чрезвычайно сильное эмоциональное потрясение от красоты этого города.

В 1982 году исторический центр Флоренции внесен ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия человечества. Это настоящий музей под открытым небом. Древний город сохранил свою уникальность и неповторимый облик. Флоренция, бесспорно, считается прекраснейшим городом мира, привлекая туристов удивительной атмосферой средневековья и каким - то особым уютом.

Многочисленные музеи Флоренции являются своеобразной сокровищницей искусства. Однако, собрание произведений искусства итальянского и европейского Возрождения, хранящееся в галерее Уффици, дворце Питти, музее Барджелло несравнимо ни с чем по своей полноте и ценности.


1.Галерея Уффици

Галерея Уффици (Uffizi) - один из старейших музеев Италии и мира. Музей располагается в самом центре старой Флоренции. Сердце знаменитого музея - коллекция не менее знаменитого рода Медичи, правившего здесь долгие годы. К моменту рождения музея (вторая половина XVI века) она была одной из богатейших и лучших в мире.

Государственный музей живописи, скульптуры и графики Уффици, входит в комплекс Флорентийских общественных музеев и галерей. Вдоль двух основных коридоров, богато украшенных гобеленами фламандских и флорентийских мастеров 16 в., а также древнеримскими статуями и саркофагами, проходят 45 залов, в которых памятники располагаются в хронологическом порядке, систематизированы по художественным направлениям, школам и мастерам.

Долгая история Уффици началась в 1559 году, когда Козимо I де Медичи решил воздвигнуть грандиозное здание, где он замыслил собрать все административные учреждения Флоренции под одной крышей. Торжественно объявили, что здание строится для «удобства жителей города», хотя понятно, что истинная мотивировка появления этого проекта была другой — новый дворец был призван еще более возвеличить род Медичи. Название «Уффици» («Офисы») подчеркивает изначальную функцию здания.

В качестве архитектора Козимо пригласил Джорджо Вазари (1560-1580), разрешив ему снести старые кварталы близ Пьяцца делла Синьория, а обломки разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. Работа велась спешно, однако ни Козимо, ни Вазари так и не увидели здания в законченном виде. Строительство завершилось в 1580 году; здание Уффици имело длинную U-образнуго форму, выходя узким фасадом к реке. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины.

Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Над лоджией деи Ланци был разбит висячий сад, а на втором этаже устроили театр. Декор здания прост и строг: серый камень (pietra serena) в сочетании с белой штукатуркой, входом служит портик с аркадами. Только в середине 19 в. ниши были украшены мраморными статуями (скульпторы Дж. Дюпре и Л.Бартолини), изображающими великих людей Флоренции: Козимо Медичи Старшего и его внука Лоренцо Великолепного, художников Джотто, Никколо Пизано, Леонардо да Винчи, Микеланджело, мореплавателя Америго Веспучи и др.

1.1.Уффици становится музеем.

В 1581 Франческо I Медичи, страстный коллекционер и настоящий знаток, приказал перенести в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции из дворцов и вилл, а расположенные на втором этаже административные службы удалить. С этого времени здание Уффици стало музеем, в связи с чем были произведены значительные перестройки. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения.

Одной из первых была создана "галерея статуй" (первый коридор), для оформления которой пригласили группу флорентийских художников. Перекрытия потолка были расписаны причудливыми орнаментами, т.н. "гротесками", созданными по античным образцам, стены украшены шпалерами.

Открытая терраса в Уффици была застеклена и также приспособлена для показа произведений искусства. Вдоль этой террасы архитектор Б.Буонталенти возвел выставочные залы, среди них — т.н. "Трибуну" с куполом и высоко расположенными окнами. Свет здесь попадает сверху, благодаря чему краски картин не выгорают, а в статуях усиливается игра светотени. Трибуна предназначалась для шедевров коллекции.
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации