Дипломная работа - Электронно-картографическая система SaveNavigation в системе программирования Delphi 7.0 - файл n1.doc

Дипломная работа - Электронно-картографическая система SaveNavigation в системе программирования Delphi 7.0
скачать (580.1 kb.)
Доступные файлы (5):
n1.doc893kb.23.06.2005 11:36скачать
n2.doc288kb.12.06.2005 06:43скачать
n3.db
n4.jpg22kb.12.06.2005 03:32скачать
n5.doc179kb.12.06.2005 08:09скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Системы спутниковой связи

1.2. Использование систем спутниковой связи в судовождении

1.3. Задачи решаемые системой связи Inmarsat

1.4. Необходимость автоматизации

ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1.

2.2. Выбор среды разработки

2.3. Построение концептуальной модели

2.4. Построение логической структуры баз данных

2.5. Выбор языка манипулирования данными

2.5. Построение физической модели баз данных

ГЛАВА III. Программная реализация системы

3.1. Инструкция пользователя по работе с системой

3.2. Комплекс технических средств

ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Организационно-экономическое обоснование проекта

ГЛАВА V. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте

5.2. Расчет необходимого воздухообмена по избыткам тепла и кондиционирование

5.3. Оценка класса условий труда

5.4. Требования к организации режима труда и отдыха при работе с компьютером

5.5. Мероприятия по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ




I. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ




1.1. Системы спутниковой связи



Уже более двух лет в нашей стране предоставляются услуги спутниковой связи на базе глобальной мобильной системы Globalstar. Оператором и эксклюзивным поставщиком услуг Globalstar в России является ЗАО "ГлобалТел". Ее учредители - лидер российского рынка телекоммуникаций, крупнейший национальный оператор междугородной и международной связи ОАО "Ростелеком" (51 % акций ) и международный консорциум "Globalstar LP" (49% акций).

Несмотря на процесс реорганизации в 2002 году, практически завершенный к настоящему времени, компания Глобалстар продолжала увеличивать продажи терминалов на рынках подвижной связи во всем мире. В 2003 году Глобалстар планирует ускорить развитие и внедрение новых продуктов и услуг. Особое внимание будет уделено продуктам следующего поколения для внедрения на морском флоте, в авиации и на других специализированных рынках путем использования возможностей, заложенных в технологию Глобалстар. Глобалстар также продолжит строительство станций сопряжения для расширения зоны покрытия.

Инфраструктура Российского сегмента Глобалстар, используемая корпоративными и частными абонентами, включает 3 связанные между собой и интегрированные в ТфОП станции сопряжения, центры управления, поддержки абонентов, сервисный и биллинговый центры. "ГлобалТел" входит в тройку лидирующих мировых операторов Глобалстар и демонстри­рует стабильный рост абонентов, количество которых за прошедший 2002 год выросло на 106,4% и составляет более 8000. Абсолютный прирост трафика составил 104,3%.

Области применения спутниковой связи глобалстар

Рыночные ниши Глобалстар в России и других странах в основном определяются ценовым уровнем терминалов и стоимостью минуты трафика, что в первую очередь ориентирует на потребности корпоративных клиентов, которые составляют почти 90% от общего числа обслуживаемых абонентов. По мере снижения стоимости терминалов и удешевления трафика будет возрастать доля частных абонентов. На основе перечисленных выше базовых услуг достаточно быстро создаются законченные технологические решения для применения в различных отраслях, таких как: добыча и транспортировка нефти и газа, энергетика, лесозаготовка, строительство, геологоразведка, транспорт, рыболовство, речной транспорт, авиация и других.

Эксплуатация российского сегмента Глобалстар показала, что возможности этой системы могут широко использоваться в системах мониторинга, управления распределенными технологическими процессами, сбора данных, как составная часть других телекоммуникационных систем. Мобильность Глобалстар определяет все виды транспорта как основную область применения. Сегодня в поездах работают стационарные терминалы с таксофонами для пассажиров, терминалами Глобалстар оснащены все аварийные поезда и бригады для служебной связи. Планируется подключение к поездным терминалам Глобалстар АРМ «Экспресс-2». Использование терминалов Глобалстар на борту самолетов и вертолетов обеспечивает постоянную связь экипажей с диспетчером, передачу необходимых данных наземному центру. Телефонизация труднодоступных и удаленных населенных пунктов идет в Якутии, Тыве, Хабаровском крае, Чукотке. При этом простота установки и работы фиксированных терминалов Глобалстар обеспечивает высокую оперативность телефонизации. Так за один день в поселках Мугур-Аксы и Качык (самых удаленных от столицы Тувы населенных пунктах) были установлены и включены стационарные
спутниковые терминалы FAU-200 Ericsson. В рамках республиканской
программы развития информационно-телекоммуникационной инфраструкту-ры Республики Саха (Якутия) идет установка таксофонов на базе спутниковых стационаров Глобалстар в 50 удаленных населенных пунктах этого региона России. Первые 4 таксофона уже установлены. Начало предоставления услуг связи в труднодоступных и удаленных регионах обеспечивает жителей возможностью получения медицинских и других социальных услуг, вызов служб спасения, милиции, оживлению хозяйственной деятельности.

Федеральная структура ГлобалТел позволяет легко и быстро внедрить единый номер службы спасения 112 по аналогии с европейскими странами. «Федеральность» инфраструктуры ГлобалТел обеспечивает также реализацию оперативного межведомственного взаимодействия на всех уровнях управления территорий РФ и других стран. Использование возможностей Globalstar может стать перспективным направлением развития связи и информатизации многих ведомств, предприятии топливно-энергетического комплекса, различных государственных органов и т.д.

На сегодня внедрено и находится в эксплуатации несколько систем мониторинга подвижных и стационарных объектов на базе АТ Глобалстар. Реальный масштаб работы систем мониторинга на базе АТ Глобалстар с предоставлением услуг телефонии, передачи данных и коротких сообщений обеспечивает надежность, безопасность, эффективность и управляемость работы компаний, что способствует быстрой окупаемости таких систем.

Двухмодовые АТ GSM/Globalstar SAT550/600, R290 работают в режиме Глобалстар или в GSM, что даёт возможность в зонах действия сотовых операторов оставаться «на связи» внутри закрытых помещений. Абоненты с картой GSM оператора, практически неограниченно расширяют зону работы своего терминала SAT550/600, R290, используя услугу роуминга в Глобалстар за пределами сотовой сети. Аналогичные возможности могут быть реализованы при пользовании трехмодовыми АТ AMPS/CDMA/Globalstar GSP1600, позволяющих программировать три отдельных номера от операторов перечисленных стандартов, обеспечивая непрерывность связи благодаря возможности перенаправления вызовов «по кольцу» на эти номера.

ЗАО «ГлобалТел» и компания Глобалстар постоянно ведут работы по дальнейшему развитию российского сегмента с целью максимального увеличения количества, качества услуг и продуктов.

В ближайшее время открывается роуминг с Китаем и рядом стран Ближнего Востока. Завершается подготовка к внедрению предоплаченных карточек дозвона и пополнения счета. Готов к вводу режим пакетной передачи данных (аналог GPRS). Поступили в продажу 1-, и 2- канальные модемы GSP1620х1х2, производства российской компании Микран, в которых антенна может быть удалена от модемного блока до 30 метров.

Одной из сфер применения таких модемов является резервирование и удаленный мониторинг РРЛ, распределенные АСУТП, банковские технологии и др.

Абонентское оборудование

Абоненты используют 4 модели портативных абонентских терминалов (телефонные трубки), 2 модели стационарных терминалов, подключаемых к стандартному телефону, таксофону, малой АТС, компьютеру, транспортные чемоданные комплекты «Пеликан», 1-и 2-х канальные спутниковые модемы, а также широкий спектр дополнительных аксессуаров.

Мобильные терминалы (Qualcomm GSP-1600, Telit SAT-550, Telit SAT-600, Ericsson R-290) представляют собой портативные телефонные трубки, аналогичные по величине, внешнему оформлению и выполняемым функциям сотовым телефонам. Портативные терминалы обеспечивают возможность работы не только в спутниковом режиме Globalstar, но и в существующих сетях наземных сотовых систем, что значительно расширяет область использования.

Автомобильные комплекты (GCK-1410, GCK-1410-А для мобильного терминала Qualcomm GSP-1600; SAT-551 для мобильного терминала Telit SAT-550) предназначены для удобства пользования связью при движении на транспортном средстве. Комплект использует портативный терминал и состоит из внешней антенны на магнитной подушке, внутрикабинного держателя для терминала, микрофона и громкоговорителя с системой шумо- и эхоподавления. Автомобильный комплект может быть установлен на большинстве видов легкового и грузового транспорта. Обеспечивает режим «руки свободны» и подзарядку портативного терминала от бортовой сети автомобиля.

Для стационарной и подвижной связи в системе Globalstar применяются стационарные терминалы Ericsson FAU200 или Qualcomm GSP2800. К стационару может быть подключен стандартный аналоговый телефонный аппарат, офисная АТС (PABX) малой емкости, таксофон, компьютер. Установка и включение стационарного терминала не требует специальных знаний и производится по принципу «ВКЛЮЧИЛ В РОЗЕТКУ И ПОЛЬЗУЙСЯ».

Терминалы, специально изготовленные для установки на речных и морских судах, GSP 2800M Qualcomm и SAT 550X (XF) компании ICS Electronics имеют сертификаты Речного Регистра РФ и проходят сертификацию Морского Регистра. К этим АТ подключается различное абонентское оборудование (телефон, таксофон, мини-АТС, компьютер).

В интересах речного транспорта систему связи «Глобалстар» можно успешно применять в различных областях, например:

- обеспечение надежной двухсторонней голосовой телефонной связи между судами и судном и/или береговыми объектами, включая установку таксофонов для пассажиров и экипажа;

- обеспечение передачи данных и изображений, сообщений по e-mail, выхода
в Интернет, обслуживание судовых пунктов продаж по электронным
карточкам через каналы Глобалстар;

- мониторинг движения судов: определение местоположения судов (диспетчеризация), повышение эффективности использования судов за счет постоянного слежения за нарушением графика движения и/или отклонений от маршрута при перевозке ценных, опасных или скоропортящихся грузов;

- контроль состояния судов и работы систем судна, управление исполнительными устройствами судна по командам диспетчера, доставка телеметрической информации с судов в диспетчерские пункты (например, о наличии аварийной ситуации на судне);

- передача в реальном времени лоцманско-навигационной информации на корабль и обновление электронных карт реки с серверов поставщиков карт;

- скрытый видео- и аудиоконтроль с стороны диспетчеров за салоном и кабиной экипажа судна.

Спутниковые модемы GSP1620х1 х2 для асинхронной и пакетной передачи данных 9600 и 16000 бит/сек обеспечивают двухсторонний канал связи с наземным, морским или авиационным коммуникационным оборудованием. Модемы могут использоваться в системах мониторинга, системах телеметрии, приложениях АСУТП, АСКУЭ и т.п.

Инмарсат-С

Одна из основных спутниковых систем, обеспечивающая мониторинг местоположения судов - это система спутниковой связи Inmarsat-C. Inmarsat-C - система передачи сообщений, которая дает возможность пользователю посылать и принимать данные между мобильными станциями связи, работающими в системе Inmarsat-C, а также между станциями и береговыми стационарными телекоммуникационными сетями (например, Интернет).

Связь с мобильными станциями в системе Inmarsat-C осуществляется через наземные спутниковые станции-посредники. Система Inmarsat-С использует два типа береговых спутниковых станций. Один тип - станции NCS (Network Coordination Station - Станция управления сетью), другой - станции LES (Land Earth Station - Береговая Земная Станция). NCS осуществляет регистрацию мобильных станций в системе Inmarsat-С, содержит конфигурацию сети (имеющиеся БЗС, их характеристики, параметры каналов и т.д.) и служит для передачи команд на мобильную станцию непосредственно через спутник. Данный тип станций «невидим» для центра мониторинга и исполняет роль посредника для БЗС. Спутники системы Inmarsat располагаются на геостационарной орбите, на высоте 35786 км. Каждый спутник покрывает приблизительно третью часть Земли и стратегически расположен над одним из трех океанов. Спутники покрывают следующие районы: восточный район Атлантического океана, западный район Атлантического океана, район. Индийского океана и район Тихого океана. Система Inmarsat-C имеет четыре NCS, одну для каждого так называемого «океанского района». Каждая NCS управляет своим «океанским районом».




Рис. 1.1 Схема сбора данных спутникового позиционирования на базе системы Инмарсат
Мобильные станция Inmarsat-C имеет встроенный приемник Глобальной спутниковой навигационной системы (GPS), что позволяет определить местоположение судна с высокой точностью.

Для управления мобильной станцией, в нее из через БЗС загружается идентификатор сети данных (DNID) и номер внутри сети данных (Member Number). Данные два параметра однозначно определяет станцию для мониторинга.

Существует два варианта получения координат местонахождения судна (позиции) - либо по индивидуальному опросу (или групповому, если речь идет о группе судов), либо через расписание.

Индивидуальный опрос – это одноразовый запрос позиции у мобильной станции. Схема опроса следующая - диспетчер мониторинга с помощью программы управления в центре, инициирует функцию опроса. Программа системы мониторинга, отвечающая за пересылку данных, формирует опросный пакет и направляет его на БЗС. БЗС принимает опросный пакет и отправляет его далее на NCS, которая уже непосредственно через спутник Inmarsat-C передает закодированный опрос на мобильную станцию. Мобильная станция, приняв опросный вызов, отсылает обратно позицию, вычисленную на основе данных, полученных от навигационных спутников GPS. и далее позиция попадает в базу данных.

Второй вариант более предпочтителен, так как обладает большей гибкостью и меньшей стоимостью по сравнению с индивидуальным опросом, в случае, если речь идет о непрерывном мониторинге. Суть его следующая - на мобильную станцию загружается расписание подачи позиций. Способ загрузки аналогичен способу опроса позиции. Меняется лишь формат пакета. В пакете указывается время начала подачи позиции и период, с которым станция будет отсылать позиции в центр. То есть, в данном случае, нет необходимости постоянно отсылать на мобильную станцию опросный вызов, что значительно экономит денежные средства. Загрузив расписание, необходимо послать команду инициализации (старта) расписания для того, чтобы передвижная станция начала отсылать позиции в центр мониторинга.

Аргос

Спутниковая система Аргос состоит из сегмента трансмиттеров (радиомаяков) Аргос, которые устанавливаются на суда, сегмента низкоорбитальных спутников, сегмента приемных спутниковых станций и сегмента центров мониторинга.

Каждый трансмиттер имеет свой уникальный идентификационный номер. Центр мониторинга получает заявки на включение судов в систему мониторинга, содержащие сведения о судне и идентификационном номере трансмиттера Аргос. Эти сведения заносятся в базу данных и используются в дальнейшем для идентификации судна, на котором находится трансмиттер.

Трансмиттеры периодически излучают сигналы, которые принимаются низкоорбитальными спутниками, имеющими на своем борту оборудование системы Аргос (6 спутников серии NOAA и один спутник ADEOS-2). Эти сигналы передаются на приемные спутниковые станции, откуда по наземным телекоммуникационным каналам поступают в центры мониторинга.

Вычисление координат трансмиттеров производится в глобальных или региональных центрах обработки Аргос. Координаты рассчитываются на основе доплеровского смещения несущей частоты сигнала, излучаемого трансмиттером. Доплеровское смещение возникает за счет относительного движения приемника (спутника) и передатчика (трансмиттера) сигнала.

Д
оставка координат трансмиттеров из центров обработки информации Аргос в центр мониторинга осуществляется по телекоммуникационным каналам сети Интернет или Х.25. В центре мониторинга на основе имеющихся регистрационных сведений поступающие координаты связываются с тем или иным судном.

Рис. 1.2 Схема сбора данных спутникового позиционирования на базе системы Аргос

В современных трансмиттерах Аргос дополнительно устанавливается GPS - приемник. Это позволяет принимать и запоминать координаты местонахождения трансмиттера с высокой точностью, накапливать их, а затем, в момент связи с низкоорбитальным спутником Аргос, передавать в центр всю последовательность записанных в память координат.

  1   2   3   4   5   6   7   8


СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации