Конспект урока по методике экологического образования Методы и приёмы экологического образования (Факультет педагогики и методики начального образования) - файл n1.docx

приобрести
Конспект урока по методике экологического образования Методы и приёмы экологического образования (Факультет педагогики и методики начального образования)
скачать (46.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx47kb.29.05.2012 23:55скачать

n1.docx

  1   2   3


Коми государственный педагогический институт

Факультет педагогики и методики начального образования

Кафедра педагогики и методики дошкольного образования

Конспект урока по методике экологического образования

«Методы и приёмы экологического образования»

Составила:

студентка 5 курса 3 группы

Копылова Татьяна Павловна

Преподаватель:

Карпушова В.Н.

Руководитель практики:

Коснырева О.А.

Дата проведения: 12.02.2010

Группа:

Место проведения:

СПГК им. Куратова

2010

Тема: методы и приёмы экологического образования.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель: дать студентам знания о методах и приёмах экологического образования дошкольников.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «методы» и «приёмы». Раскрыть их содержание в экологическом образовании дошкольников.

  2. Способствовать усвоению полученных знаний.

  3. Воспитывать в процессе учебной деятельности познавательный интерес и активность.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изложение нового материала.

  4. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание.

Наглядность: схема на доске.
Оборудование: мел доска.

Ход урока.

Здравствуйте, уважаемые студенты, меня зовут Татьяна Павловна. Сегодня вести урок буду я.

На прошлом уроке вам было дано задание выписать зимние приметы. Все готовы? Давайте послушаем (заслушивание ответов(фронтальный опрос), спросить какими источниками пользовались, отметить качество подготовки учащихся). Спасибо.

Теперь перейдём к нашей новой теме, она звучит так (запишите пожалуйста)

«Методы и приёмы экологического образования дошкольников».

План занятия:

1) Понятие «метод обучения». Методы экологического образования дошкольников.

2) Понятие «приём обучения». Приёмы, используемые в экологическом образовании.

Основы воспитания ценностного отношения ребёнка к окружающему миру природы составляет его устойчивая потребность в общении и взаимодействии с природой. Реализовать эту задачу можно через использование всего спектра методов и форм работы с детьми по их экологическому образованию.

Что же такое метод? (способ деятельности).

Давайте запишем определение.

Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которой осуществляется формирование представлений, умений и навыков и воспитание отношения к окружающему миру.

--Какие методы обучения известны вам? (ответы студентов).

В экологическом образовании дошкольников широко используется классификация методов обучения по источникам знаний это словесные, наглядные и практические.

Зарисуйте пожалуйста схему.

Методы обучения.
Наглядные Словесные. Практические.

-наблюдение -рассказ воспитателя -опыты

-рассматривание картин -рассказ ребёнка -поисково-иссле

-демонстрация кинофиль -беседа довательская деят-ть

мов, диафильмов (ТСО) -чтение худ. произведе -труд

-демонстрация моделей ний о природе и эколо -игра

гических сказок -моделирование
Наглядные методы – позволяют сформировать у детей яркие, конкретные представления о природе, они с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Словесные методы – используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Практические методы – используются для уточнения представлений детей, углубления их путём установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы.

Разберём основную группу методов в экологическом воспитании – наглядные методы.

  1. Наблюдение целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в которой участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребёнка.

Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач:

В зависимости от познавательных задач воспитатель использует различные виды наблюдения.

Распознающее наблюдение. Его основой является поиск ответов на вопросы: кто это; что это; каковы его свойства и признаки. Оно используется для ознакомления с новым предметом, явлением.

В процессе распознающего наблюдения, организуемого для формирования знаний о качествах и свойствах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характер движения, издаваемые звуки и т.д.

Приведу пример наблюдения из программы Светланы Ник. Николаевой «Кто живёт в аквариуме? (стр.18)

Для формирования знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения – длительное наблюдение – это наблюдение за изменением и развитием объектов, предметов и явлений природы, длящееся от нескольких дней до нескольких недель, дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Примером длительного наблюдения м.б.наблюдение за ростом лука в банке с водой(зарисовать).

Наблюдение может быть организованно и для того, что бы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета (например по цвету земли в цветочных горшках, определить необходимость поливки КАК?) или восстановить картину целого (по следам на снегу определить кто прошёл или проехал, по цвету ягод – спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей некоторых знаний, умений анализировать явления, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения и называется
  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации