Курсовая работа - Формирование фирменного стиля - файл n1.doc

Курсовая работа - Формирование фирменного стиля
скачать (867.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc868kb.01.06.2012 07:35скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Таким образом, выбранная тема дипломной работы является актуальной. Целью работы является разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании «Вертикаль». Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель, задачи проекта, обоснована актуальность темы и приведено краткое содержание работы.

В первой главе описана история возникновения фирменного стиля, его основные функции и задачи, элементы фирменного стиля. Также рассмотрены законы, при помощи которых регистрируется и защищается товарный знак. Новая эра несет в себе новые требования к фирменному стилю, в данной главе рассмотрены требования к фирменному стилю для новой эры и выделены основные стили современных логотипов.

Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как разработка фирменного стиля и основные этапы его внедрения. Также рассмотрено такое понятие, как брендбук, для чего он необходим, какую важную информацию он несет, с чего необходимо начинать работу над брендбуком; приведены примеры написания брифа для грамотной постановки задачи при создании брендбука.

В третьей главе практически рассмотрено создание и внедрение фирменного стиля мебельной компании «Вертикаль». В результате работы мы создали логотип и брендбук ярославской мебельной компании (практическое руководство по использованию фирменного стиля). Также мы спланировали мероприятия, необходимые для внедрения фирменного стиля в компании, и провели оценку стоимости внедрения фирменного стиля в мебельной компании «Вертикаль».

В списке литературы приведены основные источники по теме. Приложение содержит практическое руководство по использованию фирменного стиля (брендбук).

Глава II. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ

1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [12, с. 122]

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ВВЕДЕНИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации