Отчет по компьютерной практике - файл n1.doc

приобрести
Отчет по компьютерной практике
скачать (141 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc141kb.11.06.2012 06:23скачать

n1.doc


1 ТПИ Прилепо Д.В.

Содержание

Стр.













Введение……………………………………………………………..

3










1.

Общая часть













1.1

Краткая характеристика объекта практики ……………………….

4










1.2

Характеристика компьютерного оснащения………………………

6










1.2.1

Microsoft Word – текстовой редактор………………………………

9










1.2.2

Microsoft Excel – редактор набора формул, построения графиков.

11










1.2.3

Microsoft Access – редактор для создания баз данных……………

14










1.2.4

Microsoft Power Point – графический редактор (оформление презентаций)………………………………………………………….


16










2.

Специальная часть













2.1

Рынок ценных бумаг……………………………………………….

19













Заключение…………………………………………………………...

23













Вывод…………………………………………………………………

24













Список используемой литературы………………………………….

25



Введение



Целью практики является закрепление теоретических знаний и формирование устойчивых практических навыков работы по сбору, хранению, обработке, анализу и представлению информации на персональных компьютерах.

Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика объекта практики
Филиал ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова»

Филиал является структурным подразделением государственного образовательного учреждения профессионального высшего образования «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова». Филиал наделен по доверенности, выданной ректором Университета, полностью или частично правомочиями юридического лица.

Филиал создан на основании приказа № 259 от 28.05.1996 г. Министерства образования РФ, переименован в филиал государственного образовательного учреждения профессионального высшего образования «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» в г. Кировске Мурманской области на основании приказа № 965 от 02.03.2004 Министерства образования РФ. Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», иными федеральными законами государства, Уставом ГОУВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова»,_Положением о филиале.

Директор филиала назначается приказом ректора Университета. Директором филиа-ла является - Коптяева Людмила Викторовна. При наличии доверенности о предоставлении филиалу правомочий юридического лица директор филиала представляет его во всех органах, учреждениях, предприятиях:

1 - открывает в банке счета филиала, издает приказ и дает указания, обязательные для всех работников и студентов;

2 - распоряжается имуществом филиала, в том числе, заключает договоры с после-дующим информированием Ученого Совета филиала;

3 - осуществляет прием на работу и увольнение с работы персонала филиала, заместителей директора и бухгалтера, определяет их конкретные обязанности и ответственность

4 - определяет компетенцию, меру ответственности, объём и формы материального финансового стимулирования работников филиала

5 - несет личную ответственность за результаты работы филиала.

Главными задачами филиала являются:

  1. удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования;

  2. удовлетворение потребностей общества в высококвалифицированных кадрах, сочетающих высокую общую культуру с профессиональной компетентностью;

  3. проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ;

  4. повышение общеобразовательного и культурного уровня населения, расширения его знаний.

Образовательная деятельность.

  1. Филиал реализует основные и дополнительные образовательные программы профессионального обучения.

  2. Содержание образования определяется Государственными стандартами, утвержденными учебными планами специальностей и программами.


Научно-исследовательская деятельность

  1. Филиал осуществляет научные исследования, которые являются необходимой составной частью подготовки специалистов.

  2. Тематика и объем научных исследований утверждается Ученым советом филиала Университета.

Директор филиала ежегодно отчитывается на Ученом Совете о деятельности филиала.

Руководство кафедрой осуществляет заведующий, который избирается на Ученом Совете университета сроком до пяти лет и утверждается в должности ректором университета, несёт полную ответственность за результаты работы в пределах компетенции.

В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, преподавателя ассистенты, учебно-вспомогательный персонал.

Кафедра обеспечивает методически и руководит учебными и производственными программами, курсовыми и дипломными работами (проектами), самостоятельными занятиями студентов, готовит и проводит курсовые работы, экзамены и зачёты, организует проведение практик.

На сегодняшний день в филиале существуют следующие 4 кафедры.

Реорганизация и ликвидация филиала производится приказом Министерства Образования и науки РФ в установленном порядке.

Ликвидация филиала производится ликвидационной комиссией на основаниях, предусмотренных Законами Российской Федерации в установленном порядке.


1.2 Характеристика компьютерного оснащения
В филиале функционируют 3 компьютерных класса:
201 каб (XP):

-9 комп марки Intel Pent-4

-9 мониторов LG

тактовая частота комп 2,4мегогерца

-модель USB

-на одну комп установлен сивером CD-ROM CCD-40 X3H

оперативной памяти -256 мБ

102 каб:

-9 комп марки Sisg50-651-M 650-M652-740

-9мониторов

тактовая частота 1700мГ

оперативная память 128 мБ 7шт

жесткий диск 30 гБ-40гБ

оперативная система Wind-98

их марка Intel Pent-3

тактовая частота -602 мГ

оперативная память-12 мБ

жесткий диск-10-20 Гб

Установка Wind-98
Информационно- технический отдел:

3 компьютера:

1комп- Intel Celeron

Т-частота 667мГ

оперативная память 128 мБ

жесткий диск-120 Гб

оперативная система Wind-XP

сивером SAMSUNC

монитор LG flatron жидкокристаллический

принтер ЭPSH матричный

2-ой монитор ACEZ

2 комп- монитор AMD-k5

Тактовая частота 100 мГ

оперативная память 32 мБ

жесткий диск-8 мБ

оперативная система Wind-98 сетевая версия

сивером –Beno

сервер Intel Pent-4

Тактовая частота 2,66 мГ

оперативная память 256 мБ

жесткий диск-20 мБ

оперативная система Winolows N1 Pzo

находится копировальный аппарат oievelop 1300

2-ой монитор LG жидкокристаллический

компьютер AMD Duzen

2 сидерома

Сканер - Mustek

модель ACCUZA Hays

принтер лазерный HD

краткое перечисление техники:

Каждый отдел филиала КГУ оснащен ПК и периферийными устройствами:

-принтер

-сканер

-ксерокс

Многофункциональное устройства:

Компьютерные классы 102-201 объединены в локальную сеть для связи топология звезда.

В будущем планируется объединить 3 корпуса филиала в одну сеть для более эффективного обмена информацией.

Ком классы филиала предназначены для проведения практических занятий по информационным дисциплинам.

Компьютеры оснащены серверным и программным обеспечением.

На практических занятиях используется специализированные пакеты, универсальные

программы такие как:

-Бухгалтерия

-Турбо Pockal

-Delfi

-Gif

-Мат Кат

а также текстовой редактор, графический, табличный процессор и СУБД

Компьютерные классы оснащены справочными правовыми системами :

Консультант + Гарант

Имеется выход в Интернет. Каждый компьютер оснащен параллельным подключением, который защищает от несанкционированного доступа.
1.2.1 Microsoft Word – текстовой редактор.
Общие сведения

Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов, текстовые процессоры. В настоящее время наибольшее распространение имеет текстовый процессор Microsoft Word.

Рабочее окно процессора Microsoft Word

Рабочее окно процессора Microsoft Word 2000 Его основные элементы управления: строка меню, панель инструментов, рабочее поле и строки состояния, включающая индикаторы. Начиная с процессора Microsoft Word 95 панель инструментов является настраиваемой.

Режимы отображения документов

Начиная с шестой версии Microsoft Word поддерживает несколько режимов представления документов.

-В обычном режиме представляется только содержательная часть документа без реквизитных элементов оформления, относящихся не к тексту, а к печатным страницам (колонтитулы, колонцифры, подстраничные сноски и т. п.). Этот режим удобен на ранних этапах разработки документа (ввод текста, редактирование, рецензирование), а также во всех случаях, когда содержательная часть документа имеет более высокое значение, чем внешнее представление. В этом режиме операции с объемными документами проходят быстрее, что важно при работе на малопроизводительных компьютерах.

-В режиме Web документа экранное представление не совпадает с печатным. Это отступление от принципа WYSIWYG, но оно характерно для электронных публикаций в World Wide Web, поскольку заранее не известно, каким средством просмотра и на каком оборудовании будет отображаться документ. Понятие печатной страницы для электронных документов не имеет смысла, поэтому назначенные параметры страницы не учитываются, а форматирование документа на экране является относительным. В этом режиме разрабатывают электронные публикации.

-В режиме разметки экранное представление документа полностью соответствует печатному, вплоть до назначенных параметров печатной страницы. Этот режим удобен для большинства работ, связанных с форматированием текста, предназначенного для печати.

-В режиме структуры можно отобразить только заголовки документа. Режим полезен в тех случаях, когда разработку документа начинают с создания плана содержания. Если документ имеет размер более 5-7 печатных страниц, следует всегда начинать работу с создания первичного плана. Режим отличается тем, что при его включении на панели инструментов автоматически открывается вспомогательная панель Структура, элементы управления которой позволяют править структуру документа.

Выбор одного из четырех вышеуказанных режимов представления документа выполняют с помощью командных кнопок, расположенных в левом нижнем углу окна приложения, или командами меню Вид.

Через меню Вид доступно также специальное представление (пятый режим). Схема документа, при котором окно приложения имеет две рабочих панели. На левой панели представляется структура документа, а на правой — сам документ. Этот режим, сочетающий достоинства режима разметки и режима структуры, полезен при навигации по объемному документу — его удобно использовать не при создании, а при просмотре документов сложной структуры.

Через меню Файл доступны еще два режима представления документа, используе­мые для предварительного просмотра. Для электронных документов используют команду Файл. Предварительный просмотр Web-страницы, а для печатных документов — файл Предварительный просмотр. В первом случае созданный документ отображается как Web-страница в окне браузера, зарегистрированного операционной системой в качестве принятого по умолчанию (желательно, чтобы это был браузер Microsoft Internet Explorer 5.0). Во втором случае документ представляется в специальном окне

Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word

К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word отно относятся следующие:


1.2.2 Microsoft Excel – редактор набора формул, построения графиков.
Программа MS Excel, являясь лидером на рынке программ обработки электронных таблиц, определяет тенденции развития в этой области. Вплоть до версии 4.0 программа Excel представляла собой фактический стандарт с точки зрения функциональных возможностей и удобства работы. Теперь на рынке появилась версия 5.0, которая содержит много улучшений и приятных неожиданностей.

К значительным достижениям в новой версии программы Excel можно отнести появление трехмерных документов (блокнотов). Установление связей между файлами и таблицами значительно упростилось по сравнению с прежними версиями. Контекстные меню значительно расширены, а дополнительные программные инструменты облегчают решение сложных прикладных задач.

Следует также упомянуть о различных помощниках (Ассистентах), которые помогают пользователю задавать функции и выдают рекомендации, если существует более простой метод решения текущей задачи. В программу Excel встроена удобная подсистема помощи, которая в любой момент готова выдать необходимую справку.

Описанные до сих пор новшества касаются в основном комфорта в работе и быстрого освоения программы. Одним из важнейших функциональных расширений программы, предназначенным для профессионалов, является встроенная в Excel Среда программирования Visual Basic (VBA) для решения прикладных задач. Благодаря VBA фирме Microsoft удалось не только расширить возможности языка макрокоманд Excel 4.0, но и ввести новый уровень прикладного программирования, поскольку VBA позволяет создавать полноценные прикладные пакеты, которые по своим функциям выходят далеко за рамки обработки электронных таблиц. Кроме этого, следует назвать следующие важные новшества программы Excel 5.0:

- менеджер файлов, который выдает подробную информацию о всех файлах;

- диалоговые окна-регистры;

- отдельная пиктограмма для форматирования;

- появление механизма Drag&Plot, предназначенного для быстрой активизации диаграмм.

Все данные таблицы записываются в так называемые ячейки, которые находятся на пересечении строк и столбцов таблицы. По умолчанию содержимое ячейки представляется программой Excel в стандартном формате, который устанавливается при запуске программы. Например, для чисел и текстов задается определенный вид и размер шрифта.

В программе Excel имеются контекстные меню, которые вызываются правой кнопкой мыши, когда промаркирована некоторая область таблицы. Эти меню содержат много директив обработки и форматирования таблиц.

Возможность использования формул и функций является одним из важнейших свойств программы обработки электронных таблиц. Это, в частности, позволяет проводить статистический анализ числовых значений в таблице.

Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться со знака равенства, чтобы программа Excel могла отличить формулу от текста. После знака равенства в ячейку записывается математическое выражение, содержащее аргументы, арифметические операции и функции.

В качества аргументов в формуле обычно используются числа и адреса ячеек. Для обозначения арифметических операций могут использоваться следующие символы: + (сложение); - (вычитание); * (умножение); / (деление).

Формула может содержать ссылки на ячейки, которые расположены на другом рабочем листе или даже в таблице другого файла. Однажды введенная формула может быть в любое время модифицирована. Встроенный Менеджер формул помогает пользователю найти ошибку или неправильную ссылку в большой таблице.

Кроме этого, программа Excel позволяет работать со сложными формулами, содержащими несколько операций. Для наглядности можно включить текстовый режим, тогда программа Excel будет выводить в ячейку не результат вычисления формулы, а собственно формулу.

Графические диаграммы оживляют сухие колонки цифр в таблице, поэтому уже в ранних версиях программы Excel была предусмотрена возможность построения диаграмм. В пятую версию Excel включен новый Конструктор диаграмм, который позволяет создавать диаграммы "презентационного качества".

Красивая трехмерная диаграмма не только радует глаз, но и улучшает качество документа. В программе MS Excel 5.0 появился новый тип трехмерных диаграмм - так называемые кольцевые диаграммы, которые дополняют поверхностные и сетчатые трехмерные диаграммы четвертой версии.

Диаграмму модно расположить рядом с таблицей или разместить ее на отдельном рабочем листе.

Конструктор диаграмм является одним из наиболее мощных средств в программе Excel. Построение диаграммы с его помощью выполняется за несколько шагов. Конструктору указывается исходная область таблицы, тип диаграммы, используемые надписи и цвета. На основной панели имеется пиктограмма для вызова Конструктора диаграмм.

Для выполнения табличных вычислений нужны формулы. Поскольку некоторые формулы и их комбинации встречаются очень часто, то программа Excel предлагает более 200 заранее запрограммированных формул, которые называются функциями.

Все функции разделены по категориям, чтобы в них было проще ориентироваться. Встроенный Конструктор функций помогает на всех этапах работы правильно применять функции. Он позволяет построить и вычислить большинство функций за два шага.

В программе имеется упорядоченный по алфавиту полный список всех функций, в котором можно легко найти функцию, если известно ее имя; в противном случае следует производить поиск по категориям. Многие функции различаются очень незначительно, поэтому при поиске по категориям полезно воспользоваться краткими описаниями функций, которые предлагает Конструктор функций. Функция оперирует некоторыми данными, которые называются ее аргументами. Аргумент функции может занимать одну ячейку или размещаться в целой группе ячеек. Конструктор функций оказывает помощь в задании любых типов аргументов. Обмен данными позволяет пользователю Excel импортировать в свои таблицы объекты из других прикладных программ и передавать (экспортировать) свои таблицы для встраивания в другие объекты.


1.2.3 Microsoft Access – редактор для создания баз данных.
Microsoft Access предоставляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы. Эти средства можно классифицировать как;

1. При разработке учебных таблиц и запросов рекомендуется использовать ручные средства — работать в режиме Конструктора. Использование мастеров ускоряет работу, но не способствует освоению понятий и методов.

  1. При разработке учебных форм, отчетов и страниц доступа, наоборот, лучше пользоваться автоматизированными средствами, предоставляемыми мастерами. Это связано с тем, что для данных объектов большую роль играет внешний вид. Дизайн этих объектов весьма трудоемок, поэтому его лучше поручить программе, а учащемуся сосредоточиться на содержательной части работы.

Работа с таблицами

Создание таблиц. Работа с любыми объектами начинается с окна База данных. На его левой панели сосредоточены элементы управления для вызова всех семи типов объектов программы. Создание таблиц начинается с выбора эле­мента управления Таблицы.

На правой панели представлен список таблиц, уже имеющихся в составе базы, и приведены элементы управления для создания новой таблицы. Чтобы создать таблицу вручную, следует использовать значок Создание таблицы в режиме конструктора.

Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию. Свойства полей не являются обязательными. Их можно настраивать по желанию, а можно и не трогать.

При создании таблицы целесообразно (хотя и не обязательно) задать ключевое поле. Это поможет впоследствии, при организации связей между таблицами. Для задания ключевого поля достаточно щелкнуть на его имени правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Ключевое поле.

Выше говорили о том, что если первичный ключ необходим для связи с другими таблицами, но ни одно из полей не является уникальным, то первичный ключ можно создать на базе двух (или более полей). Эта операция выполняется точно так же, через контекстное меню, надо только уметь выделить сразу несколько полей

Закончив создание структуры таблицы, бланк закрывают (при этом система выдает запрос на сохранение таблицы), после чего дают таблице имя, и с этого момента она доступна в числе прочих таблиц в основном окне База данных. Оттуда ее и можно открыть в случае необходимости.

Созданную таблицу открывают в окне База данных двойным щелчком на ее значке. Новая таблица не имеет записей — только названия столбцов, характеризующие структуру таблицы. Заполнение таблицы данными производится обыч­ным порядком.

В нижней части таблицы расположена Панель кнопок перехода. Ее элементами управ­ления удобно пользоваться при навигации по таблице, имеющей большое число записей.

Начинающим пользователям Microsoft Access доставляет неудобство тот факт, что данные не всегда умещаются в ячейках таблицы. Шириной столбцов можно управ­лять методом перетаскивания их границ. Удобно использовать автоматическое форматирование столбцов «по содержимому». Для этого надо установить указатель мыши на границу между столбцами (в строке заголовков столбцов), дождаться, когда указатель сменит форму, и выполнить двойной щелчок

После наполнения таблицы данными сохранять их не надо — все сохраняется автоматически. Однако если при работе с таблицей произошло редактирование ее макета (например, изменялась ширина столбцов), СУБД попросит подтвердить сохране­ние этих изменений.

Если возникнет необходимость изменить структуру таблицы (состав полей или их свойства), таблицу надо открыть в режиме Конструктора. Для этого ее следует выделить в окне База данных и щелкнуть на кнопке Конструктор.

Создание межтабличных связей. Если структура базы данных продумана заранее, а связи между таблицами намечены, то создание реляционных отношений между таблицами выполняется очень просто. Вся необходимая работа происходит в специальном окне Схема данных и выполняется с помощью мыши. Окно Схема данных открывают кнопкой на панели инструментов или командой.

1.2.4 Microsoft Power Point – графический редактор (оформление презентаций).
В Microsoft PowerPoint существуют три основных режима: обычный режим, режим сортировщика слайдов и показ слайдов. На основе этих основных режимов можно выбрать режим по умолчанию.

Создание презентаций

Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. Приведенные ниже сведения касаются средств, доступных на начальном этапе этого процесса.

Область задач Создание презентации в Microsoft PowerPoint предоставляет ряд следующих вариантов для создания новой презентации.



Создание презентации с помощью пустых слайдов

  1. На панели инструментов, Стандартная выберите команду Создать

  2. Если требуется сохранить стандартный макет для первого слайда, перейдите к шагу 3. Если макет первого слайда должен быть другим, в области задач Разметка слайда выберите нужный макет.

  3. На слайде или в области структуры введите нужный текст.

  4. Для вставки нового слайда на панели инструментов выберите команду Создать и выберите нужный макет.  

  5. Для каждого нового слайда повторите шаги 3 и 4, а также добавьте на них все нужные элементы и эффекты.

  6. По окончании в меню Файл выберите команду Сохранить, введите имя созданной презентации и нажмите кнопку Сохранить.


Создание презентации на основе предложенного содержания


  1. Если в области задач не отображается значок Создать презентацию, выберите в меню Файл команду Создать.

  2. В списке Создать выберите пункт Из мастера автосодержания и следуйте указаниям мастера.

  3. Замените в презентации предложенный текст на новый, а затем внесите в презентацию любые изменения, такие как добавление или удаление слайдов, добавление элементов художественного оформления или эффектов анимации, а также вставка колонтитулов.  

  4. По окончании в меню Файл выберите команду Сохранить, введите имя созданной презентации в поле Имя файла и нажмите кнопку Сохранить.



Создание новой презентации на основе существующей
Выполнение описанных ниже действий позволит создать копию имеющейся презентации, что позволит внести изменения в оформление и содержание копии презентации без изменения оригинала.

  1. Если в области задач не отображается значок Создать презентацию, выберите в меню Файл команду Создать.

  2. В разделе Создание из имеющейся презентации выберите команду Выбор презентации.

  3. В списке файлов выберите нужную презентацию и нажмите кнопку Создать.

  4. Внесите в презентацию нужные изменения, а затем в меню Файл выберите команду Cохранить как.

  5. В поле Имя файла введите имя новой презентации.

  6. Нажмите кнопку Сохранить.

2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Рынок ценных бумаг.
Общие сведения:

В современной рыночной экономике рынок ценных бумаг занимает особое и весьма важное место.

История рынка ценных бумаг насчитывает несколько веков. 400 лет назад, в 1592 году, в Антверпене был впервые обнародован список цен на ценные бумаги, продававшиеся на местной бирже. Этот год считается годом зарождения фондовых бирж как специальных организаций, занимающихся куплей – продажей ценных бумаг.

В условии зарегулированной экономики советского периода ценных бумаг просто не было. Имели хождение лишь облигации государственных займов, которые можно назвать ценной бумагой лишь с большой натяжкой из – за принудительного характера распределения большинства выпусков этих займов и отсутствия свободного обращения.

Ценные бумаги – представляют собой документы, имеющие юридическую силу, составленные по определенной форме и дающие их владельцу односторонний стандартизированный набор прав по отношению к лицам, выпустившим эти документы, возможность передачи данных документов при соблюдении заранее оговоренных условий, но без согласия эмитентов, другому лицу вместе со всем комплексом заключенных в них правах.

К особенностям формирования российского рынка ценных бумаг следует отнести выпуск акций при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации. В России массовая приватизация привела к появлению в обороте огромного количества ценных бумаг, однако для мирового опыта такой путь расширения фондового рынка не характерен. Особенно в странах с развитой рыночной экономикой приватизируемые предприятия уже являются акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежал до приватизации государству.

Еще одной особенностью формирования рынка ценных бумаг в России стала эмиссия федеральными органами власти части государственных ценных бумаг не для привлечения денежных средств, а с целью придания более цивилизованно – рыночной формы государственным долгам.

Именно с этой целью была эмитированы облигации Внутреннего государственного валютного займа, Казначейские обязательства, сельские облигации, сюда с оговорками можно также отнести Приватизационные чеки Российской федерации образца 1993 года. Как и в случае с акциями приватизированных предприятий, эти государственные ценные бумаги заложили основы современного российского рынка ценных бумаг.

В целом рынок ценных бумаг представляет собой сложную систему со своей структурой. Организационно рынок ценных бумаг включает несколько элементов:


Виды ценных бумаг:

1. ценные бумаги на предъявителя – это ценные бумаги, на которые не указано имя владельца. Чаще всего выпускаются маленьким номиналом и предназначены для инвестиции широких кругов населения.

2. именные ценные бумаги – права владельца на такую бумагу должны быть подтверждены внесением имени владельца в текст самой бумаги и в реестр, ведущийся эмитентом.

Такие ценные бумаги могут продаваться на вторичном рынке, но для регистрации перехода права собственности необходима регистрация проводимых сделок в реестре, что затрудняет оборот именных ценных бумаг по сравнению с предъявительскими. Большинство ценных бумаг, имеющих хождение в России, являются именными.

3. ордерные ценные бумаги – права владельца ордерных бумаг подтверждаются передаточными записями в тексте бумаги и предъявлением самой бумаги. К этой категории относятся в первую очередь векселя и чеки.
Акции – ценная бумага, эмитируемая акционерным обществом (АО), отражающая долю инвестора в уставном капитале общества и дающая право владельцу на получение определенного дохода из прибыли общества, то есть дивиденды.

Практика привлечения финансовых ресурсов в акционерные общества выработала большое количество разновидностей акций, которые удовлетворяют самым различным запросам потребителей.

Номинальная цена показывает всего лишь, какая часть стоимости уставного капитала в абсолютном выражении приходиться на данную акцию. Сверх этого по номинальной стоимости можно получить лишь минимум информации, а именно если номинал обыкновенной акции поделить на размер уставного капитала предприятия, уменьшенного на объем эмитированных привилегированных акций, то получится минимальная доля голосов, приходящаяся на данную акцию на собрании акционеров, и доля прибыли, которая будет выплачена на эту акцию из общей суммы, направленной на дивиденды по обыкновенным акциям.

Облигации – это есть обязательство эмитента выплатить в определенные сроки владельцу этой ценной бумаги некоторые суммы денежных средств. Благодаря своему долговому характеру облигации более надежные вложения, чем акции; будучи аналогом кредита, они являются «старшими» бумагами по отношению к акциям, то есть дают преимущественное право при выплате дохода или возвращении вложенных средств в случае банкротства или ликвидации эмитента.

Более высокая надежность облигации обеспечивает им популярность среди инвесторов, и именно на облигации приходиться более половины оборота большинства крупнейших фондовых рынков мира.

По статусу эмитента в отдельную категорию иногда выделяют иностранных эмитентов облигаций, которые также подразделяются на частные компании и государственные органы.

Производные ценные бумаги – опцион, это обязательство, оформленное в виде ценной бумаги, передающее право на покупку или продажу другой ценной бумаги по определенной цене до или на определенную будущую плату.

Варрант – ценная бумага, дающая право на покупку других ценных бумаг при их первичном размещении по определенной цене и продаваемая эмитентом этих ценных бумаг.

Депозитные и сберегательные сертификаты – это свидетельство банков о внесении средств, дающие право на получение вклада и оговоренных процентов. Фактически депозитные и сберегательные сертификаты – это разновидность срочных вкладов банка, которые могут быть перепроданы.

Привлекательность депозитных сертификатов для российских инвесторов обусловлена особенностями налогового законодательства, в соответствии с которым доходы по простым вкладам юридических лиц подлежат налогообложению по ставке налога на прибыль, а доходы по депозитным сертификатам облагаются как доходы по ценным бумагам, ставка налога по которым значительно ниже.

Векселя – это долговое обязательство, составленное по установленным законам, и дающие его владельцу безусловное право требовать оговоренную сумму по истечению указанного срока.

Для характеристики оборота векселей следует познакомиться с особой терминологией, используемой в этом секторе рынка ценных бумаг:


Другие ценные бумаги – среди других ценных бумаг, имеющих значения для российского фондового рынка, можно выделить паи Паевых инвестиционных фондов и депозитарные свидетельства. К ценным бумагам относятся:

Заключение
В результате учебно-технологической (компьютерной) практике, я изучил и освоил следующие программы:

В ходе прохождения этой практики я научился полноценно работать в данных программах. Эти программы помогут в дальнейшем, т.к. в нашем современном мире все больше и больше применение компьютерных технологий способствует к повышению производительности труда.

Лично мне как студенту это поможет в написании курсовых, практических работах, а также при написании дипломных проектов, а именно более свободно себя чувствовать в выше перечисленных программах.


Вывод
Данная практика способствовала закреплению теоретических знаний и формированию устойчивых практических навыков работы по сбору, хранению, обработке, анализу и представлению информации на персональных компьютерах.

В ходе практики выполнены:

В качестве своих предложений я бы внес в программу практики, работу с принтером и сканером, допускать возможность работать (получать первичные навыки) работы с интернетом.
Список используемой литературы


  1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.: учебник. – М.: Изд. «Дашков и Ко», 2005 – 716с.

  2. Вейскас Дж. Эффективная работа с M. Access 2000. СПБ — Питер, 2000г.— 1040с.

  3. Гниденко И.Г., Мердина О.Д., Рамин Е.Л. Access — 2000: Практикум. — СПб.: Изд-во «Инсайт — Ч», 2002. — 192 с.; ил.

  4. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с M. Excel 2000, СПб : Питер.2000 — 1056 с.

  5. Животнова Р.Н., Рамин Е.Л., Шлёнов В.В. Word-2000: Практикум. — СПб.: Изд-во «Инсайт — Ч», 2001. — 176 с.; ил.

  6. ИНФОРМАТИКА : Учебник/ под ред. Н.В. Макаровой М.: Финансы и статистика, 2003

  7. ИНФОРМАТИКА: Практикум/ под ред. Н.В. Макаровой М.: Финансы и статистика, 2003.

  8. Могилев А.В. и др. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. — М.:Изд. центр «Академия», 2000. — 816с.

  9. Рамин Е.Л., Животнова Р.Н Power — Point 2000: Практикум. — СПб.: Изд-во «Инсайт — Ч», 2002. — 26с.; ил.

  10. Хомоненко А.Д., Цыганокв В.М., Мальцев М.Г., Базы данных: Учебник для высших учебных заведений — 3-е Издание, доп. и перераб. – СПб.: Корона принт, 2003. — 672с.



Рынок ценных бумаг


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации