Курсовой проект - Проектирование автомобильных дорог - файл n5.docx

приобрести
Курсовой проект - Проектирование автомобильных дорог
скачать (2163.1 kb.)
Доступные файлы (6):
2 semester.dwg
n2.log
n3.bak
n4.dwg
n5.docx1300kb.26.04.2011 07:30скачать
n6.doc145kb.22.04.2012 12:55скачать

n5.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МОСКОВСКИЙ

АВТОМОБИЛЬНО – ДОРОЖНЫЙ  ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ)

http://www.madi.ru/study/kafedra/ipd/koroch.files/image002.jpg



А. В. КОРОЧКИН

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  НЕЖЁСТКИХ

ДОРОЖНЫХ  ОДЕЖД

Учебное пособие

МОСКВА

2005

УДК 625.731.8:625.72

 ББК 39.311:30.2

Корочкин А. В. Проектирование нежёстких дорожных одежд.

Учебное пособие.

Рецензенты: д.т.н., профессор Ю. В. Слободчиков

                              к.т.н. Н. А. Лушников

В учебном пособии рассмотрены методы и порядок расчёта нежёстких дорожных одежд в соответствии с ОДН 218.046-01 «Проектирование нежёстких дорожных одежд» с введением всех последующих изменений и дополнений (на период 31.12.2004). Изложены методики расчётов конструкции нежёсткой дорожной одежды по упругому прогибу, условию сдвигоустойчивости в грунте, условию сдвигоустойчивости в подстилающем слое, расчёт на сопротивление монолитных слоёв усталостному разрушению  от растяжения при изгибе, на морозоустойчивость, расчёт дренирующего слоя. Приведён пример расчёта и все необходимые справочные данные (свойства дорожно-строительных материалов, расчётные нагрузки, природно-климатические особенности и т.д.).

        Учебное пособие предназначено для студентов автомобильно-дорожных строительных вузов, специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»,  270201 «Мосты и транспортные тоннели» и 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

© Московский автомобильно-дорожный

                                                          институт (государственный  технический

 университет), 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

Введение………………………………………………………….

6

 

 

 

1.

Общие положения………………………………………………

7

 

Элементы дорожных одежд ……………………………………

7

 

Классификация дорожных одежд ……………………………..

8

 

Требования, предъявляемые к дорожным одеждам ……...

9

 

 

 

2.

Конструирование дорожной одежды……………………...

11

 

Задачи и принципы конструирования ………………………..

11

 

Конструирование покрытий и оснований капитальных дорожных одежд ……………………………………….……………

 

17

 

Конструирование покрытий и оснований облегчённых и переходных дорожных одежд …………………….……………

 

18

 

Конструирование дополнительных слоёв основания ……..

20

 

Особенности конструирования дорожных одежд со

слоями из малопрочных материалов и побочных

продуктов промышленности …………………………….……..



24

 

Мероприятия по повышению прочности и стабильности рабочего слоя земляного полотна ………………….…………

 

25

 

Учёт региональных особенностей …………………………….

26

 

 

 

3.

Расчёт дорожных одежд на прочность …………………...

28

 

Основные положения …………………………………….…….. 

28

 

Общая процедура и критерии расчёта на прочность ……...

33

 

Расчёт напряжений и деформаций ………………………..….

34

 

Расчётные параметры подвижной нагрузки ………….……..

35

 

Расчёт конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу …………………………………………………….……….

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоёв ………….……

 

41

 

Расчёт конструкции на сопротивление монолитных слоёв усталостному  разрушению от растяжения при изгибе........

 

47

 

 

 

4.

Проверка дорожной конструкции на

морозоустойчивость…………………………………………..

 

51

 

 

 

5.

Проектирование устройств по осушению дорожных одежд и земляного полотна …………………………………

 

66

 

Основные положения ……..…………………………….………

66

 

Расчёт дренирующего слоя ………………….…………………

71

 

 

 

6.

Пример расчёта дорожной одежды………………………..

78

 

Исходные данные …………………………………………….….

78

 

Определение общего (расчётного) модуля упругости

дорожной одежды …………………………….………………….

 

79

 

Определение расчётных характеристик грунта …………….

83

 

Назначение материалов дорожной одежды и их

расчётные характеристики ……………………………………..

 

84

 

Расчет  дренирующего  слоя …………………………………..

85

 

Конструирование и расчёт дорожной одежды ….…………..

86

 

Проверка № 1. Расчет конструкции по условию

сдвигоустойчивости в грунте ……………………….………….

 

88

 

Проверка № 2. Расчет конструкции по условию

сдвигоустойчивости в песчаном слое основания ….……….

 

90

 

Проверка № 3. Расчёт конструкции на сопротивление

монолитных слоев устало стному разрушению от

растяжения при изгибе …………………………………...……..



91

 

Проверка № 4. Расчёт на морозоустойчивость ………….…

93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Расчётные нагрузки ………………….….….

96

 

Приложение 2. Определение расчётных характеристик грунта рабочего слоя земляного полотна при расчёте

дорожной одежды на прочность ………………….….…..……



99

 

Приложение 3. Таблицы нормативных и расчётных

значений прочностных и деформационных характеристик конструктивных слоёв из различных дорожно-строительных материалов ..……………………….…………... 



110

 

Приложение 4. Назначение статистических параметров ..

120

 

Приложение 5. Теплофизические характеристики

конструктивных слоёв из различных дорожно-строительных материалов ……………………………………..



121

 

Приложение 6. Параметры для определения расчётного суммарного числа приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды …………………………………………..……



123

 

 

 

 

Заключение ………………………………………………………

127

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля …………………………………

128

 

 

 



 

Литература ……………………………………………………….

129



 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дорожная одежда является одним из важнейших составных элементов автомобильной дороги. Затраты на её устройство в ряде случаев достигают 60…70 % от общей стоимости строительства, а состояние дорожной одежды в значительной степени влияет на скорость и безопасность движения.

Современная дорожная одежда представляет собой сложную инженерную конструкцию, состоящую из последовательно уложенных слоёв дорожно-строительных материалов, обладающих различными физико-механическими свойствами. Эти свойства должны быть тщательно учтены для того, чтобы дорожная одежда могла удовлетворять всем предъявляемым к ней требованиям и обеспечивать движение транспортных средств в любое время года с расчётной скоростью без возникновения аварийных ситуаций и снижения удобства движения. 

Учебное пособие содержит нормы и указания по конструированию и расчету нежестких одежд автомобильных дорог общей сети. Его следует использовать при:

а) проектировании новых автомобильных дорог;

б) на участках реконструируемых дорог, сооружаемых без использования существующей дорожной одежды.

В учебном пособии изложены методики расчётов конструкции нежёсткой дорожной одежды по упругому прогибу, сдвигоустойчивости в грунте и подстилающем слое, сопротивлению монолитных слоёв усталостному разрушению  от растяжения при изгибе, морозоустойчивости, осушению дренирующего слоя. Приведён пример расчёта и все необходимые справочные данные (свойства дорожно-строительных материалов, расчётные нагрузки, природно-климатические особенности и т.д.).

    Учебное пособие предназначено для студентов автомобильно-дорожных строительных вузов, специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»,  270201 «Мосты и транспортные тоннели» и 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из разного вида асфальтобетонов (дегтебетонов), материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

Элементы дорожных одежд

Различают следующие элементы дорожной одежды:

Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.).

Основание - часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.

Дополнительные слои основания - слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизолирующие, капилляропрерывающие, противозаиливающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими, из местных грунтов, обработанных вяжущими, укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей и т.д., а также из различного рода специальных индустриально выпускаемых материалов (геотекстиля, пенопласта, полимерной пленки и т.п.).

Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) - верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия.

Классификация дорожных одежд

Классификация дорожных одежд и покрытий приведена в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Типы дорожных одежд

Виды покрытий, материал и способы его укладки

1

2

 

Усовершенствованные покрытия:

Капитальные

из горячих асфальтобетонных смесей

Облегченные

а) из горячих асфальтобетонных смесей

б) из холодных асфальтобетонных смесей

в) из органоминеральных смесей с жидкими органическими вяжущими, жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными; из каменных материалов и грунтов, обработанных битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки; из каменных материалов, обработанных орга-

ническими вяжущими методом пропитки; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки; из пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой; из прочного щебня с двойной поверхностной обработкой

 

 

 

Продолжение табл. 1.1

1

2

 

Покрытия переходные

Переходные

из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из фунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими; булыжного и колотого камня (мостовые)

Низшие

из щебеночно-гравийно-песчаных смесей; малопрочных каменных материалов и шлаков; грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами; древесных материалов и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации