Контрольная работа - Процесс маркетингового управления - файл n1.doc

Контрольная работа - Процесс маркетингового управления
скачать (171.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc172kb.29.05.2012 23:53скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5


Российский Новый Университет

(Александровский филиал)

Контрольная работа




По дисциплине: ______Маркетинг______________________________

Тема: ________________________________________________________
______________________________________________________________


Выполнил студент: ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Группа: Факультет: __________________________________

Руководитель: _________________________________ ______________

(Ф. И. О.) (подпись)

Защитил Оценка
« ____ » _____________200__г. ____________________


г. Александров

200__ г.

Оглавление
Введение…………………………………………………………………1

I. Процесс маркетингового управления.............................3

1. Составляющие процесса…………………………………………..3

2. Роль маркетингового управления……………………………….4

3. Процесс управления маркетингом………………………………7

3.1. Маркетинговые организационные структуры

на предприятии………………………………………………………..8

3.2. Внутреннее организационное построение службы

маркетинга на предприятии……………………………………….14

II. Пошаговый процесс маркетингового исследования..…18

1. Определение проблемы и постановка цели………………….18

2. Проведение предварительного исследования и

формулирование гипотез…………………………………..……….19

3. Разработка плана исследования………………………………..20

4. Сбор данных: вторичная и первичная информация………..21

5. Анализ, интерпретация данных и презентация

результатов исследования………………………………………….23

III. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий…25

Заключение.....................................................................27

Список литературы………………………………………..……….28
«Цель маркетинга — знать и понимать

потребителя настолько хорошо,

чтобы товар или услуга устраивали его

и продавались сами по себе».

П. Друкер
Введение

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.

Маркетинг (от английского market - рынок )  комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом  важнейшим элементом системы управления предприятием.


I. Процесс маркетингового управления.


1. Составляющие процесса.

Процесс управления маркетингом состоит:
* из анализа рыночных возможностей;
* отбора целевых рынков;
* разработки комплекса маркетинга;
* претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 1.



2. Роль маркетингового управления

Будучи управленческой философией, концепция маркетинга предполагает, что ориентация на клиента — обязанность каждого менеджера. Но в практическом аспекте маркетинг — это определенный набор обязательств и действий, имеющих отношение к клиенту. Маркетологи должны быть экспертами во всем, что касается клиента, представлять его интересы на всех уровнях организации, отстаивать точку зрения клиента и помогать менеджерам других отделов понять потребности заказчика.

Конкретная роль маркетингового управления зависит от уровня стратегического анализа. В данном контексте будет полезно вспомнить о трех уровнях маркетинговой стратегии. На корпоративном уровне, когда руководство обеспокоено вопросом «Каким бизнесом следует заняться?», маркетинговое управление играет критически важную роль при оценке возможностей рынка, в том числе при анализе спроса и рыночных тенденций. Основными моментами этого анализа являются понимание факторов успеха бизнеса и оценка сильных и слабых сторон организации в соответствии с требованиями рынка. Эти знания позволят сделать заключение о способности компании занять доминирующую, устойчивую конкурентную позицию. Результатом этого анализа является схема распределения ресурсов по различным видам деятельности, составляющим бизнес-портфель компании; некоторые из направлений бизнеса генерируют ресурсы (особенно, наличность), которые можно использовать для развития других направлений, обещающих прибыли в будущем.
  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации