Реферат - Автотранспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Документооборот - файл n1.doc

Реферат - Автотранспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Документооборот
скачать (121 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc121kb.11.06.2012 06:06скачать

n1.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра: «Организация перевозок и управления на транспорте.»

Реферат по дисциплине: «Экономика отрасли»

на тему: «Автотранспортное обеспечение внешне экономической деятельности. Документооборот.»

Выполнил: ст. гр. МХА-072

Баранин А.В.

Иноземцев В.А.

Проверил: Борисова Т.Н.

Новокузнецк 2011

Введение

Существование любого государства невозможно без развитого транспорта. Особенно велика роль транспорта для России, транспортный комплекс которой включает в себя:

- железнодорожный транспорт (протяженность колеи 86 тыс. км);

- автомобильный транспорт (750 тыс. км автодорог);

- речной транспорт (84 тыс. км речных путей);

морской транспорт (1 млн. км морских путей);

авиационный транспорт (800 тыс. км авиапутей).

Одной из основных тенденций последних лет является все возрастающая роль автомобильного транспорта в грузоперевозках, как внутри страны, так и в международных перевозках. При этом основными проблемами в освоении рынка международных перевозок являются более строгие требования к подвижному составу и более строгая регламентация деятельности персонала предприятия автомобильного перевозчика.


1 Текущее состояние и перспективы развития международных грузоперевозок автомобильным транспортом в России

В настоящее время в России доля автомобильного транспорта по объему перевозимых грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта. При этом по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20%. В целом, общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4 – 5 млрд. долл. США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн. В связи с активным участием России в интеграционных процессах с зарубежными странами заметно возрастают объемы международных автомобильных перевозок грузов внешней торговли транзитом по автотранспортным системам приграничных регионов. Задача реализации внешнеэкономического потенциала страны обуславливает необходимость повышения эффективности внешнеэкономического транзита. По экспертным оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП России) с 1992 г. объемы международных автотранспортных перевозок в нашей стране увеличились более, чем в шесть раз. Экспорт услуг автотранспортных перевозок сегодня считается одной из выгодных областей внешнеэкономической деятельности, поскольку он не связан с продажей за рубеж материальных ценностей и сырьевых ресурсов.

В связи с тем, что Российская Федерация планирует вступить во Всемирную торговую организацию предполагается значительный рост международных перевозок. С учётом того, что в настоящее время доля российских автомобильных перевозчиков в обслуживании экспортно-импортных грузов составляет около 20 % очевидно, что в ближайшие годы рынок международных автомобильных перевозок в России будет оставаться весьма перспективным.

Основными проблемами в освоении рынка международных перевозок являются более строгие требования к подвижному составу и более строгая регламентация деятельности персонала предприятия автомобильного перевозчика в плане взаимодействия с грузовладельцами, соблюдения режима труда и отдыха водителей, необходимости строгого выполнения таможенных формальностей.

2 Требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки

2.1 Технико-экологические требования

Автотранспортные средства должны удовлетворять экологическим требованиям стран, через которые проходит маршрут. Самые серьёзные ограничения связанны с охраной окружающей среды.

В настоящее время введено понятие «Зелёный грузовик». Это автомобили или прицепы, которые удовлетворяют следующим требованиям:

- автомобиль соответствует нормам по отработавшим газам;

- автомобиль соответствует требованиям по внешнему шуму;

- автомобиль должен быть оборудован тахографом;

- автомобиль должен иметь ограничитель скорости;

-автомобили и их прицепы должны иметь минимальную глубину протектора 2 мм, боковое защитное устройство, световые указатели поворотов, предупреждающий аварийный треугольник красного цвета;

- автомобили должны быть оборудованы ABS;

- автомобили должны иметь рулевое управление в соответствии с принятыми Правилами;

- автомобили большой длины и грузоподъёмности должны иметь соответствующие световозвращающие задние опознавательные знаки;

- автомобили должны выполнять требования теста, проводимого раз в год на пригодность к эксплуатации, в особенности по дымности и по работе тормозов.

На кабине или бампере грузовика устанавливают знак U – «Umwelt» (природа), «Green Lorry»-(зелёный грузовик) или S – «Supergrun» (очень зелёный) «Greener and Safe Lorry» (более безопасный и зелёный грузовик). Эти знаки свидетельствуют, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное количество разрешений на проезд по территории иностранных государств.
Кроме указанных требований, автотранспортные средства должны иметь: задние и боковые защитные устройства, антиблокировочную систему тормозов ABS, ограничители скорости движения, рулевое управление и тормозные системы в соответствие принятым Правилам ЕЭК ООН и директивами ЕС.

2.2 Требования к транспортным средствам, перевозящим
грузы
под таможенным контролем

Требования к подвижному составу, перевозящему грузы под таможенными печатями и пломбами, регламентированы Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Суть технических требований, изложенных в данной конвенции, сводится к тому, что конструкция грузового отсека должна исключать возможность изъятия груза из него без оставления видимых следов. В частности, регламентируются способы соединения брезента, устройство петель для наложения таможенных пломб, способы заклёпки наконечников троса и т.д. Соответствие транспортного средства этим требованиям подтверждается выдачей региональными таможенными органами Свидетельства о допущении дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.

2.3 Требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы

Основным документом, регламентирующим условия международной перевозки опасных грузов, является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Данное соглашение предусматривает следующие типы транспортных средств, предназначенных для таких перевозок:

 - «транспортное средство EX/II» или «транспортное средство EX/III» – транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1);

 - «транспортное средство FL» – транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 61 °С или легковоспламеняющихся газов в контейнерах-цистернах, переносимых цистернах или МЭГК вместимостью более 3 куб. м, во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м, либо транспортное средство – батарею вместимостью более 1 куб. м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов;

- «транспортное средство OX» – транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60 % пероксида водорода, в контейнерах-цистернах или переносных цистернах вместимостью более 3 куб. м, во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м;

«транспортное средство АТ» – транспортные средства, кроме транспортных средств FL или OX, предназначенные для перевозки опасных грузов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 куб. м, во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м, либо транспортное средство-батарею вместимостью более 1 куб. м, кроме транспортных средств FL.

Соответствие транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT требованиям подтверждается Свидетельством о допущении транспортных средств к перевозке определённых опасных грузов, выдаваемым ГИБДД на каждое транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр.

2.4 Требования к транспортным средствам, перевозящим
скоропортящиеся
пищевые продукты

Перевозка скоропортящихся пищевых продуктов регламентируется Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) от 1 сентября 1970 года.
Перевозки скоропортящихся пищевых продуктов осуществляются «изотермическими транспортными средствами», «ледниками», «рефрижераторами» и «отапливаемыми» транспортными средствами.

Изотермическое транспортное средство – это транспортное средство, кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова.

Рефрижератор – это изотермическое транспортное средство, имеющее холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т. д.), которая позволяет при средней наружной температуре в  +30 °С понижать температуру внутри порожнего кузова и затем постоянно поддерживать ее.

Отапливаемое – это изотермическое транспортное средство, имеющее отопительную установку, позволяющую повышать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления тепла в течение, по меньшей мере, 12 часов на фактически постоянном уровне не ниже +12°C при следующей средней температуре для обоих классов.

Контроль соответствия транспортных средств установленным требованиям должен производиться на специальных станциях по сдаче их в эксплуатацию и далее периодически, но не менее одного раза в 6 лет. Органы страны, где зарегистрированы транспортные средства, могут установить и иные сроки проведения контрольных испытаний.

3 Организация международных перевозок

Право выполнять автомобильные перевозки в международном сообщении имеют только юридические лица и частные предприниматели, получившие специальное разрешение – допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок. Получение допуска регламентируется „Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок“ (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. №730).
Наличие допуска является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешений на проезд по территории иностранных государств, а также для допуска к процедуре перевозки грузов с применением книжки МДП.

Для получения допуска перевозчик должен предоставить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по месту регистрации следующие документы:

- заявление по форме, утвержденной Министерством транспорта РФ, о выдаче допуска с указанием регистрационных данных, вида перевозок (грузовые или пассажирские), срока действия удостоверения допуска (на 1 год либо на 5 лет);

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;

- справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

- документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, и документы, подтверждающие их соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;

- копия документа, подтверждающего профессиональную компетентность ответственного специалиста;

- балансовый отчет за последний отчетный период (необходим для подтверждения устойчивого финансового положения перевозчика — наличие собственного имущества стоимостью не менее 50 тыс. рублей на каждое транспортное средство, выполняющее международные перевозки, либо не менее 2,5 тыс. рублей на каждую тонну разрешенной максимальной массы таких транспортных средств);

- копия полиса страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств.

Принятие решения о допуске перевозчика принимается в течение 30 дней с момента получения заявления и оформляется приказом, о принятом решении перевозчик уведомляется органом Ространснадзора в письменном виде в течение трех дней с даты его принятия.
В подтверждение решения о допуске выдается удостоверение допуска и карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные перевозки.

Удостоверение выдается:

- на 1 год перевозчикам, впервые подавшим заявление либо имеющим опыт международных перевозок менее одного года;

- на 5 лет перевозчикам, выполнявшим международные перевозки как минимум один год в течение последних 4 лет.

Удостоверение выданное на 1 год не продлевается, удостоверение, выданное на 5 лет может продляться по заявлению владельца, но не более двух раз. Продление осуществляется в течение 30 дней с момента получения органом Ространснадзора соответствующего заявления.
При увеличении парка транспортных средств, владелец удостоверения может получить карточки допуска при предъявлении документов на право владения и соответствия данных транспортных средств международным техническим требованиям.

Рассмотрение заявления о допуске к международным автомобильным перевозкам, выдача, продление и переоформление удостоверения и карточек допуска осуществляется безвозмездно.

При рассмотрении заявления о допуске к международным перевозкам на 5 лет и при продлении срока действия удостоверения орган Ространснадзора направляет копии представленных перевозчиком документов в Федеральную Таможенную Службу для подготовки заключения об отсутствии нарушений перевозчиком таможенного законодательства.

В случае, когда ответственный за осуществление международных перевозок специалист прекратил выполнение своих функций, владелец удостоверения должен в течение 30 дней направить в орган Ространснадзора документы на другого ответственного специалиста, который имеет необходимую квалификацию и на которого возлагается ответственность за осуществление предприятием международных перевозок.
В случае изменения регистрационных данных перевозчика, в 15-дневный срок он должен подать заявление о переоформлении удостоверения и карточек допуска.

3.1 Договор на перевозку и ответственность сторон

Основное содержание договора на перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется  принять от грузоотправителя груз, доставить его в сохранности в предусмотренное договором место назначения и сдать получателю груза. Грузовладелец обязуется уплатить обусловленную провозную плату. Кроме того, договор перевозки определяет условия погрузки, перевозки, права, обязанности и предел ответственности сторон при различных обстоятельствах, возникающих в процессе доставки грузов, порядок уплаты провозных платежей, разрешение спорных вопросов. Наличие договора перевозки должно быть подтверждено письменным документом, оформленным в соответствии с действующими международными конвенциями, соглашениями, нормативными актами в области транспорта.

Основные условия международных автомобильных грузовых перевозок регулируются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов, подписанной в 1956 году. Россия является участницей этой Конвенции.
Договор перевозки оформляется товарно-транспортной накладной (CMR). Форма накладной разработана Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), определивший ее обязательные и дополнительные реквизиты.

Стандартный блок накладных реализуется АСМАП с 6 и 12 листами: первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий прикладывается к счету за перевозку, четвертый остается у автотранспортного предприятия. Все последующие экземпляры – для таможни, проезда пограничных переходов и т. д. Накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком.

Основным нормативным актом, который регламентирует условия перевозок грузов в международном  автомобильном сообщении, является Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ – CMR). Конвенция применяется к любому договору о перевозке и доставке груза, указанные в договоре, находятся  в разных странах, из которых по крайне мере одна является участницей Конвенции.
Конвенция регулирует процедуру заключения и исполнения договора перевозки (описывается при рассмотрении локального договора перевозки), ответственность перевозчика, рекламации и риски, положения, касающиеся перевозки, производимой последовательно несколькими перевозчиками, а также общие вопросы, касающиеся участия в ней присоединившихся стран.
 Перевозчик несёт ответственность за полную или частичную утрату груза или его повреждения, происшедшие с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке.
Автомобильный перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что повреждение, порча или утрата груза произошли вследствие наступления форс-мажора; действий или бездействия отправителя или получателя; особых естественных свойств груза; из-за недостатков тары, незаметных при наружном осмотре.

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при международной перевозке груза транспортом, в следующих размерах:

- за утрату или недостачу груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

- за повреждение и порчу груза – в размере той суммы, на которую понизилась его стоимость;

- за утрату груза, сданного к перевозке с объявленной ценностью – в размере объявленной ценности, если перевозчиком не будет доказано, что она превышает действительную стоимость груза.

3.2 Особенности организации отдельных видов перевозок

При транспортировке опасных грузов может возникнуть угроза пожара, взрыва, отравления токсичными веществами и т. д., поэтому необходимо выполнять ряд специфических требований.
Согласно ГОСТ 19433-81 на упаковке с опасным грузом должны быть нанесены знаки опасности. Это квадрат, повернутый на угол со стороной не менее 100 мм и разделенный на два равных треугольника. В верхнем треугольнике нарисован символ опасности, а в нижнем углу нижнего – номер класса. Между символом и номером – надпись, характеризующая опасность груза.

Установлено одиннадцать знаков опасности. На упаковке, имеющей форму параллелепипеда, знаки опасности наносят на три поверхности (боковую, торцевую и верхнюю); на бочках – на одном из днищ и на обечайке с противоположных сторон; на мешках – в верхней части у шва с двух сторон; на других видах тары – в наиболее удобном месте. При перевозке опасных грузов в контейнерах и пакетах знаки опасности наносят как на упаковку с опасным грузом, так и на контейнеры и пакеты. В сопроводительных документах должны быть правильные технические наименования грузов и подтверждение о нанесении на их упаковку знаков опасности.

Опасный груз разрешается перевозить только транспортными средствами, на которые в ГИБДД получены свидетельства о допущении к перевозке опасных грузов.
Транспортные средства должны отвечать условиям безопасной перевозки конкретного груза.

При выборе маршрута перевозок АТП обязано указать:

- сведения о грузе;

- допустимую скорость движения;

- возможность движения при ограниченной видимости и ночью;

- необходимость прикрытия;

-места стоянок и заправок и т. д.

Маршрут не должен проходить через населенные пункты, вблизи промышленных объектов, зон отдыха, архитектурных памятников, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений. Маршрут для особо опасных грузов согласовывается с ГАИ.
Основным документом, регламентирующим условия международной перевозки опасных грузов, является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) с приложениями А и В, в которых определены опасные грузы, условия их допуска к перевозке и требования к транспортным средствам.

Для перевозки крупногабаритных грузов массой до 40 т применяют автомобили-тягачи с полуприцепами и прицепами-тяжеловозами.
Перевозка грузов массой более 40 тонн и негабаритных грузов представляет собой сложный транспортно-технологический процесс, требующий проведения ряда мероприятий как в период подготовки к перевозке, так во время ее выполнения. Необходимо решать две задачи: выбор подвижного состава и организация погрузки, перевозки и разгрузки груза.
Необходимо подобрать соответствующее транспортное средство с учетом равномерного распределения осевых нагрузок и проверить их техническую готовность.

На перевозку таких грузов требуется разрешение, для получения которого необходимо представить разработанный маршрут следования. Необходимо учесть следующие факторы: ограничения в проезде по мостам, под мостами, в тоннелях, под контактными сетями городского и железнодорожного электрического транспорта; дорожные условия (наличие подъемов, спусков, закруглений с малыми радиусами и т. п.) и т. д.
Для осуществления перевозок негабаритных грузов и грузов большой массы могут создаваться автоколонны, состоящие из автомобилей-тягачей и автомобилей-толкачей, передвижной автомастерской и т. д. График движения автоколонн устанавливают с учетом состояния дорог, климатических условий, интенсивности движения и т. д.

4 Международные транспортные организации

В настоящее время в мире существует около 40 прави­тельственных и неправительственных международных орга­низаций, которые в той или иной степени занимаются вопро­сами автомобильного транспорта и международных автомо­бильных перевозок.
Наибольшее значение для развития международных авто­мобильных перевозок имеет деятельность Комитета по внут­реннему транспорту (КВТ) Европейской экономической ко­миссии (ЕЭК) Организации Объединенных Наций (ООН) и Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). Также важную роль в развитии международных перевозок в России и ближнем зарубежье играет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков  (АСМАП).

Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК является межправительственным общеевропейским органом, который призван заниматься в Европе многочисленными транспортными вопросами. Он был создан в 1947 году и в течение первых лет своей деятельности должен был принять неотложные меры для раз­решения транспортных проблем, возникших в Европе в связи с окончанием второй мировой войны. Выступая в качестве консультативного органа и не предпринимая никаких действий в отношении любой страны без согласия ее правительства, Комитет по внутреннему тран­спорту:

- запрашивает и обобщает мнения международных тран­спортных организаций по вопросам, которые их касаются, и устанавливает сотрудничество с этими организациями на согласованных с ними условиях;

- изучает координацию различных видов международного внутреннего транспорта и разрабатывает рекомендации о проведении желательных мероприятий в этом направлении;

- дает рекомендации, которые, по его мнению, могут спо­собствовать устранению в области европейского внутреннего международного транспорта дискриминационных мероприятий и излишних ограничений;                          

- обеспечивает между правительствами обмен информаци­ей по всем вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- собирает существующую документацию и способствует унификации и развитию статистики и документации;

изучает проблемы международного внутреннего европейс­кого транспорта и на основе результатов этого изучения раз­рабатывает конкретные мероприятия, направленные на ре­шение этих проблем;

- дает рекомендации по пересмотру существующих в Евро­пе конвенций и соглашений в области европейского внутрен­него транспорта и заключении новых конвенций и соглашений;

доводит до сведения ЕЭК вопросы, связанные с внутрен­ним транспортом, которые могут иметь непосредственное влияние на общую экономику Европы;

- дает ЕЭК заключения, которые она может потребовать по вопросам внутреннего европейского транспорта.

Членами Комитета являются все европейские государства – члены Европейской экономической комиссии, а также Соединенные Штаты Америки.                 Комитет возглавляет председатель и его заместитель, которые избираются на один год. Они могут быть переизбраны  на ту же должность еще на один год, а в дальнейшем могут  быть снова избраны после перерыва в один год. Комитет имеет право создавать вспомогательные органы и возлагать на них изучение специальных проблем между сессиями Комитета.

В числе вспомогательных органов Комитета имеются:

- подкомитет по автомобильному транспорту;

- рабочая группа по таможенным вопросам;

- рабочая группа по статистике транспорта;

- рабочая группа по перевозке опасных грузов;

- рабочая группа по перевозке скоропортящихся грузов;

-рабочая группа по конструкции транспортных средств;

- рабочая группа по безопасности движения и другие.

Кроме стран – членов ЕЭК, в работе КВТ и его вспомо­гательных органов принимают участие многие правительст­венные и неправительственные международные организации, в частности: Международный союз автомобильного транспорта, Международный союз общественного транспорта (МСОТ), Международная автотранспортная федера­ция (МАФ), Всемирная организация туризма и автомобиль­ного спорта (ОТА), Международное бюро по контейнерам (МБК), Международная организация труда (МОТ), Между­народный союз железных дорог (МСЖД), Всемирная феде­рация профсоюзов (ВФП), Международная торговая палата (МТП) и многие другие.

При активном участии и большой помощи международ­ных неправительственных организаций Комитетом разрабо­тан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унификации и улучшения национальных рекомендаций.
Только в области автомобильного транспорта Комитетом разработано около 40 международных конвенций и соглаше­ний, а также более 50 единообразных предписаний (правил) по конструкции транспортных средств.
Кроме того, при участии КВТ отработана система обяза­тельного страхования гражданской ответственности владель­цев транспортных средств за причиненный ущерб (система «зеленой карты»).
Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров.
На основе нормативных документов, разработанных и принятых в рамках КВТ ЕЭК, заключаются двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении, о международных перевозках грузов и пассажиров между стра­нами, в которых более детально определяются все вопросы, относящиеся к организации и выполнению этих перевозок.
Международный  союз  автомобильного  транспорта (МСАТ, IRU), основанный 23 марта 1948 года (находится в г. Женева, Швейцария), является международной непра­вительственной организацией, объединяющей национальные ассоциации и союзы международных автомобильных перевоз­чиков.

Согласно ст. 2 Устава МСАТ главной целью этого союза «является защита, развитие и процветание во всех странах  национального и международного автомобильного транспорта, защита интересов профессиональных транспортников и облегчение их труда».
В этих целях МСАТ принимает меры к изучению и реше­нию всех проблем, связанных прямо или косвенно с автомо­бильным транспортом, разрабатывает вопросы унификации и упрощения регламентации, относящиеся к дорожному дви­жению, таможенным формальностям, контрактам на пере­возки, дорожной безопасности и другие вопросы.
МСАТ работает над изучением и поиском практических путей решения проблем в таких аспектах международных ав­томобильных перевозок, как пересечение государственных границ, либерализация разрешительной системы, сокраще­ние или полная отмена налогов и сборов, совершенствование качества обслуживания клиентов, режим труда и отдыха во­дителей, выполняющих международные перевозки.
МСАТ, согласно устава, является некоммерческой органи­зацией. Каждые два года проводятся Конгрессы МСАТ, на которых обеспечивается широкое представительство от раз­ных стран и континентов. Высшим органом МСАТ, выполняющим функции Гене­ральной ассамблеи, является президиум МСАТ, состоящий из Президента и 8 членов. Рабочим органом МСАТ является секретариат во главе  с Генеральным Секретарем.

По поручению комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Международный союз автомобильного транспорта является органом, ответственным за функционирование системы МДП на меж­дународном транспорте в рамках, установленных Таможен­ной конвенцией о международной перевозке грузов с приме­нением книжки МДП.
МСАТ также занимается вопросами применения на прак­тике Конвенции о договоре о международной дорожной перевозке грузов (КДПГ), при­нимает активное участие в разработке конвенций и соглаше­ний, касающихся вопросов автомобильного транспорта в ра­бочих органах Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

Кроме рабочих органов ЕЭК ООН МСАТ поддерживает  контакты более чем с 20 международными правительствен­ными и неправительственными организациями, связанными с транспортом. Среди них: Европейская конференция ми­нистров транспорта (ЕКМТ), Международная организация труда, Международная дорожная федерация (МДФ), Международный совет таможенного сотрудничества, Международная торговая палата (МТП), Международ­ный союз железных дорог (МСЖД), Международный инсти­тут частного права, Международное бюро перевозок, Между­народный союз экспедиторских организаций (ФИАТА) и ряд других.

МСАТ издает материалы справочного и информационного  характера, в частности: тексты важнейших конвенций и соглашений, регламентирующих международные автомобильные перевозки, схемы международной сети автомобильных до­рог, данные о весовых и габаритных ограничениях для автот­ранспортных средств и другие материалы, представляю­щие интерес для международных автомобильных перевоз­чиков.
Создание Ассоциации советских международных автомобильных перевозок (АСМАП) в марте 1974 года было связано с присоединением Советского Союза в мае 1974 года к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция TIR от 15 января 1959 г.). Ассоциация выполняла функции гарантийной организации по системе МДП на территории Советского Союза. Формально являясь независимой, фактически АСМАП являлась подразделением Главного управления „Совтрансавто“ Минавтотранса РСФСР, являвшейся в то время единственной организацией, имеющей право выполнения международных автомобильных перевозок.

Первый автопоезд с тягачом МАЗ отправился в первый рейс в Западную Европу – в Италию в 1963 году из „Автотранспортного предприятия международных перевозок“ г. Москвы, одновременно с московским отделением было создано отделение в Ленинграде. Объединение „Совтрансавто“ в качестве концерна было организовано в 1968 году. Были созданы отделения в Бресте, Брянске, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, всего 15 предприятий и несколько зарубежных филиалов, занимающихся экспедиционной деятельностью.

Как объединение к 1992 году „Совтрансавто“ фактически распалось, а его отделения были приватизированы и стали самостоятельными предприятиями. С февраля 1992 года АСМАП, сохранив прежнюю аббревиатуру, стала носить название Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России, и приняла на себя функции, ранее выполнявшиеся внутри «Совтрансавто». Была создана сеть региональных представительств в городах: представительство по Северо-Западу России (г. Санкт-Петербург), представительство по Уральскому региону (г. Екатеринбург), Дальневосточное представительство (г. Владивосток), представительство по Калининградской области (г. Калининград), представительство по Южному региону (г. Ростов-на-Дону). Представители АСМАП в регионах находятся в городах: Нижний Новгород, Саратов, Казань, Новосибирск. АСМАП является сравнительно небольшой организацией, но занимается широким кругом задач. Основная функция ассоциации – это деятельность в качестве гарантийного объединения в рамках таможенной системы МДП, поэтому, прежде всего, ассоциация является действительным членом Международного союза автомобильного транспорта (IRU). По поручению Министерства транспорта РФ, АСМАП распределяет между перевозчиками разовые разрешения на въезд и транзит по территории зарубежных государств. Помимо этого в настоящее время ассоциацией производится обеспечение российских перевозчиков Карнетами де пассаж, которые используются при перевозках в ряд арабских стран, прежде эту задачу выполняла Федерация автомобильного спорта СССР. В последнее время ассоциация начала активно развивать оформление перевозок по Единому Административному документу внутриевропейской таможенной системы „Т“, являющейся альтернативой системы МДП, которая приобрела большее значение с расширением Евросоюза в 2004 году.
Ассоциация оказывает широкий спектр дополнительных услуг: содействие в паспортно-визовом оформлении, организация кредитной заправки топливом в зарубежных странах, обеспечение перевозчиков нормативными документами, проводит обучение, повышение квалификации и тематические семинары в собственных учебных центрах.

Ассоциация ведет информационную деятельность – осуществляет издание справочной и методической литературы по вопросам перевозок в международном автомобильном сообщении, выпускает журнал „Международные автомобильные перевозки“, является в настоящее время одним из соучредителей журнала „Автомобильный транспорт“.
Головной офис АСМАП располагается в здании Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ-ТУ). Ассоциация поддерживает тесные контакты с университетом и широко использует разработки МАДИ при подготовке справочно-методической литературы.

АСМАП развивается и активно содействует развитию отрасли международных автомобильных перевозок в России. При непосредственном участии АСМАП приняты все основные законодательные документы, регулирующие деятельность по выполнению перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении.

5 Документооборот международных грузоперевозок на примере предприятия Автотранс (г. Кемерово)

Для оформления допуска к международным автомобильным перевозкам оформляются следующие документы:

- Документы на оформление удостоверения допуска;

- Устав (нотариально заверенный или копия с оригиналом);

- Свидетельство о постановке в налоговый орган (ИНН) (нотариально заверенное или копия с оригиналом);

- Свидетельство о внесении в государственный реестр (ОГРН первоначальное и со всеми изменениями), (нотариально заверенное или копия с оригиналом);

- Копия свидетельства о регистрации транспортного средства(техпаспорт);

- Копия талона ГТО (государственный технический осмотр);

- Копия договора аренды или лизинга ТС (в том случае если машина не собственная);

- Копия международного сертификата технического осмотра (МСТО);

- Поверка тахографа;

- Удостоверение АСМАП о прохождении обучения по международным перевозкам (копия с оригиналом) (Ленинградский пр-т, д.64, МАДИ, тел. 155-04-94, 155-04-95, 234-43-22);

- Копия бухгалтерского баланса формы 1 и формы 2 за последний отчетный период;

- Копия полиса ОСАГО;

- Доверенность на оформление документов.

Перечень транспортно-сопроводительных документов:

- документы водителя;

- документы, относящиеся к транспортному средству;

- документы, относящиеся к грузу или пассажирам.


Заключение
Реферат посвящен автотранспортному взаимодействию внешней экономической  системы России.

Рассмотрено текущее состояние и перспективы развития международных грузоперевозок автомобильным транспортом в России. Проанализированы требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки. Подробно раскрыт механизм организация международных перевозок. Освящен вопрос функционирования международных транспортных организаций. Приведен пример документооборота при организации международных перевозок.


Список использованных источников


  1. Международная Академия транспорта (Санкт-Петербург). Проблемы транспорта / Под ред. Г.В. Анцева. - СПб.: Агентство "РДК-принт", 2001. - 352с.

  2. Улицкий М.П., Хмельницкий А.Д. Стратегия развития грузового автомобильного транспорта в крупных городах//Автотранспортное предприятие. - 2005 - № 8.

  3. Тихомиров Е.Ф. О некоторых особенностях развития грузового автотранспорта в рыночных условиях//Бюллетень транспортной информации. - 2005. - № 11 (125). - С. 15 - 21.

  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ.





















Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации