Реферат - Совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности автотранспортного предприятия - файл n1.doc

Реферат - Совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
скачать (214.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc215kb.08.07.2012 21:44скачать

n1.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»


Кафедра: «Организация перевозок и управления на транспорте.»

Реферат по дисциплине: «Экономика отрасли»
на тему: «Совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности автотранспортного предприятия»


Выполнил: ст. гр. МХА-072

Шубарин М. А.

Проверил: Борисова Т.Н.

Новокузнецк 2011
Содержание
Введение

1. Совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности автотранспортного предприятия

1.1 Правовое регулирование транспортной деятельности

1.2 Повышение эффективности использования подвижного состава

1.3 Снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров

1.4 Повышение качества перевозок грузов и пассажиров

2. Статистика и примеры по Кемеровской области

Заключение

Список использованной литературы
Введение
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Объектом исследования в работе является деятельность автотранспортного предприятия. Предмет исследования – статистические показатели деятельности автотранспортных предприятий по Кемеровской области. Цель исследования – дать характеристику транспортной системы Кемеровской области.

Задачи:

-рассмотреть правовое регулирование автотранспортной деятельности;

-рассмотреть пути повышения эффективности использования подвижного состава;

- рассмотреть пути снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров

-рассмотреть пути повышение качества перевозок грузов и пассажиров;

- дать статистический материал по Кемеровской области и его оценку.


1. Совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности автотранспортного предприятия

1.1 Правовое регулирование транспортной деятельности
Методы регулирования транспортной деятельности укрупнено можно подразделить на: нормативно-правовые; экономические; комплексные.

Нормативно-правовые методы по области своего воздействия, своей направленности могут быть подразделены на определяющие безопасность и регулирующие рынок транспортных услуг.

В числе нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность автомобильного транспорта, можно отметить правила дорожного движения, устав автомобильного транспорта, правила перевозок опасных грузов, стандарты по экологической безопасности и т.д.

К методам регулирования рынка транспортных услуг следует отнести: лицензирование; квоты и разрешения (например, для международных перевозок); ограничения (числа компаний, размеров парка и др.).

Среди экономических методов можно выделить комплексные и частные. Комплексные методы предполагают изменение системы производственных отношений, и в частности отношений собственности. Это национализация транспортных компаний либо их приватизация. Частные методы экономического регулирования транспортной деятельности осуществляются при неизменной системе производственных отношений. Это: налоги, тарифы, штрафные санкции, оплата дополнительных операций, кредитов, дотаций и т.д.

Синтетические методы регулирования автотранспортной деятельности представляют собой синтез нормативно-правовых и экономических мер, которые сложно разделить и обособить. Так, например, в Финляндии при лицензировании перевозок туристов автобусами, перед автотранспортными фирмами ставится обязательство отработки определенного времени на городских маршрутах.

В силу определенных причин в процессе своего становления и развития транспортное законодательство сложилось в более или менее четкую систему нормативных актов, сгруппированных по сферам деятельности (перевозки грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом, перевозка пассажиров и т.д.).

Система транспортного законодательства может быть подразделена на горизонтальную и вертикальную структуры. В основе первой лежат горизонтальные связи между элементами системы транспортного законодательства, обычно производные от характера взаимосвязей между составными частями предмета регулирования. Для вертикальной же структуры транспортного законодательства характерна взаимосвязь законодательного материала по другому признаку - по вертикальным, иерархическим связям между его элементами, по отношениям субординации.

По своему содержанию акты, входящие в горизонтальную и вертикальную структуры системы транспортного законодательства, делятся на кодификационно-комплексные и простые. К кодификационно-комплексным актам относятся такие акты, которые имеют своим предметом разнородные общественные отношения, что предполагает использование двух или нескольких юридических методов. Примером таких актов являются транспортные уставы и кодексы.

Простыми являются такие акты, которые не противоречат кодификационным актам и могут лишь уточнять, дополнять и конкретизировать их.

Например, такими актами на транспорте являются Правила перевозок грузов и пассажиров, действующие на каждом виде транспорта, которые уточняют и конкретизируют положения, закрепленные в транспортных уставах и кодексах.

В основе горизонтальной структуры транспортного законодательства лежит система законодательных актов, отличающихся большим разнообразием по содержанию и форме. Она регулирует вопросы, которые касаются всех видов транспорта (железнодорожного, речного, морского, воздушного, автомобильного). В эту систему входят законодательные акты самого высокого уровня: законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также акты об отдельных видах транспорта (железнодорожно-транспортное законодательство, внутренневодное транспортное законодательство, морское транспортное законодательство, воздушно-транспортное законодательство, автомобильно-транспортное законодательство).

Систему указанных актов возглавляет Гражданский кодекс Российской Федерации, гл. 40 которого посвящена перевозке грузов и пассажиров. В статьях 784-800 ГК РФ регулируются положения, являющиеся общими для всех видов транспорта: понятие договора перевозки грузов и пассажиров; вопросы ответственности за утрату, порчу, недостачу и повреждение груза или багажа; порядок предъявления претензий и исков и т.д.

В систему актов данной структуры входят также постановление Верховного Совета РСФСР от 3 октября 1990 г. "О неотложных мерах по улучшению обеспеченности транспортом общего пользования РСФСР", Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. N 750 "О государственном обязательном страховании пассажиров"; Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1996 г. N 382 "О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в Российской Федерации" (с изменениями от 9 июля 1997 г.); постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 411 "О государственной поддержке функционирования транспорта в Российской Федерации в 1992 году;" постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 184 "О мерах по обеспечению сохранности перевозимых грузов и усилению борьбы с хищениями на транспорте"; постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году "(с изменениями от 26 июня и от 4 августа 1995 г., от 12 февраля 1996 г.); постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 466 "О возложении функций государственного надзора за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений на Министерство транспорта Российской Федерации" и целый ряд подобных актов.

Особенностью этих актов является то, что в них регулируются положения, касающиеся всех видов транспорта.

В системе горизонтальной структуры транспортного законодательства следует выделить законодательство, которое регулирует непосредственно вопросы об отдельных видах транспорта. Оно состоит из актов об управлении транспортными министерствами и ведомствами, их компетенции, структуре. В эту систему входят также кодификационно-комплексные акты, содержащие не только гражданско-правовые нормы, но и нормы других отраслей права. К ним следует отнести все транспортные уставы и кодексы, действующие в настоящее время на территории нашей страны. Это Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 г.; Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001 г.; Воздушный кодекс Российской Федерации 1997 г.; Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации 1999 г.; Устав автомобильного транспорта 1969 г.
1.2 Повышение эффективности использования подвижного состава
При решении проблемы улучшения использования основных фондов на автомобильном транспорте особое внимание уделяют подвижному составу, как активной части основных фондов.

Факторы повышения фондоотдачи подвижного состава многообразны:

-активное применение принципов логистики в организации управления деятельностью автотранспортных предприятий;

-совершенствование структуры парка подвижного состава, как по характеристикам производительности, так и по уровню специализации моделей автомобилей;

-компьютеризация оперативного управления перевозками: программное управление скоростью автомобилей, использование компьютеров совместно со спутниковой связью для выбора маршрута и с целью обеспечения полной загрузки автомобилей, постоянная связь между транспортными средствами, местом базирования автомобиля и клиентами;

-уровень профессионализма водителей, что, в свою очередь, связано с системой мотивации трудовой деятельности.

Внешние по отношению к автотранспортному предприятию факторы эффективности использования подвижного состава – это состояние автомобильных дорог, погодные условия, планировка проездов в населенном пункте, интенсивность транспортного потока, степень соответствия средств погрузки характеристикам автомобиля, способ упаковки груза, организация процессов погрузки и разгрузки грузов, ограничение по скорости движения транспортных средств и другие факторы, влияние которых не регулируется непосредственно самим автотранспортным предприятием.

Что касается внутрипроизводственных факторов повышения эффективности использования основных фондов, то их можно определить в результате анализа бухгалтерской отчетности и данных аналитического учета по отдельным объектам основных средств, а также на основе данных непосредственных наблюдений за производственным процессом. Полученная при этом информация позволяет выявить наиболее актуальные проблемы использования основных фондов и найти наименее затратные пути их решения.

1.3 Снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров
Себестоимость перевозок  обобщенно представляет собой выраженную в денежной форме величину эксплуатационных расходов транспортной компании, приходящихся на единицу транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортной компании к величине приведенной продукции.

Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На рынке грузовых перевозок себестоимость определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-час, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа.

Себестоимость перевозок может быть минимизирована посредством устранения неэффективных перевозок, сокращения порожнего пробега транспортного средства, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения рациональных методов расхода горюче-смазочных материалов и т.п.

Можно выделить основные статьи затрат при выполнении международных автоперевозок:

-затраты на топливо;

-затраты на смазочные материалы;

-затраты на техническое обслуживание и ремонт;

-затраты на восстановление износа шин;

-затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;

-накладные расходы;

-зарплата водителей;

-суточные и квартирные водителей;

-дорожные сборы;

-оплата платных магистралей и проезды через мосты, тоннели, и паромные переправы;

-оплата услуг фирм-экспедиторов;

-стоимость разрешения на проезд по иностранной территории;

-затраты на приобретение таможенных документов;

-затраты на приобретение накладной международного образца;

-затраты на страхование.

Ключевые способы снижения затрат перевозчика [5]:

-сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;

- сокращение затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" и "квартирных" в соответствии с этим временем;

-повышение производительности труда.

«Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении» (АСМАП) определяют, кто несет расходы, связанные с перевозкой грузов от продавца к потребителю. Данные расходы могут формировать до 40-50% цены продукции. Они включают:

-расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);

- оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

-оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;

- оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;

-оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом;

-оплату страхования груза в пути при морских перевозках;

- расходы по хранению продукции в пути и перегрузке;

- расходы по выгрузке продукции в пункте назначения;

- расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя;

- оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.
1.4 Повышение качества перевозок грузов и пассажиров
Следствием возрастающей конкуренции на рынке транспортных услуг является повышение уровня требований клиентов. Целью транспортных компаний становится предоставление услуг, качество и объем которых соответствуют ожиданиям клиентов, особенно в условиях мирового кризиса.

На российском рынке, несомненно, низкая цена и высокое качество транспортных услуг по-прежнему являются важнейшими критериями выбора экспедиторских услуг. Однако, сегодня потребители всё чаще обращают внимание на дополнительные критерии, такие как сроки доставки, качество информационного сопровождения процесса выполнения заказа на перевозку груза. Пути совершенствования процессов по организации перевозки грузов:

- Сокращение цикла Заказ-Поставка.

Менеджеры сбытовых подразделений заинтересованы в том, чтобы быстрее доставить товары от поставщика на склад и со склада покупателю. Склад – это ресурсоемкая единица, его производительность и объемы нельзя наращивать до бесконечности. Увеличение количество транспорта является закономерным следствием сокращения цикла Заказ-Поставка.

На длительность цикла Заказ-Поставка влияет средний объем заказа и количество заявок. Чем объемнее заказ, тем короче цикл, уменьшается количество точек на транспортном маршруте, уменьшаются расходы на доставку груза.

Состав клиентов оказывает влияние на гибкость цикла Заказ-Поставка. С частным клиентом легче составить более гибкий график поставок. Корпоративные клиенты устанавливают более жесткие рамки графика доставки груза, хотя риск срыва заказа резко уменьшается.

- Стандартная единица отгрузки и уровень сервиса. Стандартная единица отгрузки (вагон, контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) влияет на соотношение уровень сервиса, стоимость транспортно-складской обработки груза. Контейнеры обычно не требуют складской обработки и уменьшают продолжительность цикла доставки груза. Менее объемная единица места товара удлиняет цикл Заказ-Поставка.

- Зональное деление территории города. Необходимо территорию города поделить на зоны расположения (стоянки) грузового транспорта, что может сократить время поставки автомобиля под загрузку.

- Регламентирование заказов на грузоперевозку с клиентами. Утверждение регламента обработки и принятия заказа на грузоперевозку позволит сделать процесс более устойчивым, позволит разрешить проблемы с незапланированными заказами, клиенты будут действовать согласно принятому регламенту и любые исключения из правил ложатся на плечи клиента, т.е. заказа транспортная компания будет принимать по удобному для себя графику. Нужно также построить процесс согласования внерегламентных заказов. На принятие заказа влияет статус клиента (ABC-классификатор клиента), статус менеджера со стороны клиента (стандартный, VIP – имеет большое влияние на принятие решений в своей корпоративной среде).

- Алгоритм формирование стоимости учетной документации. Алгоритм формирования стоимости учетной документации на перевозку груза включает этапы:

1. Транспортный отдел принимает заявку на перевозку от клиента.

2. Планирование маршрута, включение заказа в маршрутный лист. Расчет тарифов и коэффициентов на грузоперевозку.

3. По сорванным или выполненным с нарушениями доставкам проводится внутреннее расследование. Расчет штрафов.

4. Распределение прочих расходов на маршрутные листы.

5. Формирование фактической стоимости маршрутного листа.

6. Закрытие маршрутного листа.

Автоматизация всего процесса организации грузоперевозок позволит сократить время планирования и расчета стоимости доставки груза, оценить реальные затраты на перевозку груза. Автоматизация процесса взаимоотношения транспортной компании и клиента позволит увеличить оперативность обработки заказа и принятия решений.

Для повышения качества обслуживания пассажиров необходимо, прежде всего, повышать уровень комфорта, который остается одним из самых значимых критериев для пассажиров. Для это необходимо вводить транспортные средства повышенного комфорта, мягкие сиденья, увеличивать пространство между сиденьями, предлагать дополнительные услуги, как питание и телевидение, например.

Скорость движения и быстрота обслуживания также является важными показателями качества обслуживания. Так, необходимо создавать систему работы касс таким образом, чтобы очереди были не более двух-трех человек в одну кассу. Увеличить скорость довольно трудно, тем более от этого во многом зависит безопасность. Как вариант, можно предложить сокращать время простоев на промежуточных станциях.

Движение автотранспорта должно быть максимально безопасным, а частота хождения такой, чтобы это могло обеспечивать потребности в перевозке. Частота хождения во многом обуславливает качество обслуживания, для повышения данного показателя, на перегруженных направления необходимо вводить дополнительные рейсы.

Приемлемость цены также отражает качество транспортных услуг. Прежде всего, цена должна быть адекватной и оправданной. Кроме того, необходимо предоставлять скидки и льготы.

2. Статистика и примеры по Кемеровской области
Интенсивная промышленная деятельность обуславливает и хорошее развитие транспорта и систем связи. Кемеровская область имеет прямое железнодорожное сообщение со всеми регионами России. На севере области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, на юге - Южносибирская. Протяженность железнодорожных путей общего пользования составляет 1685 км. При этом Кемеровская область почти равноудалена от западных и восточных границ Российской Федерации. Область имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования - 5808 км. Плотность ее составляет 0,1 км на 1 кв. м территории области. Ежегодно сеть автомобильных дорог увеличивается в среднем на 30 км. В области два аэропорта, в том числе международный аэропорт в г. Кемерово.

Департаментом цен и тарифов Кемеровской области в декабре 2010 по поручению Губернатора была проведена экспертиза затрат автотранспортных предприятий области, анализ доступности платы за проезд для населения.

По распоряжению губернатора предшествовало обращение в администрацию области руководителей пассажирских автотранспортных предприятий и предприятий городского электротранспорта с просьбой об увеличении тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте на 4,5 рубля за одну поездку под тем предлогом, что "в настоящее время стоимость проезда в автобусах возмещает лишь третью часть затрат на осуществление перевозки, остальная часть затрат ложится на областной бюджет". В обоснование приводился довод роста затрат в связи с инфляцией, нехватки средств на развитие и содержание общественного транспорта.

По словам гендиректора ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие №1" Юрия Зяблицкого, себестоимость проезда в автобусе составляет 24 рубля. Согласно тарифу, 8 рублей платит сам пассажир, еще 10 рублей за каждого перевезенного человека выплачивается из бюджета как мера господдержки. Разница в 6 рублей обуславливает убытки и огромные долги. "Мы получаем от пассажиров порядка 200 тысяч рублей в день. И ежедневно порядка 150 тысяч из них перечисляем за топливо, - объясняет Юрий Григорьевич. - А со дня на день будем переходить на "зимнюю" солярку, которая процентов на 40 дороже".

Несмотря на увеличение тарифов на проезд автомобильным транспортом с 01 декабря 2010 года их уровень по-прежнему остается одним из самых низких в Кемеровской области по сравнению с соседними регионами.

Основные показатели по работе транспортных организаций представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели работы транспортных предприятий по Кемеровской области

 

2010г.

в т.ч.

декабрь

 

В % к соответствующему

периоду 2009г.

2010г.

декабрь

 2010г.

Железнодорожный

Перевозка грузов, млн.т

211,7

16,0

99,6

88

Грузооборот, млн.т-км

43422

3491

101

94

Пассажирооборот, млн.пасс.-км

1398

106

89

107

Автомобильный

Перевозка грузов, млн.т 2)

71,4

5,3

99,3

84

Грузооборот, млн.т-км 2)

946,6

77,7

110

100,9

Перевозка пассажиров, млн.чел. 3)

395,3

33,5

96

94

Пассажирооборот, млн.пасс.-км 3)

4645

377,9

98

94


Так, по данным таблицы 2 видно, что ведущее место по перевозке грузов занимает железнодорожный транспорт, а по пассажирообороту лидирует автомобильный транспорт. При этом грузооборот по железнодорожному транспорту вырос на 1%, а по автомобильному – на 10% по сравнению с прошлым годом. Пассажирооборот на железнодорожном транспорте снизился на 11%, а на автомобильном на 2%.

ЗАО «АТП «Кузбассэнерго»



Предприятие за счет профессионализма и качества предоставления транспортных и экспедиционных услуг – обеспечение прибыльности, успешного развития бизнеса, удовлетворенности потребителей – в интересах акционеров и работников предприятия.

Основной целью Общества является обеспечение роста финансово-экономических показателей собственной деятельности и формирование позитивного имиджа за счет надежного и бесперебойного обеспечения автотранспортом и другими транспортными средствами предприятий Кузбасской энергосистемы и предоставления услуг по перевозкам грузов и пассажиров на «внешнем» рынке.

Основными задачами Общества для достижения указанной цели являются:

- Реорганизация структуры общества:

- Объединение автоколонн Кузнецкой и Западно-Сибирской, создание Алтайского филиала, организация службы маркетинга и логистики центральной транспортной диспетчерской службы;

- Модернизация и техперевооружение грузового транспорта и парка спецмашин:

- Ликвидация морально устаревшего и физически изношенного автотранспорта; приобретение автомобилей, автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 15 т. и выше, а также транспорта, способного перевозить большеобъемные грузы в режимной транспортировке на большие расстояния;

- Расширение клиентской базы для грузового транспорта и спецмашин:

- Централизация перевозок, повышение загрузки подвижного состава, снижение аварийности и т.п.;

- Профессиональная подготовка кадров.
ОАО «Орджоникидзевское автотранспортное предприятие"
В планах предприятия в 2011 году – увеличение доходов по всем видам деятельности.

Самое важное для предприятия - повышение среднего уровня заработной платы.

Дальнейшая работа над повышением эффективности работы Общества – это сокращение издержек производства, снижение себестоимости перевозок;

- обновление подвижного состава,

- повышение уровня обслуживания пассажиров,

- расширение географии обслуживания.

Перспективным считаются направления расширения сферы деятельности – повышение объемов работы по заказам,

- обслуживание предприятий и организаций по доставке их работников на работу и обратно;

- увеличение объёмов предоставления работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

В текущем году предстоит решать в основном те же проблемы и задачи, что и в прошедшем 2010 году, а именно:

  1. Обеспечить рентабельную работу предприятия.

  2. Увеличивать активы общества.

  3. Заниматься обновлением техники и оборудования.

  4. Поддерживать жесткий режим экономии энергоресурсов, ГСМ, ТМЦ.

  5. Считать главной задачей повышение качества обслуживания пассажиров.

  6. Изыскивать новые возможности заключения муниципальных заказов, договоров, подтвержденных финансированием.

  7. Подготовить предприятие к работе в зимний период 2011 - 2012 гг.

  8. Постоянно обновлять систему работы с кадрами.

  9. Сократить дебиторскую и кредиторскую задолженность.



Заключение
Таким образом, в данной работе нами были рассмотрены нормативно-правовые основы транспортной деятельности в Российской Федерации, основные пути повышения эффективности использования подвижного состава, пути снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, а также пути повышения качества перевозок грузов и пассажиров.

В заключение можно отметить, что транспортная система является важной составляющей экономики региона. Так, в Кемеровской области транспортная система достаточно развитая. Она характеризуется большим количеством дорог с асфальтированным покрытием, разветвленной железнодорожной сетью, достаточно большим показателями по грузообороту и пассажирообороту.

Список использованной литературы
1. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учеб. пособие / А.А. Раздорожный. - М.: ИД РИОР, 2009. - 316 с.: - (Высшее образование)

2. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы / И.Я. Аксенок. – М.: Наука, 2005.

3. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и управление автотранспортным предприятием / В.А. Богомазов. - СПб: Транспорт, 2007.

4. Официальный сайт государственного комитета по статистике / Режим доступа: http://www.gks.ru

5. Официальный сайт ЗАО «АТП «Кузбассэнерго». / Режим доступа: http://www.atp-kuzbassenergo.ru

6. Отчет Орджоникидзевского автобусного предприятия Новокузнецк / Режим доступа: http://ordatp.narod.ru/files/year_otch.html

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации