Реферат - Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от ЧС - файл n1.docx

Реферат - Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от ЧС
скачать (28.1 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx29kb.01.06.2012 14:18скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.docx

Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от ЧС.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка, сложившаяся на данной территории (на объекте, у человека), в результате возникновения источника ЧС, который может повлечь или повлёк за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и природной среде, значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности людей [1, стр. 16].

Конституция страны декларирует права и обязанности граждан, которые гарантируют их безопасность. Личная безопасность граждан неотделима от обеспечения общественной, государственной и национальной. Для этого предусмотрены специальные государственные структуры, которые призваны решать проблемы безопасности[1, стр. 42].

Личная безопасность – состояние защищённости жизни и здоровья человека, его идеалов, ценностей, интересов от опасных воздействий – физических, духовных, информационных, этнокультурных, социальных, экономических, техногенных, политических, медико-биологических, экологических, военных и т.д. [1, стр. 42].

Общественная безопасность – совокупность общественных, негосударственных структур, действующих в различных сферах безопасности[1, стр. 42].

Государственная безопасность – состояние гарантированной защиты личности, общества, народа, образа жизни, государственных институтов, суверенитета страны, территориальной целостности и природных ресурсов, нерушимости её границ, конституционности строя и системы управления.

Национальная безопасность – совокупность актуальных факторов, обеспечивающих благоприятные условия для развития страны, жизнеспособность государства, благополучие всем гражданам и семьям, безопасность каждому человеку, обществу, стране[1, стр. 43].
Граждане Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций имеют право:

Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам в соответствии с перечисленными в настоящей статье правами, устанавливаются законодательством Республики Беларусь[www.NewsBY.org].

Граждане Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:

Факторы, представляющие опасность для жизни и здоровья человека.

Безопасность человека – понятие, которое по объёму и содержанию выходит за границы военной сферы и экстремальных ситуаций; оно отображает саму суть человеческой жизни, её ментальности, социальные и духовные приобретения[1, стр.30].

Безопасность – это состояние защищённости личности и общества от риска получить вред. Если безопасность – это цель, то безопасность жизнедеятельности – средство достижения безопасности. По характеру неблагоприятного воздействия на организм человека воздействующие факторы называют вредными и опасными[1, стр.30].

К вредным факторам относят такие, которые становятся при определённых условиях причинами гибели, заболеваний или снижения работоспособности человека. Например: запыленность и загазованность воздуха; шум, вибрации; электромагнитные поля; ионизирующие излучения; токсические вещества; загрязнённые вода и продукты питания[1, стр.31].

Опасными факторами принято называть такие, которые приводят при определённых условиях к травматическим повреждениям (нарушение тканей организма и нарушение его функций) или другим внезапным и резким нарушениям здоровья. Например: огонь, падающие предметы, переохлаждённые поверхности, режущие предметы и т.п. [1, стр.32].

Зарубежный опыт организации предупреждения и реагирования на ЧС.

Шестая Международная научно-практическая конференция «Чрезвычайные ситуации: предупреждение и ликвидация» проведена Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в соответствии с Национальным планом мероприятий по реализации инициатив Республики Беларусь в организации Договора о коллективной безопасности на период председательства в ОДКБ, утвержденным Премьер-министром Республики Беларусь[www.niipb.by].

В ее работе приняли участие представители 25 стран мира – Азербайджанской Республики, Алжирской Народной Демократической Республики, Республики Беларусь, Венгерской Республики, Социалистической Республики Вьетнам, Федеративной Республики Германия, Грузии, Арабской Республики Египет, Индии, Иорданского Хашимитского Королевства, Исламской Республики Иран, Итальянской Республики, Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Республики Корея, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Королевства Нидерландов, Объединённых Арабских Эмиратов, Палестины, Республики Польша, Российской Федерации, Украины, Французской Республики, Японии, а также 6 международных организаций – Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Международной организации гражданской обороны, Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Международной стратегии ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, Международного комитета Красного Креста.

На пленарном и секционных заседаниях конференции было заслушано более 100 докладов по научным проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера[www.niipb.by].

На основе докладов участников и предложений, высказанных в ходе дискуссий, конференция отмечает актуальность и высокий научно-технический уровень проведенных исследований. Основные предложения и выводы, содержащиеся в докладах и выступлениях участников конференции, направлены на повышение безопасности и совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а их реализация будет способствовать выработке путей, методов обучения и подготовки населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях, снижению тяжести их последствий, распространению передовых достижений в данной сфере.

Конференция рекомендует международным организациям, правительствам, заинтересованным министерствам и ведомствам, научным и учебным учреждениям, общественным организациям и гражданам проводить последовательную работу по совершенствованию деятельности в сфере предупреждения, обнаружения, прогнозирования развития и повышения готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций[www.niipb.by].

Приоритетным направлениями в этой сфере предлагается считать:

? нормативно-правовое, экономическое и образовательное обеспечение безопасности жизнедеятельности[www.niipb.by];

? прогнозирование, предупреждение и снижение социально-экономических и экологических последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование информационно-аналитических систем мониторинга и обеспечения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, организации функционирования пожарных аварийно-спасательных служб;

? повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения за счет внедрения современных инструментальных средств и экспериментально обоснованных технологий[www.niipb.by].

Участники конференции:

? выражают благодарность Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь за высокий научный и организационный уровень проведения конференции[www.niipb.by];

? отмечают высокий профессионализм пожарных-спасателей Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, продемонстрированный на тактико-специальных учениях, и предлагают использовать базу и опыт, имеющиеся в Институте переподготовки и повышения квалификации МЧС Республики Беларусь, для подготовки специалистов аварийно-спасательных служб других стран[www.niipb.by];

? рекомендуют правительствам Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь включить в График разработки первоочередных технических регламентов Евразийского экономического сообщества технического регламента «О требованиях пожарной безопасности к продукции»; представить проект Технического регламента на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС[www.niipb.by];

? предлагают Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь продолжить в последующие годы практику проведения в Республике Беларусь международных научно-практических конференций «Чрезвычайные ситуации: предупреждение и ликвидация» [www.niipb.by].

Организация обучения населения поведению в ЧС.

Обучают человека выживанию в чрезвычайных ситуациях в семье, детском саду, школе, среднем и высшем учебном заведении, по месту работы. На всех этапах жизни человека ему помогают выживать родители, близкие люди, общественные и государственные структуры. Организуют обучение государственные структуры при поддержке общественных организаций и населения. Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях организовано в системе Министерства образования и в системе обучения Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). В ЧС действия различных категорий населения будут разными, поэтому и подготовка их должна быть различной[4, стр. 31].

Условно все население Республики Беларусь делят на пять категорий: руководящий состав; личный состав невоенизированных формирований гражданской обороны, специальные формирования министерств и ведомств; работающее население, но не входящее в формирования гражданской обороны; неработающее население; учащаяся молодёжь[4, стр. 31].

Руководящий состав обучается непосредственно на объектах, в учебных центрах МЧС, на учебно-методических сборах, на курсах повышения квалификации, в учебных заведениях МЧС, участвует в учениях и тренировках. Время обучения для различных должностных лиц разное и может уточняться[4, стр. 31].

Личный состав подразделений по чрезвычайным ситуациям, формирования гражданской обороны, специальных формирований министерств и ведомств обучается по специальным программам, он же участвует в различных учениях и тренировках. Основным видом обучения являются тактико-специальные занятия. Учения преследуют две цели: научить формирования действовать совместно при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также проверить уровень подготовки формирований.

Обучение населения организуется, и проводиться по территориально-производственному принципу. За обучение несут ответственность исполнительные органы власти и руководители объектов. Работающее население обучается непосредственно на объектах, участвует в тренировках. Неработающее население обучается самостоятельно по памяткам, посещая публичные лекции, используя средства массовой информации.

Учащаяся молодёжь обучается по специальным программам Министерства образования[4, стр. 32].

Обучение осуществляется в различных формах: теоретические занятия, практические занятия, самостоятельная работа, игры и учения. Основными видами занятий являются: лекция, практическое занятие, упражнение, семинар, тактико-специальное занятие, различного вида тренировки[4, стр. 32].


Общие правила выживания человека в критических ситуациях.

Чтобы избежать попадания в чрезвычайные ситуации и успешно выжить необходимо, знать общие правила выживания:

Попав в ЧС, необходимо постараться быстрее выйти, хотя бы частично, из состояния стресса и начать действовать. Для этого у человека должна быть цель и план по её достижению. Иногда кажется, что профессиональные спасатели, лётчики, военнослужащие в сложных ситуациях действуют не задумываясь. Но это не так: просто у них есть готовый, зачастую уже проверенный план, а то и несколько вариантов[4, стр.26].




Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от ЧС
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации