Курсовая работа - Совершенствование использования информационных технологий на предприятии - файл n1.docx

Курсовая работа - Совершенствование использования информационных технологий на предприятии
скачать (85.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx86kb.01.06.2012 13:20скачать

n1.docx



Оглавление
Введение

Глава 1. Теоретическая сущность проекта

1.1 Понятие проект

1.2 Вид и этапы проекта

1.3 Управление проектом

Глава 2. Характеристика проекта

2.1 Характеристика и структура Уральского таможенного управления

2.2 Предпосылки внедрения системы видеоконференцсвязи

2.3 Описание конференц-системы

Заключение

Список использованных источников и литературы
Введение
Актуальность темы. Совершенствование использования информационных технологий на предприятии является основной задачей существования современных организаций, т.к. информация с целью эффективного функционирования и развития предприятия, имеет информация, которая ускоряется процесс принятия управленческих решений. Развитие информационных технологий приводит к улучшению процессов принятия управленческих решений. Совершенствование использования информационных технологий имеет огромное значение для достижения конкретных целей в любой отрасли.

В наиболее развитых странах, переходящих от индустриального к информационному обществу, стремительное развитие информационных технологий проявляется в усилении информационного обеспечения в экономике и управлении.

Среди многих факторов, способных снизить риски и повысить эффективность организации, особенно выделяется информационный фактор. Не случайно его выделяют как новый фактор производства вместе с факторами труда, земли и капитала. В XXI веке “информация” наряду со “временем”, становится основополагающей характеристикой описания любого явления реально наблюдаемого мира. Знания, данные, экспертные оценки – все это близкие понятия, отражающие разные стороны информации. Управление в современных условиях так же тесно связано с информацией.

Таким образом, актуальность данной темы связана с тем, что:

- модернизация информационных технологий в Уральском таможенном управлении требуется для того, чтобы быстро и качественно принимать обоснованные управленческие решения;

- поддержание постоянного и надежного информационно-технического взаимодействия между таможенными органами как Уральского региона, так и региональными таможенными управлениями Федеральной таможенной службы России.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выступает внедрение системы видеоконференцсвязи и совершенствование использования информационных технологий “Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России”.

Предмет исследования. Предметом исследования выступает

Цель работы. Управление созданием и внедрением системы видеоконференцсвязи для Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России;

Для достижения поставленной цели требовалось решить следующие задачи:

  1. Изучить понятие “проект”, виды и этапы проектов, управление проектом;

  2. Дать характеристику и структуру Уральскому таможенной управлению и системе видеоконференцсвязи;

  3. Сформулировать проблемные вопросы при внедрении и эксплуатации системы видеоконференцсвязи;

  4. Разработать решения проблемных вопросов возникших при реализации и управлении проектом внедрения.

Проектируемая “Система видеоконференцсвязи Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России” предназначена для обеспечения проведения сеансов двухсторонней и многосторонней видео и аудио связи между таможенными органами Уральского федерального округа.

3. “Система видеоконференцсвязи Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России” должна иметь возможность интеграции, т.е. подключения в “Систему видеоконференцсвязи Федеральной таможенной службы России”.

совершенствования использования информационных технологий на предприятии в организации в Уральском таможенном управлении ФТС России.

Задачи курсовой работы.

- создание и внедрение “Системы видеоконференцсвязи Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России”- сокращение номенклатуры устанавливаемых технических средств системы видеоконференцсвязи;

- развитие информационных технологий по средствам системы видеоконференцсвязи;

- обеспечение необходимого уровня подготовки сотрудников таможенной службы и специалистов, осуществляющих эксплуатацию комплексных систем видеоконференцсвязи.

Предмет -

Источники и литература

Проблема, избранная для исследования -

Система видеоконференцсвязи является одним из важных источников информационных технологий передачи информации, зрительного и слухового восприятия информации на большие расстояния. В связи с этим применение системы видеоконференцсвязи в управлении и во всех других областях сферы деятельности человека приносит огромную пользу. Системы видеоконференций резко сокращают временные и финансовые затраты любого учреждения, организации, фирмы на совещания, встречи, семинары, командировки сотрудников и консультации.

Видеоконференцсвязь позволяет добиться нового уровня взаимодействия между людьми, разделёнными на большие расстояния, при этом возникает возможность следить за жестикуляцией и мимикой собеседника, за его отношением к рассматриваемому вопросу, поэтому почти полностью достигается восприятие информации и положительные результаты решений любых вопросов.

Видеоконференцсвязь - это огромные технологические возможности, которые позволяют людям общаться друг с другом, слышать и одновременно видеть друг друга, при этом обмениваться информацией и совместно обрабатывать эти данные в интерактивном режиме, используя возможности рабочей станции, максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению. Видеоконференцсвязь может быть двухсторонней или многосторонней связью для передачи звука и изображения и может быть проведена между двумя или несколькими студиями как внутри страны, так и между разными странами.

В связи с необходимостью обрабатывать все возрастающее количество информации, как локальной, находящейся на одном компьютере, так и сетевой и межсетевой, возросла роль оборудования и программного обеспечения. Дистанционное обучение и управление, виртуальные средства обучения, удаленный доступ, и управление, а также средства проведения видеоконференций переживают период бурного развития и предназначены для облегчения и увеличения эффективности взаимодействия как человека с компьютером и данными, так и групп людей с компьютерами, объединенными в сеть.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

Предоставление системой видеоконференцсвязи огромных возможностей общения в реальном режиме по интерактивному обмену информацией и предоставление существенного преимущества по сравнению с традиционными решениями рассматривается в настоящее время как частичное решение проблемы автоматизации деятельности организации. И такая проблема в деятельности любой организации, предприятия разрешается, как правило, быстро и качественно с помощью видеоконференцсвязи.

Кроме этого, система видеоконференцсвязи находит применение везде, где существует необходимость в оперативном анализе ситуации и принятии решений, где есть необходимость в консультации специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями и т.д.

В целях обеспечения эффективной работы таможенных органов страны, в т.ч. таможенных органов Уральского округа, на уровне современных технических данных разработана и функционирует система ВКС в Уральском таможенном управлении.

Актуальность темы управления проектом «Внедрение системы видеоконференцсвязи Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России» заключается в том, что тема является решением проблемы автоматизации деятельности организации и в таможенной службе вообще по внедрению автоматизированных систем управления организацией. Эта система позволяет обеспечить поступление информации извне, поддерживать постоянное и надежное информационное взаимодействие между всеми частями Уральского таможенного управления со всеми внешними региональными таможенными управлениями Федеральной таможенной службы России.

Целью данного проекта является обеспечение успешного управления работами по развитию и совершенствованию системы видеоконференцсвязи в системе таможенных органов Уральского округа, модернизация и определение направлений развития системы видеоконференцсвязи на дальнейшую перспективу, управление обеспечением проведения двусторонней и многосторонней сеансов аудио- и видеосвязи между таможенными органами Уральского федерального округа и подключения в систему ВКС Федеральной таможенной службы России.

Задачами данного проекта являются: оснащение таможенных служб Уральского таможенного управления рациональными по составу и основным характеристикам комплексными системами видеоконференцсвязи, сокращение номенклатуры установленных технических средств системы видеоконференцсвязи, развитие системы технического обслуживания и ремонта технических средств, входящих в состав комплексной системы видеоконференцсвязи, обеспечение необходимого уровня подготовки сотрудников таможенной службы и специалистов, которые осуществляют эксплуатацию комплексных систем видеоконференцсвязи.

Объектом исследования проекта “Внедрения системы видеоконференцсвязи Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы” является управление системой видеоконференцсвязи и внедрение конференц-системы, а так же комплекс производственных помещений Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России и таможен Уральского региона, которые подлежат оснащению абонентскими терминалами.

Предметом исследования проекта выступают подходы и методы управлением проекта.

Сущность методологии исследования управления проектом заключается в том, что ответственность за выполнение и достижение результатов проекта возлагается на Исполнителя – Закрытом акционерном обществе “Корус АКС”.

Структурное построение проекта состоит из 3 глав, при этом каждая глава посвящена конкретному вопросу, которые раскрывают тему проекта. Данная структура является наиболее полной и четной для раскрытия данной темы.

Для написания проекта использовались источники и литература. Теоретические вопросы управлением проектов нашли свое отражения в научных трудах ученых И.И. Мазура, Н.Г. Ольдерогге, В.Д. Шапиро, А.В. Лысаков, Д.А. Новиков.

Работы данных авторов имеют большое теоретическое и практическое значение. Накопленный опыт по данной теме служит базой для анализа формирования и управления эффективных проектных решений для планирования и управления системы видеоконференцсвязи.

Глава 1. Теоретическая сущность проекта

информационный технология проект видеоконференцсвязь

    1. Понятие «проект»


Проект «Внедрение системы ВКС УТУ ФТС России» - это совокупность действий, направленных на достижение положительного результата по внедрению в действие системы видеоконференцсвязи в Уральском таможенном управлении Федеральной таможенной службы России с целью ее дальнейшей эксплуатации для проведения сеансов двусторонней и многосторонней видео-и аудиосвязи (видеоконференцсвязи) между таможенными органами Федеральной таможенной службы России и таможенными органами Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России.

Контроль по проекту осуществляется начальником информационно-технической службы УТУ ФТС России полковником таможенной службы Марченко В.Н. при утверждении комплекса всех действий начальником Уральского таможенного управления ФТС России генерал-лейтенантом таможенной службы Дроздецким Геннадием Николаевичем.

Заказчиком проекта является Федеральная таможенная служба России.

Генеральный подрядчик по проекту – Закрытое акционерное общество «Корус АКС».

Система ВКС УТУ ФТС России создается как фрагмент системы ВКС ФТС России.

Идея создания проекта связана с заключением договора № 751-0108 от 01.12.2005г. между сторонами.

Начало проекта связано с началом вложения денежных средств в его выполнение и с началом реализации проекта. Начало этапов проекта связано также с оплатой работ по настоящему этапу и полной оплатой работ по предыдущему этапу проекта.

Окончание проекта - это ввод в действие объектов, начало их эксплуатации.

Жизненный цикл проекта «Внедрение системы видеоконференцсвязи Уральского таможенного управления определен временными рамками:

1 этап: с 21 декабря 2007г. по 30 апреля 2008г.,

2 этап: с 1 июля 2008г. по 20 декабря 2008г.,

3 этап: с 25 декабря 2008г. по 29 мая 2009г.

- аппарат УТУ ФТС России (г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 31, 2 эт.),

- аппарат УТУ ФТС России (г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 31, 6 эт.),

- Екатеринбургская таможня (г. Екатеринбург, ул.Гоголя, д. 27),

- Кольцовская таможня (г. Екатеринбург, пер.Вечерний,4, аэроп.Кольцово),

- Уральская оперативная таможня (г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 205),

- Нижнетагильская таможня (г.Нижний Тагил, ул.Победы, д.43-а),

- Магнитогорская таможня (г. Магнитогорск, Челябинская обл., ул.Советская, 106),

- Курганская таможня (г. Курган, ул.Бурова-Петрова, д. 113),

- Тюменская таможня (г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58-а),

- Челябинская таможня (г. Челябинск, просп. Победы, д. 368-в),

- Ханты-Мансийская таможня (Ханты-Мансийский автономный округ, Югра,

г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, д. 25-б),

- Ямало-Ненецкая таможня (Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской обл., г. Салехард, ул. З.Космодемьянской, д. 49).

Объектом применения системы ВКС является комплекс производственных помещений УТУ ФТС России и таможен Уральского региона, которые подлежат оснащению абонентскими терминалами.

1.2 Вид и этапы проекта
Вид проекта “Внедрение системы видеоконференцсвязи Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России” - это мегапроект (целевая государственная региональная программа), относящийся к главному проекту и являющийся частью проекта СВКС Федеральной таможенной службы России, т.к. они объединены общей целью, выделенными ресурсами, отпущенным на их выполнение временем, формируются, поддерживаются и координируются на верхних уровнях управления.

Проект имеет отличительные черты, такие как высокая стоимость, капиталоемкость (потребность его в финансовых средствах), трудоемкость, длительность реализации и управления проектом, отдаленность районов.

Проект “Внедрения системы видеоконференцсвязи Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России” состоит из 3 этапов и каждый из них делится на фазы, отраженные в таблице 1.
Таблица 1.

Этапы проекта



п.п..

Этап № 1 в сроки с 21 декабря 2009 г. по 30 апреля 2010 г.

Поставка оборудования:

1.

Cisco

2.

Доставка до таможен

Настройка оборудования:

1.

Cisco

Запуск оборудования:

1.

Уральское таможенное управление

2.

Екатеринбургская таможня

3.

Уральская оперативная таможня

4.

Кольцовская таможня

5.

Курганская таможня

6.

Магнитогорская таможня

7.

Нижнетагильская таможня

8.

Тюменская таможня

9.

Ханты-Мансийская таможня

10.

Челябинская таможня

11.

Ямало-Ненецкая таможня

Приемочные испытания:

1.

Уральское таможенное управление

2.

Екатеринбургская таможня

3.

Уральская оперативная таможня

4.

Кольцовская таможня

5.

Курганская таможня

6.

Магнитогорская таможня

7.

Нижнетагильская таможня

8.

Тюменская таможня

9.

Ханты-Мансийская таможня

10.

Челябинская таможня

11.

Ямало-Ненецкая таможня

Этап № 2 в сроки с 1 июля 2010 г. по 20 декабрь 2011 г.

Поставка оборудования:

1.

Polycom

2.

Cisco

3.

Доставка до таможен

Настройка оборудования:

1.

Polycom

2.

Cisco

Работы СКС:

1.

Уральское таможенное управление

2.

Екатеринбургская таможня

3.

Уральская оперативная таможня

4.

Кольцовская таможня

5.

Нижнетагильская таможня

6.

Тюменская таможня

7.

Ханты-Мансийская таможня

8.

Челябинская таможня

9.

Ямало-Ненецкая таможня

Запуск оборудования:

1.

Уральское таможенное управление

2.

Екатеринбургская таможня

3.

Курганская таможня

4.

Магнитогорская таможня

5.

Тюменская таможня

6.

Ханты-Мансийская таможня

7.

Челябинская таможня

8.

Ямало-Ненецкая таможня

Приемочные испытания:

1.

Уральское таможенное управление

2.

Екатеринбургская таможня

3.

Курганская таможня

4.

Магнитогорская таможня

5.

Тюменская таможня

6.

Ханты-Мансийская таможня

7.

Челябинская таможня

8.

Ямало-Ненецкая таможня

Этап № 3 в сроки с 25 декабря 2011 г. по 30 декабря 2011 г.

Поставка оборудования:

1.

Polycom

2.

Cisco

3.

Доставка до таможен

Настройка оборудования:

1.

Polycom

2.

Cisco

Работы СКС:

1.

Уральское таможенное управление

2.

Екатеринбургская таможня

3.

Уральская оперативная таможня

4.

Кольцовская таможня

5.

Нижнетагильская таможня

Запуск оборудования:

1.

Уральское таможенное управление

2.

Екатеринбургская таможня

3.

Уральская оперативная таможня

4.

Кольцовская таможня

5.

Нижнетагильская таможня

Приемочные испытания:

1.

Уральское таможенное управление

2.

Екатеринбургская таможня

3.

Уральская оперативная таможня

4.

Кольцовская таможня

5.

Нижнетагильская таможня




    1. Управление проектом


Управление проектом осуществляется поэтапно:

Этап 1. Подготовка проекта, закупки и поставки оборудования.

Это этап подготовки проекта «Внедрение системы ВКС УТУ ФТС России» и этап закупки и поставки оборудования. Состоит из ряда мероприятий, целью которых является создание условий, необходимых для реализации проекта:

- формирование проектных групп;

- создание структуры управления проектом;

- организация проектного офиса;

- формирование требований к техническому оборудованию;

- разработка и согласование регламента ведения проектных работ;

- оценка сроков и стоимости проекта;

- определение и согласование организационных и функциональных рамок проекта;

- разработка общего плана проекта;

- поставка оборудования;

- настройка оборудования.

На данном этапе запланирована закупка соответствующего оборудования и поставка оборудования.

На этой фазе проводится анализ основных текущих процессов, их особенностей разрабатывается детальный план на следующую фазу. На данной фазе также проводится детальное обследование инфраструктурного обеспечения на объектах внедрения системы СКВС.

Результаты фазы этапа оформляются в виде рабочих материалов, являющихся основой для разработки проектных решений, с описанием процессов, содержащие: общее описание процесса, описание функций процесса, перечень организационных подразделений, принимающих участие в ходе выполнения каждого процесса.

Основной задачей фазы является создание концептуальной модели – описания реализации процессов в системе СВКС. Изменения процессов оформляются документально проектными решениями.

Основные результаты фазы:

- реестр проектных решений, подлежащих изменению, для приведения в соответствие со стандартом СКВС;

- реестр разработок в среде СВКС;

- проектные решения.

Этап 2. Работы структурированной кабельной системы.

Задачами 2 этапа является создание и прокладка структурированной кабельной системы, отвечающей утвержденным проектным решениям. Окончанием этапа является проверка работоспособности сети на передачу данных и связь.

На этом этапе также разрабатываются рекомендации по дополнительным работам.

Этап 3. Подготовка к вводу в эксплуатацию СВКС.

Задачей данной фазы является подготовка и испытание запускаемого активного оборудования перед эксплуатацией. В рамках этапа разрабатывается план перехода системы в испытательный процесса перед эксплуатацией, производится загрузка начальных данных и справочников, ввод дополнительных данных. Кроме этого осуществляется обучение конечных пользователей соответствующим навыкам работы с новой системой. Окончанием этапа является составление акта приемки в промышленную эксплуатацию СВКС, протокол технического совещания по завершению проекта СВКС и план мероприятий по устранению замечаний по результатам проведения приемочных испытаний. В соответствии с проектом эксплуатации проведены испытания СВКС Управления. Место проведения испытаний: конференц-зал Управления (2 и 6 этажи) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31.Результаты проведенных испытаний представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты проведенных испытаний СВКС в Управлении

№ п.п.

Программа работ

Методы испытаний

Результат испытаний

1.

Проверка соединения «точка-точка» между групповыми терминалами 2 и 6 этажей здания Управления

С терминала на 2 (6) этаже посылается вызов на номер терминала на 6 (2) этаже. Используется режим управления местной и удаленной камерами.

Отображение картинки и трансляция звука с вызываемого терминала. Повороты и увеличение/уменьшение изображения с местной и удаленной камер согласно командам оператора.

2.

Проверка соединения «точка-точка» между персональными терминалами в здании УТУ

С одного персонального терминала посылается вызов на номер другого персонального терминала.

Отображение картинки и трансляция звука с удаленного терминала.

3.

Проверка многоточечной конференции, смена раскладок экрана

Оператором через web -интерфейс MSU производится сбор видеоконференции на 10 точек: региональные групповые и персональные терминалы, терминал на 2 (6) этаже.

Отображение на терминалах участников сборной картинки в соответствии, передача звука от активных участников, оперативная смена раскладки на экранах, в соответствии с действиями оператора и активностью участников.

4.

Проверка многоточечной конференции с максимальным числом участников

Оператором через web -интерфейс MSU производится сбор видеоконференции на 18 точек: региональные групповые и персональные терминалы, терминал на 2 и 6 этажах, персональные терминалы в здании Управления.

Отображение на терминалах участников сборной картинки из 16 терминалов, смена раскладки в соответствии с действиями оператора.

5.

Проверка параллельных многоточечных конференций

Оператором через web -интерфейс MSU производится сбор двух видеоконференций на 4 точки каждая: в первой конференции региональные групповые и групповой терминал 2 (6) этажа, во второй региональные групповые и персональный терминал в здании УТУ.

Отображение на терминалах участников картинки и передача звука соответствующей конференции, взаимонезависимость двух видеоконференций.

6.

Проверка режима трансляции презентационных материалов

Оператором через web -интерфейс MSU производится сбор видеоконференции на 4 точки региональные групповые и групповые терминалы в здании Управления.

Отображение на терминалах участников изображения с документ-камеры, смена раскладок экрана в соответствии с действиями оператора.

7.

Проверка режима оперативного подключения аудиоучастников в текущую видеоконференцию

Оператором через интерфейс сервера ВКС производится сбор видеоконференции на 4 точки: региональные групповые или персональные терминалы, терминал на 2 (6) этаже. Затем оператором производится вызов IP-телефона и включение его в конференцию.

Отображение на терминалах участников сборной картинки в соответствии, передача звука от активных участников, в том числе от участника с IP- телефоном, передача звука конференции на IP-телефон.


Глава 2. Характеристика проекта
2.1 Характеристика и структура Уральского таможенного управления
В целях повышения эффективности государственного таможенного контроля, его роли в управлении народным хозяйством и борьбе с правонарушениями в области внешнеэкономической деятельности на территории Уральского региона России, совершенствования управления таможенным делом, укрепления материально-технической базы таможенной системы, развития ее социальной сферы приказом Государственного Таможенного Комитета России № 116 от 1 апреля 1993 г. образовано Уральское таможенное управление Федеральной таможенной службы России (далее – Управление), которое в настоящее время является мощной, современной, отлаженной структурой и является Региональным таможенным управлением, объединяющим 10 таможен и входящем в Федеральную таможенную службу России (далее – ФТС России).
Таблица 3

Структура УТУ ФТС России



п.п.

Наименование таможни

1.

Екатеринбургская таможня

2.

Кольцовская таможня

3.

Курганская таможня

4.

Магнитогорская таможня

5.

Нижнетагильская таможня

6.

Уральская оперативная таможня

7.

Тюменская таможня

8.

Ханты-Мансийская таможня

9.

Челябинская таможня

10.

Ямало-Ненецкая таможня


Управление включает в себя 10 указанных в таблице 1 таможен, куда входят 59 таможенных постов и 21 пункт пропуска через государственную границу. Оно осуществляет таможенное оформление и контроль в 6 аэропортах, имеющих статус международных, в 7 арктических портах и на границах с близлежащими Республиками, протяженность которых составляет более 1,5 тысячи километров.

Управление состоит из 17 отделов и служб: служба организации таможенного контроля, служба федеральных таможенных доходов, служба таможенной инспекции, информационно-техническая служба, организационно-инспекторская служба, кадровая служба, правовая служба, тыловая служба, финансово-бухгалтерская служба, служба собственной безопасности, служба силового обеспечения, отдел документационного обеспечения, отделение защиты государственной тайны и специальной документальной связи, контрольно-ревизионный отдел, мобилизационное отделение, отделение по связям с общественностью, экспертно-криминалистическая служба.

Основываясь на принципах единства таможенной политики, таможенной территории и таможенного законодательства, Управление в своей деятельности руководствуется законодательными актами России, нормативными документами ГТК России и положением об Управлении.

Основные задачи Управления:

- обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и законодательства России,

- совершенствование организации таможенного контроля,

- организация эффективного и единообразного применения таможенно - тарифного механизма с целью защиты внешнеэкономических интересов России,

- организация и осуществление борьбы с контрабандой, иными преступлениями, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, координация деятельности таможен, взаимодействие с правоохранительными органами региона в этой сфере деятельности,

- организация и ведение региональной таможенной статистики,

- организация финансирования и контроля за рациональным использованием материальных и денежных средств на содержание и развитие таможенных органов.

Приоритетными направлениями являются внедрение передовых технологий таможенного оформления, т.е. электронное декларирование.

Благодаря деятельности Управления современная многофункциональная таможенная служба является неотъемлемой частью экономической жизни региона, способствует установлению и развитию торгово-экономических отношений, деловых, промышленных и научных кругов Уральского федерального округа с их зарубежными партнерами.

Географическое положение Уральского региона выгодно прежде всего тем, что регион находится на пересечении железнодорожных, автомобильных и авиационных путей из Сибири в Центральную Россию, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии - в Европу, а так же из богатого нефтью и газом Севера - на Юг, а это значит, что и его геополитическое положение в осуществлении экономических и внешнеторговых связей, перемещении грузопотоков и развитии транспортно-логистических услуг будет увеличиваться.

Дальнейшее совершенствование информационных технологий, работа на основе управления рисками, широкое использование электронных телекоммуникаций – все это позволяет уральским таможенникам работать на уровне международных стандартов, предъявляемых к таможенным службам развитых стран. Деятельность таможенной службы относится к факторам экономической, социальной и политической стабильности. Таможенные органы дают государству те реальные деньги, которые сегодня так необходимы для осуществления государственных социальных программ, выплаты пенсий, пособий, зарплаты бюджетникам. Именно таможенные органы России обеспечивают более 50% доходной части государственного бюджета. Свой достойный вклад в деятельность общероссийской таможенной системы вносит и коллектив Управления.
2.2 Предпосылки внедрения системы видеоконференцсвязи
Проектные работы выполнены с целью создания системы видеоконференцсвязи (далее - СВКС) для Управления. СВКС предназначена для обеспечения проведения сеансов двухсторонней и многосторонней видео, - аудио связи между таможенными органами ФТС России и создана как фрагмент СВКС ФТС России.

Технические решения данного проекта соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасность для жизнедеятельности сотрудников таможенных служб, эксплуатацию системы при соблюдении предусмотренных мероприятий и регламентированных правил эксплуатации.

Объектом применения СВКС являются производственные помещения Управления и таможен Уральского округа. В целях внедрения и управления проектом разработана концепция построения системы видеоконференцсвязи для Уральского округа “Cisco” и предполагает выделение четырех основных классов заказанного и используемого оборудования, программного обеспечения, к ним относятся следующие устройства.

Абонентские терминалы – устройства и программное обеспечение (далее - ПО), обеспечивающее доступ конечных пользователей к сервисам сети. Проектом предусмотрено использование различных типов абонентского оборудования: Н.323-терминалов, SCCP-терминалов, а также IP-телефонов и аналоговых телефонов в режиме “только аудио”.

Интеллектуальная сетевая инфраструктура – устройства и ПО, обеспечивающие единую политику подключения абонентских устройств к сети и гарантии качества, предоставляемых сервисом. В рамках корректировки ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (далее - ВИТС) Управления была создана сеть регионального масштаба. Оборудование ВИТС обеспечивает обработку и передачу потоков данных в соответствии с требуемыми параметрами качества обслуживания. Дублирование функций магистральных устройств и наличие резервных маршрутов передачи трафика между узлами обеспечивают высокую степень надежности базовой сети и бесперебойность предоставления наложенных сервисов.

Система управлениями соединениями – устройств и ПО, обеспечивающее организацию взаимодействия между абонентскими устройствами СВКС. В рамках корректировки ВИТС Управления было создано ядро управления мультимедийными сервисами. На начальном этапе функционирования мультисервисной сети CallManager используется для интеграции голосовых сервисов, таких как в IP-телефонии.

Сервисный уровень – устройства и ПО, непосредственно отвечающие за предоставление сервисов. Проектом предусмотрена установка устройств Cisco, выполняющих функции организации многоточечных видеоконференций, и сервера планирования видеоконференций Radvision. Данный подход позволяет рассматривать СВКС как часть IP – видеотелефонии Управления.

Требования к организации работ в условиях эксплуатации системы видеоконференцсвязи.

Для обеспечения работ по эксплуатации СВКС необходимо наличие:

- службы эксплуатации, включающей технический персонал, технические программные средства контроля или управления оборудованием, а также средства обеспечения эксплуатации;

- запасного имущества, принадлежностей и инструментов для обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта оборудования.

Планирование технической эксплуатации осуществляется должностными лицами служб в соответствии с их функциональными обязанностями.

Основными принципами организации и эксплуатации является:

- рациональное распределение обязанностей между службами и подразделениями организации;

- непрерывный контроль функционирования оборудования;

- организация процессов сбора, учета, обработки и обобщения информации о состоянии оборудования СВКС, качество его функционирования.

Унификация базовых сервисов:

- телефон, подключенный к ведомственной сети телефонии, может использоваться для участия в конференциях в режиме “только аудио”;

- видеотерминал может использоваться в качестве обычного телефонного аппарата для звонков по ведомственной сети;

- в рамках сети IP-видеотелефонии сохраняется схема организации соединений путем набора телефонного номера вне зависимости от типа устанавливаемых соединений;

- абонентские видеотерминалы индивидуального использования (IP-видеотелефоны) могут одновременно выполнять функции видеотерминала, телефона ведомственной связи, городского телефона и устройства селекторной связи;

- существующие сервисы телефонной сети могут быть трансформированы в сервисы СВКС, например, селекторные совещания могут быть преобразованы в видеосессии;

- аналоговые телефоны на рабочих местах пользователей при этом заменяются видеотелефонами с сохранением используемых номеров.

Описание структуры построения системы видеоконференцсвязи, которая повторяет организационную структуру подразделений и структуру ВИТС Управления. В рамках СВКС абонентские терминалы, размещенные на одном узле образуют логическую группу – зону. Каждая зона имеет свой идентификатор – префикс (***499), используемый при маршрутизации вызовов между устройствами. Устройство уровня доступа СВКС обслуживают абонентские терминалы – обеспечивают их логическое подключение к СВКС, доставку вызовов между терминалами в рамках одной зоны и взаимодействия с оборудованием при вызове.

Оборудование СВКС Управления выполняет маршрутизацию сигнальных сообщений поступающих от оборудования доступа. Оборудование имеет информацию обо всех существующих в СВКС зонах, но не во всех абонентских терминалах. Маршрутизация вызовов производится оборудованием на основании префиксов, передаваемых оборудованием уровня доступа в сигнальных сообщениях, так же отвечает за интеграцию СВКС Управления в общую систему СВКС ФТС России.

С целью наиболее эффективного использования ресурсов, с учетом функциональных особенностей, система видеоконференцсвязи Управления включает в себя две взаимоувязанные подсистемы.

Н.323 подсистема - оптимизирована для проведения масштабных видеоконференций. Для организации взаимодействия между абонентскими терминалами в рамках данной подсистемы используется протокол H.323, что гарантирует возможность взаимодействия абонентов СВКС Управления с абонентами внешних систем.

В состав данной подсистемы входят следующие устройства:

- специализированные видеотерминалы группового использования;

- привратники Н.323-зон (привратники уровня доступа);

- Н.323- привратники уровня ядра;

- сервера многоточечной видеоконференцсвязи;

- сервера коллективной работы с данными;

SCCP подсистема - оптимизирована для проведения локальных видеоконференций, с целью организации взаимодействия между абонентскими терминалами внутренних систем.

К оборудованию SCCP- подсистемы относятся следующие устройства:

- видеотерминалы персонального использования (IP-видеотелефоны);

- унаследованные голосовые терминалы (IP- телефоны);

- унаследованные системы аналоговой телефонии и голосовые шлюзы;

- унаследованные серверы;

- серверы многоточечной видеоконференцсвязи;

Интеграция подсистем в единую систему обеспечивается за счет использования протокола Н.323 и взаимодействия между терминальным оборудованием, относящимся к различным подсистемам.

В рамках СВКС используется система управления видеоконференциями. Состав системы оптимизирован с учетом выделения двух функциональных подсистем СВКС и состоит из двух компонентов - системы планирования видеоконференций и системы управления абонентскими терминалами.

Система планирования на базе Radvision представляет удобный графический интерфейс для планирования и мониторинга видеоконференций. Управление осуществляется через web- интерфейс, поэтому на месте оператора нет необходимости устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение. При этом оператор в любой момент обладает полной информацией о конференциях, проходящих в подконтрольных системах. В любой момент можно подключить или удалить терминал из конференции, изменить расположение картинок участников на экранах, а также включить или отключить звук участникам. Web- интерфейс сервера также позволяет следить за использованием ресурсов сервера и управлять форматом медиапотоков. Radvision является системой планирования конференций и ресурсов с очень широким функционалом. В частности, система планирования производит оценку объема ресурсов, необходимых для проведения конференций, и выполняет резервирование ресурсов MCU. Кроме того, Radvision позволяет создавать повторяющиеся и сложные расписания видеоконференций с автоматическим оповещением участников о дате, времени, тематике и составе участников. Наиболее важная сервисная функция системы планирования заключается в сборе участников конференции в момент начала конференции. Данная функция реализуется посредством автоматического вызова терминалов, участвующих в конференции, напрямую с сервера MCU. Еще одной важной особенностью системы является возможность заблаговременно автоматически проверить доступность вызываемого терминала, что гарантирует работоспособность терминала ко времени начала конференции. Использование Radvisioni позволяет полностью автоматизировать процесс организации видеоконференции и свести участие администратора системы к мониторингу и оперативному реагированию на внештатные ситуации.

Простота реализации перечисленных функций позволяет чаще и эффективнее использовать систему видеоконференции по сравнению с обычными Н.323 решениями, не обладающие подобным широким функционалом.

Система управления абонентскими терминалами состоит из двух подсистем, соответствующих функциональным подсистемам СВКС Управления, где управление видеотерминалами персонального использования, относящимся к SCCP - подсистеме, осуществляется через web- интерфейс. Данный подход наследует все механизмы и возможности, связанные с управлением голосовыми IP-телефонами, такие как обновление ПО, контроль присутствия абонента в сети, назначение, смена номера и т.д. Следовательно, что видеотерминалы персонального использования оптимизированы для участия в конференциях по запросу, управление терминалами при помощи CallManager позволяет обеспечить максимально точную настройку, соответствующую специфике конференций по запросу.

Для управление абонентскими терминалами группового использования, относящимися к Н.323 - подсистеме, используются Network Manager. Network Manager позволяет автоматически отслеживать состояние абонентских терминалов, вести журнал и диагностировать ошибки, возникающие в процессе видеоконференцсвязи. Видеотерминалы группового использования оптимизированы для применения в запланированных конференциях, предполагающих использование системы планирования видеоконференций. В связи с этим использование Network Manager, позволяет создать систему планирования и управления многоточечными видеоконференциями, обладающую максимальным набором функций, с единым интерфейсом доступа и без необходимости дублирования служебной информации. Решения по организации взаимодействия должны иметь доступ к сервисам СВКС с использованием зарегистрированных в системе абонентских терминалов на различных устройствах уровня доступа.

SCCP - видеотерминалы регистрируются на сервере. При включении терминал запрашивает с сервера CallManager конфигурационную информацию, в соответствии с которой настраиваются различные параметры терминала. По завершении настройки терминал периодически обменивается с CallManager служебными сообщениями, подтверждающими готовность терминала к работе. Таким образом, CallManager всегда имеет полный список SCCP-видеотерминалов, подключенных к СВКС. Данная информация может быть затребована администратором системы при устранении неполадок в работе СВКС.

IP-телефоны, в зависимости от размещения, регистрируются либо на серверах кластера CallManager, либо на серверах CallManager Express, установленных в региональных таможнях УТУ. Процедура регистрации и настройки в обоих случаях аналогична процедуре регистрации SCCP - видеотерминалов.

Н.323 – терминалы регистрируются и являются частью программного обеспечения маршрутизаторов. Конфигурирование Н.323 - терминалов не связанно с процедурой регистрации и выполняется независимо. Регистрация терминалов осуществляется с целью обеспечения контроля доступа к сервисам СВКС, для обеспечения единства используемого номерного плана и упрощения администрирования СВКС.

Данным проектом предусматриваются различные сценарии использования системы видеоконференцсвязи, различающиеся количеством участников сеанса видеосвязи, типами абонентских терминалов и процедурами организации конференций.

Двухточечные видеоконференции, где производится установление видео - соединения между двумя абонентскими терминалами. При проведении двухточечных конференций, не используются ресурсы серверов MCU и DCS. Исключения могут составлять случаи, когда видеоконференция проводится между двумя терминалами с полностью несовместимыми наборами аудио- и видео кодеков. Данная двухточечная конференция является частым случаем запланированной многоточечной конференции, к которой по ходу проведения могут подключаться дополнительные участники. Двухточечная конференция является также начальным этапом конференции по запросу, в ходе которой подключение дополнительных абонентов производится по инициативе участников конференции при наличии технических возможностей на абонентских терминалах.

Многоточечные видеоконференции, где предусматривается одновременное участие в конференции нескольких абонентов, использующих терминальные устройства с потенциально различными характеристиками. Для проведения многоточечных видеоконференций всегда используют вычислительные ресурсы серверного оборудования СВКС.

Запланированные конференции, где предполагается предварительное согласование времени и состава участников конференции. В соответствии с классификацией, запланированными являются масштабные конференции, проведение которых является одной из основных задач СВКС. В связи с этим запланированные конференции в СВКС УТУ проводятся с использованием Н.323 - сервисов MCU под управлением Н.323 - привратников уровня ядра. Резервирование и контроль использования ресурсов MCU при проведении запланированной конференции выполняет сервер планирования конференций.

Концепции по запросу, возникает по запросу в ходе проведения двухточечной конференции по инициативе одной из сторон, желающей подключить к диалогу третью сторону. Большая часть конференций в таком формате проводится с участием трех - четырех персональных систем видеоконференцсвязи (локальные концепции). Концепции по запросу в СВКС Управления проводятся с использованием SCCP- сервисов MCU. Возможность проведения конференции по запросу, количество участников такой конференции, качество обслуживания абонентов определяются наличием свободных (незарезервированных) ресурсов на серверном оборудовании СВКС, параметрами абонентских терминалов и наличием у сторон прав на проведение конференций.

В проекте системы видеоконференцсвязи представлена схема проведения многоточечных видеоконференций, где организовывается взаимодействие между компонентами СВКС при проведении запланированной конференции.

Перед запланированной видеоконференцией на сервере MCU при помощи системы планирования конференций резервируется часть вычислительных ресурсов, соответствующая потребностям запланированной конференции. Ресурсы, зарезервированные для проведения конференции, объединяются в группу, называемую сервисом MCU. Сбор абонентов в конференцию может производиться двумя способами:

- в указанный момент времени система управления конференциями автоматически производит вызов всех абонентов с MCU.

Использование системы видеоконференцсвязи предназначается для:

- проведение масштабных видеоконференций с участием большого количества абонентов (ФТС России);

- проведение рабочих видеоконференций с подразделениями Управления.

Требования СВКС Управления:

- возможность интеграции в СВКС ФТС России;

- использование системы IP-телефонии с ведомственной телефонной связью;

- использование ресурсов оборудования максимально эффективно;

- взаимозаменяемость оборудования;

- устанавливаемое оборудование должно иметь единую систему управления.

С учетом всех требований в проекте предусматривается использование следующих моделей оборудования и программного обеспечения:

- абонентские видеотерминалы;

- системы аудиовизуального отображения;

- система визуального отображения;

- система планирования конференций.
2.3 Описание конференц-системы
До настоящего времени происходит постоянное совершенствование СВКС. Так, с 1 июня 2011 г. по 31 декабря 2011 г. интегрирована конференц-системы для существующей СВКС УТУ ФТС России. Установленная конференц-система интегрирована к существующему оборудованию СВКС. Логическая схема приведена на рис. 1.



Рис. 1 Логическая схема подключения конференц-системы
Микрофоны подключаются последовательной цепочкой к центральному блоку. Система Realtronix имеет многомодульную систему настройки-управления, что позволяет управлять оборудования в помещении.

Интегрируемая конференц-система Realtronix состоит из центрального блока, 12 пультов делегатов и 1 пульта председателя, в дальнейшем которые будут устанавливаться на рабочих местах участников конференции. Все пульты соединяются общим кабелем, и подключаются к центральному блоку. Управление конференц-системой осуществляется с помощью рабочей станции, а также в автоматическом режиме по заданным параметрам в центральном блоке.

Микрофонный пульт системы - это рабочее место каждого участника совещаний. Конференц-система Realtronix имеет в своем составе микрофонные пульты настольного и врезного исполнения. Настольные микрофонные пульты оборудованы:

- микрофоном на гибкой шее с индикатором состояния;

- громкоговорителем;

- кнопками запроса на выступление и голосование;

- гнездами для наушников с регулятором громкости.

Конференц-система Realtronix поддерживает одновременную работу от 1 до 1024 микрофонных пультов, что позволяет устанавливать систему в любых залах. Центральный блок - является «сердцем» конференц-системы и обеспечивает питание микрофонных пультов, обработку и обмен данными в реальном времени между различными устройствами. Так же система не требует предварительных настроек установки адреса для каждого микрофонного пульта, что бывает в других конференц-системах, т.е. адрес задается автоматически при включении центрального блока.

Центральный блок системы Realtronix имеет дополнительные функции:

- интерфейс системы эхоподавления;

- программируемые порты для управления внешними устройствами (камеры, DVD-ресивер, модули управления проекционными экранами и занавесями), как собственного производства, так и других производителей;

- освещенность зала под стиль конкретного совещания.

Центральный блок осуществляет контроль системы и дает возможность управлять ею с помощью рабочей станции. В случае отказа рабочей станции, центральный блок автоматически переходит в автономный режим работы, тем самым не нарушая сеанс видеоконференции.

Функции автономной работы центрального блока осуществляются:

- в режиме ограничения количества: в данном режиме устанавливается максимально разрешенное количество одновременно включаемых микрофонов. Следовательно, каждый делегат может включить свой микрофон в любое время, тем самым выступающий делегат ставится в очередь на выступление;

- в режиме прерывания: каждый делегат во время видеоконференции включает свой микрофон, тем самым выключает предыдущий;

- в режиме председателя: в данном режиме может быть включен только микрофонный пульт председателя;

- в свободном режиме: без каких-либо ограничений для делегатов.

Микрофонный пульт делегата дает возможность участнику конференции выступить и слушать выступления других участников через встроенный в корпус громкоговоритель. Для предотвращения возникновения обратной связи в момент включения микрофона громкоговоритель находится в выключенном состоянии. Кроме громкоговорителя, в корпусе микрофонного пульта имеются встроенная кнопка включения или выключения микрофона, кнопки для голосования с подсветкой, индикатор состояния пульта, регулятор громкости для подключения внешних наушников.

Микрофонный пульт председателя имеет те же функции, что и микрофонный пульт делегата, не считая дополнительной кнопки приоритета, которая дает возможность выключить все микрофоны делегатов, которые были активированы во время видеоконференции. При удерживании данной кнопки делегаты не смогут включить свои микрофоны. Работа СВКС зависит от пуско-наладочных работ на уровне установки и настройки конференц-системы, которая производилась после подтверждения заказчиком готовности существующего оборудования и помещения, а также согласования мест размещения оборудования в помещении. В установку включена распаковку всех компонентов, монтаж центрального элемента в технологическую стойку и подключение к сети питания. ПО для управления оборудованием установлено на рабочую станцию, которая соединена с центральным блоком конференц-системы посредствам СОМ - порта.

Заключение
Для принятия любого управленческого решения имеет огромное значение информация, сбор и обработка, от качества которых зависит конечное решение вопросов. Все это свидетельствует о важности информационного - обеспечения управления. На протяжении 20 лет своего развития Главный научно-информационный вычислительный центр Федеральной таможенной службы России обеспечивает информационно-техническую поддержку деятельности таможенных органов. В условиях вступления в силу законов и нормативов Таможенного союза приобретает особенную значимость обеспечения четкого взаимодействия между подразделениями таможенных служб, разработки современных компьютерных программ, новых технологических систем и внедрение передовых форм информационных технологий.

В свете данных решений в таможенных органах внедрена система видеоконференцсвязи, по этому данная тема по управлению проектом исследована в данной работе.

Научно-практические результаты работы: исследованы цель, задачи проекта, объект, предмет исследования проекта, раскрыта теоретическая и практическая сущность проекта, дана характеристика и структура Уральского таможенного управления, указаны предпосылки возникновения проекта, обозначен устав проекта, определен список и анализ источников литературы. В основной части работы структурированной из глав изложен материал темы и решены задачи по управлению проектов. Выявлены проблемы, возникающие при эксплуатации системы видеоконференцсвязи, даны рекомендации по совершенствованию и развитию управлению проектом системы видеоконференцсвязи и указан способ решения проблемы.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы Уральским таможенным управлением ФТС России при управлении проектом в самом управлении и в других таможенных органах Уральского округа с целью совершенствования своей деятельности и системы видеоконференцсвязи.

Структура и объем проекта: работа объемом 46 страниц, состоит из введения, 3 глав, объединяющих 8 параграфов, в состав которых включено 5 таблиц и 2 рисунка, заключения, списка используемых источников и литературы.

Список используемых источников и литературы:
1. Балыбин В.М., Лунев В.С., Муромцев Д.Ю., Орлова Л.П. Принятие проектных решений. Учебное пособие ч.1 / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. 80 с.

2. Лысаков А.В., Новиков Д.А. Договорные отношения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2004. – 100 с.

3. Мазур И.И.; Шапиро В.Д.; Ольдероге Н.Г. М12 Управление проектами: Учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. – с. 664.

4. Новиков Д.А., Суханов. Модели и механизмы управления научными проектами в ВУЗах. М.: Институт управления образованием РАО, 2005. – 80 с.

Размещено на Allbest.ru

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации