Рудницкая В.В. Маркетинг в управлении качеством - файл n1.doc

приобрести
Рудницкая В.В. Маркетинг в управлении качеством
скачать (701.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc702kb.11.06.2012 05:53скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Федеральное агентство по образованию




Уральский государственный экономический университет

маркетинг
в управлении качеством




Учебно-методический комплекс
для студентов специальности 22.05.01
«Управление качеством»
специализации «Управление качеством товаров и услуг»




Екатеринбург
2009


Федеральное агентство по образованиЮ
Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования

маркетинг
в управлении качеством


Учебно-методический комплекс
для студентов специальности 22.05.01
«Управление качеством»
специализации «Управление качеством товаров и услуг»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе
университета

______________________
М.С. Марамыгин


Екатеринбург
2009


Рекомендовано Учебно-методическим советом
Уральского государственного экономического университета
Составитель
В. В. Рудницкая
Рецензент
И. С. Неганова
Ответственный за выпуск
Директор Центра дистанционного образования
Уральского государственного экономического университета
В.Е. Кучинская

Маркетинг в управлении качеством [Текст] : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 22.05.01 «Управление качеством» специализации «Управление качеством товаров и услуг» / [сост. В. В. Рудницкая ; отв. за выпуск В.Е. Кучинская] ; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т, Центр дистанционного образования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009. – 69 с.


Корректор Р. Д. Мочалова
Компьютерная верстка Н. И. Якимовой
Поз. 191. Подписано в печать 14.10.2009.
Формат бумаги 60  84 1/16. Гарнитура «Таймс». Бумага офсетная.
Печать плоская. Уч.-изд. л. 2,67. Усл. печ. л. 4,0.
Заказ Тираж экз.
Издательство Уральского государственного экономического университета
620144, Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45

Отпечатано с готового оригинал-макета в подразделении оперативной полиграфии
Уральского государственного экономического университета
 Рудницкая В. В., составление, 2009

 Уральский государственный
экономический университет, 2009

 Центр дистанционного образования, 2009

Содержание


Содержание 5

Введение 6

Рабочая программа курса 7

Лекционные материалы по курсу 10

Библиографический список 53

Методические указания
к выполнению практических занятий 54

Контрольные задания 62

Вопросы к экзамену по курсу 66

Глоссарий 68



Введение


Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с программой курса и содержит следующие материалы:

рабочую программу курса «Маркетинг в управлении качеством»;

лекционные материалы курса;

список рекомендуемой литературы;

методические указания к выполнению практических работ;

вопросы для итогового контроля знаний;

глоссарий.

Представленный комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Управление качеством» и составлен таким образом, чтобы студенты приобрели базовые знания по курсу «Маркетинг в управлении качеством» и получили целостное представление о роли данной дисциплины в управлении качеством товаров и услуг.

Рабочая программа курса

1. Цели и задачи дисциплины,
ее место в учебном процессе


Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний основ маркетинга, использование которых позволит оценить роль и место маркетинга в управлении качеством, а также среди других дисциплин.

Маркетинг является теоретической и практической системой, направленной на разработку и производство новых товаров и услуг, с учетом анализа рыночной ситуации, выявления и изменения потребностей людей с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения их потребностей.

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить систему основных понятий и терминов маркетинга, в том числе применительно к управлению качеством, ознакомиться с существующими концепциями, методиками проведения маркетинговых исследований, навыками поиска источников маркетинговой информации, анализа полученной информации, проведения SWOT-анализа, диагностики товарного портфеля, оценки стратегических альтернатив, составления плана маркетинга и применения инструментов маркетинга.

Для закрепления знаний по лекционной части дисциплины предусматривается проведение практических занятий, направленных на приобретение практических навыков и умений в применении технологий маркетингового анализа в оценке кейсов, сегментации потребителей, позиционировании продукта, формировании оптимальных планов маркетинга и прочих навыков, необходимых будущим специалистам в их дальнейшей деятельности.

Изучение дисциплины «Маркетинг в управлении качеством» базируется на материале курсов «Высшая математика», «Теория вероятности», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Статистика».

2. Содержание дисциплины и виды занятий

2.1. Разделы дисциплины и виды занятий


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Аудиторные занятия

20




Лекции

12




Практические занятия (ПЗ)

8




Самостоятельная работа

20




Вид итогового контроля




Зачет







Экзамен




Раздел дисциплины

Лекции, ч

ПЗ, ч

1. Сущность маркетинга

2




2. Маркетинговая информация

2




3. Маркетинговые исследования

2




4. Сегментация рынка

2

2

5. Маркетинговые стратегии

2

2

6. Комплекс маркетинга

2

4

2.2. Содержание разделов дисциплин

Тема 1. Сущность маркетинга


Определение маркетинга, его сущность. Принцип маркетинга. Функции маркетинга. Основные концепции маркетинга, эволюция концепций маркетинга. Качественные изменения в организационном развитии с точки зрения маркетинга и управления качеством. Ориентация на потребителя по ИСО 9000-2000.

Тема 2. Маркетинговая информация


Маркетинговая матрица. Стратегический маркетинг, оперативный маркетинг. Источники маркетинговой информации. Определитель макроэкономической среды. Глобальный спрос и потенциальный рынок. Этапы жизненного цикла продукта (услуги).

Тема 3. Маркетинговые исследования


Виды маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Определение методов сбора данных. Количественные и качественные исследования. Составление анкет. Типы вопросов.

Тема 4. Сегментация рынка


Промышленный и потребительский маркетинг. Рынок В2В. Сегментация промышленного и потребительского рынка. Критерии сегментации. Типы потребителей на современном рынке. SWOT-анализ. Диагностика товарного портфеля. Портфельные стратегии. Позиционирование.

Тема 5. Маркетинговые стратегии


Стратегическое планирование. Структура целей организации. Виды маркетинговых стратегий. Информация, необходимая для принятия стратегических решений. Сущность и содержание плана маркетинга. Этапы планирования.

Тема 6. Комплекс маркетинга


Инструменты маркетинга. Товар. Разработка нового товара. Оценка конкурентоспособности товара. Позиционирование товара. Цена. Процесс ценообразования в зависимости от жизненного цикла товара. Ценовое стимулирование. Оценка эффективности принятых решений по цене. Распределение. Выбор варианта. Продвижение. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Лекционные материалы по курсу

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации