Курсовая работа - Структура себестоимости издательской продукции - файл n1.doc

Курсовая работа - Структура себестоимости издательской продукции
скачать (110 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc110kb.29.05.2012 23:40скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Курсовая работа
Дисциплина: Экономика и организация издательской деятельности

Тема: Структура себестоимости издательской продукции


Москва

2
009

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть

Прибыль и себестоимость 4

Состав и структура себестоимости издательской продукции 6

Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции 9

Безубыточный тираж издания 11
Практическая часть

Расчет себестоимости издания 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Издательское дело — сфера общественной деятельности, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, брошюр и других видов непериодических изданий, в том числе сериальных или продолжающихся изданий, которые выпускаются в форме книг и брошюр.

В условиях рыночной экономики издательская деятельность становиться издательским бизнесом. В издательском бизнесе осуществляется предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную инициативную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения общественного спроса и связанную с вложением денежных средств и риском их потерь.

Книга является товаром, так как цель ее производства — получение прибыли от ее продажи. Поэтому специалистам, занимающимся производством такого товара необходимо владеть знаниями о совокупности процессов, связанных с подготовкой, производством и распространением книжной продукции, а также необходимо уметь рассчитывать себестоимость издательской продукции, чтобы не издавать в убыток.

В данной курсовой работе в теоретической части рассматриваются вопросы, касающиеся структуры себестоимости издательской продукции, рассматриваются понятия прибыли и себестоимости, а также приводятся факторы, влияющие на себестоимость. В практической части производится расчет себестоимости конкретного издания по пунктам, перечисленным в теоретической части.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Прибыль и себестоимость

Основным понятием предпринимательской деятельности служит прибыль, так как она непосредственная цель каждого предпринимателя.

Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.

П = В – З – Н,

где П — прибыль предприятия за определенный период (например, за год), руб./год;

В — выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

З — затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год;

Н — величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.

Прибыль бывает:

Полная (валовая, балансовая) прибыль — часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.

Добавленная стоимость — часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации. Определяется как разность между выручкой от продажи произведенных продукции и услуг и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.

П вал. = В – С,

где П вал. — валовая прибыль;

В — выручка от продажи товаров и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, обязательных платежей);

С — себестоимость проданных товаров и услуг.

Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж.

Выручка — денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; выручка от реализации.

На величину прибыли оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним относится налоговая, финансово-кредитная и ценовая политика государства, доходы населения, уровень инфляции, к внутренним — объем реализуемой продукции, структура и ассортимент реализуемой продукции, уровень отпускных цен на продукцию.

При анализе динамики и структуры прибыли издательства за некоторый период времени используют такие показатели, как:

Доходы и расходы по обычным видам деятельности:

Операционные доходы и расходы:

Прибыль — количественный показатель, поэтому мало говорит об экономической эффективности работы издательства. Роль показателей, характеризующих качество этой работы, выполняют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рп = (Прп / В) × 100%,

где Рп — рентабельность продукции,

Прп — прибыль от реализации продукции за определенный период (например, за год), руб./год;

В — выручка от реализации продукции за определенный период, руб./год.

Формула для определения рентабельности производства (производственных фондов) Рпф имеет следующий вид:

Рпф = ( Пв / Сср) × 100%,

где Пв — валовая прибыль издательства за определенный период (например, за год), руб./год;

Сср — среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рентабельность позволяет сопоставить величину прибыли с величиной затрат, можно при необходимости определять рентабельность отдельных видов продукции, единицы продукции, инвестиций.

Себестоимость — это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и на ее реализацию, т.е. текущие издержки производства, обращения и реализации продукции. Эти издержки включают в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, обусловленные производством и реализацией конкретного вида и объема продукции.

Себестоимость бывает:

Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него.

Затраты (издержки) — представляют собой выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение и сбыт продукции.

Расходы — затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.
Состав и структура себестоимости издательской продукции

Затраты издательства учитываются по следующим статьям, отражающим особенности расходов в издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции:

  1. Авторский гонорар за литературное произведение.

  2. Авторский гонорар за художественно-графические работы.

  3. Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов.

  4. Типографские расходы.

  5. Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов).

  6. Общеиздательские (или по единой для всех отраслей и видов деятельности — общепроизводственные и общехозяйственные) расходы.

  7. Коммерческие расходы.

Сумма затрат по пунктам 1—6 составляет производственную себестоимость издательской продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов представляет собой полную себестоимость издательской продукции.

Затраты по статьям 1—2 учитываются по статье «Авторский гонорар».

Типографские расходы составляют значительный удельный вес в себестоимости издательской продукции. Их величина зависит от вида издания, его тиража, вида печати, сроков исполнения заказа, типографии. Как правило, после утверждения издательством сигнального экземпляра книги, типография составляет калькуляцию, в которую включаются виды произведенных работ, их объем, цена и стоимость.

К редакционным расходам относят расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета, в том числе:

Общеиздательские расходы включают расходы по управлению издательством и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с тем или иным конкретным изданием:

К числу коммерческих расходов издательства относят расходы на рекламу, тару и упаковку, доставку продукции, хранение готовой продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим предприятиям, представительские и другие расходы, связанные с реализацией готовой продукции. Сюда же относят стоимость обязательных бесплатных экземпляров изданий, которая определяется по расчетной себестоимости одного экземпляра.

В формуле, характеризующей прибыль предприятия, фигурирует и величина выплачиваемых им налогов. До 1 января 2005 г. налогообложение оборотов при реализации издательской продукции или услуг (НДС) производилось по льготной ставке 10%. Эта льгота распространялась на следующие виды продукции, работ и услуг:

Не облагались налогом с продаж реализация учебной и научной книжной продукции и периодические печатные издания (за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера).

Льгот по ставке налога на прибыль издательства не имеют.

Начиная с 1 января 2005 г. при оказании услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции; редакционных и издательских услуг, связанных с их производством; услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях; услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки, начисляется налог на добавленную стоимость в размере 18%. В то же время, при реализации периодических печатных изданий не рекламного и не эротического характера и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, по-прежнему применяется ставка НДС в размере 10%.

Если говорить о средней структуре себестоимости издательской продукции как примерном соотношении различных видов затрат в общей их сумме, то она может быть представлена:

  1   2


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации