Курсовой проект - Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги - файл n1.docx

приобрести
Курсовой проект - Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
скачать (164.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx165kb.08.07.2012 20:58скачать

n1.docx

  1   2
Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Содержание
Ведение

Подготовка исходной информации

1.1 Анализ природно-климатических условий района строительства

1.2 Определение продолжительности работы специализированных отрядов

1.3 Техническая характеристика автомобильной дороги

1.4 Определение объемов материалов

1.5 Генеральный план района строительства

1.5.1 Обоснование выбора положения производственного предприятия

1.5.2 Определение зон действия притрассовых карьеров

Принятие организационно-технических решений

2.1 Выбор ведущей и комплектующих машин для производства работ по строительству дорожной одежды

Проектирование организации работ по строительству дорожной одежды

3.1 Состав отряда для устройства слоев дорожной одежды

3.2 Составление технологических схем по устройству дорожной одежды

3.3 Расчет транспортных средств по обеспечению дороги строительными материалами

3.4 Линейно-календарный график

Описание технологических схем потока по устройству дорожной одежды

Охрана окружающей среды

Контроль качества работ и охрана труда

Литература

Введение
Курсовой проект по дисциплине “Технология и организация строительства автомобильных дорог”. Тема проекта “Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги”. Район строительства дороги в Алтайском крае. Техническая категория дроги III. Срок строительства дорожной одежды 1 год. Конструкция: двухслойное покрытие: верхний слой- мелкозернистый горячий асфальтобетон, толщина слоя 4 см; нижний слой- крупнозернистый асфальтобетон, толщина слоя 4,5 см; основание: верхний слой- щебень (сталеплавильный шлак), толщина 12 см; нижний слой- гравий, толщина 16 см; подстилающий слой из песка, толщина 24 см. Протяженность дороги составляет 9,3 км. Грунт земляного полотна супесь легкая, крупная. Местоположение карьеров: песчаные ПК 22, вправо 2,1 км., ПК 80, влево 2,2 км.; каменные ПК 30, влево 2,3 км., ПК 87, вправо 2 км. Железнодорожная станция расположена на ПК 58, вправо 1 км. Асфальтобетонный завод будет располагаться на железнодорожной станции, откуда также будет доставляться щебень и клинец для строительства дорожной одежды.

1. Подготовка исходной информации
1.1 Анализ природно-климатических условий района строительства
Географическое положение

Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири между 49-54 градусами с. ш. и 78-87 градусами в. д. Протяженность территории с запада на восток 600 км, с севера на юг - 400 км. Расстояние от Барнаула до Москвы по прямой - около 2940 км, автомобильным путём - около 3400 км.

Рельеф

Территория края относится к двум физическим странам - Западно-Сибирской равнине и Алтай - Саяны. Горная часть охватывает равнину с восточной и южной сторон - Салаирский кряж и предгорья Алтая. Западная и центральная части преимущественно равнинного характера - Приобское плато, Бийско-Чумышская возвышенность, Кулундинская степь. В крае присутствуют почти все природные зоны России - степь и лесостепь, тайга и горы. Равнинная часть края характеризуется развитием степной и лесостепной природных зон, с ленточными борами, развитой балочно-овражной сетью, озёрами и колками.

Климат

Климат Алтайского края умеренный, переходный к континентальному, формируется в результате частой смены воздушных масс, поступающих из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии. Абсолютная годовая амплитуда температуры воздуха достигает 90-95°С. Среднегодовые температуры - положительные, 0,5-2,1°С Средние максимальные температуры июля +26...+28°С, экстремальные достигают +40...+42°С. Средние минимальные температуры января ?20...?24 °C, абсолютный зимний минимум ?50...?55 °C. Безморозный период продолжается около 120 дней.

Наиболее сухой и жаркой является западная равнинная часть края. К востоку и юго-востоку происходит увеличение осадков от 230 мм до 600-700 мм в год. Среднегодовая температура повышается к юго-западу края. Благодаря наличию горного барьера на юго-востоке края господствующий западно-восточный перенос воздушных масс приобретает юго-западное направление. В летние месяцы часты северные ветры. В 20-45 % случаев скорость ветров юго-западного и западного направлений превышает 6 м/с. В степных районах края с усилением ветра связано возникновение суховеев. В зимние месяцы в периоды с активной циклонической деятельностью в крае повсеместно отмечаются метели, повторяемость которых 30-50 дней в году.

Снежный покров устанавливается в среднем во второй декаде ноября, разрушается в первой декаде апреля. Высота снежного покрова составляет в среднем 40-60 см, в западных районах уменьшается до 20-30 см. Глубина промерзания почвы 50-80 см, на оголенных от снега степных участках возможно промерзание на глубину 2-2,5 м.
Таблица 1 - Среднемесячная и годовая температура воздуха

месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

температура

-17,5

-16,1

-9,1

2,1

11,4

17,7

19,8

16,9

10,8

2,5

-7,9

-15

1,3


технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Рис. 1 - График изменения среднесуточной температуры

Таблица 2 - Повторяемость и скорость ветра

Январь

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

Max из средней скорости по румбам

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

25

5,9


Роза ветров
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Рис. 2 - Роза ветров за Январь
Таблица 3

Июль

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

Max из средней скорости по румбам

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

17

0


Роза ветров
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Рис. 3 - Роза ветров за Июль

Гидрология

Водные ресурсы Алтайского края представлены поверхностными и подземные водами. Наиболее крупные реки (из 17 тысяч) - Обь, Бия, Катунь, Чумыш, Алей и Чарыш. Из 13 тысяч озeр самое большое - Кулундинское озеро, его площадь 728 кмІ. Главная водная артерия края - река Обь - длиной в пределах края 493 км, образуется от слияния рек Бии и Катуни. Бассейн Оби занимает 70 % территории края.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые Алтайского края включают полиметаллы, поваренную соль, соду, бурый уголь, никель, кобальт, железную руду и драгоценные металлы. Алтай знаменит уникальными месторождениями яшмы, порфиров, мраморов, гранитов.
1.2 Определение продолжительности работы спецотрядов
Начало и окончание работ спецотрядов зависит от климатических условий района строительства.
Таблица 4 - Допустимые даты начала и окончания работ

Группы работ

Наименование работ

Минимальная среднесуточная температура воздуха, єС

Даты начала и окончания работ










весна

осень

1

Устройство слоев д.о. из каменных материалов (песок, гравий, щебень и т.д.)

?0

1.05

12.10

2

Строительство слоев д.о. из минеральных материалов и грунтов, обработанных вяжущим в установках, из асфальтобетонных, цементобетонных и шлакобетонных смесей и грунтов обработанных неорганическим вяжущим смешением на дороге.

?5 весной

?10 осенью

1.05

21.09

3

Строительство слоев д.о. из минеральных материалов и грунтов, обработанных вяжущим (органическим), смешением на дороге

?10

1.05

21.09

4

Устройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих

?15

1.05

21.09


I группа Тк=165 дней, Ткл=4 дня

II группа Тк=144 дней, Ткл=11 дня
Таблица 5 - Определение сроков развертывания потоков

№ частного потока

Наименование работ на захватках

Кол-во смен для развертывания потока

Разрыв в сменах

Разрыв между началом работ

1

Устройство песчаного дополнительного слоя основания:

разработка грунта

транспортировка

распределение

увлажнение

уплотнение

2

1

3

2

Устройство нижнего слоя основания из гравия

разработка грунта

транспортировка

распределение

увлажнение

уплотнение

2

1

3

3

Устройство верхнего слоя основания из щебня (сталеплавильного шлака)

подвозка

распределение

увлажнение

уплотнение

подвозка клинца

распределение

увлажнение

уплотнение

4

1

5

4

Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси

подвозка

распределение

подкатка

укатка

1

1

2

5

Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси

подвозка

распределение

подкатка

укатка

1

1

2

6

Досыпка обочин песком

разработка грунта

транспортировка

распределение

увлажнение

уплотнение

2

1

3


Таблица 6 - Продолжительность работы специализированных отрядов

№ частного потока

Группа работ

Продолжительность работы спецотрядов







По климатическим условиям

По технологическим условиям

Твых

Ткл

Тобщ







начало

окончание

число дней

начало

окончание

число дней










1

1

1.05

12.10

165

1.05

8.09

131

40

11

80

2

1

1.05

12.10

165

4.05

11.09

131

37

11

83

3

1

1.05

12.10

165

7.05

14.09

131

39

11

81

4

2

1.05

21.09

144

12.05

19.09

131

38

11

82

5

2

1.05

21.09

144

14.05

21.09

131

39

11

81

6

1

1.05

12.10

165

16.05

23.09

131

39

11

81

1.3 Техническая характеристика автомобильной дороги
III техническая категория

Число полос движения- 2

Ширина полосы движения- 3.5 м.

Ширина проезжей части- 7 м.

Ширина обочины- 2.5 м.

Ширина укрепительной полосы обочины- 0.5 м.
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Рис. 4 - Конструкция дорожной одежды

1.4 Определение объемов материала
На всем протяжении строящейся автомобильной дороги конструкция дорожной одежды одинакова по виду материалов и толщине слоев. Подсчет потребности в дорожно-строительных материалах производится по каждому конструктивному слою отдельно, в зависимости от площади слоя согласно сборника 29 “Общие производственные нормы расхода материала в строительстве”.

Дополнительный слой основания из песка
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Нижний слой основания из гравия
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Верхний слой основания из щебня
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Нижний слой асфальтобетонного покрытия
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Верхний слой асфальтобетонного покрытия

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Досыпка обочин песком
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
1.5 Генеральный план района строительства
1.5.1 Обоснование выбора местоположения производственного предприятия

При выборе площадки для АБЗ необходимо руководствоваться следующими положениями:

Стоимость асфальтобетонной смеси должна быть минимальной;

Воизбежании недопустимости остывания смеси, продолжительность ее транспортировки не должна превышать 1.5 часов, при температуре воздуха не менее 5єС;

Количество погрузочно-разгрузочных работ должно быть минимальным.

Учитывая выше изложенное, АБЗ целесообразно располагать у железнодорожной станции.
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Рис. 5 - Генеральный план строительства дороги

1.5.2 Определение зоны действия притрассовых карьеров

При определении границ зоны действия карьеров условно предполагаем, что качество песка, сложность его разработки в обоих карьерах одинакова, тогда границей зоны обслуживания карьеров одинаково удаленная от КП 1 и КП 2 (для песка), а также от ККМ 1 и ККМ 2 (для каменных материалов).

а) Определение средней дальности возки песка
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Рис. 6 - Определение средней дальности возки песка
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

б) Определение средней дальности возки гравия
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Рис. 7 - Определение средней дальности возки гравия
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
в) Определение средней дальности возки щебня, воды, битумной эмульсии и асфальтобетонной смеси.

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Рис. 8 - Определение средней дальности возки щебня, воды, битумной эмульсии и асфальтобетонной смеси
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Таблица 7 - Обеспечение автомобильной дороги строительными материалами и полуфабрикатами

№ п/п

Наименование материалов и полуфабрикатов

Обеспечиваемый участок

Протяженность, км

Место получения

Средняя дальность возки

Кол-во перевозимых грузов







От пк

До пк










м3

т

1

Песок для подстилающего слоя

0+00

51+50

51+50

93+00

5,15

4,15

КП1

КП2

3,41

3,38

19546,68

15746,39




2

Гравий для нижнего слоя основания

0+00

57+00

57+00

93+00

5,70

3,60

КК1

КК2

3,73

3,30

14727,97

9301,88




3

Щебень для верхнего слоя основания

0+00

93+00

9,3

Ждс

(АБЗ)

3,47

15794,19




4

Вода

0+00

93+00

9,3

АБЗ

3,47

5191,78




5

Битумная эмульсия

0+00

93+00

9,3

АБЗ

3,47




37,2

6

к/з асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия

0+00

93+00

9,3

АБЗ

3,47




7826,88

7

м/з асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия

0+00

93+00

9,3

АБЗ

3,47




7588,8

8

Песок для досыпки обочин

0+00

51+50

51+50

93+00

5,15

4,15

КП1

КП2

3,41

3,38

4479,54

3609,72




2. Принятие организационно-технических решений
2.1 Выбор ведущей и комплектующих машин для производства работ по строительству дорожной одежды
Выбор ведущей машины осуществляется в зависимости от длины захватки
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
где

L- длина трассы;

Т- срок строительства.

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

При выборе ведущей машины исходим из того, что ее производительность должна быть не менее 116,25 м/см. В качестве ведущей машины согласно ЕНиР Е17 выбираем асфальтоукладчик ДС-1 производительностью 3200 м2/см.

С учетом производительности ведущей машины рассчитываем фактическую длину захватки
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
где

Пас- производительность асфальтоукладчика;

Вп- ширина покрытия с учетом укрепительной полосы обочины

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Принимая во внимание, что в нашем случае для устройства нижнего и верхнего слоев покрытия используется один асфальтоукладчик. Реальная длина захватки составляет
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Учитывая значение реальной длины захватки, пересчитываем срок строительства
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Расчет производительности машин

1. Устройство дополнительного слоя основания из песка

Производительность автосамосвала КамАЗ 5511 для подвозки песка определяется по формуле:
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Т- продолжительность смены (8 часов);

q- грузоподъемность автосамосвала (10 т. или 6,25 м3);

кв- коэффициент использования времени (0,85);

lСР- средняя дальность возки с песчаного карьера;

v- средняя скорость транспортировки песка (30 км/ч);

t- время на погрузку-разгрузку материала (0,2 ч)
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

Производительность поливомоечной машины ПМ-130
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Т- продолжительность смены (8 часов);

Р- емкость цистерны (6 м3);

кв- коэффициент использования времени (0,85);

lСР- средняя дальность возки с АБЗ;

v- средняя скорость транспортировки воды (30 км/ч);

t1- время на заполнение бака воды (0,12 ч)

t2- время на розлив воды (0,27 ч)
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
2. Устройство нижнего слоя основания из гравия

Производительность автосамосвала КамАЗ 5511 для подвозки гравия определяется по формуле:
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

q- грузоподъемность автосамосвала (10 т. или 5,71 м3);

lСР- средняя дальность возки гравия;
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Производительность поливомоечной машины ПМ-130
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
3. Устройство верхнего слоя основания из щебня (шлакового сталеплавильного)

Производительность автосамосвала КамАЗ 5511 для подвозки щебня
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
q- грузоподъемность автосамосвала (10 т. или 5,56 м3);

lСР- средняя дальность возки щебня;
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Производительность поливомоечной машины ПМ-130

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
4. Устройство асфальтобетонного покрытия

Производительность автогудронатора ДС-640 для подгрунтовки основания битумной эмульсией определяется по формуле:
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
q- вместимость цистерны (3,6 т);

lСР- средняя дальность возки с АБЗ;

t- время затраченное на маневрирование, заполнение цистерны и розлив битума (0,75 ч)
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Производительность автосамосвала КамАЗ 5511 для подвозки а.б.с.
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
q- грузоподъемность автосамосвала (10 т.);

lСР- средняя дальность возки а.б.с.;

t- время на погрузку-разгрузку а.б.с. (0,2 ч)

технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Досыпка обочин песком
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Производительность поливомоечной машины ПМ-130
технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Таблица 8 - Состав отряда машин для устройства слоев д.о.

№ п/п

№ зах

Обоснование норм выработки


Наименование операций


Ед. изм

Кол-во на захватку

П маш/см

Требуется машин

К загруженности






















По расч

принято




Устройство дополнительного слоя основания из песка h=24 см

1

1

ЕНиР 17

общ. Часть

Разбивочные работы

Дорожные рабочие 2 чел.

2

1

Расчет

Транспортировка песка автосамосвалом КамАЗ 5511

м3

750,79

99,61

7,54

8

0,94

3

1

Е 17-1

Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-99

м2

2619

5333,3

0,49

1

0,49

4

2

Расчет

Увлажнение песка поливомоечной машиной ПМ-130

м3

37,54

65,67

0,57

1

0,57

5

2

Е 2-1-31

Уплотнение песчаного слоя катком ДУ-31 А за 5 проходов по 1 следу

м2

2619

7407,4

0,35

1

0,35

3. Проектирование организации работ по строительству д.о.
3.1 Состав отряда для устройства слоев д.о.
Таблица 9 - Состав отряда при устройстве слоев д.о.

Наименование машин

Кол-во машин (коэф. загрузки)

Квалификация рабочих

Кол-во рабочих

Автосамосвал КамАЗ 5511

- подвозка песка для доп. слоя основания

- подвозка гравия

- подвозка щебня

- подвозка клинца

- подвозка а.б.с.

- подвозка песка для обочин


8(0,94)

6(0,96)

4(0,87)

1(0,37)

3(0,35+0,34)

2(0,87)


вод. 3 кл.

Вод. 3 кл.

Вод. 3 кл.

Вод. 3 кл.

Вод. 3 кл.

Вод. 3 кл.


8

6

4

1

3

2

Автогрейдер ДЗ-99

- разравнивание песка доп. слоя основания и обочин

- разравнивание гравия

- разравнивание щебня и клинца

1(0,49+0,15)
1(0,57)

1(0,41+0,57)

машинист 6 р.
машинист 6 р.

машинист 6 р.

1
1

1

Поливомоечная машина ПМ-130

- увлажнение доп. слоя основания и обочин

- увлажнение гравия

- увлажнение щебня

- увлажнение клинца

1(0,57+0,13)
1(0,34)

1(0,28)

1(0,28)

Вод. 3 кл.
Вод. 3 кл.

Вод. 3 кл.

Вод. 3 кл.

1
1

1

1

Каток ДУ-31 А

-уплотнение песка доп. слоя основания и обочин

- уплотнение гравия

- уплотнение щебня

- уплотнение клинца

1(0,35+0,11)
2(0,89)

3(0,68)

2(0,57)

машинист 6 р.
машинист 6 р.

машинист 6 р.

машинист 6 р.

1
2

3

2

Автогудронатор ДС-53 А

1(0,03)

вод. 3 кл.

1

Асфальтоукладчик ДС-1

1(0,5+0,5)

машинист 6 р.

асфальтобетонщик:

5 р

4 р.

3 р.

2 р.

1 р.

1
1

1

3

1

1

Легкий каток 5-6 т.

Тяжелый каток свыше 10 т.

2(0,25+0,31)

3(0,41+0,48)

машинист 6 р.

машинист 6 р.

2

3

  1   2


Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации