Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика - файл Pankruhin_Marketing_obrazovat_uslug.doc

приобрести
Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика
скачать (254.4 kb.)
Доступные файлы (1):
Pankruhin_Marketing_obrazovat_uslug.doc1347kb.11.03.2004 02:15скачать

Pankruhin_Marketing_obrazovat_uslug.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Маркетинг образовательных услуг

А. П. Панкрухин,
Из материалов Гильдии маркетологов
Оглавление

А. П. ПАНКРУХИН. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика

Введение

Глава 1. Концепция маркетинга образовательных услуг

1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования.
Субъекты маркетинга ОУ, их функции

Объекты маркетинга в образовании

Проблемное содержание и функции маркетинга ОУ
1.2. Принципы и методы маркетинга ОУ
Маркетинг как философия субъектов рынка

Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью на рынке ОУ

Методы маркетинга и проведение исследований
Глава 2. Окружающая маркетинговая среда и ее воздействие на конъюнктуру рынка О У
2.1. Понятие и структура окружающей маркетинговой среды

2.2. Компоненты отечественной окружающей маркетинговой среды и их воздействие на конъюнктуру рынка О У
Политическая и правовая среда

Экономическая среда

Демографическая среда

Национальная среда

Социо-культурная, морально-этическая среда

Научно-техническая среда
Глава 3. Сегментация рынка О У
3.1. Сегментация рынка о у по группам потребителей
Понятие и содержание сегментации рынка

Виды и особенности рынков ОУ по группам потребителей

Рынок конечных потребителей ОУ
3.2. Сегментация по параметрам О У
Профили и специальности подготовки

Инструментарий сегментации рынка по параметрам ОУ
3.3. Сегментация рынка оу по конкурентам
Разновидности конкурентов на рынке ОУ

Методики сравнительной оценки конкурентов и их ОУ

Критерии оценки и выбора сегментов рынка ОУ
Глава 4. Стратегии маркетинга образовательных услуг
4.1. Назначение и виды стратегий маркетинга ОУ
Назначение и проблемы стратегии маркетинга для образовательных учреждений

Финансовые и маркетинговые цели образовательных учреждений

Критерии классификации, генезис и виды стратегий
4.2. Разработка стратегии маркетинга для образовательных учреждений
Содержание стратегии и формирование вариантов

Механизмы оценки, отбора и оптимизации вариантов стратегии
Глава 5. Ценообразование на рынке ОУ
5.1. Стереотипы и подходы к ценовым проблемам ОУ
Стереотипы и традиции в отношении к ценовым проблемам ОУ

Экономический рост и подходы к ценовым проблемам обучения
5.2. Содержание и динамика цены потребления ОУ
Структура цены потребления ОУ и фактор времени

Цена потребления и экономический эффект ОУ

Цена потребления и колебания конъюнктуры ОУ
5.3. Адаптация цен на ОУ
Корректировка цен с учетом инфляции и услуг посредников

Наценки и скидки

Ценовая конкуренция и реакции субъектов рынка на ценовые изменения
Глава 6. Коммуникации и продвижение ОУ на рынке
6.1. Содержание и практика коммуникаций на рынке ОУ
Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций

Составляющие процесса коммуникации на рынке
6.2. Реклама на образовательном рынке
Особенности и требования современной рекламы

Специфические черты и перспективы рекламы на российском рынке

Элементы технологии и организации рекламы
6.3. Связи с общественностью

6.4. Личные контакты и продажи
Глава 7. Организация и управление маркетинговой деятельностью в сфере образования
7.1. Организация и управление маркетингом в образовательном учреждении

7.2. Возможности и направления содействия маркетингу ОУ со стороны федеральных, региональных органов управления и общественных организаций

7.3. Перспективы межгосударственного сотрудничества
Заключение


Введение

Пришло ли время маркетинга в образовании? Нужен ли он современной отечественной системе образования, российскому обществу и, главное, самим россиянам?

Содержанием ответов на эти вопросы определяется степень необходимости, насущности разработки, изучения, освоения и практической реализации маркетинга в образовании как научной и тем более как учебной дисциплины.

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг играет весьма существенную роль. Он помогает формировать и развивать спрос на товары и услуги, оптимизировать их предложение, разрабатывать и реализовывать наиболее эффективные стратегии деятельности участников рыночных отношений. В условиях незрелого, формирующегося рынка маркетинг не может проявить себя в полную силу, а его реализация сопряжена со значительными трудностями, однако именно он может помочь существенно сократить трансформационный, переходный период.

Традиционно в условиях рынка необходимость маркетинга возникала по мере того, как отрасль за отраслью подходили к "точке маркетинга" - ситуации, когда наращиваемый объем предложения товаров, услуг впервые уравновешивал доминировавший ранее спрос и в дальнейшем устойчиво превосходил его.

Наша экономика тоже подошла к "точке маркетинга", но иным, более тернистым путем - через превышение темпов падения платежеспособного спроса над темпами падения производства. Эта особенность, легко прослеживаемая применительно к материальным товарам, еще более характерна для сферы услуг, особенно интеллектуальных, хотя проявляется не так выпукло и значительно сложнее, в том числе - в сфере образования.

В целом в мире образование - это одна из наиболее бурно растущих и перспективных сфер экономики. По оценкам специалистов, во всем мире объемы спроса и предложения образовательных услуг растут весьма существенно, особенно в высшем и последипломном образовании, а в наиболее динамично развивающихся странах темп их ежегодного роста достигает 10-15%. Своим потенциалом и логикой развития сфера образования притягивает к себе все более пристальное внимание инвесторов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации