Кононыхин А.П. Элективный курс по физике Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум (9 класс) - файл n1.docx

приобрести
Кононыхин А.П. Элективный курс по физике Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум (9 класс)
скачать (43.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx56kb.19.01.2012 23:57скачать

n1.docx

http://edu.of.ru/attach.asp?a_no=58561 

Элективный курс по физике

« Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум.»

( для учащихся 9 класса).

1 час в неделю, 34 часа за учебный год

Автор: учитель физики Кононыхин А.П.

Пояснительная записка.

Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся: через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.

Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящён одним из самых важных вопросов школьного курса:

• решению теоретических и экспериментальных задач;

• выполнению работ физического практикума.

Учащиеся, окончившие среднюю общеобразовательную школу, должны не только понимать окружающую их действительность, но и уметь плодотворно применять полученные знания и навыки в своей практической деятельности.

Основная цель курса – повысить физическую культуру учащихся в рамках школьной программы, перейти от репродуктивного усвоения материала ( простого усвоения материала ) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами, научить разбираться в границах применения приборов в разных условиях, самостоятельно собирать установки и проводить эксперименты с ними, применять полученные знания на практике. Познакомить учащихся с некоторыми простейшими методами исследований и измерений, которыми пользуются в современной технике.

Элективный курс «Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач. Физический практикум.» поможет учащимся оценить свои способности не только к физике, но и к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор дальнейшего обучения.

Элективный курс способствует формированию у учащихся общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для данного курса являются:

• познавательная деятельность;

• информационно – коммуникативная деятельность;

• рефлексивная деятельность.

Курс рассчитан на 34 часа.

Учебно – тематическое планирование.



п/п

Наименование темы

Количество часов.

Дата проведения

?. Законы взаимодействия и движения тел (9 часов).

1

Прямолинейное равномерное движение.

1




2

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

1




3

Прямолинейное равноускоренное движение.

1




4

Решение задач на нахождение мгновенной скорости и ускорения.

1




5

Решение задач на нахождение перемещения, конечной координаты тела.

1




6

Решение графических задач.

1




7

1, 2, 3 законы Ньютона. Закон всемирного тяготения.

1




8

Решение задач на законы Ньютона.

2




??. Механические колебания и волны (4 часа).

9

Характеристики колебательного движения.

1




10

Решение задач на нахождение амплитуды, периода и частоты.

1




11

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

1




12

Решение задач на определение характеристик волн.

1




???. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (5 часов).

13

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1




14

Решение задач на расчет индукции магнитного поля.

1




15

Электромагнитные волны.

1




16

Решение задач на нахождение характеристик электромагнитных волн.

1




?V. Строение атома и атомного ядра (4 часа).

17

Радиоактивность.

1




18

Решение задач на законы сохранения зарядового и массового числа.

1




19

Ядерные реакции.

1




20

Решение задач на запись ядерных реакций, на дефект масс.

1




V. Физический практикум (12 часов).

22

Работа №1 «Измерение ускорения свободного падения (методом падающего цилиндра)»

2




23

Работа №2 «Измерение массы тела».

2




24

Работа №3 «Изучение свободных и вынужденных колебаний»

2




25

Работа №4 «Определение длины звуковой волны и частоты колебаний звукового генератора».

2




26

Работа №5 «Определение индукции магнитного поля постоянного магнита».

2




27

Работа №6 «Проверка закона сохранения импульса при столкновении частиц».

2




Литература.

1. Физика. 9 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2005.

2. Кирик Л.А. Физика – 9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2005.

3. Рымкевич А.П. Физика.Задачник. 10 – 11 классы.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2002.

4. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2006.

5. Буров В.А., Дик Ю.И., Практикум по физике в средней школе: Пособие для

учителя. - М.: Просвещение, 1987

6. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Пономарева А.В., Факультативный курс физики:

Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1977.

7. Практикум по физике в средней школе. Дидакт. материал. Под редакцией

А.А.Покровского. - М.: Просвещение, 1977.

8. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. /сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации