Руденко И.В., Муравьёва Л.А. (сост.) Организатору детского движения. Сборник документов и методических материалов - файл n1.doc

приобрести
Руденко И.В., Муравьёва Л.А. (сост.) Организатору детского движения. Сборник документов и методических материалов
скачать (871 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc871kb.08.07.2012 20:36скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Организатору


детского движения

Сборник

статей,


методических

материалов и

документов

Самара


2003 год

ББК 74.200


О 50

Составление:
Руденко И.В. – к. пед. наук, доцент ТГУ, член Ассоциации исследователей детского движения
Муравьева Л.А. - директор МОУ ДОД центра внешкольной работы «Диалог» г. Тольятти, председатель ГОО «Ассоциация учащейся молодежи» г. Тольятти
Редактирование II, III разделов – Руденко И.В.
Рецензент: Якунина Г.В. – к. п. н., доцент кафедры педагогики ТГУ,

Черкасова О.В. – к. п. н, доцент кафедры педагогики СамГУ


Организатору детского движения. Сборник документов и методических материалов / Сост. И.В. Руденко, Л.А. Муравьева – Самара, 2002. – 117 с.


В сборнике представлены документы, статьи, материалы, предназначенные для организаторов детского движения, отражающие правовые, психолого- педагогические аспекты деятельности детских организаций, объединений, движений.

Оглавление
Введение................................................................................................................................................

Рубежанский О.Ю. Взаимодействие образовательных учреждений с

детскими и молодежными организациями Самарской области …………………………………
Раздел I Правовые основы деятельности

детских и молодежных объединений ............................................................................................

О государственной поддержке

детских и молодежных общественных объединений....................................................................

О государственной поддержке

детских и молодежных общественных объединений в Самарской области............................

О поддержке детских и общественных организаций в РФ ..........................................................

Положение о муниципальной поддержке

детских и молодежных общественных объединений в г. Тольятти ............................................

О расширении деятельности детских и молодежных

общественных объединений в образовательных учреждениях....................................................

Положение о порядке проведения конкурса проектов (программ)

молодежных и детских общественных объединений

на соискание государственных грантов Самарской области.........................................................

Положение о порядке выделения субсидий молодежным

и детским общественным объединением.......................................................................................

Резолюция Всероссийской научно-практической конференции……………………………….
Раздел II Психолого – педагогические проблемы деятельности

организаций, объединений, движений..........................................................................................

Деревянко Р.И. Детская субкультура: теоретические подходы..................................................

Алиева Л.В. К вопросу о разработке программы деятельности детского объединения...........

Гагин А.Е., Клименко А.Е. Принципы деятельности детского объединения.............................

Руденко И.В. Длительная игра – основа создания

детского объединения младших школьников..................................................................................

Гамаюнова Л.Е. Коммунарская методика как средство организации

и сплочение детского коллектива .....................................................................................................
Раздел III Содержание деятельности детских

объединений, организаций, движений..........................................................................................

Пионерское движение: стратегия и тактика нового века

(из опыта работы Пионерского содержания)...................................................................................

Всемирная организация Скаутское движение.................................................................................

Длительная сюжетно – ролевая игра младших школьников

«Путешествие к планете «Мы»...........................................................................................................

Калентьев В.Н. Детское экологическое движение ..........................................................................

Муравьева Л.А. ГОО «Ассоциация учащейся молодежи» г. Тольятти

как общественное объединение подростков......................................................................................

Вакалова Т.В. Островок надежды - школьная республика

«Новое поколение»……………...........................................................................................................

Волгарята. Программа детского объединения младших школьников……………………………

Раздел IV Изучение личности подростка – члена детского объединения.......................................................................................................................................

Алиева Л.В., Абросимова Г.Н. и др. Пакет диагностических методик.......................................

Словарь понятий и терминов...............................................................................................................

Литература……………………………………………………………………………………………
Введение

Дорогие читатели!

Перед Вами сборник, обобщающий опыт работы детских организаций, объединений, движений. Авторы его – педагоги, методисты, ученые.

Все они едины в понимании того, что особое место в создании воспитательного пространства гуманистической ориентации занимает детское движение. Сегодня оно многообразно по направлениям и формам.

По состоянию на 2002 год в Федеральный реестр детских и молодежных общественных организаций включены 52 общероссийские организации: из них 20 – детские, 32 – молодежные; 26 – общероссийские , 29 – межрегиональные, 2 – международные.

Воспитание в начале XXI века становится приоритетным направлением российского государства; политика государства по отношению к детям и молодежи – неотъемлемой частью государственной деятельности. Именно поэтому мы посчитали необходимым познакомить наших читателей с документами по поддержке деятельности детских формирований как федерального, так и регионального уровня в I разделе сборника. С изучения нормативно – правовой базы начинается деятельность организатора, лидера, педагога, взрослого, помогающего детскому сообществу.

Поддержка детских и молодежных организаций и объединений со стороны школы, учреждений дополнительного образования обеспечивает использование уникальных воспитательных возможностей детского движения в развитии ребенка, в решении проблемы досуга, организации совместной деятельности.

Самостоятельные формирования обладают потенциалом создания опыта демократической культуры, формирования гражданственности, социальной инициативы, ответственности. В связи с этим возникает множество проблем: как разработать пилотный проект, программу интересной деятельности детского сообщества, как создать его имидж (форму, символы, ритуалы), как построить взаимодействие с образовательными учреждениями и т.д.

Надеемся, что опыт, описанный авторами статей, поможет ответить на эти и многие другие вопросы, а педагогические традиции детского движения станут «подсказкой» для современной практики. Хочется поблагодарить всех, кто оказал помощь в создании сборника, так необходимого нынешним организаторам, педагогам и методистам.
И.В. Руденко, к.п.н.,

член Ассоциации исследователей

детского движения, г. Тольятти

Взаимодействие образовательных учреждений

с детскими и молодежными организациями Самарской области
О.Ю. Рубежанский,

начальник отдела специального

и дополнительного образования
Демократические преобразования общественной жизни, реформирование системы образования поставили перед органами управления образованием и образовательными учреждениями области неотложные задачи развития самоорганизации учащихся, определение роли детских и молодежных общественных объединений (далее ДиМО) разных уровней в процессе воспитания.

Мировая тенденция такова, что социальная активность детей возрастает, формы ее проявления становятся разнообразнее. Государства, правительства, неправительственные организации, в целом международное сообщество все внимательнее относится к этому явлению, стремятся предпринять соответствующие правовые и другие меры. Конвенция ОНН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 года, наряду с защитой жизни, здоровья, созданием условий для образования, полноценного развития, получения профессии, предусматривает права детей на их активное участие в жизни общества. Конвенция утверждает права ребенка на свободу слова, выражение собственного мнения, выбор религии, а также свободу ассоциаций и мирных собраний.

Психологические особенности детей 9 –16 лет: тяга к коллективным играм, романтике, различным группировкам, союзам, поиск новых идеалов. Не контролируемые взрослыми, они в обход официальных путей вносят в детскую среду различные ценности и устремления – и созидательные, и анархо – нигилистические, и даже крайне агрессивные.

Положение усугубляется снижением роли родителей в социализации детей, вызванное кризисом семейных отношений, а главное доминирующей заботой родителей о добывании средств к существованию.

Современное общество выдвигает перед образованием задачу воспитания молодежи как социально-активной части населения. Государство решает данную задачу через образовательные учреждения, организуя гражданское образование, общественную жизнь учащихся и их социальную политику. Партнерами в обеспечении этого процесса выступают ДиМО, участие в деятельности которых позволяет детям освоить разные социальные роли. За последние годы сложилась ситуация, когда детские общественные организации стали представлять собой социальные институты, не столько реализующие воспитательные функции, сколько решающие вопросы социализации ребенка. Сегодня общественная организация и школа существуют автономно. В связи с этим возникают новые принципы и механизмы взаимодействия образовательного учреждения и общественных организаций: взаимовыгодных партнерство, добровольность участия, равноправие сторон. Взаимодействие школы с общественными организациями позволяет ей открыть новые горизонты социального партнерства.

В Самарской области существует более 100 зарегистрированных детских и молодежных объединений, формы, структуры и направления деятельности которых чрезвычайно разнообразны: клубы, отряды, школы, палаты, бизнес – клубы, пресс – центры, ассоциации, лиги.

По-прежнему высока роль организаций, занимающихся развитием сообщества ДиМО в целом и их поддержкой: Самарский союз молодежи и его структурные подразделения на 21 территории области, Федерация детских организаций, Новая цивилизация, Совет инициативной молодежи г. Чапаевска, Безенчуковская организация молодежи, Совет активистов Хворостянского района, Центр молодежных инициатив "Альтаир" г. Отрадного, "Новое поколение" г. Октябрьск.

Длительное время ДиМО создавались в основном в крупных городах (Самара, Тольятти, Новокуйбышевск). За последние два года наблюдается количественный рост ДиМО в малых городах и сельских территориях (Сызрань, Чапаевск, Жигулевск, Нефтегорск, Октябрьск, Отрадный, Красноярский, Красноармейский, Безенчукский, Камышлинский, Хворостянский, Сергиевский, Кинель – Черкасский, Кинельский районы).

В последнее время появились пионерские объединения – отряды и дружины, деятельность которых направлена на оказание помощи окружающему миру: природе, социально – незащищенным слоям населения (г. Тольятти, Кинель-Черкасский, Кошкинский, Красноярский, Красноармейские районы).

Можно отметить, что ряд общественных организаций успешно реализует социально – педагогические программы в плотном взаимодействии с органами управления образованием и образовательными учреждениями. Используя возможности системы образования, общественные организации решают многие социальные проблемы детей и подростков.

Программа "Общественно – активная школа" Самарского союза молодежи позволила провести подготовку административного персонала, актива родителей и детей образовательных учреждений по вопросам демократизации управления образовательными учреждениями и развития системы социального партнерства с местным сообществом. Более 30 образовательных учреждений области включили в свою деятельность создание школьных фондов, общественных советов родителей, получили возможность использования новых подходов в формировании внебюджетных средств.

Программа поддержки детских и молодежных организаций г. Тольятти Городская общественная организация "Ассоциация учащейся молодежи" дает возможность получать ДиМО консультативную, организационно – методическую, техническую помощь. На базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центр внешкольной работы "Диалог" создан Ресурсный центр по развитию детского движения, 24 незарегистрированных объединения получили свидетельства на право поддержки от Департамента образования мэрии. Научное руководство данного проекта осуществляется специалистами Тольяттинского государственного университета. Количество детских и молодежных объединений идентифицирующих себя с общественным движением возросло в 4 раза (2001 г. – 18 школьных объединений, 2002 г. – 62 объединения.).

Программа "Окно в мир" Федерации детских организаций, направлена на работу с воспитанниками интернатных учреждений Самарской области. Впервые за последние несколько лет реализована комплексная программа работы с детским активом учреждений данного типа. Проведено 6 выездных сборов для 300 ребят из г.г. Самары, Тольятти, Чапаевска, Сызрани, Отрадного, с. Богдановка, п. Безенчук. В результате данных встреч участники сборов получили навыки работы в команде, межличностного общения, обучались основам ученического самоуправления.

Программа Педагогического клуба "Радуга" "Правовое просвещение школьников" осуществляет разработку и внедрение технологий правового просвещения детей и молодежи Самарской области. В рамках данной программы были реализованы проекты: Гражданская акция "Непоседа", "Я рисую свои права", "Сервер правового образования "Радуга" (СПОР), "Ты и твое право – ты и твоя ответственность".

Самарская областная ассоциация юных журналистов с 1996 года реализует совместно с Центром социализации молодежи программу поддержки и развития детской прессы в Самарской области "Новый день". Ассоциация объединяет более 900 учащихся из 40 детских коллективов, действующих на базе учреждений образования (дополнительного, среднего общего, начального профессионального и высшего образования).

За период 1998-2002 г.г. движением "Новая цивилизация" было охвачено 65 тыс. школьников Самарской области. В настоящий момент подготовленными менеджерами ведется работы в 9-ти клубах по следующим направлениям: политико - правовое, экономическое, спортивно-прикладное, экологическое, социальное. Основная цель программы: подготовка старшеклассников к будущей взрослой жизни в современных условиях.

Всероссийская образовательная программа "Мой выбор" реализуется в г. Сызрани общественной организацией "Молодежь Сызрани" при поддержке администрации города в 22 школах, 5 средних специальных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования. Основная идея программы состоит в социальной практике детей и молодежи города.

Программа "Свежий ветер", направленная на профилактику вредных привычек, реализуется через систему молодежных волонтерских объединений в образовательных учреждениях Красноярского, Большечерниговского, Приволжского, Сызранского, Нефтегорского районах, городах Тольятти, Новокуйбышевска, Отрадного. В общей сложности в программе участвует около 500 человек.

Проекты Ассоциации Скаутов Самарской области "Праздник первого костра", "Пост № 1", направлены на воспитание в подростках патриотизма, гражданственности, любви к Родине, бережному отношению к природе и человеку.

Финансирование данных программ ведется через самостоятельное привлечение средств (бюджетные средства, пожертвования спонсоров и собственные средства). Таким образом, ДиМО привлекают в образовательную сферу средства из дополнительных источников. Необходимо отметить, что детские и молодежные организации не являются структурными элементами образовательных учреждений, только комплексная система взаимодействия образовательных учреждений с общественными объединениями на основе договорных отношений позволит использовать весь позитивный опыт сотрудничества образовательной системы и некоммерческих организаций.

Согласно Закону Самарской области "О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Самарской области" в 2002 году поддержку получили 6 проектов от 4 организаций, 154 организаций получили субсидию из областного бюджета на общую сумму около 700 тыс. руб. В 2003 году поддержано 9 проектов от 7 организаций и распределена 21 субсидия. Данные средства выделены Департаментом по делам молодежи Самарской области из средств областного бюджета на поддержку детских и молодежных общественных организаций.

Недостаточная скоординированность деятельности общественных организаций и образовательных учреждений – является главной проблемой. С целью ее разрешения необходимо:

Крайне актуальной остается задача повышения квалификации и переподготовки кадров, работающих в детских и молодежных объединениях.

Необходимо в рамках информационного сопровождения взаимодействия формировать банк данных ресурсов детских и молодежных организаций, эффективной практики взаимодействия учреждений образования общественных организаций. Взаимодействие детских, молодежных организаций должно регламентироваться двусторонним или многосторонним договором, определяющим приоритеты совместной деятельности и разграничивающим компетенцию двух сторон в отношении друг друга, включающим как организационную, методическую, управленческую, так и содержательную стороны взаимодействия.


РАЗДЕЛ I
Правовые основы

деятельности молодежных и детских объединений



О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений


(Федеральный Закон, принят Государственной Думой 26 мая 1995 года)

Настоящий Федеральный закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федера­ции (далее - молодежные и детские объединения) на федеральном уровне в объеме целевого фи­нансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, выделяемых на эти цели.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокуп­ность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореали­зацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Приоритеты государственной молодежной политики определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлени­ем и осуществлением федеральными органами исполнительной власти мер государственной под­держки молодежных и детских объединений.

2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с федеральными органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответст­вующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

- молодежные и детские коммерческие организации;

- молодежные и детские религиозные организации;

- молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

- молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, не могут служить основанием для ограничения права де­тей и молодежи на объединение.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и детских объединений

1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке молодежных и дет­ских объединений состоит из настоящего Федерального закона, основывающегося на положени­ях Конституции Российской Федерации и являющегося частью законодательства Российской Федерации об общественных объединениях.

2. Вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений в субъектах Рос­сийской Федерации и на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, регули­руются законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного до­говора.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики, государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечаю­щих требованиям настоящего Федерального закона;

признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в оп­ределении мер государственной поддержки;

содействия федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть исполь­зованы федеральными органами исполнительной власти, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельно­сти. Деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной мо­лодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки

1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом оказывает­ся зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти:

- молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематери­альных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

- детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

2. Государственная поддержка общероссийских, международных и межрегиональных моло­дежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

- объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государствен­ной регистрации;

- в объединении насчитывается не менее 3000 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 3000 детей и (или) молодых граждан.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объ­единения установленным настоящим Федеральным законом требованиям определяется федераль­ным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики.

3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими моло­дежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной само­стоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.

Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки

1. Федеральные органы исполнительной власти при разработке мер государственной поддерж­ки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объеди­нения имеют право:

- готовить доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

- вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

- участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной моло­дежной политики.

2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии реше­ний по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Глава II. Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений

Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений

1. Федеральные органы исполнительной власти обязаны информировать молодежные и дет­ские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной моло­дежной политики.

2. Органы юстиции Российской Федерации осуществляют информирование и государственную регистрацию общероссийских и международных молодежных и детских объединений.

3. По запросам молодежных и детских объединений федеральный орган исполнительной вла­сти по реализации государственной молодежной политики организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям

1. Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.

2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 4 настояще­го Федерального закона и включенные в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Фе­дерального закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, нахо­дящееся в государственной собственности.

Федеральные органы исполнительной власти могут в определяемом ими порядке устанавли­вать льготы молодежным и детским объединениям при пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом.

3. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвоз­мездным либо на льготных условиях предоставлением в пользование молодежным и детским объе­динениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.

Статья 8. Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями

1. Федеральные органы исполнительной власти могут привлекать молодежные и детские объ­единения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проек­тов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной по­литики.

2. Государственный заказ выполняется на договорной основе. Федеральные органы исполни­тельной власти направляют оферты молодежным и детским объединениям для последующей трактации.

Статья 9. Федеральные и межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений

1. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают федеральные и межрегио­нальные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом пред­ложений молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах федеральных программ в области государственной мо­лодежной политики и защиты детства и других социальных программ.

2. Федеральные органы исполнительной власти и молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы мероприятий в области государственной молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на государственную поддержку мо­лодежных и детских объединений.

Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений

1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объеди­нений принимается федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ).

2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объедине­ниям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.

3. Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики, при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Федерального закона, определяет объем средств для его фи­нансирования в срок, не превышающий трех месяцев после принятия положительного решения по данному проекту (программе), либо очередность предоставления необходимых средств.

4. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств федерального бюджета в форме бюджетных ассигнований, а также из средств внебюджет­ных фондов Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики может устанавливаться целевой порядок использования ука­занных средств.

Временно свободные средства, выделяемые из внебюджетных фондов Российской Федерации, могут размещаться на депозитах и в государственных ценных бумагах.

5. Расходы на финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации не должны превышать половины общей суммы расходов.

Получившие одобрение конкурсные проекты (программы) молодежных и детских объединений могут финансироваться в полном объеме, если федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно.

Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона и включенным в Федеральный реестр молодеж­ных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, производится один раз в год в объеме, пропорциональном чис­лу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году и приоритетности пла­нируемых для реализации проектов (программ).

2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается Прави­тельством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия в области государственной молодежной политики. Указанные средства включаются в смету расходов федерального органа исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики для распределения между молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии.

3. Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским объ­единениям, осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств.

4. Устанавливаются следующие виды субсидий, выделяемых молодежным и детским объеди­нениям на:

- осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных материальных потребно­стей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;

- осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, по­вышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;

- проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;

- подготовку кадров молодежных и детских объединений;

- обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, при­обретение оборудования, материалов;

- развитие международных связей молодежных и детских объединений;

- другие виды субсидий.

5. Молодежное или детское объединение вправе избрать вид субсидий, установленных пунк­том 4 настоящей статьи.

6. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и детских объединений, указываются в федеральном бюджете отдельной строкой.
Глава III. Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений

Статья 12. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие меры государственной поддержки молодежных и детских объединений

1. Федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, а также координирует деятельность по осуществлению этих мер на межрегиональном уровне.

2. Правительство Российской Федерации поручает федеральным министерствам и иным фе­деральным органам исполнительной власти осуществление отдельных мер государственной под­держки молодежных и детских объединений и обеспечивает финансирование этих мер в пределах целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации.

Статья 13. Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой

1. Федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики формируется Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся го­сударственной поддержкой.

Включение молодежных и детских объединений в указанный Федеральный реестр осуществ­ляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерально­го закона.

2. Молодежное или детское объединение, внесенное в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, вправе заявить о своем исключе­нии из него. Если такое объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со статьей 11 на­стоящего Федерального закона, то оно исключается из указанного Федерального реестра только после представления в федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики финансового отчета объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения.

Статья 14. Совет содействия детского объединения

1. Представителем детского объединения в его отношениях с иными субъектами правоотно­шений по его поручению может являться совет содействия, если таковой формируется при детском объединении. Порядок формирования, состав и полномочия совета содействия определяются уста­вом детского объединения.

Представители федеральных органов исполнительной власти не входят в состав советов со­действия детских объединений.

2. Совет содействия принимает предусмотренные уставом детского объединения меры для эффективного использования предоставляемой ему государственной поддержки.

Глава IV. Защита прав молодежных и детских объединений

Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений

1. Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим Федеральным зако­ном и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются молодеж­ными и детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме.

2. В случае необходимости определения порядка их осуществления федеральные органы ис­полнительной власти обязаны определить такой порядок. При этом до установления указанного по­рядка молодежные и детские объединения могут осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации.

При ликвидации молодежного или детского объединения имущество, предоставленное им в пользование федеральными органами исполнительной власти, используется только на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики.

Статья 16. Ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Федерального закона

1. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти несут ответственность за соблюдение положений настоящего Федерального закона в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые с нару­шением настоящего Федерального закона, ограничивающие права молодежных и детских объедине­ний либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.

2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами федеральных орга­нов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным зако­ном, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Руководители молодежных и детских объединений, предоставившие ложные сведения о со­ставе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответ­ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.

Статья 17. Судебная защита прав молодежных и детских объединений

За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Глава V. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 19. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Феде­рации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин

О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Самарской области

(Закон принят Самарской Губернской Думой 14 апреля 1998 года)

Настоящий Закон определяет общие принципы, содержание, гарантии и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Самарской области (далее - молодежные и детские объединения).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Организатору детского движенияСборник
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации