Чижонок В.Д. Организация и безопасность дорожного движения - файл n1.doc

приобрести
Чижонок В.Д. Организация и безопасность дорожного движения
скачать (421 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc421kb.08.07.2012 20:35скачать

n1.doc

  1   2   3
З а д а н и е 1
МЕТОДИКА ЗАПОЛНЕНИЯ И АНАЛИЗА ПЕРВИЧНЫХ ФОРМ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ (ДТП)
Цель задания: ознакомиться с формами документов по учету ДТП.

Исходные данные

  1. Схема дорожно-транспортного происшествия.

  2. Формы документов, заполняемых при расследовании и учете ДТП.


Требуется:

  1. Выполнить анализ схемы ДТП.

  2. Составить оперативную телефонограмму о дорожно-транспортном происшествии и его последствиях в вышестоящие органы ГАИ.

  3. Заполнить карточку учета ДТП и ввести ее в ЭВМ.

  4. Получить статистические результаты о последствиях ДТП путем обработки данных на ЭВМ (по указанию преподавателя).

  5. Ознакомиться с формами документов, заполняемых при расследовании ДТП.

  6. Дать оценку возможности предотвращения ДТП.

  7. Выявить причины ДТП, установить его виновников и пункты правил дорожного движения, которые были ими нарушены.



Теоретические основы выполнения задания



Дорожно-транспортным происшествием называется событие, нарушившее нормальный процесс дорожного движения и вызвавшее ранение, гибель людей или повреждение транспортных средств и дорожных сооружений.

В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся от полученных ранений на месте ДТП или в течение тридцати суток с момента происшествия при наличии документально подтвержденной причинно-следственной связи между наступлением смерти и дорожно-транспортным происшествием.

В число раненых при ДТП включаются люди, которые получили телесные повреждения в происшествии, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации, либо назначение амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи на срок не менее одного дня. Не считается раненым лицо, если оно после ДТП направлено на обследование, по результатам которого расстройство его здоровья не выявлено, что должно подтверждаться справкой. Учет ДТП осуществляется в целях оценки состояния безопасности движения, анализа причин и условий их совершения, тяжести последствий, выработки управленческий решений, их предупреждению и устранению.

Учет ДТП и их последствий, в том числе и материального ущерба, причиненного в результате их совершения, ведется органами внутренних дел. Учет ДТП проводится по месту их совершения и месту регистрации транспортных средств. Устные или письменные сообщения о ДТП, пострадавших в них людей регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел, строевых подразделениях дорожно-патрульной службы ГАИ, участках дорожной милиции. Сообщения о ДТП, передаваемые по телефону или факсу, имеют следующую форму:
Начальнику ГАИ УВД Гомельского облисполкома

Рогачевский ГРОВД, исходящий номер 749 от 7.08.95 года
6.08.95 г. в 7 часов 10 минут машиной скорой помощи с кювета автодороги Столпня–Химы был доставлен на излечение в бессознательном состоянии гражданин Кухаренко Евгений Евгеньевич, 1972 года рождения, уроженец и житель д. Столпня, тракторист колхоза «Светлый путь» Рогачевского района.

Произведенной проверкой было установлено, что 6.08.95 г. в промежутке времени с 3 до 4 часов гражданин Кухаренко Е. Е., управляя личным мотоциклом МТ10-36 (регистрационный номер 90-51 ГСМ), при движении по дороге Химы–Столпня на закруглении дороги вправо в 1 км от д. Столпня с управлением мотоцикла не справился, съехал в левый по ходу движения кювет, где совершил наезд на железобетонный столб. В результате происшествия мотоциклист Кухаренко Е. Е. получил травму головы и правого коленного сустава и был госпитализирован на излечение в центральную районную больницу. У водителя изъяты анализы на алкоголь и водительское удостоверение. На место ДТП выезжали сотрудники ГАИ Данилов и Солохин. Материалы зарегистрированы ЖУИ 1317.
И. о. начальника Рогачевского ГРОВД

майор милиции Горохов В. В.
Передал: Семекин

Принял: Гончаров 0.37
После проверки устных сообщений и принятия неотложных мер сведения о ДТП регистрируются в журнале учета установленной формы.

Для целей учета и анализа дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие категории:

I ДТП с участием транспортного средства и пешехода. К этой категории относятся ДТП, в которых участвует одно или несколько транспортных средств и один или несколько пешеходов независимо от того, участвовал пешеход в первой или последней фазе ДТП, а также от того, на дороге или за ее пределами погиб или был ранен пешеход;

II ДТП с участием одного транспортного средства (не включенные в категорию I), не связанные со столкновением транспортного средства с другими участниками движения, даже если они могли участвовать в этом происшествии (например, транспортное средство пытается избежать столкновения и съезжает с дороги) или ДТП, обусловленное столкновением с препятствиями или животными на дороге. Столкновения с транспортными средствами, находящимися на стоянке, к этой категории не относятся;

III Столкновения между транспортными средствами (не включенные в категории I и II);

IV Столкновение между транспортным средством и подвижным составом железной дороги.

При определении разновидности вышеуказанных категорий ДТП, определяющим фактором является первое столкновение на проезжей части или первый механический удар по транспортному средству.

V Прочие ДТП – происшествия, не относящиеся к перечисленным выше категориям. К этим происшествиям относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо), падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.

Дорожно-транспортные происшествия второй и третьей категории подразделяются на виды. Для ДТП второй категории выделяются следующие виды:

  1. опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этой разновидности не относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествий;

  2. наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

  3. наезд на животное – происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Для третьей категории ДТП установлены следующие виды:

  1. столкновение с ударом сзади, когда транспортные средства, находящиеся на одной полосе проезжей части и движущиеся в одном направлении, столкнулись между собой ввиду резкого торможения или остановки ведущего транспортного средства. Столкновение с ударом сзади с транспортными средствами, находящимися на стоянке, не входят в эту разновидность;

  2. столкновение транспортного средства на пересечении дорог или на поворотах с другим транспортным средством, движущимся в поперечном направлении в связи с выездом с прилегающих участков или выездом на них. Столкновения с ударом сзади или лобовые столкновения с транспортными средствами, ожидающими поворота, входят соответственно либо в 1) либо в 3) вид данной категории ДТП;

  3. лобовое столкновение транспортного средства с другим транспортным средством, находящимся на одной полосе проезжей части и движущимся в противоположном направлении или временно остановившимся ввиду условий движения. Лобовые столкновения с транспортными средствами, находящимися на стоянке, входят в 5) вид данной категории ДТП;

  4. попутное столкновение при движении в параллельном направлении (при обгоне или смене полос движения);

  5. столкновение транспортного средства с неподвижным транспортным средством, которое останавливается или находится на стоянке преднамеренно (а не в результате условий дорожного движения), у края проезжей части, на обочинах, на специальных размеченных местах для стоянок или стояночных площадках.

  6. наезд на велосипедиста, когда транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

  7. наезд на гужевой транспорт, когда транспортное средство наехало на гужевой транспорт, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

К дорожно-транспортным не относятся происшествия:

- с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельскохозяйственной продукции на полях, лесозаготовки, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью автокранов или методом самосвала, установка мачт, опор и т. д.), вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;

- вызвавшие пожары на движущихся механических транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью;

- возникшие в результате умышленных действий, направленных на причинение ущерба здоровью или жизни людей, материального ущерба, которые установлены следствием (судом);

- явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;

- возникшие в результате стихийных бедствий;

- на закрытых территориях предприятий, учреждений, аэродромов, воинских частей и других охраняемых объектов;

- возникшие в результате нарушения техники безопасности и правил эксплуатации транспортных средств при отсутствии водителя за рулем (запуск двигателя с помощью заводной рукоятки или пуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств с прицепами, транспортными санями, сельскохозяйственными орудиями и т. д.);

- пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью;

- возникшие во время спортивных соревнований, когда по собственной вине пострадали водители-спортсмены или другие участники соревнований.

В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель или ранение людей. На каждое такое ДТП заполняется карточка учета и делается соответствующая отметка в книге учета. Второй экземпляр карточки направляется в соответствующий отдел ГАИ УВД облисполкома. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом без пострадавших осуществляют городские и районные органы внутренних дел, строевые подразделения дорожно-патрульной службы, участки дорожной милиции. Обобщенные сведения о таких ДТП и о сумме материального ущерба от них ежемесячно направляются в вышестоящие органы внутренних дел.

На дорожно-транспортные происшествия по вине водителя транспортного средства, зарегистрированного на территории другой области (города, района), повлекшего гибель или ранение людей, составляется дополнительный экземпляр карточки, который высылается в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства. На ДТП по вине водителя транспортного средства, зарегистрированного на территории другого государства – участника Содружества Независимых Государств, повлекшие тяжелые последствия, согласно Соглашению Министерств внутренних дел государств – участников СНГ о сотрудничестве в сфере безопасности дорожного движения высылается информация в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства. Органы внутренних дел при получении сообщений о ДТП с гибелью или ранением людей с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают сведения о них владельцам транспортных средств с обязательной регистрацией в журнале учета. При оформлении материалов о ДТП, где явно усматривается причинная связь в его совершении с неблагоприятными дорожными условиями, на место происшествия вызываются владельцы дорог, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, с регистрацией вызова в журнале учета. Дорожным и коммунальным организациям передаются сведения о всех дорожно-транспортных происшествиях, совершению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия. При необходимости указанные условия определяются лабораторными исследованиями или следственным экспериментом.

Карточка учета заполняется работником ГАИ органа внутренних дел, оформлявшим первичные документы о дорожно-транспортном происшествии. Заполнение производится непосредственно текстом и с помощью цифровых индексов справочной таблицы (приложение А). На дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовало более восьми участников движения (в том числе пострадавших) или свыше четырех транспортных средств, заполняются основная и дополнительная карточки. Заполненная карточка подписывается начальником городского или районного органа внутренних дел, командиром строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ, начальником Участка дорожной милиции, регистрируется в установленном для исходящей корреспонденции порядке и в течение трех суток с момента совершения ДТП высылается в соответствующий отдел ГАИ УВД облисполкома. При необходимости внесения изменений в сведения о последствиях или причинах дорожно-транспортного происшествия, а также дополнений направляется новая карточка, полностью заполненная с учетом этих изменений и дополнений. В отделе ГАИ УВД облисполкома поступившая карточка регистрируется в установленном для входящей корреспонденции порядке и ей присваивается номер. Нумерация карточек производится последовательно за год в целом по области. Информация с карточек учета ДТП заносится в базу данных и передается в ИЦ МВД Республики Беларусь по выделенным каналам связи посредством электронной почты в течение трех суток с момента совершения ДТП. Изменения в переданную информацию относительно погибших участников ДТП могут быть внесены в течение суток с момента смерти на протяжении 30 дней после совершения ДТП. Все остальные изменения передаются сразу после окончания дознания или следствия.

Карточка учета ДТП состоит из семи разделов.

Раздел 1 Общие сведения


1.1 «Тип карточки» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

1.2 «№ карточки – по УВД _ _ _ _ , № по ГО РОВД _ _ _ _ » – заполняется сотрудником отдела ГАИ УВД облисполкома и Мингорисполкома, ГАИ ГО РОВД. Нумерация непрерывная в течение года (начиная с № 0001).

1.3 «№ дополнительной карточки» – заполняется в случаях, когда в ДТП участвовало более 4-х транспортных средств или более 8-ми участников движения (в т. ч. пострадавших). В основной карточке эта позиция не заполняется.

1.4 «Дата совершения ДТП» – указываются цифрами число, месяц, год (указываются последние две цифры года: например, 95).

1.5 «Время совершения ДТП» – указываются цифрами часы, минуты. Нумерация часов производится от 00 до 23.

1.6 «День недели» – заполняется числом (понедельник – 1, вторник – 2 и т. д.).

1.7 «Число пострадавших»: погибло, ранено – указывается единое для основной и всех дополнительных карточек число погибших и раненых.

1.8 «Категория ДТП» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

1.9 «Вид ДТП» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

1.10 «Материальный ущерб» (руб.) – записывается суммарный материальный ущерб, нанесенный в результате ДТП владельцам транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

«Дополнительные сведения» – заполняется при необходимости информацией, не предусмотренной в карточке учета. Например, здесь производится отметка об отправке копии учетной карточки (исходящий номер).

Раздел 2 Место совершения ДТП


2.1 «Район» – указывается полное название текстом.

2.1 «Город, село, населенный пункт» – заполняется, если ДТП совершено на территории населенного пункта. Указывается полное название (например, городской поселок Лесной).

2.3 «Улица» – указывается полное название текстом во всех случаях, когда происшествие имело место в населенном пункте (например, бульвар Шевченко, улица Голодеда).

2.4 «Дом №, корпус» – заполняется цифрами и буквами (при необходимости) во всех случаях, когда происшествие имело место в населенном пункте, на улице напротив дома, имеющего нумерацию (например, дом 51А, корпус 1, если какого-либо реквизита нет, то соответствующая позиция в карточке не заполняется).

2.5 «Пересекаемая улица» – указывается полное название текстом. Заполняется во всех случаях, когда происшествие имело место в населенном пункте на пересечении улиц.

2.6 «Значение автодороги» – заполняется, если ДТП совершено на автодороге, включая автодороги, проходящие по территории населенных пунктов. Указывается цифровой индекс по справочной таблице.

2.7 «Автодорога» – заполняется, если ДТП совершено на автодороге, включая автодороги, проходящие по территории населенных пунктов. Наименование (титул), значение дороги и индекс выбираются из перечней кодов автомобильных дорог.

2.8 «Км+м» – сведения о месте происшествия с точностью до километра и метра заполняются для дорог, имеющих километровую разбивку с помощью дорожных знаков в соответствии с прямым километражем. Прямой километраж означает отсчет километров, начиная от первого населенного пункта титула дороги (например, автодорога Минск-Могилев – прямой километраж ведется от Минска до Могилева).

2.9 «Принадлежность дороги» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

2.10 «Организация, обслуживающая дорогу» – наименование организации заполняется полностью в соответствии с присвоенной ей аббревиатурой (ДРСУ №, ДЭУ №, ДУ №, ДСУ №) или ведомственная (частная) организация, занимающаяся обслуживанием автодороги.
Раздел 3 Описание ДТП (схема 1 и схема 2)
3.1 «Ориентир» – в указанных или других местах схем описывается привязка (ул. Заславская, выезд на Шклов) к какому-либо объекту ориентирования.

3.2 «Направление движения» – для каждого участка ДТП стрелкой указывается направление его движения до момента совершения ДТП. Для транспортных средств (механических) линия стрелки сплошная, для остальных участников движения – пунктирная.

3.3 «Зона ДТП» – обводится цифра, которая указывает на место ДТП в соответствии с зональным делением перекрестка (пешеходного перехода или другого объекта улично-дорожной сети). Все зоны обозначены на схеме 1 цифрами:

зона 1 – зона пешеходных переходов на входе;

зона 2 – ближний подход (зона разметки 1.1);

зона 3 – дальний подход (зона перестроений, разметки 1.6);

зона 4 –зона перестроений от остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта;

зона 5 – зона возможного размещения остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта;

зона 6 – зона пешеходных переходов на выходе;

зона 0 – зона внутри границы перекрестка.

Рисуется схема, которую невозможно изобразить на схеме 1 (перегоны, поворот в плане и др.). Указываются ориентиры и направления движения участников ДТП.

Раздел 4 Дорожные условия
4.1 «Вид покрытия» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

4.2 «Состояние проезжей части» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

4.3 «Освещенность» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

4.4 «Элементы плана и профиля» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

4.5 «Погодные условия» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

4.6 «Число полос движения» – указывается общее число полос движения, если оно определено разметкой или дорожными знаками.

4.7 «Ширина проезжей части» – указывается ширина проезжей части в метрах с точностью до 10 см (например, 7,5).

4.8 «Ширина обочины» – указывается ширина обочины в метрах с точностью до 10 см.

4.9 «Ширина разделительной полосы» – указывается ширина разделительной полосы в метрах с точностью до 10 см (при их наличии).

4.10 «Ширина тротуара» – указывается ширина тротуара или пешеходной дорожки в метрах с точностью до 10 см (при их наличии).

4.11 «Неудовлетворительные дорожные условия» – по справочной таблице указываются цифровые индексы от одного до четырех видов неудовлетворительных дорожных условий, способствовавших возникновению ДТП.

4.12 «Другие элементы улицы, дороги» – указываются цифровые индексы по справочной таблице (от одного до семи элементов).
Раздел 5 Механические транспортные средства (МТС)
Раздел заполняется только на механические транспортные средства.

5.1 «Порядковый номер» – каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, присваивается порядковый номер и под этим номером дается вся предусмотренная карточкой информация. Нумерация единая для всех ТС, участвовавших В ДТП. К примеру, в ДТП участвовали 5 МТС – в основной карточке заполняется информация по 4-м МТС с номерами от 1 до 4, а в дополнительной – по пятому и номер его 5.

Если водитель скрылся с места происшествия, то остальные позиции этого раздела, а также разделы 6 и 7 не заполняются, кроме 7.1 и 7.19, где указывается соответствующий индекс из справочной таблицы. После розыска водителя заполняются все позиции карточки.

5.2 «Марка, модель, модификация МТС» – указываются данные транспортного средства. Записываются непосредственно текстом максимально полно (например: ВАЗ-21099, Opel-Senator 3.0i 24V).

5.3 «Тип транспортного средства» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

5.4 «Техпаспорт (свидетельство о регистрации) » – указывается серия и номер техпаспорта (свидетельства о регистрации). При отсутствии – в п. 7.19 указывается соответствующий индекс из справочной таблицы.

5.5 «Номерной знак» – указывается номерной знак транспортного средства.

5.6 «Номер двигателя» – указывается номер двигателя.

5.7 «Номер кузова» – указывается номер кузова.

5.8 «Год выпуска» – указываются последние две цифры года выпуска ТС.

5.9 «Государство» – указывается полное название в соответствии с местом регистрации транспортного средства. Для Республики Беларусь – не заполняется.

Если МТС не имеет техпаспорта (свидетельства о регистрации), выданного в стране проживания владельца, то данная позиция заполняется словом – транзит.

Если МТС не зарегистрировано в Беларуси, то п.п. 5.10-5.15 не заполняются.

5.10 «Область регистрации» – указывается текстом.

5.11 «Район регистрации» – указывается полное название.

5.12 «Город, село, населенный пункт» – указывается полное название.

5.13 «Улица» – указывается полное название улицы из техпаспорта.

5.14 «Дом №, корпус, квартира» – указываются из техпаспорта.

5.15 «Министерство, предприятие (Ф.И.О.) » – записывается полностью наименование министерства, его шифр, наименование организации, предприятия или учреждения.

Если автомобиль личный, то в данной позиции записываются фамилия, имя, отчество владельца, при условии, что владелец и участник ДТП не одно и тоже лицо. Например, участник ДТП управлял автомашиной по доверенности.

Если за рулем личного автомобиля находился владелец, то в данной позиции записывается слово – личный. Позиции 5.13-5.14 не заполняются, а все сведения об участнике ДТП указываются в разделе 7.

Заполняется на все МТС, независимо от вины водителя.

5.16 «Тип привода» – указывается текстом в соответствии со справочной таблицей.

5.17 «Вид груза» – указывается текстом в соответствии со справочной таблицей.

5.18 «Расположение руля» – заполняется при правом расположении руля, при левом – не заполняется.

5.19 «Цвет (группа цвета) » – указывается цвет полностью, согласно техпаспорта, а также указывается цифровой индекс по справочной таблице.

5.20 «Наличие прицепа» – указывается цифрой по количеству прицепов (при отсутствии не заполняется).

5.21 «Технеисправность» – по справочной таблице цифровыми индексами указываются установленные в ходе дознания или следствия от одного до четырех видов неисправностей, повлиявших на возникновение ДТП.
Раздел 6 Специальные сведения о водителе
Раздел является продолжением раздела 5, т. е. столбец специальных сведений о водителе должен быть продолжением соответствующего столбца сведений о МТС.

6.1 «Водительское удостоверение» – указывается серия и номер водительского удостоверения. При отсутствии – в п. 7.19 указывается соответствующий индекс из справочной таблицы.

6.2 «Дата выдачи водительского удостоверения» – указывается число, месяц и год (две последние цифры года) выдачи водительского удостоверения.

6.3 «Стаж» – указывается количество полных лет водительского стажа.

6.4 «Время за рулем» – указывается время за рулем (в часах) от начала работы до совершения ДТП. Для частных МТС с момента выезда со стоянки, гаража.
Раздел 7 Участники движения (общие сведения)
7.1 «Номер участника движения» – каждому участнику ДТП (все водители, возчики-виновные и пострадавшие, велосипедисты-виновники и пострадавшие, пешеходы-виновники и пострадавшие, машинисты локомотивов) присваивается порядковый номер и под этим номером дается вся предусмотренная карточкой информация.

7.2 «№ паспорта» – записывается номер паспорта.

7.3.1 «Фамилия», 7.3.2 «Имя», 7.3.3 «Отчество» – указываются фамилия, имя, отчество участника движения.

7.4 «Пол» – указывается текстом: мужской, женский.

7.5 «Дата рождения» – указывается число, месяц и год (две последние цифры года) рождения участника движения.

7.6 «Категория участника» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

7.7 «Принадлежность к ТС» – указывается номер транспортного (механического) средства, в котором находился данный участник движения..

Для пешехода, пассажиров гужевой повозки или у велосипедиста позиция не заполняется.

7.8 «Государство» – указывается полное название. В случае, если участник движения не является гражданином или длительно проживающим в Республике Беларусь, то п.п. 7.10 – 7.14 не заполняются.

7.9 «Область» – указывается текстом.

7.10 «Район» – указывается полное название текстом.

7.11 «Город, село, н. п.» – указывается полное название текстом (см. п. 2.2).

7.12 «Улица» – указывается полное название текстом (см. п. 2.3).

7.13 «Дом №, корпус, квартира» – указываются номер дома, корпус, квартира.

7.14 «Место работы (министерство, предприятие) » – указывается место работы, включая название министерства, другого центрального органа управления, либо делается отметка о том, что лицо не имеет работы – неработающий (-ая) (для учащихся место – учебы).

7.15 «Ранен, погиб, не пострадал» – указывается текстом по справочной таблице.

7.16 «Дата смерти» – указывается число, месяц и год смерти участника движения.

7.17 «Степень тяжести травм» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

7.18 «Медучреждение» – медучреждение, куда помещен или обратился пострадавший, указывается полным названием.

7.19 «Нарушение ПДД» – на каждого виновного участника движения цифровыми индексами из справочной таблицы может быть указано от одного до пяти видов допущенных нарушений Правил дорожного движения, а также номер статьи КоАП, по которой он привлечен к ответственности.

7.20 «Ремень безопасности, шлем» – указывается цифровой индекс по справочной таблице.

7.21 «Принятые меры» – указываются цифровым индексом по справочной таблице меры, принятые по данному дорожно-транспортному происшествию к виновному участнику движения. Проставляется номер уголовного дела или дата вынесения постановления об отказе о возбуждении уголовного дела.

«Карточку заполнил» – разборчиво указывается специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, составившего учетную карточку.

«Дата заполнения» – указываются цифрами число, месяц, год (указываются последние две цифры года) заполнения карточки в ГОРОВД.

При заполнении дополнительной карточки в разделе 1 все сведения, включая номер карточки, полностью повторяются из основной карточки. Кроме того, заполняется позиция 1.3 «Номер дополнительной карточки», где для первой дополнительной карточки проставляется номер 01, для второй – 02 и т. д. Разделы 2, 3, 4 в дополнительной карточке заполняются аналогично с основной карточкой, если в происшествии участвовало свыше четырех транспортных средств. При этом каждое транспортное средство следует пронумеровать в возрастающем порядке: четвертое, пятое и т. д. Раздел 7 дополнительной карточки заполняется, если в происшествии участвовало более восьми участников движения (в т. ч. пострадавших). Пункт 7.7 этого раздела указывается в соответствии с нумерацией транспортных средств в разделе 5 основной и дополнительной карточек. Остальные позиции раздела заполняются аналогично с основной карточкой.

Учетная карточка дорожно-транспортного происшествия составляется на основании первичных документов, оформляемых дежурной группой ГАИ на месте ДТП. К первичным документам относятся: а) протокол или справка о ДТП; б) схема ДТП; в) протокол осмотра транспортных средств; г) протокол осмотра места ДТП; д) объяснения водителей; е) показания свидетелей. В дальнейшем карточка служит основным исходным документом для анализа, который бывает количественный, качественный и топографический.

Количественный анализ ДТП оценивает уровень аварийности по месту (пересечение, магистральная улица, город, регион, страна) и времени их совершения (час, день, месяц, год и т. п.). Различают абсолютные показатели (общее число ДТП, число убитых или раненых, суммарный ущерб от ДТП) и относительные показатели (число ДТП, приходящихся: на 100 тыс. жителей; на 1 тыс. транспортных средств; на 1 тыс. водителей; на 1 км протяжения дороги, на 1 млн км пробега). Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывают тенденции изменения этого уровня. Относительные показатели позволяют проводить сравнительный анализ уровня аварийности различных стран, регионов, городов, магистралей и т.д. Наиболее распространенным и объективным является показатель относительной аварийности, учитывающий пробег транспортных средств:
, (1.1)

где – число ДТП за рассматриваемый период;

– суммарный пробег транспортных средств за тот же период, км.

С учетом среднесуточной интенсивности движения транспортных средств в течение года на участке магистрали показатель относительной аварийности на 1 млн км пробега

, (1.2)

где N – среднесуточная интенсивность движения транспортных средств;

L – протяженность участка магистрали.

Для возможности сравнительной оценки и анализа различных ДТП применяют коэффициент тяжести ДТП

, (1.3)

где – соответственно, количество погибших и раненых в ДТП за определенный период времени.

Тяжесть последствий ДТП может быть охарактеризована также отношением количества погибших или раненых к общему количеству ДТП:
(1.4)

Опасность отдельных элементов улично-дорожной сети с учетом тяжести последствий ДТП может быть оценена показателем опасности или тяжести дорожно-транспортных происшествий

(1.5)

где – показатели тяжести ДТП, учитывающие повреждение транспортных средств, сооружений и обустройств дороги, степень тяжести ранения и гибель людей;

– количество ДТП за год по принятой классификационной группе тяжести.

Качественный анализ служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП. Этот анализ позволяет выявить причины и факторы возникновения ДТП по каждому из составляющих системы «автомобиль-дорога-среда».

Анализ причин ДТП позволяет их свести в следующие однородные по характеру группы:

  1. несоблюдение правил дорожного движения участниками этого движения, т. е. водителями, пешеходами и пассажирами;

  2. выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр.;

  3. снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни, употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и пр.);

  4. неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств;

  5. неправильное размещение и крепление груза;

  6. неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки;

  7. неудовлетворительная организация дорожного движения.
  1   2   3


З а д а н и е 1
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации