Дипломный проект - Разработать план агрегатного отделения по ремонту тормозных механизмов автомобилей КамАЗ - файл n1.doc

Дипломный проект - Разработать план агрегатного отделения по ремонту тормозных механизмов автомобилей КамАЗ
скачать (316.5 kb.)
Доступные файлы (9):
n1.doc413kb.08.06.2006 23:42скачать
n2.doc680kb.09.06.2006 00:14скачать
n3.doc607kb.05.06.2006 23:28скачать
n4.doc485kb.08.06.2006 23:59скачать
n5.doc180kb.07.06.2006 00:42скачать
n6.doc71kb.07.06.2006 06:43скачать
n7.ini
n8.doc57kb.29.12.2011 13:30скачать
n9.doc66kb.08.06.2006 10:54скачать

n1.doc







ВВЕДЕНИЕ
В удовлетворении постоянно растущих nompeбнocmeй в пе­ревозках пассажиров и грузов, автомобильный транспорт занимает ведущее ме­сто.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию, уделяется большое внимание. В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность, долговечность, ремонтопригодность и другие свойства постепенно снижаются следствии изнашивания деталей, а так же коррозии и усталостности металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправно­сти, которые устраняются npu ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена, прежде всего, неравномерностью износа деталей и агрегатов. При длительной эксплуатации автомобиля достигают тако­го состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, u они направляются в капитальный ремонт.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность. Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеет остаточный ресурс, и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Все детали с поступающих в капитальный ремонт автомобилей можно разделить на 3 группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество этих деталей невелико и составляет 25-30%. К деталям этой группы относятся поршни,

поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Вторая группа деталей, количество которых достигает 30-35%, это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах. К третьей группе относятся остальные детали автомобиля 40-45%. Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления.



Подп. и дата




Инв. № дубл.




Взам. инв. №




Подп. и дата



















ДП.13.190604.001.ПЗ















Изм


Лист

докум.

Подп.

Дата

Инв. № подл.




Разраб.

Кузнецов Д






ВВЕДЕНИЕ

Лит

Лист

Листов

Пров.

Исаков Р.З.










у




1

3












ВПМТ 4АТ


Н. Контр.








Утв.


















К этой группе относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока и т.д.).

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% от стоимости их изготовления.

Таким образом, основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей группы. Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их агрегатов не превышает 60-70% от стоимости новых. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. Капитальный ремонт позволяет поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка.

Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте машин является механизация и автоматизация производственных процессов на базе концентрации производства кооперированных между собой ремонтных предприятий.

При ремонте транспортных и дорожных машин целесообразно применять несложную, но прогрессивную оснастку, позволяющую частично или полностью механизировать труд ремонтников. Широкое внедрение средств малой механизации в совокупности с прогрессивной маршрутной технологией ремонта и новейшими способами восстановления деталей помогают использовать резервы, имеющиеся в ремонтном производстве.

При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства авторемонтных заводов в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем, чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким качеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.

Целенаправленная работа заводов-изготовителей по повышению ресурса рам и кабин, доведению его до срока службы автомобиля способствует резкому сокращению сферы применения капитального ремонта полнокомплектных автомобилей. В последнее время он неуклонно снижается, а для грузовых автомобилей перспективных моделей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ предусмотрен капитальный ремонт только агрегатов. Эта тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменение функций авторемонтных заводов, которые становятся преимущественно предприятиями по капитальному ремонту агрегатов. Организационно-техническая перестройка авторемонтных заводов в последние годы ускорилась в связи с изменениями социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране.

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







2

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата









Наряду с развитиями традиционных ведомственных и самостоятельных авторемонтных заводов производственные объединения автомобильной промышленности создали и развивают фирменные

системы обслуживания и ремонта новых моделей.

Дальнейшее эффективное развитие авторемонтных заводов базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному техническому обслуживанию и ремонту этой техники.

Перед нами была поставлена задача, спроектировать агрегатное отделение автотранспортного предприятия с изготовлением стенда-тренажера для изучения схемы тормозных контуров автомобиля КамАЗ 5320. Стенд является наглядным пособием и студенту в процессе изучения тормозных механизмов данной модели автомобиля будет легче разобраться с отдельными элементами тормозной пневмосистемы, так как контура включаются независимо друг от друга с помощью тумблеров. Стенд предназначен для проведения лабораторных и практических работ по таким дисциплинам, как «Ремонт автомобилей и двигателей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Устройство автомобилей»

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







3

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата









1 ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1.1 Характеристика подвижного состава.

Конструктивно автомобиль можно разделить на

основные части: двигатель, шасси, кабину и платформу.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.

Шасси состоит из нескольких составных частей, предназна­ченных для крепления всех агрегатов и механизмов, передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обеспече­ния движения, управления и торможения.

К основным частям шасси относятся:

силовая передача, необходимая для передачи крутящего мо­мента от двигателя к ведущим колесам автомобиля;

ходовая часть, служащая для крепления всех агрегатов и ме­ханизмов на раме и обеспечения движения автомобиля;

механизмы управления, обеспечивающие управление движе­нием автомобиля, его торможение и остановку.

Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси.

Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи кру­1'ящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач и кратковременной оста­новки.

Коробка передач обеспечивает изменение крутящего мо­мента на ведущих колесах, изменение скорости движения авто­мобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе.

Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах накло­на вала.

Главная передача предназначена для повышения тяго­вого усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 900. Дифференциал с полу­осями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения.

Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост.

Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момен­та от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележ­ки автомобиля.



Подп. и дата




Инв. № дубл.




Взам. инв. №




Подп. и дата



















ДП.13.190604.001.ПЗ















Изм


Лист

докум.

Подп.

Дата

Инв. № подл.




Разраб.

Кузнецов Д






Исследовательский раздел и технико-экономическое обоснование задания на проектирование.

Лит

Лист

Листов

Пров.

Исаков Р.З.










у




1

6




Акулов А С






ВПМТ 4АТ


Н. Контр.








Утв.


















Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раз­даточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее переднему мосту.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, перед­ней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с коле­сами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Те­лежка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.

Автомобили с двумя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а передние колеса - управляемые, называют­ся автомобилями обычной дорожной проходимости. Такие авто­мобили обозначаются колесной формулой 4 Х 2. Первая цифра указывает на количество колес на мостах, а вторая - на количество ведущих колес. При этом спаренные шины на мостах считаются одним колесом.

Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т. е. со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4х4.

Автомобили с тремя мостами, имеющие два задних ведущих моста, т. е. со всеми ведущими колесами на задней тележке, и управляемый только передний мост, называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6x4.

Автомобили с тремя ведущими мостами называются автомо­билями высокой проходимости и обозначаются колесной форму­лой 6x6.

Механизм управления состоит из рулевого управле­ния и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте.

У бортовых автомобилей и самосвалов имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, а также платформа для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







2

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата









Таблица 1 Техническая характеристика автомобилей КамАЗ.


Параметры

Ед. изме-рения

Модели автомобилей КамАЗ

Бортовые автомобили- тягачи

Седельные

тягачи

Само-свалы 5511

5320

53212

5410

54112

1 Технические

Полная нагрузка

кг

8000

10000

-

-

10000

Нагрузка на седельное устройство


кг


-


-


8100


11350


-

Масса а/м:

неснаряжённого

снаряжённого

полная


кг

кг

кг


6735

7080

15305


7795

8200

18425


6390

6800

15125


6690

7100

18675


8630

9000

19150

Масса прицепа (полуприцепа)


кг


11500


14000


19100


26000


-

Масса

автопоезда


кг


26805


32425


26125


33825


-

Габаритные р-ры:

длина

ширина

высота по кабине


мм

мм

мм


7435

2500

2630


8530

2500

2630


6180

2500

2630


6180

2500

2630


7130

2500

2630

Колея колёс:

передних

задних


мм

мм


2026

1850


2026

1850


2026

1850


2026

1850


2026

1850

2 Эксплуатационные

Максимальная скорость


км/ч


80-100


80-100


80-100


80-100


80-100

Радиус поворота

м

8,5

9

8

8

8


На основе базовых автомобилей созданы и создаются новые модели и модификации, отличающиеся мощностями, массой, габа­ритами, типами кабин, вариантами кузовов и оборудования. В конструкции автомобилей и технологии их производства заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современ­ному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества. Знание параметров технических характеристик позволяет их использовать при контроле технического состояния автомобиля после ремонта и технического обслужива­ния.

Автомобили КамАЗ имеют красивый внешний вид. Каждый тип

имеет свою окраску: бортовые тягачи - голубую, седель­ные-красную, самосвалы - оранжевую.
1.2 Характеристика авторемонтных заводов.

До недавнего времени основным типом авторемонтного предприятия был завод по ремонту полнокомплектных автомобилей. В дальнейшем на таких заводах был организован ремонт двигателей и комплектов агрегатов.

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







3

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата









Это дало возможность осуществить агрегатный метод ремонта автомобилей и предметную специализацию по моделям ремонтируемых машин. Решение задач повышения эффективности и совершенствования организации авторемонтного производства потребовало развитие высших форм специализации предприятий по капитальному ремонту автомобилей. В связи с этим в последние годы были разработаны различные типы авторемонтных заводов, связанных со схемами их специализации.

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей выполняют различные АРП, которые в зависимости от масштаба производства, назначения (специализации) и типа производства классифицируются следующим образом.

По масштабу производства АРП делятся на две группы: ремон­тые заводы и ремонтные мастерские. По основному назначению с учетом специализации АРП могут быть разделены на виды, каж­дый из которых определяется номенклатурой товарной продукции. Нормами технологического проектирования АРП, используемы­ми при разработке вариантов реконструкции, технического пере­вооружения и нового строительства, предусмотрены предприятия, осуществляющие ремонт:

силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов (двигате­ля со сцеплением и коробкой передач или гидромеханической пе­редачей);

прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов

(мостов, рулевого управления, раздаточной коробки);

силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей, в том числе передней и задней подвесок в сборе; автобусов на базе получаемых по кооперации агрегатов.

В нормах технологического проектирования не предусмотрены предприятия по ремонту полнокомплектных грузовых и легковых автомобилей и комплектов их агрегатов. В свое время эти типы пред­приятий в связи с отказом от ремонта полнокомплектных автомо­билей были признаны неперспективными, однако практика авто­ремонтного производства в современных экономических условиях показывает, что подобные предприятия имеют такое же право на существование, как и перечисленные выше.
1.3 Характеристика объекта проектирования.
В агрегатном отделении работают два рабочих: механик и слесарь. Их режим работы с 7ч. 00мин. до 16ч. 00мин. с перерывом на обед с 11ч. 00мин. до 12ч. 30мин. Число рабочих дней в году составляет 259 дней. Агрегатное отделение имеет площадь 12 на 18 м (т.е. 216 м2). Данная площадь необходима для более удобного и рационального расположения оборудований в агрегатном отделении. На этом участке принудительному ремонту подлежат тормозной механизм, тормозные камеры и энергоаккумуляторы, компрессор, регулятор давления, регулятор тормозных сил, одинарный, двойной и тройной защитные клапаны, ручной тормозной кран и многие другие виды работ. Для этих работ применяется специализированное оборудование.

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







4

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата









К работе допускаются лица прошедшие инструктаж по охране труда и ознакомленные с правилами техники безопасности. За несоблюдение правил техники безопасности рабочий может быть подвержен замечанию, выговору, штрафу, лишению премии, вплоть до увольнения.

Безопасность и охрана труда при выполнении сборочных работ обеспечивается соблюдением основных правил безопасности. Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда явля­ется важнейшей обязанностью каждого рабочего. С этой целью многие работы производятся на стендах с приспособ­лениями, обеспечивающими устойчивое положение деталям.

Инструменты должны нахо­диться в исправном состоянии и соответствовать своему назначе­нию.

Механизированный инструмент с электрическим и пневматиче­ским приводом перед началом работы проверяется на холостом ходу. Электрические провода и шланги пневмосистемы не должны быть натянуты. Электрический механизированный инструмент должен работать от электрической сети напряжением не более 36 В.

Пользоваться неисправным оборудованием и инструментом запрещается. При работе с незнакомым оборудованием слесарь-сборщик обя­зан изучить инструкцию по его использованию и получить дополни­тельные указания у мастера участка.

Для проветривания помещения имеется вентиляция. В связи с опасностью проводимых работ имеется аптечка первой медицинской помощи. Так же цеха оборудованы средствами пожаротушения.

Начальник мастерских ведёт учёт о выполняемой слесарями работе и качестве её выполнения. Данные фиксируются в ведомости о выполненных работах. За брак в работе начальник может быть лишен премии.

Так же в агрегатном отделении имеется технологическая документация. Имеется технологическая карта на организацию работ по ремонту в цехе (сюда входит перечень работ по ремонту агрегатов), имеется технологическая карта на разборку и сборку приборов пневматической тормозной системы автомобилей семейства КамАЗ.

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







5

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата









Схема технологического процесса ремонта приборов в агрегатном отделении


Наружная мойка приборов



Разборка приборов тормозной системы



Чистка и мойка деталей

Дефектация деталей









Утиль

Годные детали

Восстанавливаемые детали





Замена резинотехнических изделий




Сборка приборов





Испытание

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







6

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата









2 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
2.1 Устройство конструкции.
Тормозной называется система управления автомобиля, обеспечивающая безопасность при движениях и остановках. Она служит для уменьшения скорости движения, остановки и удержания автомобиля на месте.

Современные автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля вплоть до полной остановки. Она является наиболее эффективной из всех тормозных систем, действует на все колеса автомобиля и используется для служебного или экстренного торможения автомобиля. Рабочую тормозную систему обычно называют ножной, так как она приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система служит для удержания на месте неподвижного автомобиля. Она воздействует только на задние колеса автомобиля или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя, поэтому её называют ручной. Включает в себя воздушные баллоны тормозной кран обратного действия с ручным управлением стояночным тормозным механизмом, ускорительный клапан, двух магистральный клапан и цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер.

Запасная тормозная система является резервной и предназначена для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы её функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы первичный или вторичный контур или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на длинных и затяжных спусках. Она выполняется независимой от других тормозных систем и представляет собой тормоз-замедлитель, который обычно действует на вал трансмиссии.

Вспомогательную тормозную систему часто используют для служебного торможения в целях уменьшения износа рабочей тормозной системы и повышения безопасности движения в горных условиях, где при частых торможениях тормозные механизмы колес сильно нагреваются и быстро выходят из строя. Четвертый контур включает в себя цилиндр привода заслонки выпускного трубопровода двигателя и цилиндр выключения подачи топлива.



Подп. и дата




Инв. № дубл.




Взам. инв. №




Подп. и дата



















ДП.13.190604.001.ПЗ















Изм


Лист

докум.

Подп.

Дата

Инв. № подл.




Разраб.

Кузнецов Д






Общая часть

Лит

Лист

Листов

Пров.

Исаков Р.З.










у




1

4




Акулов А С






ВПМТ 4АТ


Н. Контр.








Утв.


















Прицепная тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки и удержания на месте прицепа, а также автоматической его остановки при отрыве от автомобиля.

Колесный тормозной механизм грузового автомобиля КамАЗ барабанного типа, с внутренними колодками. На эксцентриковые оси, закрепленные в суппорте, связанной с балкой моста, свободно опираются две тормозные колодки с фрикционными накладками серповидного профиля в соответствии

С характером их изнашивания. Тормозные колодки стянуты пружинами. Тормозной барабан прикреплен к ступице колеса пятью болтами. При торможении колодки раздвигаются фигурным раздвижным кулаком S образной формы и прижимаются к тормозному барабану. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики, которые уменьшают трение и повышают эффективность торможения. После прекращения торможения колодки возвращаются в исходное положение под действием стяжных пружин. Вал разжимного кулака установлен в кронштейне, прикрепленном к суппорте. На этом же кронштейне установлена тормозная камера со штоком, который соединен регулировочным рычагом с червячным механизмом. Рычаг установлен на шлицевом конце вала разжимного кулака. Щиток, прикрепленный к суппорту, защищает тормозной механизм от загрязнения.

Ступица переднего колеса автомобиля КамАЗ 5320 входит в ходовую часть. Ходовая же часть включает в себя раму.

Рама это несущая система грузового автомобиля. Она воспринимает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, и служит основанием, на котором монтируют двигатель, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное оборудование, а также кабину и кузов.

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили лонжеронные рамы. Они состоят из двух продольных параллельных балок - лонжеронов, соединенных поперечинами, с использованием заклёпок или сварки. В зонах подвергающихся наибольшим нагрузкам, лонжероны имеют более высокий профиль, а иногда их усиливают вставками. Материалами для лонжеронов служат стальные корытообразные профили (швеллеры).

Деталь представляет собой ступицу переднего колеса автомобиля КамАЗ - 5320 и относится к третьему классу деталей - полые цилиндры. Ступицы передних колес входят в состав переднего управляемого моста.

Передний мост автомобиля служит для восприятия нагрузки, действующей между опорной поверхностью и рамой, то есть передний мост воспринимает часть массы автомобиля и передает её через колёса на дорогу, передние колёса выполняют управляемыми, то есть соединенным с рычагом рулевого управления.

Передний мост автомобиля КамАЗ - 5320 состоит из балки двутаврового сечения с проушинами на обоих концах для соединения с поворотной цапфой.

Соединение между балкой и цапфой осуществляется с помощью шкворня, который жестко стопорится к балке с помощью стопора клинообразной формы.

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







2

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата








Следовательно, поворотная цапфа может поворачиваться относительно неподвижного шкворня и балки мота и обеспечивать поворот колёс. Для уменьшения трения между шкворнем и поворотной цапфой служат бронзовые втулки, запрессованы в проушины цапфы, а между проушиной балки и нижней проушиной поворотной цапфы установлен опорный подшипник или металлокерамическая шайба. Подшипник воспринимает от балки вертикальную нагрузку и обеспечивает поворот цапфы относительно шкворня. На оси поворотной цапфы находятся два роликовых конических подшипника, на которые устанавливается ступица и закрепляется регулировочной гайкой. Между осью цапфы и гайкой могут располагаться шайбы. Гайка после регулировки обязательно шплинтуется. В полости ступицы находится вязкая смазка и, чтобы она не вытекла, с противоположной стороны устанавливается сальник.

К ступице жестко крепится тормозной барабан с помощью болтов и гаек.

А к поворотной цапфе опорный тормозной диск с тормозными колодками.

Ступица обеспечивает установку колеса на мосту с помощью подшипников и создаёт возможность колесу вращаться. Она относится к третьему классу деталей - полые цилиндры и входит в состав переднего управляемого моста. Колесо и тормозной барабан крепится к ней жестко.

Ступица во время движения испытывает сильные ударные нагрузки, передающиеся через колесо от дороги, а также значительные силы трения.

Ступица переднего колеса автомобиля КамАЗ - 5320 изготовляется из материала Сталь40 Х ГОСТ 4543-71, которая также применяется для изготовления осей, валов, коленчатых и кулачковых валов, колец, оправок, и другие улучшаемые детали повышенной прочности. Для данного материала применяют закалку при температуре 860 0С, масло и отпуск при температуре 500 0С в воде или в масле. Твердость данной детали составляет HB 163-168.

Во время эксплуатации у ступицы происходит равномерный износ отверстий, а также износ по наружному диаметру, а также из - за постоянных ударов сколы и трещины.

При восстановлении в зависимости от неисправности за базы принимают как торцы, так и внутренние и наружные цилиндрические поверхности.

2.2 Основные эксплуатационные неисправности конструкции.

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







3

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата









Таблица 2 - Основные неисправности и способы их устранения ступицы переднего колеса автомобиля КамАЗ - 5320




Наименование дефектов


Способ установления дефектов



Размеры, мм

Заключение

Номинальный

Допустимый без ремонта

Допустимый для ремонта

1.

Обломы и трещины на ступице


осмотр


-


-


-

Браковать

2.

Износ отверстия под наружное кольцо подшипника

Пробка или индикаторный нутромер



80+0,33



80



Более 80,03

Ремонтировать. Постановка втулки. Вибродуговая наплавка

3.

Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника или сальника

Пробка или индикаторный нутромер

110+0,22

110

Более 110,123

Ремонтировать. Постановка втулки. Вибродуговая наплавка

Подпись и дата





Инв. № дубл.



Взам. инв. №




Подпись и дата





Инв. № подл.










Кузнецов







ДП.13.190604.001.ПЗ

Лист








Исаков







4

Изм,

Лист

докум.

Подп.

Дата


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации