Курсовая работа - Расчет грузоподъемного оборудования - файл n2.doc

Курсовая работа - Расчет грузоподъемного оборудования
скачать (130.6 kb.)
Доступные файлы (4):
n1.frw
n2.doc182kb.14.12.2009 13:35скачать
n3.bak
n4.cdw
Победи орков

Доступно в Google Play

n2.doc

Федеральное агентство по образованию

Волжский политехнический институт (Филиал)

Волгоградского государственного технического университета

Кафедра "Автомобильный транспорт"

Курсовая работа по дисциплине:

Подъемно-транспортное оборудование.

Вариант № 15


Выполнил:

студент группы ВАЗ-596

Пьяных В.В.


Проверил:

Кулько А.П.


Волжский 2010 год
1. Цель работы

Приобретение навыков в расчете механизмов подъема груза в грузоподъемных ма­шинах (ГПМ).

2. Задачи работы

Выполнить расчет механизма подъема груза по одному варианту, предложенному преподавателем

3. Содержание работы

3.1. Рассчитать натяжение ветви каната и выбрать канат по ГОСТ

3.2. Определить тип и конструкцию грузового полиспаста ГПМ.

3.3. Рассчитать натяжение ветви каната и выбрать канат по ГОСТ.

3.4. Определить диаметр барабана для навивки каната и толщину его стенки

3.5. Рассчитать грузовой момент на барабане, частоту его вращения и мощность приводного электродвигателя. Выбрать двигатель по каталогу.

3.6. Определить расчетный момент на муфте. Выбрать муфту.

3 7. Найти величину межосевого расстояния редуктора и необходимое переда­точное число редуктора. Подобрать по каталогу редуктор.

3.8. Проверить время пуска и ускорения при подъеме и опускании груза.

3.9. Определить момент статического сопротивления при торможении механизма подъе­ма груза. Подобрать тормоз по каталогу.

3.10. Проверить время и замедление при торможении.

    1. Оформить расчет в пояснительную записку.

    2. Выполнить графическую часть курсового задания - кинематическую схему механизма подъема груза на одном листе формата А3.


Вариант задания


Тип грузо-

подъемной

машины

Вари-

ант

Грузо-

подъем-

ность

G, т

Высота

подъема

груза

Н, м

Скорость

подъема

груза

Vг , м/мин

Режим

работы

крана

Типы

грузоподъемных

машин



3. Козловой

кран

15

25,0

7,0


6,2

Т





Расчет

Рассчитать подъемный механизм козлового крана при следующих параметрах

  1. грузоподъемность G=25 t,

  2. скорость подъема груза V=6.2 м/мин;

  3. режим работы - Т;

  4. масса грузозахвата (крюка) - 0,05G (5 % от грузоподъемности);

  5. число слоев навивки каната на барабан n=1;

  6. высота подъема груза H = 7 м.

Решение:

1. Определяем конструкцию полиспаста. Для козлового крана грузоподъемностью 25 т необходимо применить сдвоенный трехкратный полиспаст кратностью a=3. Для сдвоенного полиспаста число ветвей равно его кратности

m=2* а. Число блоков полиспаста n=5. КПД одного блока на подшипнике качения ŋб=0,98.

2. КПД полиспаста:

ŋП = =0,985 =0,90.

3. Натяжение ветви каната на барабан:



Выбираем канат по ГОСТ 3071-66 при разрывной прочности проволочек σР=1770 Н/мм² и коэффициенте запаса прочности в канате К=6, т. е. при разрушающей нагрузке SР=47.686=286,08 кН.

Выбираем канат диаметром dК=24.5 мм ТК 6×37(1+6+12+18)+1 ОС -1770 ГОСТ 3071-66, с разрывным усилием 295 кН.
4. Определяем диаметры навивки каната на барабан и блок:

ДБ2 ≥ еdК

Коэффициент е определяем по нормам ГОСГОРТЕХНАДЗОРА согласно режиму работы крана: ДБ2=20 24.5=490 (мм).
5. Определяем наружный диаметр барабана и блоков:

ДБ1= ДБ2 – dК

ДБ1=49024.5=465.5 (мм).

6. Толщина стенки чугунного барабана из марки СЧ-18:

δ =0,02 ДБ + (0,6...1,0) (см);

δ =0,02 46.55 + 1.0=1,93 (см);

принимаем δ =20мм.

7.Определяем длину каната, навиваемого на барабан, м:

LK = Нm + π ДБ2 (z1 + z2)=76+3,140,490(2+3)=49.89 ≈50 м.

8. Шаг навивки каната на барабан, мм:

t = dК + (2...3)=24.5+2.5=27 мм.

9. Рабочая длина барабана, мм:



Принимаем lБ =877.4 мм.

10. Определяем общий КПД привода:

ŋм = ŋп ŋр = 0,9850,82 = 0,738 ≈ 0,74.

11. Определяем статическую мощность электродвигателя, Вт:



12. Выбираем электродвигатель для условий ПВ=40% МТН511-6, для которого N=37 кВт; n1=955 мин-1; B = 2*232.5 = 465 мм; L30=960 мм; JЯ=1,2 кгм2; d=70 мм
13. Находим угловую скорость вращения вала электродвигателя, с-1:



14. Определяем угловую скорость барабана, с-1:



15. Передаточное число механизма подъема:

.

16. Номинальный момент на валу двигателя, Нм:

.

17. Находим пусковой момент, Нм:

MПУСК = 0,5М1(MAX + MIN) =0,5370.14 (2+1,3)=610.73 Нм

18. Определяем минимальное расстояние редуктора, мм:

.

19. Подбираем по каталогу (атласам) редуктор типа ЦЗУ -200-80-Т с А = 535.25 мм

и iР=80.

20. Определяем момент статического сопротивления при подъеме груза с учетом передаточного числа редуктора iР=80 Нм:



21. Определяем расчетный момент для выбора соединительной муфты, Нм:

ММ1К2МСТ.ДВ=1,31,4197.32=359.12 Hм .

22. Выбираем муфту типа МУВП-70-75 с диаметром отверстия d=70мм и диаметром тормозного шкива 250 мм, и моментом инерции 0,3 кгм2.

23. Определяем момент инерции вращающихся масс, кгм2:

Ji = JЯ- JM =1,2 + 0,3=1,5.

24. Определяем время пуска для подъема груза, с:



25. Проверяем ускорение при подъеме груза, м/с2:

.

Допускаемое ускорение груза должно быть [j]=0,2 м/с2 при номиналь­ной скорости груза VГ=0,42 м/с.

Следовательно, следует иметь две-три ступени пускового контроллера для обеспе­чения времени пуска, с:

.

26. Для расчета тормоза механизма подъема определяем статический тормозной момент на роторе электродвигателя, Нм:

.

Находим величину тормозного момента, Н м:

МТ ≥ КТ МТ.СТ,

где коэффициент "КТ" = 2 ; МТ = 2  92.64 = 185.27 Н  м

27. Тормоз выбираем по каталогу ТКТГ-300 с тормозным моментом МТ=800 Нм с временем затормаживания 0,35 с.

28. Проверяем время торможения, с:

.

29. Рассчитаем замедление груза при торможении, м/с2:

.

Допускаемая величина замедления груза при торможении [j]Т =0,2 м/с2.Следовательно, следует отрегулировать тормоз на момент МТ=260 Нм, при этом время торможения составит τТ=1,92, а ускорение j=0,217 м/с2, что удовлетворяет условию.

6.30. Составляем таблицу со спецификацией механизма подъема груза.

1. Канат 24.5-ТК-6*37-1770 ГОСТ 3071-66, LK=50м

2. Полиспастсдвоенный, число ветвей m=6

3. Барабан ДБ1=465.5мм; l=877мм; δ=27мм, навивка каната в один слой, марка чугуна СЧ-18

4. Блоки ДБ1=357мм, марка чугуна СЧ-15

5. Электродвигатель МТН 511-6; N=37 кВт; n1=955 мин-1; dВ=70мм

6. Муфта МУВП-70-75; диаметр тормозного шкива ДТ=250мм, dОТВ=70мм

7. Тормоз ТКТГ-300; МТ=300 Нм

8. Редуктор ЦЗУ-200, N=78-80 кВт, iР=80



Список использованной литературы

  1. Вайсон А.А. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности: Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1976. – 152 с.

  2. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций / Под ред. М. П. Александрова, Д. Н. Решетова. – М: Машиностроение, 1973. – 122 с.

  3. Павлов Н. Г. Примеры расчета кранов. – Л: Машиностроение, 1976. – 320 с.

  4. Иванченко Ф. К. и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. – Киев: Высшая школа, 1975.-520 с.

  5. Рузенко Н. Ф. и др. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. – М.: Машино­строение, 1971. – 304 с.


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации