Дипломная работа - Влияние иппотерапии на работу внутренних органов и систем детей 6-16 лет - файл n1.doc

Дипломная работа - Влияние иппотерапии на работу внутренних органов и систем детей 6-16 лет
скачать (1603.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1604kb.07.06.2012 15:13скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Факультет оздоровительной физической культуры и туризма
Кафедра физической реабилитации
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Влияние иппотерапии на работу внутренних

органов и систем детей 6-16 лет»

Исполнитель:

студентка 5 курса 053группы

Максимович Анастасия

Дмитриевна

Руководитель:

преподаватель

Лaшкевич

Анна Николаевна

Работа защищена с оценкой: «_______________»

Дата защиты: «_____» ________________200__г.


МИНСК 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ
Перечень условных обозначений 3
Введение 4

Общая характеристика работы 6
Глава 1 Анализ научно-методической литературы 8

1.1 Иппотерапия как вид физической реабилитации 8

1.2 Показания для занятий иппотерапией 18

1.3 Методические основы занятий иппотерапией 19
Глава 2 Методы и организация исследования 23

2.1 Методы исследования 23

2.1.1 Анализ научно-методической литературы 23

2.1.2 Педагогический эксперимент 23

2.1.3 Медико-биологические методы 23

2.1.4 Анкетирование 29

2.1.5 Методы математической статистики 30

2.2 Организация исследования 32
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 34

3.1 Комплексная программа физической реабилитации

для детей 6-16 лет с соматическими заболеваниями

с использованием иппотерапии 34

3.2 Изучение эффективности комплексной программы

физической реабилитации для детей 6-16 лет с

соматическими заболеваниями с использованием

иппотерапии 46
Заключение 53
Список использованных источников 57
Приложения 60

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
АДд – диастолическое давление

АДс – систолическое давление

ВНС – вегетативная нервная система

г. (г. Минск) – город

г. (2006 г.) – год

г.р. – год рождения

дв/мин – движения в минуту

дев. – девочки

др. – другое

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт

ЗПР – задержка психического развития

и.п. – исходное положение

кг – килограмм

крит. – критическое

ЛВЕ – лечебная верховая езда

ЛФК – лечебная физкультура

мин – минута

мл (л) – миллилитр (литр)

мм рт. ст. – миллиметры ртутного столба

МОК – минутный объем крови

набл. – наблюдаемое

НЦД – нейроциркуляторная дистония

н.э. – наша эра

ОМУ – организационно-методические указания

ОЦМТ – общий центр масс тела

ПД – пульсовое давление

с. (С.) – страница

сек – секунда

cм – сантиметр

СО – систолический объем

США – Соединенные штаты Америки

т.е. – то есть

уд/мин – удары в минуту

ЧДД – частота дыхательных движений

ЧСС – частота сердечных сокращений

эксп. – эксперимент


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашем относительно «малоподвижном» цивилизованном обществе занятия спортом приобретают все большее значение для сохранения здоровья и профилактики заболеваний, приносят радость и разрядку, снимают стрессы, дарят возможность самовыражения. Физическая активность особенно важна в развитии детей. Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества.

В настоящее время число детей с умственными и физическими отклонениями, как в нашей стране, так и в других, постоянно возрастает. За период 2002-2006 гг. прослеживается устойчивая тенденция к росту общей заболеваемости детского населения в Республике Беларусь. В структуру заболеваемости детей основной вклад (более 70%) вносят заболевания органов дыхания, травмы и отравления, инфекционные и паразитарные заболевания, болезни глаз, заболевания сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Отмечается устойчивая тенденция к ухудшению физического развития детей, рост детей с дефицитом либо с избытком массы тела, нарушением осанки.

Основными причинами возникновения и развития патологии со стороны внутренних органов являются:

- генетическая предрасположенность;

- социально-бытовые условия;

- несоблюдение правил личной гигиены, режима дня, правил питания;

- недостаточная (неправильно организованная) физическая активность;

- влияние окружающей среды;

- низкий уровень медицинского обслуживания.

Фармакотерапия не может быть панацеей. В одном из своих выступлений академик Николай Амосов констатировал: сейчас весь мир переживает самую настоящую лекарственную эпидемию. А возникла она в результате того, что врачи чрезмерно увлеклись медикаментозным лечением. Ежегодно на Западе экономические потери в связи с развитием лекарственной патологии (негативного влияния медикаментов на организм) составляют 3 миллиарда долларов, что даже превышает потери, вызываемые инфекционными заболеваниями. Почти у трети больных в процессе стационарного лечения возникают лекарственные осложнения, а одна из четырех смертей обусловлена приемом препаратов. Вывод, который напрашивается из этой статистики, довольно прост: необходимо искать новые пути лечения, которые бы подходили в каждом конкретном случае и не оказывали бы негативного влияния на организм. Примером такого не медикаментозного лечения может стать широко известный в странах Западной Европы метод иппотерапии.

Работая над вопросом лечебной верховой езды, полагаем, что специфическое ее воздействие (и лошади в частности) на вестибулярный, опорно-двигательный аппараты, вегетативную нервную систему и другие системы и органы способно обеспечить комплексное влияние на нарушенные функции организма детей 6-16 лет с различными соматическими заболеваниями.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Связь работы с крупными научными темами: дипломная работа выполнена в соответствии с планом научно – исследовательской работы Учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» на 2006 – 2010 годы, направлением I «Управление отраслью физическая культура и спорт, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту», проблемой 1.2 «Подготовка кадров по физической культуре и спорту, совершенствование учебного процесса», темой 1.2.11 «Совершенствование содержания преподавания специальности 1 – 88 01 03 «Физическая реабилитация. Эрготерапия».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации