Игнатьев В.Б. Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе - файл n1.doc

приобрести
Игнатьев В.Б. Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе
скачать (3086.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc3087kb.08.07.2012 19:13скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




В.Б. Игнатьев
Государственное и муниципальное
управление и регулирование
в транспортной системе


Министерство образования Российской Федерации
Байкальский государственный университет экономики и права
Допущено Учебно-методическим

объединением по образованию в

области производственного

менеджмента в качестве учебного

пособия для студентов,

обучающихся по специальности

060813 Экономика и управление на

предприятии транспорта


В.Б. Игнатьев


Государственное и муниципальное
управление и регулирование
в транспортной системе


Учебное пособие


Иркутск БГУЭП

2003

УДК 351: 656 .1(075.8)

ББК 67.99:39.1я7
И 26
Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права
Рецензенты канд. экон. наук., проф., зав кфедрой ЭМТиС БГУЭП

В.С. Кадников

канд. экон. наук., доц., зав кфедрой ЭМАТ ИрГТУ

Л.М. Щербаков

И 26 Игнатьев В.Б.

Государственное и муниципальное управление и регулирование в

транспортной системе: Учеб. пособие – Иркутск: Изд-во БГУЭП,

2003.– 418 с.
ISBN 5-7253-0830-8
Данная работа является переработанным, дополненным с учетом замечаний и обновленным переизданием ранее опубликованного учебного пособия «Государственное и муниципальное управление и регулирование транспортно-дорожным комплексом».

В пособии рассмотрены современное состояние транспортной системы России, зарубежный опыт и перспективы развития системы управления и регулирования по видам транспорта и уровням исполнительной власти в России: федерация, регион, муниципалитет.

Учебное пособие разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом Байкальского государственного университета экономики и права для специальности 060813 «Экономика и управление на предприятии» (транспорт), программами курсов федерального – «Экономика отрасли», и регионального компонентов «Транспортная система». Учебное пособие рекомендуется для студентов, магистрантов и аспирантов указанной и других управленческих и транспортных специальностей и нетранспортных вузов, а также для специалистов различных видов транспорта, органов управления и власти.

ББК 67.99:39.1я7

ISBN 5-7253-0830-8  Игнатьев В.Б., 2003

 Издательствово БГУЭП, 2003

ОГЛАВЛЕНИЕ


Государственное и муниципальное управление и регулирование в 3

транспортной системе: Учеб. пособие – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 3

2003.– 418 с. 3

Данная работа является переработанным, дополненным с учетом замечаний и обновленным переизданием ранее опубликованного учебного пособия «Государственное и муниципальное управление и регулирование транспортно-дорожным комплексом». 3

В пособии рассмотрены современное состояние транспортной системы России, зарубежный опыт и перспективы развития системы управления и регулирования по видам транспорта и уровням исполнительной власти в России: федерация, регион, муниципалитет. 3

ВВЕДЕНИЕ 13

1. Государственное и муниципальное управление и регулирование 15

1.1. Формы и методы государственного управления и регулирования 15

Экономические 25

Синтетические 25

Частные 25

1.2. Федеральные, региональные и муниципальные органы 26

управления и регулирования ТС и ТК 26

2. Министерство транспорта Российской Федерации: структура, деятельность 29

осуществление государственной политики в области развития между-ародного сотрудничества и внешнеэкономических связей РФ с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса, при координации этой деятельности Министерством иностранных дел РФ. 31

2.1. Распределение обязанностей и органов управления между министром Минтранса РФ и его заместителями 31

2.2. Основные функции, задачи и структура Министерства 40

транспорта РФ 40

2.3. Департамент российской транспортной инспекции
45


2.4. РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ 58

2.4.1. Современное состояние внутреннего водного транспорта России 58

«Торговый дом» приобрел пароходство. // Экономика. Право. Менеджмент. 2001. № 4. 81

0.0.1.1 2.4.2. Государственное управление на внутреннем водном транспорте 83

0.0.1.2 2.4.3. Государственное регулирование на внутреннем водном 102

0.0.1.3 транспорте 102

Экипажи речных судов независимо от вида флота обеспечиваются бесплатным рационом питания судовладельцем (в том числе арендатором в соответствии с условиями договора аренды). 104

2.4.4. Органы управления и регулирования на внутреннем 108

водном транспорте 108

2.5. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ 117

2.5.1. Современное состояние и перспективы развития морского 117

транспорта России 117

2.5.2. Государственное управление на морском транспорте 140

2.5.3. Государственное регулирование на морском транспорте 147

передать в их пользование и распоряжение земли, занятые портовыми сооружениями, а также потенциально пригодные для расширения действующих и строительства новых портовых объектов. 151

0.0.1.3.1 2.5.4. Органы управления и регулирования на морском транспорте 166

разрабатывает и осуществляет основные направления политики Союза по защите и поддержке деятельности российских судовладельцев, укреплению их позиций в морском судоходстве и морских перевозках; 175

2.6. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 178

2.6.1. Современное состояние автомобильного транспорта 178

2.6.2. Государственное управление на автомобильном транспорте 187

2.6.3. Государственное регулирование на автомобильном транспорте 190

С 1 октября 1998 г. введены в действие Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. № 19. 197

2.6.4. Органы управления и регулирования на автомобильном транспорте 211

Представители АСМАП 221

2.7. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО 222

2.7.1. Современное состояние дорожного хозяйства 222

2.7.2. Государственное регулирование деятельности 230

в дорожном хозяйстве 230

2.7.3. Государственное управление дорожным хозяйством 232

2.7.4. Органы регулирования дорожного хозяйства и управления им в РФ 235

2.8. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ 241

2.8.1. Современное состояние гражданской авиации 241

ГрА в России выполняет особую роль. С одной стороны, она является типичной подотраслью транспорта, реализующей транспортные услуги населению и иной клиентуре, а с другой стороны, осуществляет важнейшую функцию интегратора страны, обеспечивая транспортную связь между центром и отдаленными регионами, где наземные транспортные коммуникации либо отсутствуют, либо развиты чрезвычайно слабо. Следует отметить, что к таким регионам относится более 60% территории страны. 241

За девять месяцев 2001 г. произошло 98 актов незаконного вмешательства в деятельность ГрА, т. е. их количество возросло, по сравнению даже с полным календарным 2000 г., более чем в 1,5 раза. За этот же период службами авиационной безопасности пресечено 13 тыс. попыток проноса на борт воздушных судов опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, изъято более 6,5 тыс. ед. огнестрельного и холодного оружия, 45 тыс. ед. боеприпасов, 56 кг взрывчатых веществ. 243

Очевидно, что позитивные тенденции в развитии авиаперевозок в 2000–2001 г. не могут иметь долгосрочную основу без серьезного обновления материально-технической базы, совершенствования нормативно-правовой базы и развития системы государственного регулирования ГрА. Именно эти цели преследует подпрограмма «Гражданская авиация», являющаяся составной частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)». 244

2.8.2. Государственное управление гражданской авиацией 257

6 260

2.8.3. Государственное регулирование в гражданской авиации 263

2.8.4. Органы управления и регулирования на воздушном транспорте 289

3. МИНИСТЕРТСВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: СТРУКТУРА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 302

3.1. Современное состояние ЖДТ России 302

Обеспечение растущих объемов перевозок пассажиров на перспективу планируется при условии выпуска новых вагонов. В рассматриваемый период структура парка пассажирских вагонов изменится — доля купейных вагонов увеличится, а доля плацкартных уменьшится. Инвентарное наличие парка пассажирских вагонов локомотивной тяги в 2010 г. должно увеличиться на 14–15% по сравнению с 2000 г. При этом рабочий парк вагонов будет составлять 92–93% от инвентарного наличия (против 77% в настоящее время). 305

3.2. Государственное регулирование на ЖДТ России 319

3.3. Управление железнодорожным транспортом 326

3.4. Реструктуризация ЖДТ России 340

4. ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ 360

4.1. Современное состояние трубопроводного транспорта России 360

4.2. Государственное управление трубопроводным транспортом 370

4.3. Государственное регулирование на трубопроводном транспорте 372

5. ТРАНСПОРТНЫЕ ОРАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ 377

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 388

ПРИЛОЖЕНИЯ 397

2. 414

Сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов ВС при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки. Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов ВС при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более трех часов. 428

За пользование аэровокзалом. Сбор устанавливается за обслуживание в зоне и здании аэровокзала убывающих пассажиров (с момента прибытия в зону аэропорта до начала регистрации) и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из ВС в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая: 428

За метеообеспечение. Сбор устанавливается за предоставление экипажам метеорологической информации в аэропорту в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению ГрА России. 429

Тарифы за обслуживание коммерческой загрузки ВС: 429

За обработку грузов. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты, включая: 430

За посадку или высадку пассажиров. Тариф устанавливается за предоставление персонала и технических средств для обеспечения посадки или высадки пассажиров в/из ВС. Тариф устанавливается на одну подачу одного технического средства посадки-высадки (кроме телескопического трапа). Плата определяется по установленному тарифу за каждую подачу каждого технического средства отдельно для посадки или для высадки пассажиров. За использование телескопического трапа устанавливается отдельный тариф на один час использования одного телескопического трапа. Плата определяется по установленному тарифу и времени использования каждого предоставленного телескопического трапа. 431

За доставку пассажиров. Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к(от) ВС. Тариф устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости. Плата определяется по установленному тарифу за каждое транспортное средство, предоставленное к прилету или к вылету ВС. 431

За обеспечение бортпитания. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обеспечении ВС бортпитанием, включая: 431
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


В.Б. Игнатьев
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации