Образец написания сочинения по части С - файл n1.docx

приобрести
Образец написания сочинения по части С
скачать (920.8 kb.)
Доступные файлы (9):
n1.docx14kb.11.12.2009 23:34скачать
n2.docx14kb.11.12.2009 23:25скачать
n3.docx14kb.11.12.2009 23:27скачать
n4.jpg347kb.11.12.2009 23:30скачать
n5.jpg301kb.11.12.2009 23:31скачать
n6.jpg210kb.11.12.2009 23:31скачать
n7.jpg213kb.11.12.2009 23:31скачать
n8.docx14kb.11.12.2009 23:27скачать
n9.docx18kb.11.12.2009 23:24скачать

n1.docx

Пример 1

Прошлое всегда было нашим мудрым учителем и строгим судьей. То, как сильна его связь с настоящим и будущим, следует из текста А. Кондратова.

Автор задается вопросом о важности такой науки, как археология: «Стоит ли тратить <…> усилия только ради того, чтобы уточнить какую-нибудь дату, или расшифровать древний текст, или обнаружить еще одну стоянку первобытного человека?» Чем сильнее здесь звучит сомнение, тем ярче и безоговорочней становится утверждение огромной роли этой науки в судьбе всего человечества («А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее»). Кондратов убежден, что археологические исследования необходимы, так как «древние культуры» являются нашими «корнями», «традициями, пережившими века».

Для автора археология - это еще и наука, доказывающая нелепость и необъективность шовинистических взглядов («Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. И также смешение происходило повсеместно.»). С помощью экспрессивного повтора он утверждает идею о равенстве всех народов, общности их происхождения («Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур»). Стоит отметить, что здесь используется антитеза («культурных» и «варварских»; «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных»), что также подтверждает мысль автора о едином историческом пути всего человечества. Столкновение совершенно противоположных понятий - столкновение воззрений, царивших ранее в сознании людей.

Сопоставляя заблуждения, которые во многом определяли характер человеческих взаимоотношений на протяжении разных эпох, А. Кондратов провозглашает идею (единственно возможную для «людей XXI века»): «…каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ». Синтаксический параллелизм, оформляющий мысль автора, свидетельствует о ее колоссальной важности («Для первобытного человека «людьми» были лишь члены его племени. <…> Для европейцев XVIII и даже XIX века…Для нас, людей XXI века знающих свое прошлое, каждый человек…»).

Я не могу не согласиться с А. Кондратовым. История - это прочная нить, связавшая воедино всех людей на Земле. Не осознавая значения прошлого, забывая о корнях, мы лишаем себя возможности развиваться.

Пример 2

Значение археологии как науки, позволяющей восстановить картину прошлого, велико. Задаваясь вопросом: нужна ли нам археология, А. Кондратов говорит, что нужна, и при этом приводит весомые аргументы, мастерски разрушая нелепое мнение о том, что археологические изыскания необходимы лишь для того, чтобы «уточнить какую-нибудь дату, или расшифровать древний текст, или обнаружить ещё одну стоянку первобытного человека». Поставив эти вопросы в начале текста, автор тем самым не просто заводит с читателями беседу, но заставляет поразмышлять на заявленную тему.

Я абсолютно согласна с автором в том, что «даже незначительный факт помогает лучше понять прошлое», без которого невозможно понимание настоящего, а следовательно, и «строительство будущего». Но, если окинуть взглядом историю, можно увидеть, что люди не учатся на своих ошибках, что, безусловно, печально.

Археология не только делает огромный вклад в мировую культуру и позволяет людям восхищаться древними произведениями искусства, но и даёт возможность творить, основываясь на примерах предшественников, и сохранять «традиции, пережившие века».

Автора же, по-моему, волнует не проблема, связанная с развитием искусства. А. Кондратов затрагивает актуальную сегодня и вызывающую большое количество жарких споров тему равенства людей на планете. Используя экспрессивный повтор («На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияния других языков…»), словно нанизывая, без сомнения, убедительные факты, публицист подводит итог: «… изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны». Он подчеркивает невозможность разделения на расы, языки или культуры. Синтаксический параллелизм позволяет автору показать читателям людей разных эпох, находящихся на разных этапах развития, а также выстроить логическую цепочку и обратить особое внимание на последнее предложение, которое отражает главную мысль автора и звучит как призыв к нам сегодняшним: «Для первобытного человека «людьми» были лишь члены его племени. … Для нас, людей ХХ века, знающих свое прошлое, каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье - ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ».

Хочется верить, что этот призыв будет услышан.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации