Программы - Максименко Т.А. Сборник образовательных программ дополнительного образования детей - файл n1.doc

приобрести
Программы - Максименко Т.А. Сборник образовательных программ дополнительного образования детей
скачать (443.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc444kb.08.07.2012 18:41скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Администрации г. Салехарда



СБОРНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


г. Салехард

2004 год
Составитель - Т.А. Максименко, методист ИМО по воспитательной работе

и дополнительному образованию


Сборник образовательных программ дополнительного образования детей. –

Салехард, 2004. – 74 с.


Настоящий сборник включает в себя авторские и адаптированные программы дополнительного образования детей, разработанные педагогами дополнительного образования учреждений ДОД, гимназий и школ г. Салехарда.

В данном сборнике публикуются программы художественно-эстетической направленности.

Программа «Уроки музыкального фольклора в школе» направлена на приобщение учеников к истории и культуре своего народа через изучение и осмысление музыкального фольклора. Программа нацелена на воспитание у детей полноценного восприятия музыкальных фольклорных произведений и развитие культуры самостоятельного общения с народным искусством.

Программа «Пластика бумаги» ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использовании различных технологий обработки бумаги.

Интегрированная программа «Преображение себя и мира» приобщает детей к истокам русской и северной народных культур через декоративно-прикладное искусство резьбы и росписи.

Также сборник содержит требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей и методические рекомендации по их разработке.

Сборник программ адресован заместителям директоров по ВР, НМР, методистам, педагогам дополнительного образования школ, гимназий, учреждений дополнительного образования детей.


Управление образованием г. Салехарда

информационно-методический отдел

ВВЕДЕНИЕ


Становление системы дополнительного образования происходит на базе интересного опыта работы с детьми и богатых традиций внешкольных учреждений. Но прежняя система предполагала лишь воспитание, не декларируя обучения и развития: знания, полученные детьми в кружках, считались малозначимыми. Сегодня точка зрения изменилась. Школа дает общее образование, важное и значимое, но многогранное развитие личности, ранняя профориентация происходит именно в дополнительном образовании. Если школьное образование дети получают в одинаковом объеме, согласно стандартам, дополнительное образование многообразно, разнонаправлено, вариативно. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом – ценность дополнительного образования: оно способствует реализации знаний, полученных детьми в школе, помогает раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.

Известно, что в течение долгого времени педагоги в сфере внешкольного (дополнительного) образования были обязаны работать только по типовым государственным программам. Но в связи с изменением статуса внешкольных учреждений, возникла необходимость в образовательных программах нового поколения. И сегодня обновление программного обеспечения дополнительного образования детей – актуальное направление педагогической деятельности. Надо отметить, что разработка программ осложняется рядом обстоятельств:

Практическая деятельность по разработке программ дополнительного образования детей осложняется еще и тем, что значительная часть их работников не имеет базового педагогического образования.

С целью оказания методической помощи педагогам нами подготовлен сборник программ дополнительного образования, который включает в себя:

Дополнительные образовательные программы еще нуждаются в доработке, но в основном соответствуют предъявляемым требованиям.


Утверждены на заседании

Научно-методического совета по дополнительному

образованию детей Минобразования России

03.06. 2003 г.


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Содержание образовательных программ должно соответствовать:

принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);

методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:



Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительную записку.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание изучаемого курса.

  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  6. Список литературы.

  1. Титульный лист включает:

  1. Пояснительная записка раскрывает:

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

6. Список литературы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации