Пашали Д.Ю. Надежность электроэнергетических систем - файл n1.doc

приобрести
Пашали Д.Ю. Надежность электроэнергетических систем
скачать (1965 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1965kb.08.07.2012 18:36скачать

n1.doc

  1   2   3   4




Содержание
Введение…....……………………………………………………………5

1. Основные термины и определения теории надежности

электроэнергетических систем……………………………...….…….6

2. Цели и задачи выполнения курсового проекта…………………8

3. Тематика курсового проектирования…………………………….9

4. Организация проектирования…………………………………….10

5. Оформление курсового проекта…………………………………..13

5.1. Структура курсового проекта……………………………………..13

5.2. Оформление пояснительной записки…………………………….14

5.3. Оформление графической части………………………………….17

6. Расчетная часть....……………………………….………………….17

6.1. Методика выполнения расчётной части КП..……………........18

6.2. Аналитический метод расчёта надёжности

электроустановок……………………………………………………19

6.3. Логико-вероятностный метод расчета надежности

электроснабжения…………………………………………………...26

    1. Количественная оценка надежности электроснабжения

Определение ущерба………………………………………………..39

    1. Расчет сложных схем..……………………….…….…………39

      1. Метод анализа вероятностей состояний системы ………….42

      2. Метод с использованием формулы полной вероятности……43

      3. Методы структурного анализа сложных схем и

использование их дли оценки надежности………….……….47

      1. Сопоставление расчетных схем и особенности расчетов

Надежности сложных схем электрических соединений……….58

Список литературы……………………………………………………70

Приложение А (справочное). Данные для расчёта надежности

электроснабжения потребителей………………………………………72

Приложение Б (обязательное). ………………………………………76

Приложение В (обязательное)………………………………………..77


ВВЕДЕНИЕ
Энергокомпании и пользователи электрической энергии становятся все более заинтересованными в надежности электроснабжения, а решение проблем надежного электроснабжения потребителей является актуальной научно-технической задачей [1,2].

Задание на курсовое проектирование, включает в себя: вопросы обзора и оценки существующих моделей надежности систем электроснабжения потребителей, «слабых звеньев» элементов электроэнергетических систем, анализ повреждаемости электроэнергетического оборудования электростанций и сетей, анализ методов повышения надежности ЭЭС, экономические вопросы надежности ЭЭС и т.д.; расчет показателей надежности схемы электроснабжения потребителей аналитическим и логико-вероятностным методами и т.д. Методические указания содержат основные разделы:

- основные термины и определения теории надежности электроэнергетических систем;

- цели и задачи выполнения курсового проекта;

- основные организационные требования при выполнении курсового проекта;

- методику расчёта показателей надежности электроснабжения потребителей аналитическим и логико-вероятностным методами с примерами расчёта;

- методику расчёта сложных схем электроснабжения, которые могут быть использованы при дипломном проектировании и при работе над индивидуальными темами курсового проектирования;

- методику расчёта ущербов при нарушении электроснабжения;

- индивидуальные задания на курсовое проектирование.

Индивидуальные задания представляют собой варианты схем питания упрощенных подстанций 110 кВ и 220 кВ, предназначенных для глубокого ввода на территорию промышленных предприятий. Варианты отличаются способами секционирования питающей сети при возникновении коротких замыканий на линиях и оборудовании.

Приложение А содержит справочный материал по показателям надежности оборудования электрических сетей.

В приложении Б приведен пример оформления титульного листа, соответствующего требованиям ЕСКД, ЕСТД.

В приложении В приведен пример оформления листа задания.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Основные термины и определения теории надежности ЭЭС подробно даны в [3-9], здесь приводятся термины, наиболее часто используемые в ходе курсового проектирования.

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, установленных нормативно-технической документацией, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования [4].

Надёжность технической системы является сложным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения состоит из сочетаний свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, живучести и т.д.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Долговечность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Кроме того, все ЭЭС и её составные части делятся на ремонтируемые и неремонтируемые. Ремонтируемым называется тот объект, исправность и работоспособность которого в случае возникновения отказа или повреждения подлежит восстановлению. Объект, у которого исправность и работоспособность не подлежат восстановлению называют неремонтируемым.

Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся к приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов (повреждений), к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путём проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортировки.

Живучесть энергосистемы – способность энергосистемы противостоять цепочечному развитию аварийных режимов.

Показатель надежности – количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надёжность объекта.

Нормируемый показатель надежности – показатель надежности, величина которого регламентирована нормативно-технической документацией.

Энергетическая система представляет собой большую сложную систему кибернетического типа. Она состоит из множества элементов, каждый из которых, в свою очередь, также является сложной системой (электростанции, линии электропередач и т.д.). В этих условиях возникновение отказов большого числа элементов или существенное отклонение параметров режима (частота, уровень напряжения и т.д.) могут привести не к полному прекращению электроснабжения потребителей, а к ухудшению его качества, выраженному в пониженных запасах статистической и динамической устойчивости, несоответствие показателей качества электроэнергии (ПКЭ) нормативным значениям, повышению вероятности отключения части нагрузки при действии противоаварийной автоматики и т.д. Поэтому традиционные понятия, определяющие характеристики надежности в других отраслях производства, для описания поведения энергосистем необходимо использовать с осторожностью.

Учитывая вышесказанное согласно надежность работы энергосистемы – это способность энергосистемы обеспечивать бесперебойность энергоснабжения потребителей и поддержание в допускаемых пределах показателей качества электрической энергии и тепла.

Надежность электроснабжения потребителя – это способность (свойство) электроэнергетической системы, в составе которой работает система электроснабжения потребителя, обеспечивать без ограничений поставку заявленной потребителем в соответствии с договором электрической энергии (мощности) при выполнении им всех договорных обязательств (в том числе и по оплате электроэнергии), а также при соблюдении уполномоченными субъектами электроэнергетики качественных и количественных показателей надежности функционирования электроэнергетической системы и показателей качества электрической энергии.

Надежность динамическая – свойство объекта энергетики сохранять заданные режимы функционирования при внезапных возмущениях.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект по теме: «Расчет показателей надежности электроснабжения потребителей» – учебный проект, ограниченный предметной областью учебной дисциплины «Надежность электроэнергетической системы» и дисциплин, логически предшествующих ей, направленный на решение задач, связанных с обеспечением надежности электроэнергетических систем, предполагающий анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей ее разрешения, обоснование рационального варианта решения, выполнения расчетных, исследовательских и других задач [10].

Цель курсового проектирования по дисциплине «Надежность электроэнергетических систем» формирование у обучающихся опыта решения комплексных задач в области обеспечения надежности электроэнергетических систем

Учебные задачи курсового проектирования:

При этом решаются воспитательные и развивающие задачи. Работа над курсовым проектом воспитывает у студента:

Работа над курсовым проектом способствует развитию у студентов:


3. ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3.1. Задание выдается в первые две недели семестра. Задание на курсовое проектирование содержит данные достаточные для постановки задач проектирования, формулировки проблемной ситуации и составления технического задания.

3.2. Задание предусматривает необходимость учитывать экономические, социально-политические, этические, экологические аспекты и аспекты безопасности труда.

3.3. Допускаются «групповые задания», предусматривающие работу нескольких студентов над одним проектом. Подобные задания формируют у студентов умение работать в команде.

3.4. Возможна работа студентов по темами, выбранным самостоятельно. Тема может быть предложена студентом при условии обоснования ее целесообразности. Тема может быть связана с производственной (профессиональной) практикой студента или с непосредственной работой (при заочной форме обучения). КП может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

3.5. Задание на проектирование оформляется по форме приложения В, при получении задания студент обязан удостоверить факт получения задания подписью в журнале, указанном преподавателем.

3.6. Продолжительность проектирования по дисциплине составляет 10 недель. Целесообразно начать выполнение проекта в первые недели семестра, когда студенты менее загружены домашними заданиями и лабораторными работами по другим дисциплинам.

3.7. Поскольку одной из важнейших задач проектирования является воспитание дисциплины и навыков ритмичной работы, выполнение графика проектирования является строго обязательным и должно быть отражено консультантом на титульном листе пояснительной записки (см. прил. Б).

3.8. Первая консультация по курсовому проекту является групповой. В ее ходе преподаватель разъясняет студентам задачи проектирования по дисциплине «Надежность электроэнергетических систем», требования, предъявляемые к проекту в части содержания и оформления, сущность выданных заданий, освещает связь заданий с соответствующими разделами учебных дисциплин, рекомендует основную литературу, дает общие указания по выполнению курсового проекта, сообщает порядок организации проектирования и защиты, критерии оценки курсового проекта.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения КП осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

4.2. На время выполнения проекта планируются индивидуальные и групповые консультации за счёт объема времени, отведенного в учебном плане. В ходе консультаций преподаватель разъясняет назначение и задачи, структуру и объем, принципы разработки и оформления, распределение времени курсового проекта, отвечает на вопросы.

4.3. Ответственность за результаты проектирования при их защите полностью несет студент.

4.4. В случаях: неявки студента в установленный срок для получения задания, пропуска студентом консультаций в течении двух плановых консультаций подряд, безосновательного отсутствия сдвигов в работе в течении двух плановых консультаций подряд руководитель проектирования письменно сообщает заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой сообщает о данных фактах в деканат факультета.

4.5. За пределами сроков консультаций, определенных утвержденным графиком, консультации руководителем проектирования не проводятся.

4.6. По завершении проекта студент подписывает пояснительную записку, графические материалы и электронную версию проекта руководителю проектирования. Если проект, по мнению, руководителя удовлетворяет предъявляемым требованиям, в процессе проектирования удовлетворительно решены все поставленные задачи, текст пояснительной записки не содержит прямых заимствований, не оформленных в виде цитат, отсутствуют прямые заимствования в расчетах, графическом материале, то руководитель подписывает пояснительную записку. Если проект, по мнению, руководителя не соответствует требованиям, то он письменно на титульном листе пояснительной записки обосновывает свое решение.

4.7. Дата последнего дня подписания курсовых проектов устанавливаетcя кафедрой ЭМ. Студенты, не подписавшие проект по истечении указанной даты, считаются не выполнившими учебный план.

4.8. Если студент не представил завершенные проект в установленный срок по неуважительной причине, то руководитель не проверяет материалы проектирования. Студент имеет право представить материалы проектирования за своей подписью непосредственно комиссии в соответствии с графиком защит.

4.9. Защита курсовых проектов является обязательной и проводится за счёт объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины, в установленные кафедрой дни.

4.10. Оценка по четырехбальной системе. Защита проводится в присутствии специальной комиссии по защитам курсовых проектов, состав которой утверждается на кафедре. На защите проверяется понимание теоретического и практического материала, поэтому при ответах на вопросы студенту предоставляется возможность пользоваться ПЗ и графическим материалом.

Общая оценка работы является комплексной. В ПЗ должны быть график работы над КП и оценка консультанта, характеризующие степень самостоятельности и ритмичность работы студента, а также качество графического материала и ПЗ. Если оценка за ритмичность является неудовлетворительной, общая оценка может быть снижена на один балл, а простановка отличной оценки исключается, такой подход имеет воспитательное значение и прививает умение ритмично работать.

4.11. Повторная защита курсового проекта допускается не более двух раз.

4.12. В табл. 4.1 представлен график работы над курсовым проектом с разбивкой всего объема работы на этапы с указанием сроков выполнения каждого из этапов и с указанием примерной трудоемкости этапа в процентах.

4.13. Итоги проектирования; качество проектов, недостатки, выявленные в содержании заданий, типичные ошибки, студентов и промахи консультантов, недостатки в организации работы обсуждаются на заседании кафедры в конце каждого семестра.

Таблица 4.1

График работы над курсовым проектом




Наименование этапа работ

Процент к общей трудоемкости выполнения

Срок предъявления консультанту

1. Теоретическая разработка мер по повышению надежности ЭЭС

20

3 неделя

2. Модернизация схемы электроснабжения потребителей с учетом требований надежности

5

6 неделя

3. Составление схем замещения при кратковременных и длительных режимах работы

30

8 неделя

4. Расчёт показателей надежности электроснабжения потребителей аналитическим методом

15

10 неделя

Продолжение таблицы 4.1

5. Расчёт показателей надежности электроснабжения потребителей логико-вероятностным методом

20

12 неделя

6. Расчёт ущербов от нарушения электроснабжения потребителей

10

14 неделя

Итого

100

-
  1   2   3   4


СодержаниеВведение
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации