Курсовая работа - Экономика отрасли (строительство) - файл n1.doc

Курсовая работа - Экономика отрасли (строительство)
скачать (108.2 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.doc430kb.24.03.2011 14:54скачать
n2.doc27kb.15.03.2011 21:59скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc





Глава 1. Теоретическая часть
Введение
Цена в строительстве - это денежное выражение стоимости единицы строительной продукции, которая определяется количеством общественно необходимого труда, затрачиваемого на ее создание.

Основные положения по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве в Российской Федерации регламентированы Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС81-1.99.

Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер.

Рыночная экономика ориентирована на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами. Рыночные законы в условиях конкурентной экономики устанавливают равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение. Согласно определению Парето, «совершенная конкуренция эффективно распределяет ресурсы». Основными ресурсами являются материальные и трудовые. Цена товара, в том числе цена рабочей силы (трудовых ресурсов), и его полезность определяются в зависимости от спроса и предложения.

В условиях рынка центральной экономической категорией является цена. Цена выполняет следующие четыре функции:


1. Механизм ценообразования в строительстве
Условно систему ценообразования в строительстве можно классифицировать: по числу элементов цен (прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления), по структуре цен (издержки и прибыль) и по области применения цен (непосредственно в строительстве, в строительной индустрии).

Прямые затраты (ПЗ) складываются из стоимости строительных материалов (М), потребных для выполнения данного вида СМР, основной заработной платы строительных рабочих (ЗП) и затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), применяемых при выполнении данной СМР. Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением какого-либо вида строительных или монтажных работ. К прямым затратам относятся: основная заработная плата рабочих (без подсобных производств и обслуживающих хозяйств); затраты на строительные материалы и конструкции; затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов и прочие затраты.

К расходам по эксплуатации строительных машин и механизмов относятся расходы по: транспортированию; погрузке и разгрузке; монтажу и демонтажу; перестановке машин в пределах строительной площадки, их амортизации; заработная плата; расходы на электроэнергию или горючее и т. п. То есть, ЭМ включают в себя заработную плату машинистов и амортизационные начисления.

К прочим прямым затратам относятся расходы на транспортирование лишнего грунта, на вывозку земли, мусора и снега с территории строительства. Удельный вес каждого из элементов изменяется в широких пределах в зависимости от вида работ и применяемых материалов, конструкций и механизмов. В среднем, зарплата составляет 15-20 %, материалы и конструкции 60-70 %, эксплуатация строительных машин и механизмов - 10-15 %, прочие 1-5 % от общей суммы всех прямых расходов.

Накладные расходы (HP) - это затраты, непосредственно не связанные с процессом создания строительной продукции, а направленные на создание общих условий строительного производства, его организации, управления и обслуживания.

Плановые накопления (ПН) или сметная прибыль - это планируемая прибыль строительной организации, закладываемая ещё при проектировании в стоимость объекта. Накладные расходы и плановые накопления могут быть договорными или нормативными величинами. Как правило, их нормативное значение определяется заказчиком или инвестором. На практике накладные расходы составляют 12-27 % от прямых затрат, плановые накопления - 6-8 % от суммы прямых затрат и накладных расходов. Плановые накопления являются планируемой прибылью строительно-монтажной организации, источником образования фондов пополнения и модернизации собственных оборотных средств, платежей в бюджет за основные фонды, а также источником финансирования собственных капитальных вложений. Кроме того, плановые накопления используются на улучшение культурно-бытовых условий рабочих и инженерно-технического персонала. Размер плановых накоплений строительно-монтажных организаций установлен 8 % суммы прямых затрат и накладных расходов. Таким образом,
Ссмр = ПЗ + HP + ПН
2. Этапы развития ценообразования в строительстве
Для предприятий, работающих на рынке (производителей, продавцов), одним из самых важных является вопрос об уровне цены на производимый или реализуемый товар. Цена является тем элементом, который в конечном итоге определяет рентабельность предприятия, его жизнеспособность, положение на рынке и финансовую стабильность. Поэтому правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика и последовательная реализация ценовой политики - залог успешной коммерческой деятельности в рыночной среде.

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики РФ (Приказ от 01.10.97 № 118) под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию. Ценовая политика представляет собой процесс управления ценами и ценообразованием, т. е. установление уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от периода. Ценовая политика - составная часть целевой деятельности предприятия и реализуется через систему ценовых стратегий. Ценовые стратегии - это выбор направления действий в области ценообразования для обеспечения достижения поставленных целей. В свою очередь, в понятие «ценообразование» входит совокупность организационных и методических действий по определению уровня цены и ее изменения, так как рассчитать цену можно различными методами.

Таким образом, процесс ценообразования выступает как составная часть ценовой политики предприятия и представляет собой довольно-таки сложное действие, зависящее от множества как внутренних, так и внешних факторов, которые надо учитывать. Традиционно в экономической литературе выделяют следующие этапы этого процесса (рис. 1).


Рисунок 1 - Этапы ценообразования
3. Цена строительных строительных услуг и ресурсов
Цена услуг и продуктов в условиях рынка является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на экономическое положение фирмы. Все основные показатели производственной деятельности фирмы (объем капитальных вложений, себестоимость продукции, производительность труда, фондоемкость и др.) связаны с ценами и зависят от них. Цена является основой планирования и финансирования капитальных вложений, расчёта эффективности инвестиционных проектов, организации внутрипроизводственных экономических отношений, оценки итогов деятельности фирмы, исчисления экономического эффекта от внедрения новой техники.

Цена влияет на развитие строительного производства, повышение его эффективности через свои функции. Главная функция цены - это количественное выражение стоимости создаваемой строительной продукции. Тем самым, как измерительный инструмент, цена определяет затраты общественно необходимого труда по организации материальных процессов и финансовых операций. Кроме того, она выполняет и стимулирующую функцию по снижению трудовых, материальных и денежных затрат в строительстве и повышению его эффективности.

В основном, используются следующие формы цен: прейскурантные оптовые цены; максимальные и договорные. Прейскурантная цена - это цена, основанная на общественно необходимых затратах труда и утвержденная государством. Это - «твердая» цена, действующая в виде прейскурантов на типовые здания и сооружения и на укрупненные элементы строительства. Максимальная цена - это лимитная сметная цена отдельных зданий, сооружений и их комплексов: предприятий, массивов, поселков и т. п. Ее уровень во многом определяется проектными организациями и утверждается министерствами и ведомствами, выдавшими задание на проектирование. Договорная цена представляет собой неизменяемую (стабильную) сметную стоимость строительной продукции в течение всего периода строительства, устанавливаемую заказчиком по договоренности с подрядчиком.
4. Факторы, влияющие на установление цены на строительном рынке


Первые два фактора учитываются при ценообразовании. Третий фактор реализуется в зависимости от целей ценообразования фирмы (ценовой политики фирмы).
5. Цели ценообразования



6. Стратегии ценообразования


Скользящая падающая цена. Определяющим фактором при выборе такого подхода к установлению цен на свою продукцию является соотношение спроса и предложения. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает, особенно оптовые цены (розничные торговцы могут поддерживать цены на такие виды изделий стабильными относительно продолжительное время). Уже при составлении прогноза сбыта предприятию-изготовителю необходимо проанализировать темпы роста объёма производства в отрасли в целом, сопоставить их с динамикой ёмкости рынка (прежде всего по темпам роста доходов потенциальных потребителей) и определить затем, на какой процент предстоит снизить цены в предстоящей период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт своей продукции.

Долговременная цена. При составлении прогнозов сбыта для такого изделий по такому сценарию цена является уже заранее заданной. Значительное снижение её часто невозможно, да и не обязательно приведет к серьёзному увеличению сбыта. Для увеличения прибыли при работе на таком рынке куда более важное значение приобретает поиск путей снижения издержек производства.

Цена сегмента рынка. Разные группы потребителей (например, по своему социальному статусу) платят за одни и те же изделия разную цену на рынке. Поэтому цена изделия может заметно меняться в зависимости от того, для кого оно предназначается. Для практического использования этого подхода к установлению цен прежде всего необходимо, чтобы изделие можно было продать разным группам потребителей, чтобы оно было адресовано разным сегментам рынка, чтобы сравнительно быстро и легко, с минимальными издержками можно было изменить соответствующим образом конструкцию и дизайн этого продукта, привести его в соответствие с нуждами и запросами конкретных групп потребителей.

Стратегия ценовой дискриминации. Согласно этой стратегии фирма предлагает в одно и то же время один и тот же товар (услугу) по разным ценам разным категориям покупателей. Поэтому речь и идет о ценовой дискриминации. Главное условие успешного применения данной стратегии: покупатели (клиенты) не должны иметь возможности перемещения из одного ценового канала в другой. Ценовая дискриминация предполагает установление различных отпускных цен на одно и то же изделие или услугу вне зависимости от издержек.

Гибкая цена. Цены, которые устанавливаются в зависимости от характера конъюнктуры рынка на данный момент времени, называются гибкими. Использование такого подхода при установлении цен оправдано на таком рынке, где возможны сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие периоды времени.

Стратегия дифференцированного ценообразования основана на неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам. Ценовая стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке.

Стратегия конкурентного ценообразования строится на учете в ценах конкурентоспособности фирмы. Ценовая стратегия проникновения на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства.

Ценовая стратегия по «кривой освоения» базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При реализации ценовой стратегии по «кривой освоения» покупатели, приобретающие товар в начале делового цикла, получают внешнюю экономию по сравнению с последующими покупателями, так как первые приобретают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить. Необходимыми условиями для принятия данной стратегии являются сильное влияние опыта фирм и чувствительность покупателей к уровню цены.

Ценовая стратегия сигнализирования ценами строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами.
7. Особенности ценообразования
1. Объекты строительства различаются по габаритам, площади, этажности, материалам конструктивных элементов. Это относится и к объектам, строящимся по типовым проектам, поскольку каждый из них зависит от местных условий, к которым они привязаны, не говоря уже об объектах, возводимых по индивидуальным проектам. Следовательно, практически каждое здание и сооружение имеет свою индивидуальную цену.

2. В строительстве (в отличие от промышленности) как правило устанавливаются цены не на законченный объект или отдельное сооружение, а в основном на отдельные единичные виды строительно-монтажных работ (СМР) или законченные элементы конструкции. Это обусловливается тем, что в процессе строительства объекта может принимать участие большое количество подрядных и субподрядных узкоспециализированных организаций, продукцией которых является не готовый к продаже объект, а выполняемые ими отдельные виды СМР. Цена за законченный объект, складывающаяся из стоимостей выполненных работ или стоимостей отдельных сооружений, имеет значение в основном для заказчика, инвестора или застройщика.

3. На цену строительных или монтажных работ значительное влияние оказывают применяемые строительные технологии и оборудование. Поэтому цена на один и тот же вид строительно-монтажной работы может быть различной у разных строительных организаций - На начальных этапах проектирования объекта при определении его стоимости закладываются усреднённые (чаще всего нормативные) расценки, учитывающие сложившийся уровень цен на строительные материалы, действующий уровень заработной платы и наиболее распространённые строительные технологии.

4. Строительство отличается большой длительностью производственного цикла. Следовательно, проектная цена может не совпадать с фактической (особенно в условиях инфляции), что вызывает необходимость учитывать фактор времени при формировании цены в строительстве.

5. Строительная продукция отличается высокой материалоёмкостью и значительными трудозатратами в связи с тем, что цена в строительстве формируется не от реальной себестоимости, а от сметной стоимости, составляющие элементы цены могут и не отражать фактического уровня затрат на приобретение материалов и других ресурсов. Это обусловливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и трудовые ресурсы и определять, как их изменение влияет на себестоимость строительной продукции.

6. Формирование цены в строительстве осуществляется проектировщиком, заказчиком и подрядчиком, каждый из которых преследует собственные коммерческие цели. Поэтому окончательная цена на строительную продукцию является, по сути, компромиссной ценой между всеми субъектами строительного производства.

Глава 2. Практическая часть
Задание 1. Оценка основных фондов
Определить полную первоначальную стоимость, остаточную стоимость, восстановительную стоимость за вычетом износа и коэффициент износа оборудования.
Исходные данные:

1

2

3

4

5

6

7

Цена приобретения, руб.

Расходы на доставку в % от цены приобретения, %

Расходы на монтаж в % от цены приобретения, %

Расходы на наладку в % от расходов на монтаж, %

Срок эксплуатации, лет

Норма амортизации, %

Коэффициенты

пересчета

8000

5

19

19

8

8

3,3

6

25

5,2

0,001


Решение:

1) Определим полную первоначальную стоимость основных фондов:

, где

- фактические затраты на приобретение, в ценах года приобретения;

- затраты на доставку и монтаж;

руб.

2) Определим первоначальную остаточную стоимость:

,где

- износ оборудования:

, где

- срок эксплуатации, лет;

- норма амортизации;

руб.;

руб.

3) Определим восстановительную стоимость за вычетом износа:

, где

- коэффициенты пересчета;

руб.

Коэффициент износа оборудования:



Ответ:

1) Полная первоначальная стоимость - 10209 руб.

2) Остаточная стоимость - 3675 руб.

3) Восстановительная стоимость за вычетом износа - 19744 руб.

4) Коэффициент износа оборудования - 64%.
Задание 2. Эффективность использования основных фондов
Определить плановую и фактическую фондоемкость, плановую фондоотдачу, плановый выпуск продукции.
Исходные данные:

1

2

3

Фактический выпуск продукции, руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов по факту, руб.

Снижение фондоемкость за год в %

514500

314500

7


Решение:

1) Определим фактическую фондоемкость:

, где

- фактический выпуск продукции;

- среднегодовая стоимость основных фондов;

.

2) Определим плановую фондоемкость:

Снижение фактической фондоемкости составило 7%, тогда плановая фондоемкость:



3) Определим плановую фондоотдачу:

.

4) Определим плановый выпуск продукции от снижения фондоотдачи:

руб.
Ответ:

1) Плановая фондоемкость - 0,61.

2) Фактическая фондоемкость - 0,66.

3) Плановая фондоотдача - 1,52.

4) Плановый выпуск продукции - 478040 руб.
Задание 3. Состав оборотных фондов, расчет величины оборотных фондов
Определить сумму оборотных средств предприятия, сумму производственных запасов, сумму средств в процессе производства, сумму оборотных фондов и фондов обращения. Рассчитать потребность в оборотных средствах строительной организации для создания запаса цемента.
Исходные данные:

1

Вспомогательные материалы, т.руб.

25

2

Незавершенное производство, т.руб.

412

3

Полуфабрикаты собственного производства, т.руб.

21

4

Покупные полуфабрикаты, т.руб.

74

5

Топливо и горючее, т.руб.

20

6

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, т.руб.

16

7

Дебиторская задолженность, т.руб.

67

8

Денежные средства на расчетных счетах и в кассе, т.руб.

124

9

Запчасти для ремонта, т.руб.

19

10

Товары отгруженные, но не оплаченные, т.руб.

19

11

Тара, т. руб.

8

12

Расходы будущих периодов, т.руб.

69

13

Основные материалы, т.руб.

478

14

Готовая продукция на складе, т.руб.

87

15

Годовой расход цемента, тонн

32

16

Оптовая цена 1 тонны цемента, руб.

3600

17

Время доставки, приемки, разгрузки и складирование, дней

3

18

Время на подготовку, дней

4

19

Интервал между двумя смежными поставками, дней

16


Решение:

1) Определим сумму оборотных средств предприятия.

Сумма оборотных средств предприятия складывается из суммы оборотных фондов и фондов обращения:

.

Сумма оборотных фондов складывается из производственных запасов и средств в процессе обращения:

, где

- сумма производственных запасов (вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и горючее, МБП, запчасти для ремонта, тара, основные материалы):

т.руб.;

- сумма средств в процессе обращения (незавершенное производство, полуфабрикаты собственного производства, расходы будущих периодов):

т.руб.;

т.руб.

2) Определим сумма фондов обращения.

Сумма фондов обращения складывается из дебиторской задолженности, денежных средств на расчетных счетах и в кассе, товаров отгруженных, но не оплаченных и готовой продукции на складе:

т.руб.

Тогда сумма оборотных средств:

т.руб.

3) Определим потребность в оборотных средствах:

, где

- однодневный расход основных материалов:

руб./день;

- норма запаса:

, где

- транспортный запас;

- подготовительный запас;

- текущий запас (50% от средней продолжительности интервала между двумя смежными поставками):

дней;

- страховой запас (50% от текущего запаса):

дней;

дней;

руб.
Ответ:

1) Сумма оборотных средств предприятия - 1450 т.руб.

2) Сумму производственных запасов - 640 т.руб.

3) Сумма средств в процессе производства - 502 т.руб.

4) Сумма оборотных фондов - 1142 т.руб.

5) Сумма фондов обращения - 308 т.руб.

6) Потребность в оборотных средствах - 6080 т.руб.
Задание 4. Эффективность использования оборотных средств
Определить плановую и фактическую длительность одного оборота, плановый и фактический коэффициенты оборачиваемости и сумму высвобожденных оборотных средств.
Исходные данные:

1

2

3

Запланированный объем реализации продукции, т.руб.

Запланированная сумма оборотных средств, т.руб.

Сокращение длительности одного оборота по сравнению с планом, дней

659

245

12


Решение:

1) Определим плановый коэффициент оборачиваемости:

, где

- объем реализации продукции;

- сумма оборотных средств;



2) Определим плановую длительность одного оборота:

, где

- длительность рассматриваемого периода;

дня.

3) Определим фактическую длительность одного оборота:

дня.

4) Определим фактический коэффициент оборачиваемости оборотных средств:



5) Сумма высвобожденных оборотных средств:



Ответ:

1) Плановая длительность одного оборота - 134 дня.

2) Фактическая длительность одного оборота - 122 дня.

3) Плановый коэффициент оборачиваемости - 2,69.

4) Фактический коэффициент оборачиваемости - 2,95.

5) Сумму высвобожденных оборотных средств - 21,97 т.руб.
Задание 5. Расчет прибыли и рентабельности работы предприятия.
Определить балансовую прибыль, размер налога на прибыль, чистую прибыль, рентабельность ТП.

Исходные данные:

1

Программа выпуска изделия, шт.

5120

2

Себестоимость одного изделия, руб.

125

3

Отпускная цена предприятия, руб.

135

4

Доходы от прочей реализации, руб.

32500

5

Внереализационные доходы, руб.

67540

6

Выручка от реализации выбывшего имущества, руб.

1380

7

Расходы по ликвидации выбывшего имущества, руб.

700

8

Расходы от прочей реализации, руб.

30000

9

Внереализационные расходы, руб.

60500

10

Ставка налога на прибыль, %

15,5


Решение:

1) Определим балансовую прибыль предприятия:



2) Определим налог на прибыль:



3) Определим чистую прибыль предприятия:



4) Определим рентабельность предприятия:



Ответ:

1) Балансовая прибыль предприятия - 61420 руб.

2) Налог на прибыль - 9520 руб.

3) Чистая прибыль предприятия - 51900 руб.

4) Рентабельность предприятия - 8,1%.
Задание 6. Расчет производительности труда
Определить рост производительности труда в первом случае, определить возможное повышение производительности труда во втором случае и прирос производительности труда в третьем.

Исходные данные:

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа выпуска изделий в базовый период, шт.

Программа выпуска изделий в текущий период, шт.

Среднесписочная численность в базовый период, чел.

Среднесписочная численность в текущий период, чел.

Оптовая цена предприятия в базовый период, руб.

Оптовая цена предприятия в текущий период, руб.

Снижение затрат труда после замены старого оборудования на новое, %

Трудоемкость до внедрения новой техники, чел/час

Трудоёмкость после внедрения новой техники, чел/час

6000

6200

47

45

120

126

8

235

215

Решение:

1) Определим рост производительности труда:

, где

- производительность в базовый период:

, где

- программа выпуска изделий в базовый период;

- среднесписочная численность в базовый период;

руб./чел

- производительность в текущий период:

, где

- программа выпуска изделий в текущий период;

- среднесписочная численность в текущий период;

руб./чел;

.

2) Определим возможное повышение производительности труда:

.

3) Определим прирост производительности труда:

.

Ответ:

1) Рост производительности труда - 13,3%.

2) Возможное повышение производительности труда - 8,7%.

3) Прирост производительности труда - 9,3%.

Задание 7.
Рассчитать себестоимость изделия, определить отпускную цену предприятия и прибыль на программу выпуска.
Исходные данные:

1

Основные материалы, руб.

62

2

Вспомогательные материалы, руб.

12

3

Топливо и энергия, руб.

7

4

Заработная плата рабочих, руб.

12

5

Дополнительная заработная плата рабочих, руб.

1

6

Общепроизводственные расходы в процентах от основной заработной платы рабочих, %

15

7

Районный коэффициент, %

26

8

Единый социальный налог, %

70

9

Общехозяйственные расходы в процентах от основной заработной платы рабочих, %

40

10

Уровень прибыли, %

8

11

Налог на добавленную стоимость, %

18

12

Программа выпуска изделия, шт.

5120

13

Страхование от несчастного случая, %

0,9


Решение:

1) Определим себестоимость одного изделия:

, где

- прямые затраты, определяемые по формуле:

, где

М - основные материалы,

З - заработная плата основных производственных рабочих,

ЭМ - эксплуатация машин и механизмов.






Нр - накладные расходы, определяемые по формуле:

, где

ОХР - общехозяйственный расходы,

ОПР - общепроизводственные расходы,

ЕСН - единый социальный налог,

Ннс - страхование от несчастного случая.



Таким образом:



2) Определим отпускную цену предприятия:





3) Определим прибыль на программу выпуска:



Ответ:

1) Себестоимость одного изделия - 116,5 руб.

2) Отпускная цена предприятия - 148,5 руб;

3) Прибыль на программу выпуска - 47718,4 руб.
Задание 8.
Сделать оценку рыночной устойчивости предприятия. Рассчитать коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент промежуточной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент автономии. Сделать вывод.

Исходные данные

1

2

3

4

5

6

7

Основные средства и прочие внеоборотные активы, руб.

Наиболее ликвидные оборотные средства, руб.

Дебиторская задолженность, руб.

Производственные запасы, руб

Срочные обязательства предприятия, руб.

Кредиты и займы, руб.

Источники собственных средств предприятия, руб.

А4

А1

А2

А3

П1

П2

Исс

320600

23750

147800

296000

150000

45000

400900


Решение:

1) Определим коэффициент абсолютной ликвидности:



А1 - наиболее ликвидные оборотные средства,

П1 - срочные обязательства предприятия,

П2 - кредиты и займы.



2) Определим коэффициент промежуточной ликвидности:



А2 - дебиторская задолженность.



3) Определим коэффициент текущей ликвидности:



А3 - производственные запасы.



4) Определим коэффициент обеспеченности собственными средствами:



Исс - источники собственных средств предприятия,

А4 - основные средства и прочие внеоборотные активы



5) Определим коэффициент автономии:



Вывод: предприятие является платежеспособным и рыночно устойчивым, т.к. все показатели (коэффициенты) удовлетворяют условиям.

Ответ:

1) Коэффициент абсолютной ликвидности - 0,120,1.

2) Коэффициент промежуточной ликвидности - 0,880,5.

3) Коэффициент текущей ликвидности - 2,40,2.

4) Коэффициент обеспеченности собственными средствами - 0,170,1.

5) Коэффициент автономии - 0,510,5.
Задание 9.
Определить интегральный эффект, чистый доход и индекс доходности инвестиций за два года инвестиционного проекта.
Исходные данные:

1

2

3

4

5

6

7

8

Результат от инвестиций в 1 год проекта, руб.

Результат от инвестиций во 2 год проекта, руб.

Затраты в 1 год инвестиций, руб.

Затраты во 2 год инвестиций, руб.

Сумма инвестированных средств в 1 год проекта, руб.

Сумма инвестированных средств во 2 год проекта, руб.

Норма дисконта в 1 год, %

Норма дисконта во 2 год, %

321500

301200

98500

124700

200000

100000

15

12


Решение:

1) Определим коэффициент дисконтирования в первый год:



Е1 - норма дисконта в первый год.



2) Определим коэффициент дисконтирования во второй год:



Е2 - норма дисконта во второй год.



3) Определим интегральный эффект:



Р - результат от инвестиций,

З - затраты,

К - сумма инвестированных средств.



4) Определим чистый доход:

5) Определим индекс доходности:



Вывод: данный проект инвестирован эффективно.

Ответ:

1) Коэффициент дисконтирования в первый год - 0,87.

2) Коэффициент дисконтирования во второй год - 0,79.

3) Интегральный эффект - 80455 руб.

4) Чистый доход - 99500 руб.

5) Индекс доходности - 1,32>1.

Список литературы:

1. Экономика отрасли: учебник / под общей ред. И.С. Степанова - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 620 с.

2. Интернет-ресурс. Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ценообразование_в_строительстве








Лист







Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации