Курсовая работа - Расчет затрат на разработку программного продукта - файл n1.doc

Курсовая работа - Расчет затрат на разработку программного продукта
скачать (141 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc141kb.08.07.2012 16:40скачать

n1.doc



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика, которая основана на экономической свободе хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности их экономического привлечения к рациональному хозяйствованию, в значительной степени позволяет обществу реализовать сильные стороны товарного производства и рынка в интересах социально-экономического прогресса.

Она создает оптимальную (хотя и не абсолютно наилучшую в экономическом и социальном плане) систему привлечения к эффективному, инициативному и ответственному экономическому поведению. В рыночной экономике последнее если и навязывается, то прежде всего экономическими методами. Люди и коллективы ориентируются на собственные интересы и силы, а за негативные последствия хозяйствования сами же и отвечают. Это заставляет бдительно относится к ресурсам, инициативной, активной, находчивой экономической деятельности.

Одновременно с этим рыночная экономика является довольно жесткой в социальном плане, она не допускает уравниловки и сдерживания, исключает возможность равного распределения доходов и богатства общества, и поэтому характеризуется хронической социальной нестабильностью.

Рыночной экономике свойственно нерациональное использование ресурсов, ярким проявлением которого являются экономические кризисы с их разорительным влиянием на созданные обществом производственные силы, увеличением неполного использования производственных мощностей и безработицы. Но обеспечить более достойный жизненный уровень всем членам общества без перехода к социально ориентированному рынку, как признает сейчас большинство экономистов и практиков в Казахстане, невозможно.

На данном этапе развития рыночная экономика Республики Казахстан состоит из весьма успешно функционирующих и развивающихся отраслей народного хозяйства. Наша страна довольно успешно развивает свою экономику, избрав так называемый «азиатский» подход к рыночной экономике. Государство взаимодействует с предприятием с помощью таких административных мер, которые позволяют контролировать деятельность предприятия на уровне закона, но в то же время оставляют предприятию возможность проявить инициативу и активно развиваться.

Несомненно, в рыночной экономике преобладают положительные стороны. Предприятия находятся на самофинансировании и зависят от самоокупаемости, имеют полную самостоятельность в принятии экономических решений, имеет место известная свобода ценообразования, ограниченная исключительно конкуренцией. Государство не контролирует цены на товары или услуги предпринимателей и не вмешивается в принятие экономических решений, разумеется, если они соответствуют действующему законодательству.

Кардинальные изменения в экономике Республики Казахстан, связанные с переходом к рыночной экономике, обусловили появление новых объектов управления и, соответственно, методов управления ими. Как следствие информационные технологии сделали огромный прорыв в данной области. В частности, во многих областях предпринимательской деятельности стали использовать электронные базы данных, вместо привычных бумажных картотек. Информационные системы и технологии также не стоят на месте, совершенствуясь все больше с каждым годом. Следственно процесс автоматизации просто необходим.

В условиях рыночной экономики порой решающее значение принимает информация, отвечающая требованиям современного предприятия. Такая информация должна быть достоверной, полной, обязательно своевременной, понятной человеку, занимающемуся ее обработкой, а также обрабатываться в больших количествах и с большой скоростью. С течением времени все менее актуальным становится ручной труд обрабатывающих большие объемы информации людей, и все большую актуальность принимает автоматизация обработки информационных хранилищ, называемых еще базами данных.

На основании вышеизложенного было принято решение автоматизировать процесс обработки данных на действующем предприятии, имеющим большую базу данных, с целью доказать эффективность машинного труда по сравнению с человеческим. Для достижения поставленной цели было выбрано ТОО «Муз-ZONE», заказавшее у разработчика автоматизированную базу данных музыкальных дисков, песен и исполнителей.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ТОО «Муз-ZONE» функционирует с 2003 года. Предприятие специализируется на продаже DVD, CD и VCD музыкальных дисков. В магазине находится огромная база групп и исполнителей, база песен, база дисков с перечнем песен.

В торговом зале выставлены новинки, а также те диски, на которые спрос есть всегда. Вся информация о них находится в объемных каталогах. Так как даже поиск в одном каталоге у неподготовленного человека занял бы немало времени, к каждому каталогу приставлен консультант, в обязанности которого входит обеспечить клиента интересующей его информацией.

В магазине работают четыре человека: продавец-кассир и три консультанта. Каждый консультант работает с одним из каталогов – в первом каталоге собраны все песни по названиям, во втором музыкальные композиции собраны в группы по исполнителям, в третьем перечислены сборники песен и названия музыкальных композиций, которые в них входят.

Каталоги ведутся с момента открытия магазина, информация в них вносится и обновляется людьми, поэтому нередко выявляются допущенные в каталогах ошибки, такие как неполная или неверная информация о музыкальной композиции и/или ее исполнителе. Кроме того, встречаются обычные орфографические ошибки. Все это приводит к тому, что статус фирмы становится более низким и, как следствие, предприятие несет финансовые потери.

Также некоторым клиентам доставляет неудобство ожидание, которое неизбежно вследствие того, что с информацией работают люди, а не вычислительные машины. Многие из покупателей не желают тратить свое время и хотели бы сразу получить информацию о наличии или отсутствии интересующего их исполнителя или песни.

Вследствие перечисленных выше факторов было принято автоматизировать процесс обеспечения клиентов информацией путем создания электронной базы данных, содержащей в себе безошибочную, актуальную, а главное, быстродоступную информацию о дисках, исполнителях и музыкальных композициях, имеющихся в магазине. Это позволит снизить количество совершаемых работниками ошибок, в том числе и умышленных, понизить расходы на заработную плату консультантов путем увольнения одного или нескольких работников, а также повысить производительность труда.

2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Характеристика программного продукта с экономической точки зрения

На основании анализа рынка программных продуктов было выяснено, что для ТОО «Муз-ZONE» необходимо разработать уникальную систему автоматизации товарного учета и поиска информации, имеющейся в базе данных. При этом выяснилось, что программные продукты, способные решать поставленную задачу имеют цену, как минимум на порядок выше, чем инвестиции в предлагаемый продукт.

Данный комплекс представляет собой достаточно широко тиражируемый продукт, поскольку: во-первых, круг предприятий подобного масштаба и специализации достаточно велик и во-вторых, процесс внедрения на каждое конкретное предприятие не всегда бывает необходим, что, в свою очередь, гарантированно предполагает временное рабочее место на производстве для разработчика или специалиста по внедрению лишь однажды. Последнее редко бывает необходимо из-за отсутствия специфических отличий на рассматриваемом предприятии от предусмотренных в системе возможностей.

Предлагаемый аппаратно – программный комплекс представляет собой разработку и внедрение программного продукта, позволяющего автоматизировать товарный учет ТОО «Муз-ZONE».

Основные характеристики предлагаемого продукта:

Достоинства продукта:


2.2 Характеристика программного продукта с точки зрения маркетингового синтеза
Таблица 1. Характеристика ПП с позиции маркетингового синтеза



По замыслу.

Возможность учета материальных средств на торговом предприятии, возможность быстрого поиска информации об интересующих клиента музыкальных композицях или исполнителях, предохранение предприятия от возможных ошибок учета, в том числе и умышленных.

В реальном исполнении.

Аппаратно – программный комплекс, обеспечивающий пользователя всем необходимым инструментарием для ведения базы данных операций происходящих в процессе движения товара.

Возможные модули:

  • Интерфейсная и справочная система,

  • Гибкая система настройки,




С подкреплением спроса.

Данная система разрабатывалась на основе анализа предприятия ТОО «Муз-ZONE» и внедряется на нем разработчиком, в процессе системного анализа были выявлены особенности подобного типа предприятий, поэтому она может с успехом использоваться на подобных предприятиях.

Производитель прелагает широкий спектр услуг: установка (внедрение), настройка, сопровождение, обновление версий.

Преимущества у пользователя.

Данная система не требует высокой квалификации пользователя. Имеет относительно не высокую стоимость, более высокую производительность по сравнению с аналогичными системами, имеющими в основе универсальных настраиваемых программных средств.

Уникальные возможности у пользователя:

  • Высокая скорость.

  • Большие объемы информации.

  • Сравнительно низкие затраты на установку


2.3 Затраты на разработку программного продукта

Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Но, помимо затрат, прямо или косвенно обусловленных процессом производства, предприятие несет и непосредственные затраты, которые не связаны с выпуском продукции (работ, услуг) и в себестоимость, как правило, не включаются.

Виды себестоимости.

По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:

Себестоимость – это затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость всегда выражается в денежной форме.

Все затраты предприятия классифицируются по ряду признаков. Основной считается классификация затрат по первичным элементам – разделение себестоимости на простые элементы затрат. Эти элементы включают в себя:

а) материальные затраты;

б) затраты на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизацию;

д) прочее.

Совокупные издержки предприятия состоят из производственной себестоимости продукции и внепроизводственных расходов.

Себестоимость готовой продукции складывается из следующих элементов:

  1. Сырье и материалы. Себестоимость готовой продукции в первую очередь зависит от стоимости этих составляющих.

  2. Возвратные отходы. Сумма, которую удастся выручить от продажи отходов производства, вычитается из себестоимости готовой продукции.

  3. Покупные изделия и полуфабрикаты.

  4. Топливо и энергия на технологические цели.

  5. Затраты на оплату труда производственных рабочих.

  6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

  7. Отчисления на социальные нужды.

  8. Расходы на подготовку и освоение производства.

  9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

  10. Общепроизводственные расходы.

  11. Общехозяйственные расходы,

  12. Прочие производственные расходы.

  13. Потери от брака.

  14. Внепроизводственные расходы.


2.3.1 Расчет единовременных затрат

Единовременные затраты (Зк) складываются из капитальных затрат (К) и затрат на подготовку кадров (ЗПК). Капитальные затраты составляют: затраты на приобретение и дооборудование вычислительной техники (Квт), локальных вычислительных сетей (Клвс), затраты на приобретение операционных систем (Кос) и пакетов прикладных программ (Кппп).
Таблица 2. Необходимые технические средства и программное обеспечение для разработки и внедрения программного продукта.




Наименова-ние техничес-кого средства и ПО

Тип или модель

Поставщик

Количество

Стоимость, тг

1

Компьютер

Celeron D 346 – 3.06GHz\120Gb\3.5”\

nVidia GeForse 128DDR/128bit

Ethernet 10 BASE-T,

17” LG Flatron T717B

ТОО «Иволга-Растр»

1 шт

136000

2

ОС

Windows XP Professional

Microsoft

1 шт

26000

3

Программное обеспечение

SQL Server

Microsoft

1 шт

12000

4

Программное обеспечение

Delphi

Borland

1 шт

90000

ИТОГО 264000

Зк=К+ Зпк , где (1)
Зк – единовременные затраты на разработку программного продукта;

К – капитальные затраты;

Зпк - затраты на подготовку кадров.

Затраты на подготовку кадров рассчитываются следующим образом: запланировано подготовить одного работника для работы с ЭВМ. Стоимость курсов оператора ЭВМ для одного работника составила 9000 тг. Следовательно,

Зпк=9000 (тг).

Далее, согласно формуле (1),

Зк=264000+9000=273000 (тг).

Единовременные затраты на разработку программного продукта составили 273000 тг.

2.3.2 Расчет текущих затрат

Расчет текущих затрат производится по формуле

С=Зпрзмашснкр ,где (2)

С – текущие затраты;

Зпр – затраты на заработную плату персонала;

Нз – начисления на заработную плату;

Змаш – затраты, связанные с использованием машинного времени на разработку и отладку программ;

Зс – затраты на оплату работ, выполняемых другими организациями;

Зн – накладные расходы;

Зкр – процент за пользование кредитом.

Так как предприятие функционирует давно и имеет большой объем оборотных средств, то было решено не пользоваться банковским кредитом, поэтому Зкр в нашем случае равен 0.

Требуемое время на разработку программного продукта:

Время на проектирование БД = 20 часов;

Время на системный анализ = 20 часов;

Время на разработку = 200 часов;

Время на внедрение = 80 часов.

Итого требуемое время на разработку программного продукта составило 320часов.

Таблица 3. Потребность в персонале и оплата его труда.


Категория персонала

Количество сотрудников

Оплата за 1 час, тг

Требуемое время на разработку ПП,час

Зарплата сотрудника, тг

Программист

1

170

320

54400


Зпр = 1*170*320=54400 (тг).

Затраты на заработную плату персонала составили 54400 тг.

Затраты, связанные с использованием машинного времени, рассчитывают по формуле

Змаш = Тмаш * Смаш , где (3)

Тмаш – машинное время на разработку программного продукта,

Смаш – стоимость одного часа машинного времени.
Учитывая, что стоимость машинного часа составляет 6 тенге, а время, необходимое для разработки ПП – 320 часов, то затраты, связанные с использованием машинного времени составят:

Змаш = 320*6= 1920 (тг).

Расчет начислений на заработную плату производится следующим образом: сначала от затрат на заработную плату персонала отнять 10%, потом от полученной цифры рассчитать Нз – 21%.

Нз = (54400-10%)*21% = 10281,6 (тг).

Накладные расходы составляют 50% от заработной платы персонала.

Зн = 54400*50% = 27200 (тг).

Следовательно, текущие затраты ,согласно формулы (2), составят:

С = 54400+1920+10281,6+27200 = 93801,6 (тг).
В состав фонда заработной платы включается основная и дополнительная заработная плата. К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии.

К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством (доплаты за работу в ночное время, бригадирам, за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплату за обучение учеников).

В практике используются две формы оплаты труда - сдельная и повременная, а также множество систем. Первая основана на определении сдельных расценок с учетом разряда выполняемой работы и тарифной ставки первого разряда. Сдельная заработная плата рабочих основана на оплате труда в прямой зависимости от его результатов, выраженных в произведенной продукции, или выполненных операций.

При повременной форме оплаты труда заработок зависит от разряда рабочего и количества отработанных часов. Применение повременной оплаты труда может стимулировать высокоэффективный труд только при наличии нормируемых заданий, т.е. повременная заработная плата должна выплачиваться при условии выполнения установленного объема работ или выпуска определенного количества продукции с высоким качеством.

Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.

Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.

Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.

Говоря об издержках производства и обращения, К.Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.

Современные концепции издержек, разработанные экономистами Запада, во многом учитывают оба вышеотмеченных момента. В центре классификации издержек - взаимосвязь между объемом производства и издержками, ценой на данный вид товаров. Издержки делятся на не зависящие и зависящие от объема производимой продукции.

Постоянные издержки не зависят от величины производства, существют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д. Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д. Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки - сумму денежных расходов на производство определенного вида продукции. Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, средних постоянных и средних переменных издержек. Средние издержки равны частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции. Средние постоянные издержки определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки образуются делением переменных издержек на количество произведенной продукции.

Для достижения максимальной прибыли нужно определить необходимый размер выпуска продукции. Инструментом экономического анализа служит категория предельных издержек. Предельные издержки представляют собой дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. Они рассчитываются вычитанием соседних значений валовых издержек.

2.4 Потребность в инвестициях на разработку программного продукта

Таблица 4. Потребность в инвестициях на разработку ПП.

Затраты

Формула

Стоимость, тг

Единовременные

Зк=К+ Зпквтлвспппоспк

273000

Текущие

С= Зпр+ Нз+ Змаш+ Зс+ Знкр

93801,6

Итого

Стр1+стр2

366801,6

2.5 Расчет срока окупаемости вложенных инвестиций

До внедрения автоматизированной базы данных о музыкальных композициях и исполнителях в торговом зале работали 4 человека в смену в односменном режиме (3 консультанта и продавец-кассир) с месячным фондом оплаты труда 72000 тг, что со всеми выплатами и отчислениями обходилось предприятию в 100188 тг в месяц.

После автоматизации эти же функции может выполнять 1 продавец-кассир в смену, разумеется, после прохождения специального обучения (курсы оператора ЭВМ). Это позволяет снизить расходы на оплату труда до 18000 тг в месяц, и для предприятия это будет обходиться на 75141 тг меньше ежемесячно, чем до внедрения системы.

Для расчета срока окупаемости продукта составим таблицу, в которой рассмотрим денежные потоки, с учетом инфляционных изменений (из расчета 9% в год, в среднем, 0,75% в месяц).

Показатель

2006 год

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

1. Капитальные вложения

273000,0

-

-

-

-

-

2. Суммарные затраты на подготовку и внедрение

93801,6

-

-

-

-

-

3. Издержки до внедрения

-

100188,0

100188,0

100188,0

100188,0

100188,0

4. Экономия на издержках (после внедрения по сравнению с аналогичным периодом до внедрения)

-

75141

75141

75141

75141

75141

5.Общий чистый денежный поток

366801,6

75141

75141

75141

75141

75141

6.Скорректированная денежная экономия (умножить на % инфляции)

366801,6

74577,4

74577,4

74577,4

74577,4

74577,4

7.Суммарные издержки

366801,6

366801,6

366801,6

366801,6

366801,6

366801,6

8.Общая экономия

0

74577,4

149154,8

223732,2

298309,6

372887,0

9.Прибыль от автоматизации

-366801,6

-292224,2

-217646,8

-143069,4

-68492

6085,4
Таблица 5 . Расчет срока окупаемости системы автоматизации методом анализа дисконтированных денежных потоков

Метод дисконтированных денежных потоков предполагает анализ потоков инвестиционного капитала, причем как затратных, так и прибыльных, с учетом их временно-стоимостной оценки.

Выбор данного метода был обусловлен следующими причинами:

Этот метод нашел широкое применение в зарубежной практике в ходе оценки инвестиций в материальные и нематериальные активы, особенно в случаях нестабильной макроэкономической ситуации (инфляция, возможность кризисных ситуаций и т. д.).

Суть этого метода заключается в отнесении предполагаемых денежных потоков (и положительных, и отрицательных) к временным интервалам, начиная с момента начала инвестирования. Как правило, при малых показателях рентабельности продукта сроком анализа этого метода выбирают нормативный «срок жизни» продукта, или срок окупаемости продукта-субститута. В данном случае для установления срока окупаемости достаточно ограничиться сроком в 6 месяцев.

К недостаткам данного метода можно отнести то, что он не позволяет учесть случайные риски (как внешние, так и внутренние), а также известную условность расчета срока окупаемости, связанную с выбором ставки дисконтирования.

Как следует из таблицы 4, потребность в инвестициях составит 366801,6 тг, в состав которых входит стоимость технического и программного обеспечения, необходимого для разработки и внедрения данной системы автоматизации учета товаров, суммарные затраты на разработку продукта, а также затраты на повышение квалификации и дополнительное обучение персонала. Экономия на издержках (по сравнению с аналогичным периодом до внедрения) составит 75141 тг, что в дисконтированном виде составит 74577,4 тг.

Расчетный срок окупаемости продукта можно найти по формуле:



где Токуп. – период окупаемости, мес.;

ИС – суммарные инвестиции, тг.;

ЧД – чистый доход в месяц, тг.

В данном случае срок окупаемости проекта составит 4,9 месяца, или (примерно) 5 месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании выполненной курсовой работы были сделаны следующие выводы:

Разработанное программное средство является широко тиражируемым и удобным в использовании приложением для работы с базами данных, и может применяться практически во всех предприятиях, занимающихся продажей музыкальных компакт-дисков в широком ассортименте.

Достоинства продукта:

Срок окупаемости инвестиций, вложенных в разработку программного продукта, составил 5 месяцев, что является отличным результатом для предприятия подобного масштаба.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: “СоФит”, 1994.

    2. Фильев В. И. Нормирование труда на современном предприятии. Методическое пособие. - М.: ЗАО “Бухгалтерский бюллетень” . 1997.

    3. Ковалёв В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1995.

    4. Экономика предприятия: Под редакцией С. Ф. Покропивного. Учебник. В 2-х т. т. 1. — К.: "Хвиля-прес", 1995.

    5. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. “Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. 2-е издание” Москва 1998 г.

    6. “Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции” Сост. Рябова Р. И. – 4-е издание Москва 1998 г.

    7. «Экономика отрасли» О.И Волков. Москва, 1992 г.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации