Курсовая работа - Проект ГТС на базе SDH (СЦИ) - файл n1.doc

Курсовая работа - Проект ГТС на базе SDH (СЦИ)
скачать (9100.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc9101kb.08.07.2012 16:30скачать

n1.doc

  1   2   3


Министерство связи и массовых коммуникаций

ГОУ ВПО СибГУТИ


Сети связи и системы коммутации

Курсовая работа

«Проект ГТС на базе SDH (СЦИ)»


выполнил: студент гр. В-67

Гусельников А.А.

проверила: Шерстнева О.Г.
Новосибирск 2009
Оглавление.

Введение -------------------------------------------------------------------------------------3

1. Разработка схемы построения ГТС---------------------------------------------------4

2. Расчет интенсивности нагрузки-------------------------------------------------------6

3. Расчет емкости пучков соединительных линий----------------------------------13

4. Выбор оптимальной структуры построения сети на базе SDH---------------17

5. Выбор типа синхронного транспортного модуля--------------------------------22

6. Оценка структурной надежности сети --------------------------------------------29

Заключение ---------------------------------------------------------------------------------33

Список используемой литературы-----------------------------------------------------35

Введение.
С начала 90-х годов в нашей стране на городских телефонных сетях начали широко внедряться цифровые системы коммутации. По сравнению с электромеханическими системами они обладают рядом преимуществ:

На данный момент стоит задача замены аналоговых сетей на цифровые. Существует три способа перехода к цифровой сети – стратегия наложения, островная стратегия и прагматическая.

Стратегия наложения состоит в том, что цифровая телефонная сеть как бы накладывается на существующую аналоговую сеть (территориально цифровые АТС располагаются по всей аналоговой сети), причем между ними существует лишь несколько соединительных трактов.

Островная стратегия предполагает внедрение цифровой передачи и коммутации в ограниченных районах города, территориально не охватываемых аналоговой сетью. По мере роста числа «цифровых островов» и их размера они будут составлять все большую часть сети.

Прагматическая стратегия предусматривает эксплуатацию аналогового оборудования на сети возможно более длительные сроки, замена на цифровое оборудование производиться только в случае, когда это оправдано технически и экономически.

В городских условиях, где большая телефонная плотность и быстрее идет цифровизация сети, целесообразно применять стратегию наложения и островную. В данной курсовой работе применяется стратегия наложения.

Проектирование и в дальнейшем строительство цифровых городских телефонных сетей жизненно необходимо для развития инфраструктуры города…

В данной курсовой работу будет разработан проект городской телефонной сети на базе систем передачи синхронной цифровой иерархии (SDH).

1. Разработка схемы построения ГТС.

Схема построения ГТС.

УСС я разместил в здание с РАТС 4. Между АТСЭ для передачи сигналов используется пучки линий двухстороннего действия (ДСЛ) и общий канал сигнализации (ОКС №7). При соединении АТСК-У и АТСКЭ используются пучки одностороннего действия, и применяется система сигнализации по двум выделенным сигнальным каналам для передачи линейных сигналов, а многочастотный код «2 из 6» используется для передачи сигналов управления. Для передачи АМТС с АТС используются междугородние соединительные линии (СЛМ), для связи АТС с АМТС – заказно-соединительные линии (ЗСЛ).

Разработка нумерации абонентских линий

Для нумерации абонентских линий на ГТС используется закрытая пяти-, шести- или семизначная в зависимости от емкости сети.

Монтированная емкость сети равна:


Коэффициент использования номерной емкости сети в перспективе при широком использовании цифровых систем коммутации составит 60-80%.

Возьму КИ=70%.

Таким образом, номерная емкость перспективной сети составит:


Минимально необходимая значность номера с учетом реализации экстренных служб и выхода на АМТС определяю из соотношения:











Таким образом, можно использовать пятизначный абонентский номер для вновь вводимых АТС. Так как монтированная емкость сети больше чем емкость сети при пятизначном абонентском номере, и учитывая уже имеющуюся емкость в данной зоне, то целесообразнее использовать шестизначный абонентский номер.

Нумерацию абонентских линий для различных видов связи представлю в виде следующей таблицы:

РАТС

РАТС 1

РАТС 2

РАТС 3

РАТС 4

РАТС 5

Тип РАТС

S-12

S-12

S-12

АТСК-У

S-12

Емкость РАТС

14600

18400

14300

19000

15000

Местный абонентский №

300000- 314599

320000- 338399

340000- 354299

360000- 378999

380000- 394999

Зоновый №

2300000- 2314599

2320000- 2338399

2340000- 2354299

2360000- 2378999

2380000- 2394999

Междугородний №

3832300000- 3832314599

3832320000- 3832338399

3832340000- 3832354299

3832360000- 3832378999

3832380000- 3832394999

Международный №

73832300000- 73832314599

73832320000- 73832338399

73832340000- 73832354299

73832360000- 73832378999

73832380000- 73832394999



2.Расчет интенсивности нагрузки

Составление диаграмм распределения нагрузки.

Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 1:



Для других РАТС диаграмма распределения нагрузки будет выглядеть аналогичным образом…

Диаграмма распределения нагрузки для АМТС:



Диаграмма распределения нагрузки для УСС:


Структурный состав абонентов.

Учитывая исходные данные, структурный состав абонентов для каждой РАТС будет выглядеть следующим образом:


РАТС

ТА кв

ТА дел

ТА такс

ТА м/г

ТА п/п

Nобщ.

Nд.

Nт.

Nобщ.

Nд.

Nт.

Nобщ.

Nобщ.

Nобщ.

1

4964

1688

3276

9490

3227

6263

58

15

73

2

6256

2127

4129

11960

4066

7894

74

18

92

3

4862

1653

3209

9295

3160

6135

57

14

72

4

6460

2196

4264

12350

4199

8151

76

19

95

5

5100

1734

3366

9750

3315

6435

60

15

75


Расчет исходящей местной нагрузки.

Исходящая местная нагрузка, создаваемая абонентами РАТС, рассчитывается по формуле:



Нагрузка в утренний ЧНН определяется следующей формулой:



Аналогично нагрузка в вечерний ЧНН:



Коэффициент концентрации нагрузки принимают равным: 

Учитывая, что в ночное время нагрузка значительно меньше дневной, период суточной нагрузки можно брать равным: 

Пусть нагрузка, создаваемая таксофонами в дневное время, относится к максимальному ЧНН в утреннее время. У таксофонов тастатурный номеронабиратель.

Таким образом, получаю нагрузки в утренний и вечерний ЧНН:





Значения интенсивностей нагрузки беру из приложения А:

; ; .

Поправочные коэффициенты определяются по следующей формуле:



Средние продолжительности занятия беру из приложения А:

; ; 

Таким образом, получаю поправочные коэффициенты:







Расчет исходящей местной нагрузки, создаваемой абонентами РАТС, сведу в следующую таблицу:


РАТС







, Эрл

,Эрл

, Эрл

1

635,07

144,33

10,96

736,24

548,10

736,24

2

800,36

181,90

13,98

928,03

690,86

928,03

3

622,02

141,37

10,77

721,15

536,86

721,15

4

826,46

187,83

14,36

958,21

713,34

958,21

5

652,47

148,29

11,34

756,49

563,17

756,49


Для всех РАТС нагрузка в утренний ЧНН получилась больше, чем в вечерний ЧНН, поэтому эту нагрузку принимаем за исходящую…
Расчет интенсивности нагрузки на выходе коммутационного поля.
Расчет интенсивности нагрузки на выходе КП для АТСЭ производится по формуле:



Коэффициент, учитывающий снижение нагрузки на выходе КП для i-ой станции, равен:



Среднее время слушания сигнала «ответ станции» равно: 

Среднее время набора номера абонента i-ой станции равно:



Среднее время занятия входа КП при обслуживании одного вызова для i-ой станции равно:



Интенсивность поступления вызовов беру из таблицы 2.2:

; ; 
Теперь найду нагрузку на выходе КП для РАТС 1:






Средняя удельная нагрузка на одну абонентскую линию в Эрл составляет:



Интенсивность нагрузки на выходе КП для оставшихся РАТС (АТСЭ) рассчитывается по формуле:



Таким образом, получаю:







Для АТСК-У (РАТС 4) расчет интенсивности нагрузки на выходе КП производится по формуле:



где 

Время задержки, которое включает время слушания сигнала «ответ станции», время набора и время работы маркера ступени группового искания (ГИ) АТСК-У, равно:



где , 

Время задержки равно:



Таким образом, интенсивность нагрузки на выходе КП для РАТС 4 равно:



Полученные данные сведу в таблицу:

РАТС

, Эрл

, Эрл

1

736,24

623,52

2

928,03

785,85

3

721,15

610,72

4

958,21

801,97

5

756,49

640,62



Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС).

Доля интенсивности нагрузки к УСС от местной исходящей нагрузке на выходе КП составляет 3-5%. Тогда:



Расчет свожу в следующую таблицу:

РАТС

, Эрл

, Эрл

, Эрл

1

736,24

623,52

18,71

2

928,03

785,85

23,58

3

721,15

610,72

18,32

4

958,21

801,97

24,06

5

756,49

640,62

19,22


Расчет междугородной нагрузки.

Интенсивность исходящей междугородной нагрузки определяется по формуле:



Удельную нагрузку от одного источника на ЗСЛ приму:

Исходящая нагрузка, создаваемая кабинами переговорных пунктов равна:



Удельная нагрузка от одной кабины ПП равна: 

Нагрузка, создаваемая междугородними телефонами автоматами, равна:



Удельную нагрузку от одного МТА приму равной: 

Таким образом, получаю:













Интенсивность входящей междугородней нагрузки определяется по формуле:



Входящая нагрузка, создаваемая КПП, равна исходящей: 

Удельную нагрузку от одного источника на СЛМ приму: 

Таким образом, получаю:













Полученные результаты сведу в следующую таблицу:

РАТС

, Эрл

, Эрл

1

46,21

30,88

2

57,74

38,92

3

45,00

30,36

4

59,85

40,19

5

47,25

31,73


Расчет межстанционной нагрузки.

Определю значения нагрузки от каждой станции ГТС, подлежащей распределению на местной сети, по следующей формуле:



Расчет сведу в следующую таблицу:


РАТС

, Эрл

, Эрл

, Эрл

1

623,52

18,71

604,81

2

785,85

23,58

762,27

3

610,72

18,32

592,4

4

801,97

24,06

777,91

5

640,62

19,22

621,4

Для каждой РАТС определю коэффициент :



где .

Для полученных коэффициентов  по таблице приложения Б определю значения коэффициентов внутристанционного тяготения  для каждой станции ГТС.

Значение нагрузки, которая распределяется между другими станциями сети, определяю по следующей формуле:



Расчет , ,  сведу в следующую таблицу:


РАТС

, Эрл

, Эрл

, %

, %

, Эрл

1

604,81

623,52

18,01

36,4

384,66

2

762,27

785,85

22,69

40,6

452,79

3

592,4

610,72

17,64

36

379,14

4

777,91

801,97

23,16

41

458,97

5

621,4

640,62

18,50

36,9

392,1


Распределение нагрузки от выбранной станции  к другим станциям сети осуществляется пропорционально распределяемой нагрузки от каждой станции ГТС () по следующей формуле:



где .

Расчет сведу в следующую таблицу


№ РАТС

РАТС 1

РАТС 2

РАТС 3

РАТС 4

РАТС 5

, Эрл

736,24

928,03

721,15

958,21

756,49

РАТС 1




107,85

86,37

109,75

90,01

РАТС 2

103,49




101,67

129,18

105,96

РАТС 3

86,65

106,31




108,17

88,72

РАТС 4

104,9

128,69

103,06




107,41

РАТС 5

89,62

109,94

88,04

111,87




АМТС

ЗСЛ

46,21

57,74

45,00

59,85

47,25

СЛМ

30,88

38,92

30,36

40,19

31,73

УСС

18,71

23,58

18,32

24,06

19,22


  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации