ЕГЭ 2007. Русский язык. Демонстрационный вариант - файл n1.doc

приобрести
ЕГЭ 2007. Русский язык. Демонстрационный вариант
скачать (96.7 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc313kb.15.11.2006 16:10скачать

n1.doc


«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки







«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Научно-методического совета ФИПИ

по русскому языку




Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Демонстрационный вариант КИМ 2007 г.

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»





Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту
При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2007 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2007 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2007 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайтах www.ege.edu.ru и www.fipi.ru .

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, числе, форме, уровне сложности заданий: базовом, повышенном и высоком. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (тип «С»), включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ в соответствии с целями, которые они ставят перед собой.


Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Демонстрационный вариант 2007 г.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 31 задание (А1 – А31). К каждому из них даны
4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!

Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «  »
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.



A1



В каком слове букв больше, чем звуков?


1)

язык

2)

маячить

3)

объём

4)

меньше



A2



В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)

нАверх

2)

клялАсь

3)

отрОчество

4)

сОзыв


A3



В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?


1)

Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2)

Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3)

Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4)

Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.


A4



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)

пара туфель

2)

несколько полотенец

3)

опытные доктора

4)

около пятиста километров


A5



Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,


1)

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2)

двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3)

этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4)

дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.



A6



Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)

Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.

2)

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3)

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульп­торы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

4)

Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».


Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.


(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.



A7


Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?



1)

Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.

2)

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

3)

Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

4)

Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.



А8



Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1)

Прежде всего,

2)

Однако

3)

Кроме того,

4)

Иными словами,


А9


Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?


1)

информация для обработки

2)

информация должна

3)

информация должна быть преобразована

4)

информация преобразована



A10



Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.


1)

сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

2)

сложносочинённое

3)

сложное бессоюзное

4)

сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью



A11



Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.


1)

действительное причастие

2)

страдательное причастие

3)

краткое прилагательное

4)

деепричастие совершенного вида


A12


Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.


1)

воспроизводится в определённой последовательности

2)

постоянно повторяется

3)

записывается в виде текста

4)

переводится из одной системы знаков в другую


A13



В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?


1)

шкафчик

2)

мячик

3)

пончик

4)

огурчик


A14


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.



1)

1, 2

2)

2

3)

2, 3

4)

1, 3


A15


В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?


1)

напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать

2)

экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла

3)

разр..слась, орб..тальный, пол..мист

4)

конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист


A16



В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

пре..почтение, о..бросить, на..строчный

2)

бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить

3)

пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение

4)

дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать


A17



В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?


1)

усво..шь, независ..мый

2)

брос..шь, увид..нный

3)

встрет..шь, измер..нный

4)

постав..шь, промасл..нный



A18


В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.

налаж..вать

Б.

сбивч..вый

В.

откле..ваться

Г.

стержн..вой




1)

А, Б, Г

2)

А, Б, В

3)

В, Г

4)

А, В, Г



A19



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.


1)

1, 2

2)

2

3)

2, 3

4)

3, 4


A20



В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


1)

(По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.

2)

Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.

3)

Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили.

4)

Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.


A21



Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.


1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A22



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.


1)

1

2)

2, 4

3)

1, 3

4)

1, 4



A23



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.


1)

1, 2, 3, 4, 5

2)

1, 2

3)

3, 4, 5

4)

1, 3



A24


Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).


1)

ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

2)

Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3)

В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4)

Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.



A25



Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.


1)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.


A26



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.


1)

1, 2

2)

2

3)

3

4)

2, 4


A27



В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.


1)

1, 2, 3, 4

2)

2, 3

3)

2, 4

4)

1, 3, 4


А28


В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?


1)

Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

2)

Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

3)

Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

4)

Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.



Прочитайте текст и выполните задания A29-A31; B1-B8; C1.


(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
(по К.Г. Паустовскому)

A29


В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?


1)

22

2)

2

3)

24

4)

4



A30


Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 12 – 21?


1)

рассуждение

2)

рассуждение и описание

3)

повествование и рассуждение

4)

повествование и описание



A31


Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.


1)

5

2)

7

3)

17

4)

4



Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.


Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.



В1


Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2


Из предложений 8 – 9 выпишите наречие.

В3


Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.



Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.



В4


Среди предложений 7 – 15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.

В5


Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6


Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.

В7


Среди предложений 13 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.


В8



«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора.

___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».


Список терминов:
1) сравнительный оборот

2) литота

3) фразеологизм

4) ирония

5) метафора

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложения


Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку

ЧАСТЬ 1





№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

4

А17

1

А2

2

А18

2

А3

3

А19

3

А4

4

А20

4

А5

2

А21

2

А6

3

А22

4

А7

2

А23

1

А8

4

А24

4

А9

3

А25

3

А10

1

А26

2

А11

2

А27

4

А12

4

А28

3

А13

1

А29

3

А14

2

А30

4

А15

2

А31

4

А16

4






ЧАСТЬ 2





№ задания


Верный ответ

В1

никому

В2

напоследок

В3

такая мама

В4

9, 14

В5

2

В6

2, 6

В7

17

В8*

3, 8, 9, 5 <или> 3, 9, 8, 5

ЧАСТЬ 3





Информация о тексте

Основные проблемы:

1) проблема отцов и детей;




2) проблема материнской любви;




3) проблема одиночества

Позиция автора:

1) родители любят нас такими, какие мы есть;




2) нет ничего горше одинокой старости


КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТоМ
Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0» .




Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

I

Содержание сочинения




К 1

Формулировка проблем исходного текста







Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

К 2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста







Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.

2

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,

но

допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

или

допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или

в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

0




К 3

Отражение позиции автора исходного текста







Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме







Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

2

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1

Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,

или

мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»),

или

вообще не отражено в работе.

0

II

Речевое оформление сочинения




К 5

Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения







Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2




Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1




В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

К 6

Точность и выразительность речи







Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм.

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

III

Грамотность




К 7

Соблюдение орфографических норм







орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущена 1 ошибка

1

допущено более 1 ошибки

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм







пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено более 2 ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм







грамматических ошибок нет

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено более 2 ошибок

0

К 10

Соблюдение речевых норм







допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущены 2 – 3 ошибки

1

допущено более 3 ошибок

0

К 11

Соблюдение этических норм







этические ошибки в работе отсутствуют

1




допущены этические ошибки (1 и более)

0

К 12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале







фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1




допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1 – К12)

20



При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается вовсе (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка);

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

2 балла по критериям К7 – К10 за работу объёмом от 70 до 150 слов вообще не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1  К12) оценивается нулём баллов.


* Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: нет ошибок; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации