Курсовой проект - Расчет экскаватора ЭО-3322 и проведение патентных исследований - файл n1.docx

приобрести
Курсовой проект - Расчет экскаватора ЭО-3322 и проведение патентных исследований
скачать (2450.8 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.docx2461kb.12.12.2010 18:22скачать
n2.dwg

n1.docx

  1   2   3
Содержание:

Введение………………………………………………………………………..

  1. Технологическая часть……………………………………………….

    1. Виды технологических схем производства работ экскаватора..

    2. Выбор и обоснования технологической схемы возведения насыпи экскаватором ЭО-3322…………………………………………………

  2. Общие сведения об экскаваторах………………………………………….

    1. Назначение, классификация и область применения экскаваторов……………………………………………………

    2. Критический анализ конструкции и технологических параметров экскаватора…………………………………………………………..

    3. Описание рабочего процесса экскаватора ЭО-3322………………

  3. Сущность модернизации экскаватора ЭО-3322……………………………

    1. Патентное исследование и анализ его результатов…………...

    2. Описание и технико – экономическое обоснование сущности модернизации экскаватора ЭО-3322……………………………………

  4. Общий расчет экскаватора ЭО-3322………………………………………

    1. Исходные данные для расчета………………………………..

    2. Расчет рабочих усилий и потребной мощности привода……

      1. Определение сил сопротивления копанию грунта (по Домбровскому)…………………………………………….

      2. Определение сил сопротивления резанию грунта не модернизированным рабочим органом (по Ветрову)…………………

      3. Определение сил сопротивления резанию грунта модернизированным рабочим органом (по Домбровскому)…………

    3. Тяговый расчет экскаватора ЭО-3322………………………………

    4. Расчет основных параметров экскаватора ЭО-3322……………..

    5. Статический расчет экскаватора ЭО-3322……………………………..

    6. Расчет производительности экскаватора ЭО-3322…………………….

Заключение…………………………………………………………………..

Список используемой литературы…………………………………………

Приложение…………………………………………………………………


Введение

Дорожное строительство в наше время увеличивает объемы производства, и поэтому требует разработки и внедрения новых технологий. Параллельно с дорожным строительством развиваются машиностроение, производство дорожно-строительных материалов, производство новых машин и оборудования.

Машины для земляных работ широко применяются в промышленном и гражданском строительстве, в сельском хозяйстве и горнорудной промышленности строительных материалов. По назначению их разделяют на землеройные, транспортирующие, грунтоуплотняющие, трамбующие, вибрационные и другие машины.

Землеройными машинами разрабатывают сыпучие и связные грунты, а также рыхлят и погружают мерзлые и скальные грунты.

Земляные работы являются составной частью строительства большинства инженерных сооружений. Одним из ведущих представителей землеройно-транспортных машин является экскаватор. В практике ведущих производителей землеройно-транспортных машин уделяется большое внимание созданию типоразмерных рядов экскаваторов различной мощности, объемов ковша и массы, спроектированных по единой компоновочной схеме и унифицированных между собой.

К наиболее характерным направлениям развития землеройно-транспортных машин относятся:

1) повышение в экономически оправданных пределах единичной мощности машин и оборудования;

2) гидрофикация машин путем замены механических приводов гидромеханическими приводами;

3) автоматизация управлением положения рабочего оборудования экскаватора;

4) снижение материало - и энергоемкости машин, повышение их ресурса и надежности, а также применение новых материалов с лучшими физико-механическими свойствами и характеристиками;

5) конструирование машин и оборудования из унифицированных блоков-модулей, что позволяет ускорить процесс создания машины;

Для увеличения производительности землеройных машин необходимо проводить обновление машин а также их модернизацию.

Наряду с этим необходимо производить модернизацию рабочего органа с целью повышения эффективности работы экскаватора в целом.

В данном курсовом проекте рассматривается вариант модернизации одноковшового экскаватора с целью снижения энергоемкости разрушения асфальтобетонных покрытий и упрощение конструкции привода рабочих органов.


    1. Технологическая часть

    1. Виды технологических схем производства работ экскаватора







1 - экскаватор ЭО-4121А; 2 - автомобиль-самосвал МАЗ-503А

Рисунок 1.1. Схема разработки выемок экскаватором ЭО-4121А, оборудованным прямой лопатой, и погрузка грунта в автомобиль-самосвал.

На рисунке 1.1, 1.2 приведены технологические схемы работы экскаватора, оборудованного прямой лопатой. Разработку грунта этими экскаваторами ведут, как правило, выше уровня стоянки машины лобовыми или боковыми проходками. При этом срезанный грунт ковшом перемещают или в отвал или в транспортные средства. При малой ширине лобовой проходки экскаватор 1 движется по центру проходки, при большой ширине – зигзагообразно. Автотранспорт 2 в зависимости от условий работы может перемещаться по подошве забоя или по верху разработки.







1 - экскаватор; 2 - вешки; 3 - автомобиль-самосвал МАЗ-503А

Рисунок 1.2. Схема разработки и погрузки грунта экскаватором ЭО-4121А с прямой лопатой и погрузочным ковшом

Технологические процессы при разработке выемки экскаватором обратная лопата 1 аналогичны описанным в технологической схеме разработки выемки (карьера) экскаватором прямая лопата; они включают разработку грунта в выемке экскаватором с погрузкой в автосамосвалы 3; отсыпку грунта в насыпь; послойное разравнивание грунта бульдозером; уплотнение грунта.

Технологическая схема может применяться также в выемках мерзлого и скального грунта после предварительного разрыхления.




1 - экскаватор ЭО-3322Б; 2 -вешки; 3 - автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-565

Рисунок 1.3. Схема разработки грунта в выемках экскаватором ЭО-3322Б оборудованный обратной лопатой
Разработка грунта экскаватором обратная лопата 1 производится при стоянке экскаватора наверху разрабатываемой площадки и ведется двумя способами:

проходками с торцовым забоем, когда экскаватор перемещается в пределах разрабатываемой им полосы;

проходками с боковым забоем (рисунок 1.4), когда экскаватор перемещается за пределами разрабатываемой им полосы.




Рисунок 1.4. Схема разработки выемки лобовым забоем экскаватором ЭО-3322В (оборудованным обратной лопатой) и выгрузки грунта в отвал

На рисунке 1.3, 1.4 показаны технологические схемы разработки грунта экскаватором, оборудованным обратной лопатой. При производстве работ такими экскаваторами разработку грунта ведут ниже уровня стоянки экскаватора, как правило, лобовыми проходками. В ряде случаев, например при очистке каналов, зачистке откосов котлованов и т.д., используют боковые проходки. Разработку ведут с разгрузкой грунта в отвал или в транспортные средства.

С целью обеспечения удобства и минимума потерь при разгрузке грунта из ковша в транспортные средства машинист смещает ось рабочего перемещения экскаватора в сторону подхода транспортных средств, а автомобиль устанавливают таким образом, чтобы угол поворота стрелы экскаватора не превышал 70° и при этом угол между осью стрелы и продольной осью автомобиля был не более 40° (рисунок 1.2). При разработке грунта обратной лопатой в отвал (рисунок 1.2) угол поворота стрелы не должен превышать 90°.

Отрывку котлованов шириной 12...14 м экскаватором с обратной лопатой осуществляют лобовой проходкой при зигзагообразном движении
экскаватора, а большей шириной - параллельным ходом.

Экскаватор обратная лопата применяется при разработке грунта в выемке с отсыпкой его в кавальер (рисунок 1.3) и отсыпке грунта в насыпь при разработке бокового резерва (рисунок 1.4).




Рисунок 1.5. Схема разработки выемки экскаватором обратная лопата с перемещением грунта в кавальер




1,2,3 – последовательность проходок грунтоуплотняющим катком

Рисунок .6. Схема отсыпки насыпи экскаватором обратная лопата из резерва
Размеры проходок при разработке грунта прямой лопатой рекомендуется принимать по таблице 1.1.

Таблица 1.1. Размеры проходок экскаватора с прямой лопатой при разгрузке грунта в транспорт.

Показатели

Вместимость ковша, м3

0,25

0,4…0,5

0,65…0,8

1,0…1,25

1,6…2,5

При движении транспорта по подошве забоя

Ширина подошвы забоя, м, от оси пути экскаватора до:

стенки забоя

места погрузки грунта



2,7

1,9



4,0

2,8



4,5

3,0



5,0

3,6



6,3

4,5

При движении транспорта по верху разработки

Ширина подошвы забоя, м, от оси пути экскаватора до:

стенки забоя

места погрузки грунта



1,5

2,7



2,0

4,0



2,5

4,5



2,5

5,0



3,5

6,3

Предельная высота верхней кромки борта кузова транспортного средства над уровнем подошвы забоя, м



3,0



4,5



5,5



6,0



6,5

Наименьшая высота забоя, обеспечивающая наполнение ковша грунтом с «шапкой» при разработке прямой лопатой, приведена в таблице 1.2. Наибольшую высоту забоя при разработке прямой лопатой принимают равной максимальной высоте резания, указанной в таблице 1.3. При разработке крепких и трещиноватых пород экскаваторами с прямой лопатой с применением взрывных работ высота забоя может в 1,5 раза превышать максимальную высоту резания. При разработке грунта прямой лопатой с предварительным его разрыхлением ширина зоны разрыхления, во избежание нависания козырьков над забоем, должна быть больше ширины проходок не менее чем на 1 м.

Таблица 1.2. Наименьшая высота забоя, м, обеспечивающая наполнение ковша экскаватора с «шапкой».

Категория грунта

Вместимость ковша, м3

0,25

0,4…0,5

0,65…0,8

1,0…1,25

1,6…2,5

I, II

III

IV

1,5

2,5

3,0

1,5

2,5

3,5

2,5

4,5

5,5

3,0

4,5

6,0

3,0

4,5

6,0


Таблица 1.3. Наибольшая высота забоя при разработке грунта прямой лопатой, м.

Вместимость ковша, м3

Угол наклона стрелы к горизонту, град.

Наибольшая высота резания, м

0,25

0,4…0,5

0,65…0,8

1,0…1,25

1,6…2,5



45о…60о

4,8…5,5

6,6…7,8

6,8…7,9

8,0…9,0

9,3…10,8

Для резания ковшом прямой лопаты грунта стружкой наибольшей толщины необходимо:

- соблюдать выгодный наклон ковша относительно продольной оси рукояти применительно к виду разрабатываемого грунта и высоте забоя;

- передвигать экскаватор по мере выработки забоя на величину, равную не более 0,4 хода рукояти, и работать при вылете ее, не превышающем 2/3 полной величины хода.

Чтобы не затрачивать время на реверсирование рукояти, разработку забоя начинают вести ближе к месту загрузки транспортных средств.

При разработке грунта обратной лопатой размеры проходок рекомендуется выбирать согласно таблице 1.4 и 1.5. Ширину проходки назначают в зависимости от наибольшего радиуса резания обратной лопаты и глубины выемок (таблица 1.5); при разработке грунта с разгрузкой в транспорт ее принимают в размере 1,2....1,3 наибольшего радиуса, при разгрузке в отвал - соответственно в размере 0,5. .0,8.

Таблица 1.4. Наименьшие параметры проходок экскаватора с обратной лопатой.

Вместимость ковша, м3

Наибольшая глубина забоя, м, при разработке грунтов

Наименьшая ширина подошвы торцевого забоя, м

несвязных

связных

0,25

0,4…0,5

0,65…0,8

1,0…1,25

1,0

1,2

1,5

1,7

1,5

1,8

2,0

2,3

1,0

1,0

1,3

1,5


Таблица 1.5. Наибольший радиус резания экскаватора с обратной лопатой.

Вместимость ковша, м3

Угол наклона фазы, град.

Наибольший радиус резания, м

0,25

0,4…0,5

0,65…0,8

1,0…1,25

45…60

45

45

45

7,3

7,8

9,2

9,2


Разработку грунта экскаватором, оборудованным ковшом драглайна,
осуществляют ниже уровня стоянки экскаватора лобовыми (рисунок 1.5, а) или
боковыми (рисунок 1.5, б) проходками как в транспортные средства, так и в
отвал. В зависимости от условий работы автотранспорт может перемещаться
как по верху разработки (рисунок 1.5, а), так и по подошве забоя
(рисунок 1.5, 6). Последняя схема обеспечивает меньшее время разгрузки
ковша за счет меньшей высоты его подъема и меньшего угла поворота
стрелы с ковшом на разгрузку, не превышающего 15°. При разгрузке грунта
непосредственно в земляное сооружение или в отвал угол поворота

а- лобовая проходка; б – боковая проходка.3.png

Рисунок 1.7. Технологические схемы разработки грунта экскаватором, оборудованным драглайном.
стрелы принимают: при сооружении выемок автодорог - в пределах 90о…120°, при возведении насыпей - не более 90°. При разгрузке грунта в транспортные средства на уровне стоянки экскаватора угол поворота стрелы рекомендуется принимать в пределах 70°..180°.

Глубина забоя при разгрузке грунта драглайном не должна превышать 2/3 полной глубины разработки, допустимой для данного экскаватора (таблица 1.6).

Таблица 1.6. Глубина разработки грунтов в зависимости от параметров драглайна.

Вместимость ковша, м3

Длина стрелы, м

Угол наклона стрелы, град.

Глубина разработки, м

Боковая проходка

Лобовая проходка

0,4…0,5

10

13

30…45

4,4…3,8

6,6…5,9

7,3…5,0

10,0…7,8

0,65…0,8

11

13

30…45

3,5…2,5

6,0…4,5

7,5…6,5

10,0…9,5

1,0…1,25

13

16

30…45

5,8…4,9

8,0…7,1

9,5…7,4

12,2…9,6

1,6…2,5

15

20

25

30…45

7,4…6,5

10,7…9,4

14,0…12,5

12,0…9,6

16,3…13,1

20,6…16,6

Грунт, укладываемый драглайном в сооружение или отвал на расстояние, превышающее радиус разгрузки, к месту укладки перемещают с помощью бульдозера.

При резании грунта драглайном стружка наибольшей толщины достигается:

- обеспечением наиболее выгодного для данного вида грунта и его состояния угла врезания режущего органа ковша путем регулировки подвески ковша к канатам и изменения длины цепей его упряжи;

- применением ковшей полукруглой формы со сплошной режущей кромкой;

- наиболее полным использованием мощности двигателя во время процесса резания грунта ковшом;

- передвижением экскаватора за один раз на длину шага, не превышающего 1/5 длины стрелы.

Во избежание высыпания грунта из ковша, после вывода его из забоя и последующего поворота к месту разгрузки, передняя (режущая) часть ковша должна быть несколько выше задней.

Поворот экскаватора на разгрузку совмещают с подъемом ковша на высоту разгрузки, а поворот от места разгрузки в забой - с опусканием ковша до уровня врезания его в грунт, что позволяет в значительной степени сократить продолжительность рабочего цикла экскаватора и повысить его производительность.

    1. Выбор и обоснования технологической схемы возведения насыпи экскаватором ЭО-3322

Технологическая схема включает следующие процессы: разработка грунта в выемке (карьере) с погрузкой в автосамосвалы; выгрузка грунта на насыпи; разравнивание грунта бульдозером; послойное уплотнение грунта грунтоуплотняющими машинами. Послойная отсыпка, разравнивание и уплотнение грунта, а также движение автосамосвалов по спланированному и уплотненному слою грунта осуществляется при кольцевой езде автосамосвалов или с их разворотом на насыпи.

Сначала отсыпается одна половина ширины слоя насыпи, а движение автосамосвалов происходит по другой. После отсыпки грунта по всей длине слоя производится его разравнивание и уплотнение.

По длине насыпь делят на две захватки. На одной производится отсыпка грунта автосамосвалами и разравнивание его бульдозерами, на другой работает грунтоуплотняющая машина.

При ширине слоя не менее 11 м груженые автосамосвалы разворачиваются около места выгрузки грунта. Отсыпка грунта ведется по всей ширине слоя.

При отсыпке слоев, ширина которых меньше 11 м, организуется кольцевая езда с устройством въездов и съездов на насыпь, либо автосамосвалы разворачиваются на насыпи, где ее ширина достаточна, и подаются под разгрузку задним ходом.

Ширина въездов на насыпь и съездов должна быть не менее 4,7, а продольный уклон въездов — не круче 0,1 м.

Для данного курсового проекта целесообразно выбрать технологическую схему производства работ экскаватором ЭО-3322 с боковой проходкой и разгрузкой грунта в автотранспорт (рисунок 1.8).




безымянный.png


Рисунок 1.8. Схема разработки грунта в выемках экскаватором ЭО-3322Б оборудованный обратной лопатой

Выбор данной схемы обусловлен тем, что при модернизации ковша экскаватора необходимо будет срезать асфальтогрунтовую стружку и вывозить ее на автотранспорте к месту утилизации или повторного применения на асфальтобетонном заводе.

При производстве работ такими экскаваторами разработку грунта ведут ниже уровня стоянки экскаватора, как правило, лобовыми проходками. В ряде случаев, например при очистке каналов, зачистке откосов котлованов и т.д., используют боковые проходки. Разработку ведут с разгрузкой грунта в транспортные средства, что соответствует данному типу экскаваторов.

  1. Общие сведения об экскаваторах

    1. Назначение, классификация и область применения экскаваторов

Экскаваторами называют землеройные машины, предназначенные для копания грунта или других пород путем его отделения от массива, захвата, переноса и выгрузки в транспортное средство, либо в земляное сооружение, либо в отвал.

Используются одноковшовые экскаваторы на следующих видах работ: рытье котлованов, траншей, выемок, каналов, возведение насыпей, дамб и плотин.

Особенностью одноковшовых экскаваторов является стационарность их рабочего процесса, т.е. разработка грунта ведется с одного места стоянки до тех пор, пока грунт не вырабатывается в радиусе действия рабочего оборудования, после чего экскаватор меняет стоянку.

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по следующим основным признакам.

По эксплуатационному назначению: строительные, универсальные, карьерные, вскрышные, специальные.

По исполнению рабочего оборудования: с гибкой подвеской; с жесткой подвеской; с телескопической стрелой.

По виду рабочего оборудования: с прямой лопатой, когда разработка грунта ведется выше уровня стоянки экскаватора при движении ковша вверх от экскаватора одновременным напорным движением рукояти и поворотным движением рукояти и ковша; с обратной лопатой, когда разработка грунта ведется ниже уровня стоянки экскаватора при движении ковша вверх к экскаватору при одновременных поворотных движениях стрелы, рукояти и ковша; драглайн - разработка грунта ведется ниже уровня стоянки экскаватора при движении ковша вверх к экскаватору за счет одновременных движений тягового и подъемного канатов.

По типу силовых передач (приводу): механические, электромеханические, гидравлические и комбинированные.

По приводу механизмов: одномоторные и многомоторные.

Одноковшовые строительные экскаваторы – универсальные машины, используемые при копании грунтов до VI категории прочности, разборке слабой и взорванной скальной породы. Они применяются для выемки из забоя и погрузке в транспорт отвалов сыпучих и крупнокусковых материалов, разрушения старых сооружений, расчистки территорий при пробивке трасс, расчистки мелиоративных и водоотводных канав, отрывке больших котлованов и протяженных траншей, сооружении грунтовых насыпей, строительстве тоннелей и мостовых переходов и на других работах.

Разнообразие сфер применения экскаваторов предопределило большое число вариантов их исполнения, а также типов используемого рабочего оборудования. В строительстве наиболее широко применяются машины массой до 40 т с гидрообъемным приводом рабочего оборудования, которые обычно и относят к группе строительных экскаваторов.

Существовавшая система индексации одноковшовых универсальных экскаваторов (ЭО) посредством четырех цифр индекса классифицирует экскаваторы по размерным группам (первая цифра - вместимость ковша), типам ходового устройства (вторая цифра) и исполнению рабочего оборудования (третья цифра). Четвертая цифра - порядковый номер модели. Буквы (А, Б, В,..., Е) обозначают очередную модернизацию, а специальное климатическое исполнение машины обозначается: ХЛ - северное исполнение, Т - тропическое, ТВ - для влажных тропиков. Например, ЭО-ЗЗПГ Т - экскаватор одноковшовый 3-й размерной группы, вместимость ковша 0,4-1,0 м3 (в зависимости от грунта и вида рабочего оборудования), на пневмоколесном ходу с канатной подвеской рабочего оборудования, первой модели, четвертой модернизации, тропическое исполнение.

Некоторые российские экскаваторные заводы наряду с российской применяют индексацию машин по массе с использованием принятых в международной практике условных обозначений особенностей шасси.

Вместимость ковша, м3

Группа А, №:

  1. .…………………………………………………………..До 0,40

  2. ………………………………………….………………..До 0,65

  3. …………………………………………………………...До 1,00

  4. …………………………………………………………..До 1,25

  5. ………………………………………………………….До 1,60

  6. ………………………………………………………….До 2,50



Ходовое оборудование

Группа Б, №:

  1. ………………………………………………………….Гусеничное

  2. ……………………………………………..Гусеничное уширенное

  3. …………………………………………………….Пневмоколесное

  4. ………………………………………………Автомобильного типа

Подвеска рабочего оборудования

Группа В, №:

  1. ………………………………………………………………Гибкая

  2. ……………………………………………………………..Жесткая

  3. ……………………………………………………Телескопическая

  4. ……………………………………………………………….Резерв



    1. Критический анализ конструкции и технологических параметров экскаватора

Гидравлические экскаваторы обладают преимуществами по сравнению с экскаваторами с механическим приводом. Так, гидравлический привод расширяет технологические возможности экскаваторов с различными видами рабочего оборудования. Например, при использовании обратной лопаты увеличивается заполнение ковша за счет больших усилий копания (так как сопротивление грунта копанию воспринимается через стрелоподъемные цилиндры массой всего экскаватора), что повышает производительность машины. Появляется возможность копания только поворотом ковша при неподвижной (относительно стрелы) рукояти, что позволяет выполнять работы, например, в городских условиях, т. е. в непосредственной близости от подземных коммуникаций, где требования к безопасности ведения работ часто вынуждают использовать ручной труд.

Имеются также экономические преимущества экскаваторов с гидравлическим приводом. Так, расширение номенклатуры сменного рабочего оборудования и их специфическая кинематика, а также независимое регулирование скоростей совмещаемых рабочих движений позволяют механизировать те работы, которые ранее выполнялись вручную.

Унификация элементов гидропривода создает реальные возможности для организации производства гидравлических экскаваторов и выпуска необходимых типоразмеров экскаваторов. Значительно уменьшается номенклатура запасных частей для эксплуатируемых экскаваторов и создается возможность применения агрегатного метода их ремонта, а следовательно, уменьшаются их простои и увеличивается время полезного их использования. За счет автоматизации управления повышается производительность экскаваторов, а вследствие автоматизации их привода экономятся энергетические ресурсы и повышается КПД машин.

Сокращение времени технического обслуживания машины позволяет уменьшить число обслуживающего персонала.

Таблица 2.1. Основные технические характеристики ковшовых гидравлических экскаваторов

Наименование показателей

ЭО-2621В-3

ЭО-3323А

ЭО-3122А

ЭО-3221А

ЭО-4322

ЭО-4124Б

ЭО-4125А

ЭО-5124

ЭО-6123(ЭО-6123-1)

Эксплуатационная масса с оборудованием «обратная лопата», т

6,1

13,8

14,3

14,2

20,4

25,0

25,6

39

67,5 (62)

Вместимость, м3:

основного ковша обратной лопаты

сменных ковшей



0,25

0,15-0,5



0,63

0,25-1,2




0,63

0,25-1,2




0,63

0,25-0,8




1

0,5-1,25




1

0,3-2




1,25

0,3-2




1,6

1-3




2,5

1,6-5


Двигатель

Д65




Д-240

Д-243

Д-245




СМД17Н

А-01М

А-01МС

ЯМЗ-2381

4А2806У

Мощность двигателя, кВт

44

55-73

73,6

95,6

95,6

125

2х75

Частота вращения двигателя, мин-1

1750

2200

1800

1800

1700

1700

1700

-

Среднее давление на грунт, кПа

-

-

37-59

18-34

-

62-67

63-68

81-98

101-103

Скорость передвижения, наибольшая, км/ч

19

19,4

3

3

20

2,5

2,5

2,2

1,5

Частота вращения поворотной платформы, мин-1

-

До 7,4

До 7,4

До 8,75

До 6,9

До 5,6

До 6

До 5,6

До 4,9

Наибольший угол подъема, град

13

22







22




20

Управление основными механизмами

Гидравлическое

Радиус А, описываемый хвостовой частью, мм

-

2450

2450

3060

2840

3150

3280

3150

3800

Ниже рассмотрим примеры наиболее часто применяемых одноковшовых гидравлических экскаваторов.

Неполноповоротный экскаватор ЭО-2621В-3. Этот экскаватор, относящийся ко 2-й размерной группе, предназначен для механизации земляных и погрузочных работ небольших объемов. Его монтируют на пневмоколесном тракторе ЮМЗ-6КЛ. Эта машина предназначена для разработки грунтов I…IV групп и погрузки сыпучих и мелкодробленых материалов. Машина оборудована рабочим оборудованием двух видов: экскаваторным и бульдозерным. Всего же машина может быть оснащена 22 видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов.

В отличие от предыдущих моделей на экскаваторе ЭО-2621В-3 установлен новый унифицированный ковш 0,25 м3 прямой и обратной лопат, который имеет более рациональную конструкцию. Этот ковш более жесткой конструкции, днище его не открывается; существенно повышена долговечность. Угол поворота ковша увеличен за счет применения шестизвенного механизма.

Для улучшения рабочих параметров машины, особенно с основным оборудованием «обратная лопата», применена удлиненная рукоять, что позволило увеличить такой важный показатель, как глубина копания, с 3,5 до 4,15 м.

С целью повышения срока службы рабочего оборудования на гидроцилиндре ковша установлен разгрузочный клапан.

Устойчивость экскаватора при работе возросла за счет введения гидрозамков в конструкцию гидроцилиндров выносных опор и отвала бульдозера.

Для обеспечения надежной работы усилена металлоконструкция бульдозерного оборудования.

На отечественных экскаваторах наиболее распространена двухпоточная система привода, в которой рабочая жидкость от двух или трех насосов (секций насоса) подается в две напорные линии. В экскаваторах имеются две гидравлические системы с одним общим баком.

Полноповоротные экскаваторы 3-й размерной группы большей частью выпускают на пневмоколесном ходу.

Основное рабочее оборудование для таких экскаваторов — обратную лопату — в зависимости от категории разрабатываемого грунта можно оснащать сменными ковшами. При оснащении обратной лопатой экскаваторы используют для рытья котлованов, траншей и ям. Поворотный ковш обеспечивает хорошие условия копания грунта и выгрузки его в отвал и транспортные средства. Кроме обратной лопаты, экскаваторы оборудуют погрузчиком, грейфером, прямой лопатой и ковшами различной формы для специальных земляных работ.

  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации