Дипломная работа - Бизнес планирование фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясопродуктов - файл n1.doc

Дипломная работа - Бизнес планирование фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясопродуктов
скачать (1176 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1176kb.08.07.2012 16:04скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8



Тема: Бизнес планирование фирмы, занимающейся покупкой и

продажей мяса и мясопродуктов.


СОДЕРЖАНИЕ

1 ТЕОРИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6

1.1 Роль и место бизнес-планирования в деятельности вновь создаваемого предприятия 6

1.2 Сущность бизнес-плана и его структура 9

Название раздела 10

1.3. Методики составления бизнес- плана 12

2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗЩРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ БИЗНЕС ПЛАНИОВАНИЯ 19

2.1 Маркетинг 19

2.1.1 Анализ конкуренции 20

Название  организации   23

АО "Стрелец"  25

АО "Самсон К"  25

ООО "Равиоли"   27

2.1.2 SWOT-анализ 34

Возможности 35

2.1.3 Рекламная стратегия компании 37

150 39

2.1.4 Ценовая политика фирмы 39

2.1.5 Программа действий по открытию компании 40

2.2 Организационно-производственный план 41

2.2.1 Выбор места расположения компании 42

2.2.2 Организация торгового зала 43

2.2.3 Основные поставщики и установление контактов с ними 45

2.2.4 Организационная структура фирмы 47

2.2.5 Организация подбора кадров 51

2.2.6 Штатное расписание 54

2.2.7 Должностные обязанности сотрудников фирмы 55

2.2.8 Организация работы с клиентами 62

2.2.8 Производственное оборудование 64

2.3 Рыночные риски 64

2.4 Финансово-экономическое обоснование 66

3. БИЗНЕС-ПЛАН 69

3.1 Резюме 69

3.2 Расчет финансовых показателей произведен по программе Project Expert 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

ВВЕДЕНИЕ

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управ­ления производством .

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих опера­ций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может слу­читься. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные раз­работки, предшествующие первым шагам предприятия.

Важной задачей руководства фирмы является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план .

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. В его разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура и т.д.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает, фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.1

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

- конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере торговли.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать теорию бизнес-планирования.

2. Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере торговли.

3. Выполнить оценку эффективности проекта.

Предметом исследования является бизнес-проектирование вновь открываемого предприятия.

Объектом исследования являются сфера торговли.

1 ТЕОРИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Роль и место бизнес-планирования в деятельности вновь создаваемого предприятия


Руководство каждой фирмы в процессе ее деятельности обязано четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов в процессе работы фирмы. В условиях рыночной экономики фирма не может добиться стабильного успеха без четкого и эффективного планирования своей деятельности. Необходимо постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет следующие преимущества:

- заставляет руководителей фундаментально изучать перспективы фирмы;

- позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

- определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

- побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

- четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.2

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный бизнес-план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает вопрос о целесообразности вложения средств.

Бизнес-план – один из основных плановых документов, составляемых на предприятии. Он может преследовать одну из следующих целей:

1) стратегическое планирование деятельности фирмы;

  1. привлечение сторонних средств под конкретный проект.3

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

-подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

- перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых методов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

- составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.4

Степень детализации бизнес-плана зависит от цели, поставленной его создателями. В некоторых случаях бизнес-план не требует подробной проработки, часть разделов может отсутствовать. В других случаях бизнес-план следует разрабатывать в полном объеме, проводя трудоемкие маркетинговые исследования.

Бизнес-план должен:

- быть составлен предельно четко и ясно, поэтому он требует тщательной проработки;

- давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;

- содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;

- раскрывать принципы и методы руководства предприятием;

- содержать программу управления финансами;

- показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.5

Назначение бизнес-плана определяет особенности его составления.

Среди особенностей бизнес-плана, создаваемого для привлечения средств под конкретный проект, можно выделить следующие:

- привлекательное для инвестора резюме;

- детальный финансовый план и анализ рисков;

- реальные, но не слишком большие сроки окупаемости проекта;

-обоснованная маркетинговая стратегия предприятия, гарантирующая окупаемость проекта.

Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами.6

Структура бизнес-плана - перечень, последовательность и содержание разделов бизнес-плана. В современном бизнес-планировании отсутствует единая регламентированная и утвержденная структура разделов и содержания бизнес-плана, тем не менее, профессионально разработанный бизнес-план должен отвечать всем требованиям, предъявляемым инвестором. Наиболее распространены методики и рекомендации для составления бизнес-плана, разработанные ведущими финансовыми институтами: МЭРТ РФ, UNIDO, ТАСИС, ЕБРР, СБ РФ.

UNIDO/ЮНИДО - Организация объединенных наций по промышленному развитию. Данной организацией были разработаны наиболее распространенные методики, положенные за основы оценки и анализа инвестиционных проектов "Оценка и планирование проектов для развивающихся стран" и "Руководство по оценке промышленных проектов".

ЕБРР - Европейский Банк Реконструкции и Развития.

ТАСИС - программа, разработанная Европейским Союзом для бывших республик Советского Союза, в целях содействия развитию прочных экономических и политических связей между ЕС и этими странами. Цель Программы состоит в поддержке усилий стран-партнеров по созданию обществ, основанных на политических свободах и экономическом процветании.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Тема: Бизнес планирование фирмы, занимающейся покупкой и продажей мяса и мясопродуктов. СОДЕРЖАНИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации